Целевая экскурсия в магазин с детьми старшей группы
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Рыбальченко Марина Павловна

Цель:

Пополнение знаний детей о разнообразии продуктов в магазине, о людях работающих в магазине (директор, продавец, кассир, дворник, шофёр) и посещающих (покупатели).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ekskursiya_v_magazin.docx120.11 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект экскурсии в продуктовый магазин.


Цель: 

Пополнение знаний детей о разнообразии продуктов в магазине, о людях работающих в магазине (директор, продавец, кассир, дворник, шофёр) и посещающих (покупатели).

Задачи:

Образовательные: 

- дать представления детям о том, какие продукты питания наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день;
- научить детей выбирать самые полезные продукты;

- расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города.

Воспитательные:

- выполнять правила поведения на улице и в общественных местах; Развивающие задачи:

 - стимулировать у детей интерес к профессии продавца;

- оздоровление детей в процессе пешеходной экскурсии;
- развитие пространственных представлений.
Предварительная работа: беседы с детьми о продуктах питания, о профессии продавца, о поведении в общественных местах.
Подготовка к экскурсии:

приготовить атрибуты (флажки);

договориться с работниками магазина о визите, предложить примерный конспект беседы;

определить день;;

выбрать сопровождающих лиц;

вспомнить с детьми правила поведения во время экскурсии, повторить правила дорожного движения.
Беседа перед экскурсией.

Воспитатель. Почему говорят «продуктовый магазин»?  Ответы детей.
Воспитатель.Правильно, потому что в продуктовом магазине, продают продукты – самые разные, вкусные и полезные, но бывают и вредные продукты. Какие продукты могут быть вредными, почему?

Игра «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель.

В магазине работают продавцы. Почему их так называют?
Ответы детей.
Воспитатель. Продавец - это человек, который показывает нам товар, продает нам его – меняет товар на деньги.
Воспитатель. Давайте вспомним правила поведения в общественном месте – магазине. Ответы детей.

Воспитатель. Повторяет ещё раз правила:
разговаривать тихо;
 ходить спокойно, не толкаясь;  не мусорить;
товар рассматривать внимательно, брать в руки можно только то, что собираешься покупать.


Сегодня мы пойдем в магазин и узнаем, что в нем продают, кто в нем работает.
Пока дети собираются на прогулку, воспитатель спрашивает их знают ли они названия магазинов нашего города. Как называется магазин, в который они с родителями ходят чаще всего? Называет магазины, которые находятся рядом с детским садом.

                                                       Ход экскурсии:
По ходу следования к магазину,  воспитатель обращает внимание на пешеходный переход, вспоминают название улицы где они идут. Перед входом в магазин, предлагает детям внимательно рассмотреть здание магазина (цвет, вывеска, двери), обращает внимание детей на территорию возле магазина (порядок, наличие урны для мусора).
Войдя в магазин, мы кем становимся? (Покупателями).
Все здороваются, знакомятся.

Воспитатель (обращаясь к продавцу  Расскажите, пожалуйста, какие продукты питания есть в вашем магазине.

Продавец.  Вот здесь находятся хлебобулочные изделия: белый и черный или как его ещё называют ржаной хлеб. (Показывает, обращая внимание на то, что булки бывают большие и маленькие и есть нарезка). Еще есть сладкий хлеб - выпечка: булочки, калачи, батоны.

Здесь у нас молочные продукты: молоко, кефир, ряженка, творог, сыры, мороженное.

Продавец показывает и рассказывает о других продуктах (кондитерские изделия, чай, кофе, макаронные изделия, сахар, соль).

Воспитатель обращает внимание на разнообразие упаковок товаров (форма, величина, яркая расцветка). Например, сок в маленьких и больших пакетиках, в разных по величине банках, бутылках. Обращает внимание на то, что на каждом товаре есть цена. Для покупки нужны деньги. В магазин происходит обмен: деньги отдаем, товар берем.

Продавец. Люди выбирают и покупают те продукты, которые им нравятся, которые им нужны для того, чтобы быть здоровыми и сильными.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, какие продукты питания наиболее полезны и необходимы вам каждый день?  Ответы детей.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, откуда берутся продукты в магазине?
Продавец.  Продукты привозят на машинах со склада, с базы из Приморско-Ахтарска  или из Краснодара.
Воспитатель. Кто еще работает в магазине?
Продавец. Самый главный в магазине - директор, он за все отвечает: за чистоту и порядок, за соблюдение правил поведения, чтобы продавцы вежливо обслуживали своих покупателей. Он следит за тем, чтобы в магазине был большой выбор товаров, которые привозит водитель, грузчик разгружает машину с продуктами. Фасовщик насыпает продукты в пакеты (показывает крупы, сахар, конфеты, печенье) взвешивает, раскладывает их и другие продукты по полкам в магазине. Порядок и чистоту в магазине наводит уборщица. Дворник убирает мусор и снег на территории вокруг магазина.

Воспитатель. Вот как много работников магазина (просит детей назвать профессии). Все они выполняют важную и полезную работу. 

Продавец - это человек, который помогает нам покупать и оплачивать товар. Как вы думаете продавцом стать легко?

Продавец.  На самом деле есть специальные заведения, где будущих продавцов учат многим вещам: ведь хороший продавец должен знать очень много.  Он не просто стоит за прилавком и продает какую - то вещь - он должен хорошо разбираться в товаре, который продает, чтобы посоветовать покупателю. Продавец должен уметь пользоваться кассой, пробивать чеки, хорошо считать, чтобы правильно давать сдачу

Воспитатель предлагает детям договориться и купить что -то.

Дети прощаются с продавцом, выходят из магазина.
На следующий день в группе проводится игра «какой товар ты видел в магазине»  

E:\Детский сад\ФИНАНСЫ\WhatsApp Image 2023-10-25 at 14.17.59.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии на пруд с детьми старшей группы

Конспект экскурсии на пруд с детьми старшей группы«Что мы увидели на пруду ...»Задачи.1.     Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на водоеме.2....

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Магазин" с детьми старшей группы

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Магазин" с детьми старшей группы...

Конспект экскурсии, на пруд с детьми старшей группы

laquo;Что мы увидели на пруду ...Цель: Расширять и обобщать знания детей о водоёмах как экологической системыЗадачи:       1.Образовательная:...

Сюжетно — ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы.

Сюжетно - ролевая игра "Цветочный магазин" с детьми старшей группы....

Конспект родительского клуба "Экскурсия в библиотеку с детьми старшей группы".

Познавательная экскурсия в библиотеку с детьми старшей группы...

Экскурсии в лес с детьми старшей группы «Как мы в гости в лес ходили, никому не навредили».

Задачи:1. Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе в связи с наступлением тёплой погоды (земля покрыта травой, зацвели одуванчики, медуница; на лиственных деревьях и кустарник...

Конспект экскурсии в сбербанк с детьми старшей группы «Юные финансисты»

Цель: Ознакомление детей с работой сбербанка.Задачи: 1. Средствами изготовленных атрибутов, костюмов, подборке иллюстративного материала познакомить детей со сбербанком.2. Дать понятие, что ...