Квест-игра "Финансовая картина"
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Рыбакова Анастасия Евгеньевна

Цель: формирование навыка решения финансовых логических и математических головоломок

Задачи: повторное знакомство и закрепление простых финансовых терминов «денежные

средства», «товар», «цена», «бюджет»;

- формирование представления «чем больше заработал и разумнее потратил, тем больше можно купить/приобрести»

- формирование предпосылок коммуникативных компетенций воспитанников в условиях групповой командной работы;

- формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий в части развития навыков решения логических головоломок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_s_b.ya_.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра «Финансовая картина»

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста

Форма проведения: квест -игра

Цель: формирование навыка решения финансовых логических и математических головоломок

Задачи: повторное знакомство и закрепление простых финансовых терминов «денежные

средства», «товар», «цена», «бюджет»;

- формирование представления «чем больше заработал и разумнее потратил, тем больше можно купить/приобрести»

- формирование предпосылок коммуникативных компетенций воспитанников в условиях групповой командной работы;

- формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий в части развития навыков решения логических головоломок

Методические рекомендации:

Игры: 6 станций: «Финансовый -лабиринт», «Финансовая -тропинка», «Финансовое -болото», «Финансовая -паутина», «Финансовый - капкан» «Финансовая реклама»

Каждая команда двигается по станциям согласно маршрутному листу.

Цель движения – собрать определённое количество монет за правильно выполненные задания. На каждой станции есть тьютор, который приветствует участников и знакомится с ними . Тьютор знакомит участников с концепцией станции, даёт разъяснения к заданиям. если участники команды справились с заданиями станции, они получают заданное количество монет. Команды награждаются дипломами победителей.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела бы с вами поговорить о финансах и поиграть в квест игру!

Звучит музыка

Появляется баба Яга: Финансы, финансы, поют романсы! Горе мне горе, дожила до 100 лет, а никак не могу концы с концами свести, опять весь бюджет потратила, а Колыван подарок ждет, взаймы не даст. Что же делать?

О, Здравствуйте ребята, А чего это вы тут! и вас здесь так много, а чего это вы здесь собрались? (ответы детей)

Ведущий: Ну вот баба Яга, на самом деле дожила до ста лет, а ума нет, пора бы уже свои возможности рассчитывать и покультурней быть! Наши вот дети это ОЧЕНЬ ДАЖЕ УМЕЮТ считают свои финансы и планируют бюджет! Правда дети?(ответы детей)

Если хочешь, мы тебя тоже научим, сегодня ребята как раз собрались показать свои возможности, присоединяйся к нам

Баб Яга: отлично, научусь и Колывану подарок куплю

Ведущий: приглашаю всех поиграть в квест игру. Кто знает, что такое квест? (ответы детей)

( «Quest (англ.) – поиск, задание, странствие»)

Ведущий: Квест – это игра-путешествие, в которой участвуют команды и в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий всех участников команды. Хотите поиграть и попробовать свои знания? (ответы детей)

Ведущий: Ребята прежде чем отправиться с бабой Ягой в путешествие давайте друг друга поприветствуем (Приветствие команд: название и девиз).

Ведущий: Сегодня у нас в игре 6 станций. Команда будет двигаться от станции к станции.

(6 станций: «Финансовый -лабиринт», «Финансовая -тропинка», «Финансовое -корзина», «Финансовая -паутина», «Финансовый -капкан» «Финансовая -реклама»), согласно маршрутному листу.

В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях тьюторы будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит монеты.

На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных монет.

Звучит музыка из мультфильма «Три богатыря (песня «Ой,ой, ой на золотом крыльце сидели»)»,

Баб Яга: Но прежде чем отправиться в путешествие. Предлагаю вам поразмять косточки– разминка ().

Ведущий: каждая команда находится на станции 2-4 минуты, переход со

станции на станцую сопровождается звуковым сигналом

Баба Яга: В путь!

Наш девиз:

Сто вопросов почему

Не решить их одному!

Наша речевка:

Мы – команда Почемучки

Все задачи не просты!

Почему? – вопрос любимый,

Мы с ответами на ты!

1.Станция «Финансовый– лабиринт»

Задание: Перед вами лабиринт, который приведёт вас на кассу. Проходя по лабиринту –торговому залу покупайте только товары, для фруктового десерта.

При успешном выполнении задания вознаграждение – монеты

2.Станция «Финансовая - тропинка».

Задание: ответить на финансовые вопросы.

1. Может ли человек купить всё, что ему захочется?

2. Что нельзя купить ни за какие деньги?

3. Как называют человека, продающего товар?

4. Как зовут человека, покупающего товар?

5. Чем отличается супермаркет от обычного магазина?

При успешном выполнении задания вознаграждение – монеты

3.Станция «Финансовая корзина»

Задание:  Игра «Что можно и нельзя купить за деньги?»

На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку.

Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги и т.д.

 2. Из какого аппарата

выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

3. На товаре быть должна

обязательно … (Цена)

4. Герб и цифры там в рядах

стоят на разных сторонах (монета)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

 

6. Люди ходят на базар:

Там дешевле весь...( товар)

 

7. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам...(продавцы)

 

8. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы

Хрюшка  требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка)

При успешном выполнении задания вознаграждение – монета.

5.Станция «Финансовый - капкан»

Задание: «Доходы и расходы»? вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход

 При успешном выполнении задания вознаграждение – монеты

  1.  Заключительная общая станция «Финансовая-реклама»

Всех участников встречает баб Яга, предлагает всем занять свои места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

Презентация технологии поэтапного вхождения в картину К Коровина "Северная идиллия" "Я в картине"

При рассматривании подлинников музейный педагог использовап музейные игры и методические приёмы. Чтобы возникние у детей образы дольше проживали, для более полного восприятия, нами, командой детского ...

Презентация технологии поэтапного вхождения в картину К Коровина "Северная идиллия" "Я в картине"

При рассматривании подлинников музейный педагог использовап музейные игры и методические приёмы. Чтобы возникние у детей образы дольше проживали, для более полного восприятия, нами, командой детского ...

Занятие в старшей группе. «Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин».

Цель: Познакомить детей с картинами русских художников.Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова. Закрепить умение отвечать на во...

как научить детей с ОНР составлять рассказы по картине и серии картин

Рекомендации по работе над составлением рассказов по картине и серии картин с детьми с ОНР молодым логопедам....

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...