Самоанализ коррекционное-развивающего занятия "Путешествие на Цветочную планету"
материал по психологии (подготовительная группа)

Саранюк Елена Валерьевна
Цель занятия : Оказание психологической помощи детям с нарушением функции внимания с гипперактивностью. Для достижения цели были поставлены следующие задачи : Обучающие - расширение кругозора о космосе Развивающие - развитие произвольности и самоконтроля, развитие внимания и воображения, развитие эмоционально-выразительных движений, снятие психо-эмоционального напряжения, развитие мелкой моторики. Воспитательные - воспитывать у детей навыки сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_.docx10.64 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ коррекционное-развивающего занятия "Путешествие на Цветочную планету"

(для детей 6-7лет)

Цель занятия :  Оказание психологической помощи детям с нарушением функции внимания с гипперактивностью.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи :  

Обучающие - расширение кругозора о космосе

Развивающие -  развитие произвольности и самоконтроля, развитие внимания и воображения, развитие эмоционально-выразительных движений, снятие психо-эмоционального напряжения, развитие мелкой моторики.

Воспитательные - воспитывать у детей навыки сотрудничества.

При планировании учитывались возрастные особенности детей. Выстраивала его с опорой на имеющиеся у детей знания и умения.

Занятие включает в себя несколько этапов,логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. Считаю, что занятие соответствует интересам детей и уровню их подготовки.

    Учитывая ограничения во времени постаралась чтобы структура и целостность занятия не нарушились.

    Так как участниками  были взрослые,как организационный момент, в начале занятия, использовала  игровой прием, предложила вернуться в детство и представить себя детьми. Вербально ввела участников во взаимодействие. Воображаемая ситуация позволила создать более комфортную обстановку, способствовала раскрепощению, и повысила эмоциональный настрой.

     Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент, приглашение в воображаемое  путешествие на "Цветочную планету".

     Вопросы о космосе способствовали расширению кругозора данной темы. Представление себя космонавтами мотивировало на дальнейшее взаимодействие.

     Подвижная игра "красный, желтый, зеленый" применялась для оптимизации двигательной активности, развитию переключения внимания, быстроте реакции.

      По дальнейшему сценарию дети садятся в ракету. Данное упражнение способствует коллективизации и формирует согласованность действий.

     Упражнение "Имитация полета" развивает способность умения произвольного напряжения и расслабления мышц.

      В упражнении "невесомость" используется этюд психогимнастики под спокойную музыку, что переключает действие детей и дает возможность расслабиться.

      Попадая на планету дети рассматривают воображаемые цветы. Упражнение направлено на развитие воображения и пространственных представлений.

После путешествия в качестве продуктивной деятельности было предложено нарисовать представляемые цветы с "цветочной планеты". Перед рисованием дети делают упражнение "колечки"которое способствует развитию межполушарного взаимодействия и мелкой моторики.

           Дети рисовали нетрадиционным способом под релаксирующую музыку которая способствовала расслаблению снятию напряжения. Так как проведенное занятие направлено на работу с детьми имеющими нарушение функции внимания и гипперактивность, данный способ позволяет любому ребенку независимо от художественных возможностей справиться с заданием и заинтересовать. Данное занятие способствует развитию волевых качеств, усидчивости, а также творческого воображения и мелкой моторики.

            По завершению рисования дети  рассмотрели работы друг друга и показали их гостям в зале.

          В заключении была проведена рефлексия. Дети рассказали что понравилось больше всего. Что показалось сложным. С каким настроением. С удовольствием откликнулись на продолжение путешествий.

В завершении мною было предложено дома работы вместе с родителями оформить в рамочки.

      На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованны, старались справляться со всеми заданиями. Использовала наглядные,словесные, практические, аудиальный методы. Использовала способы мотивации и поощрения. Учитывала здоровьесберегающие технологии: дети находились в движении, работали за столом. Для рисования был применен прием нетрадиционный арт-терапии, для чего была использована пена из гипоалергенного мыла. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия. Дети с поставленными задачами справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Незнайка из цветочного города» для детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия  на тему: «Незнайка из цветочного города» для  детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)...

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате "Космическое путешествие на разноцветную планету"

профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;создание положительного эмоционального настроя;формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;облегчение ...

Сценарий коррекционно-развивающего занятия "Путешествие на планету Голубая звезда"

middot;        Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;·        Развитие паралингвистических средств общен...

Самоанализ игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик»

Самоанализигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи№ 8 «Речецветик»...

Самоанализ коррекционно-развивающего занятия «Путешествие с ручейком"

Вид занятия: занятие – путешествие. Занятие – путешествие -  особая, безопасная форма взаимодействия с ребенком, в наибольшей степени соответствующая особенностям детского возраста. Э...

Открытое мероприятие Образовательной деятельности: комплексное коррекционно-развивающее занятие Период: 4 неделя апреля В смешанной группе для детей с УО от 3 до 5 лет «Непоседы» Тема: «Цветочная поляна»

Цель: Продолжать формировать  умение детей лепить одуванчик необычным способом пластилинографией.Интеграция образовательных областей:- формировать представление детей о весенних цветах (одуванчик...