Мастер класс по формированию основ финансовой грамотности дошкольников Игра Брейн Ринг «Юные Финансисты» Подготовила педагог высшей квалификационной категории Павлова И.М.
материал по основам финансовой грамотности

Павлова Ильхамия Максутовна

 Мастер класс  по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

  Игра Брейн Ринг  «Юные Финансисты».

  Подготовила педагог высшей  квалификационной категории Павлова И.М.

 

Добрый день уважаемые педагоги темой моего самообразования является «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников».

С 2017г по 2023г в РФ государством принята Стратегия повышения финансовой грамотности населения, которая нацелена на увеличение численности финансово образованных граждан.

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.

В семье ребенок впервые знакомится с такими понятиями, как: «труд», «деньги», «товар», «цена» и т. д., видит множество рекламы, посещает магазин вместе с родителями, все это так или иначе влияет на развитие начальных экономических знаний и умений ребенка.

Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости (продление жизни готовой вещи), деловитости (практические навыки овладения) и рационального поведения в отношении простых обменных операций (хорошо подумать, прежде чем что-то сделать «7 раз отмерь, 1 раз отрежь»), трудолюбия (качество, когда ребёнок не только знает, что все хорошо работают, но и проявляет своё отношение к этой деятельности).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс по формированию финансовой грамотности дошкольников.

Игра Брейн Ринг «Юные финансисты»

Подготовила

педагог высшей квалификационной категории Павлова И. М.

Добрый день уважаемые педагоги темой моего самообразования является «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников».

С 2017г по 2023г в РФ государством принята Стратегия повышения финансовой грамотности населения, которая нацелена на увеличение численности финансово образованных граждан.

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.

В семье ребенок впервые знакомится с такими понятиями, как: «труд», «деньги», «товар», «цена» и т. д., видит множество рекламы, посещает магазин вместе с родителями, все это так или иначе влияет на развитие начальных экономических знаний и умений ребенка.

Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости (продление жизни готовой вещи), деловитости (практические навыки овладения) и рационального поведения в отношении простых обменных операций (хорошо подумать, прежде чем что-то сделать «7 раз отмерь, 1 раз отрежь»), трудолюбия (качество, когда ребёнок не только знает, что все хорошо работают, но и проявляет своё отношение к этой деятельности).

Процесс воспитания дошкольников финансовой грамотности реализуется через различные формы его организации:

- загадки;

- пословицы;

- сказки;

- экономические задачи;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- занятия.

Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

Сегодня вам предлагаю поиграть в игру Брейн Ринг «Юные экономисты».

Мне нужны 2 команды по 3 человека.

Придумываем название команд.

Выбираем капитана команд ответив на вопросы:

  1. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда (РЕПКА).
  2.  В какой сказке говорится о не легком пути хлебобулочного изделия до потребителя (КОЛОБОК).

(Капитанам команд повязываем коски на шею)

1 РАУНД «С вами играют сказочные герои»

(за правильные ответы вы будите получать фишки)

Крутим волчок

1ПИСЬМО от Красной шапочки

Здравствуйте ребята. Это Красная шапочка. Надеюсь вы уже все знаете о профессиях? Тогда назовите вот какие профессии:

- самая зеленая,

- самая сладкая,

- самая смешная,

- самая серьезная.

Крутим волчок

2ПИСЬМО от Буратино

Приветствую вас игроки. Вам пишет Буратино. Когда я стану взрослым, я обязательно буду ходить на работу. Я даже профессию себе выбрал. Отгадайте кем я хочу стать?

Люди этой профессии очень сильные, бесстрашные, тренированные. Раньше их называли топорники. Они помогают людям в беде и за подвиги получают медали. Люди этой профессии носят специальную одежду. Она не горит в огне и не мокнет в воде. Мне будет тяжело и немного страшно. Угадали кем я хочу стать?

Крутим волчок

3 ПИСЬМО от Маши из леса

Здравствуйте, я Маша. Я мечтаю стать парикмахером. Потому что он работает в цирке, и дрессирует животных. У него очень важная работа. А для работы мне будут обязательно нужны шприцы, вата, зеленка. И потом я могу ездить по концертам и там выступать перед зрителями: петь песенки, могу танцевать или не танцевать. ОЙ кажется я все перепутала.

Вопрос: Если Маша хочет стать парикмахером сколько же ошибок она допустила в своем письме?

Крутим волчок

4 ПИСЬМО от Алеши Поповича

Добрый день ребята, пишет вам Алеша Попович. Я придумал для вас не простой вопрос. Отвечать на него не спешите, хорошо подумайте. Вопрос: Для чего людям руки нужны?

 

А теперь пора отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

2 РАУНД «Семейный бюджет»

Каждой команде нужно распределить денежные средства.

 Как вы считаете на что в жизни тратиться денег больше, а на что меньше?

 Команды получают по фишке.

3 РАУНД «Секретный ящик»

За правильный ответ вы получите сразу 2 фишки.

(Пронести ящик перед игроками под музыку)

Задание: в секретном ящике находится предмет, который может украшать ваш дом, осуществить ваше желание и сохранить ваше богатство.

ИТАК, внимание ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

В секретном ящике находится КОПИЛКА.

2 фишки получает команда…

 Подсчитываем количество фишек каждой команды.

Поздравляем команду….

На этом наша игра заканчивается. Если вам было интересно – похлопайте, а если нет – потопайте.

Спасибо за внимание и участие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников по средствам игр и мнемотаблиц»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39т посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Программа по формированию основ финансовой грамотности «Азбука юного финансиста»

Программа по формированию основ финансовой грамотности «Азбука юного финансиста»...

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»

Предлагаю конспект и презентацию для выступления перед педагогами ДОУ на педагогическом совете или методическом объединении. Кому нужна презентация в формате powerpoint-пишите....

Мастер-класс для воспитателей по использованию лэпбука «Юный финансист» для формирования основ финансовой грамотности у старших дошкольников.

Лэпбук «Юный финансист» оформлен в виде: мини-книжечек, кармашек, окошек, конвертов.Включает различные задания и игры: «Что можно и нельзя купить за деньги», «На что мы т...

Мастер-класс: «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»

Мастер-класс: «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»...

Проект по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников «ЮНЫЙ ФИНАНСИСТ».

          Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является ...