Конспект занятия
план-конспект занятия по психологии

Коновалова Юлия Владимировна

Индивидуальное занятие с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра

 

1. Артикуляционная гимнастика:

 

Широко открываем рот, громко поём:

 

А-а-а!

Как мама укачивает малыша?

А-а-а!

Округляем губы, громко поём:

 

О-о-о!

Как плачет мальчик, у которого болит зуб?

О-о-о!

Вытягиваем губы трубочкой, громко поём:

 

У-у-у!

Как гудит пароход?

У-у-у

2. Пальчиковая гимнастика: Цель: активизировать движения пальцев рук, формировать положительный эмоциональный настрой на занятия со взрослым.

 

Взрослый действует руками ребенка: указательным пальцем правой руки выполняет круговые движения по ладони левой руки. Действия сопровождаются словами:

 

Сорока - сорока Кашку варила, Деток кормила.

 

Этому дала (по очереди загибаются мизинец),

 

Этому дала(безымянный),

 

Этому дала (средний),

 

Этому дала (указательный),

 

Этому дала (большой пальцы).

 

3. Рассматривание фотографий, иллюстраций семейных альбомов «Моя семья».

 

- формирование представлений ребенка о себе и родных людях; формирование умения узнавать и показывать себя в зеркале

 

- задаем вопрос:- «Это кто»?

 

( называете членов семьи (мама, папа, баба, дед, Олег)

 

Задаются вопросы: Кто маленький? (Олег).

 

Кто большой? (мама, папа, баба, дед).

 

Мама какая? (Большая)

 

Папа какой? (Большой)

 

Кто стоит? Кто сидит? Кто играет? Кто рисует? Кто готовит?

 

При необходимости повторное проговаривание. Использование указательного жеста

 

4. Игра «Кто ушел?» (по картинкам членов семьи).

 

Взрослый закрывает фотографию мамы.

 

- Кто ушел? проговаривание «Мама ушла»

 

- Кто ушел? проговаривание «Папа ушел»

 

5. Динамическая пауза:

 

Включить аудиозапись Екатерина Железнова «Мы ногами топ, топ, топ»

 

Ребенок выполняет движения с родителем.

 

Мы ногами топ-топ-топ (топают ногами)

 

Мы руками хлоп – хлоп – хлоп - хлоп (хлопки руками)

 

И туда и сюда повернемся без труда (поворот вокруг себя)

 

Мы головками кивнем (наклоны головы)

 

Дружно ручками махнем (руками вверх)

 

И туда и сюда повернемся без труда (поворот вокруг себя)

 

Мы подпрыгнем высоко (прыгают на месте)

 

Прыгать вместе так легко

 

И туда и сюда, повернемся без труда( поворот вокруг себя)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zanyatiya.docx13.07 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра

1. Артикуляционная гимнастика:

Широко открываем рот, громко поём:

А-а-а!

Как мама укачивает малыша?

А-а-а!

Округляем губы, громко поём:

О-о-о!

Как плачет мальчик, у которого болит зуб?

О-о-о!

Вытягиваем губы трубочкой, громко поём:

У-у-у!

Как гудит пароход?

У-у-у

2. Пальчиковая гимнастика: Цель: активизировать движения пальцев рук, формировать положительный эмоциональный настрой на занятия со взрослым.

Взрослый действует руками ребенка: указательным пальцем правой руки выполняет круговые движения по ладони левой руки. Действия сопровождаются словами:

Сорока - сорока Кашку варила, Деток кормила.

Этому дала (по очереди загибаются мизинец),

Этому дала(безымянный),

Этому дала (средний),

Этому дала (указательный),

Этому дала (большой пальцы).

3. Рассматривание фотографий, иллюстраций семейных альбомов «Моя семья».

- формирование представлений ребенка о себе и родных людях; формирование умения узнавать и показывать себя в зеркале

- задаем вопрос:- «Это кто»?

( называете членов семьи (мама, папа, баба, дед, Олег)

Задаются вопросы: Кто маленький? (Олег).

Кто большой? (мама, папа, баба, дед).

Мама какая? (Большая)

Папа какой? (Большой)

Кто стоит? Кто сидит? Кто играет? Кто рисует? Кто готовит?

При необходимости повторное проговаривание. Использование указательного жеста

4. Игра «Кто ушел?» (по картинкам членов семьи).

Взрослый закрывает фотографию мамы.

- Кто ушел? проговаривание «Мама ушла»

- Кто ушел? проговаривание «Папа ушел»

5. Динамическая пауза:

Включить аудиозапись Екатерина Железнова «Мы ногами топ, топ, топ»

Ребенок выполняет движения с родителем.

Мы ногами топ-топ-топ (топают ногами)

Мы руками хлоп – хлоп – хлоп - хлоп (хлопки руками)

И туда и сюда повернемся без труда (поворот вокруг себя)

Мы головками кивнем (наклоны головы)

Дружно ручками махнем (руками вверх)

И туда и сюда повернемся без труда (поворот вокруг себя)

Мы подпрыгнем высоко (прыгают на месте)

Прыгать вместе так легко

И туда и сюда, повернемся без труда( поворот вокруг себя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...