Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций»
Группа: старшая группа.
Форма занятия: подгрупповая (12 человек).
Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы воспитанников старшей группы.
Задачи:
Образовательные: познакомить с социально приемлемыми способами выражения негативных эмоций, снятия психоэмоционального напряжения;
Развивающие: развивать эмпатию и расширять «словарь эмоций» путём тактильных взаимодействий.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации игровых персонажей, желание прийти к ним на помощь.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, презентация; бусины эмоций: страх, радость, злость, печаль; бумага; корзина; музыкальное сопровождение: запись веселой, грустной, напряженной мелодий.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_emotsiy.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций»
Группа: старшая группа.
Форма занятия: подгрупповая (12 человек).
Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы воспитанников старшей группы.
Задачи:
Образовательные: познакомить с социально приемлемыми способами выражения негативных эмоций, снятия психоэмоционального напряжения;
Развивающие: развивать эмпатию и расширять «словарь эмоций» путём тактильных взаимодействий.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации игровых персонажей, желание прийти к ним на помощь.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, презентация; бусины эмоций: страх, радость, злость, печаль; бумага; корзина; музыкальное сопровождение: запись веселой, грустной, напряженной мелодий.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть;
Ход занятия:
Встаём вокруг обруча. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поприветствуем их («Доброе утро»). Предлагаю поделиться хорошим настроением друг с другом и подарить улыбку. У меня хорошее настроение, а у вас? (ответы)
Ребята, я с вами соглашусь, у нас ярко и красиво, нас окружают добрые и хорошие люди.
Но есть для вас печальная новость. В стране Эмоций произошла беда, бусы настроения порвались и бусины разлетелись по разным частям страны. Без этих бусин жители страдают, не могут справиться с эмоциями. Ребята, мы поможем найти бусины? (ответы)
А переносить нас в страну Эмоций будет волшебная карусель. Правой рукой держимся, а левую руку вытяните в сторону. Чтобы отправиться нужно произнести слова («Карусель-карусель покружи, в страну Эмоций перенеси») и волшебная карусель начинает движение:
Карусель-карусель покружи,
В страну Эмоций перенеси!
Ребята, мы с вами попали на остров «Вулкан злости и гнева». Садитесь. Кто здесь живёт? (ответы). Верно, это Гнев и его младший брат Злость.
Вы когда-нибудь злились? (ответы). Из-за чего злились? (ответы). Покажите, как вы злитесь. Посмотрите, что происходит с лицом, когда мы злимся, брови нахмурены, между ними появляются складки. Челюсти плотно сжаты, губы могут быть открыты. Всё тело напряжено. В злости много энергии, она как вулкан.
Предлагаю вам подойти к столу взять лист бумаги. Нахмурьте брови, челюсть сожмите, покажите свою злость и сомните бумагу. А теперь бросьте комок бумаги в «Корзину злости». Хорошо, посмотрим, все ли избавились от злости, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Злость не стоит бояться или стесняться, и держать в себе тоже не надо. Это упражнение можно использовать, чтобы выпустить злость на волю. Мы познакомились с эмоцией злость и нашли (под столом) первую бусину – бусину злости (Прикрепляю к стойке).
Подходим к обручу. Отправляемся дальше. Произносим слова дружно и волшебная карусель начинает движение:
Карусель-карусель покружи,
В страну Эмоций перенеси!
Ребята, мы попали на «Улицу грусти» садимся. Что вы видите? (ответы). Верно, это грусть. Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? (ответы). От чего вы грустите? (ответы). Покажите, как вы грустите. Что происходит с нашим лицом, когда мы грустим? Брови опущены и уголки губ тоже. Как можно избавиться от грусти? (ответы). Верно, можно поиграть с друзьями. Встаньте пожалуйста. Сейчас мы разделимся на пары, кто с кем рядом стоит, тот берёт своего соседа за руку, это пара.
Игра «Нога - к ноге, рука - к руке» под музыку.
Сейчас я буду называть, например, рука - к руке, вы встаёте близко друг к другу, рукой касаясь руки друга. Готовы? Молодцы, ребята, избавились от грусти, садитесь.
Ребята, если вам грустно, постарайтесь не грустить слишком долго, попробуйте отвлечься, поиграть с друзьями. Посмотрите по сторонам, нам нужно найти вторую бусину, молодцы, вот мы и нашли вторую бусину – бусину грусти (прикрепляю) и отправляемся дальше.
Произносим слова дружно и волшебная карусель начинает движение:
Карусель-карусель покружи,
В страну Эмоций перенеси!
Ребята мы попали в «Пещеру страха». Садитесь. Вы когда-нибудь боялись? (ответы) А чего вы боитесь? (ответы) Что происходит с нашим лицом, когда мы боимся? (ответы) Глаза широко открыты, рот открыт, как-будто сейчас закричит.
Чтобы избавиться от страха нужно подойти к столу.
Упражнение «Мешочек страха»
Посмотрите, что у меня в руках? (ответы) Верно, сейчас мы избавимся от страха. Представьте свой страх, затем поместите его в ладони. А теперь опустите свой страх в мешочек. Мешочек мы крепко завяжем, чтобы страх не смог выбраться. Давайте друг другу улыбнёмся, ведь теперь мы ничего не боимся.
Ребята, вот мы и нашли третью бусину – бусину страха (прикрепляю). Отправляемся дальше (подходим к обручу).
Произносим слова дружно и волшебная карусель начинает движение:
Карусель-карусель покружи,
В страну Эмоций перенеси!
Ребята, мы попали на «Улицу Радости», садитесь. А что же такое радость?» (ответы детей). Когда мы радуемся? (ответы). Как выглядит наше лицо, когда мы рады? (ответы). А сейчас закройте глаза и вспомните самый радостный момент, почувствуйте его, покажите улыбкой. (Кладу бусину в центр). От ваших радостных воспоминаний появилась бусина радости (прикрепляю).
Мы нашли бусины настроения и помогли жителям справляться с эмоциями. А сейчас нам пора возвращаться в любимый детский сад.
Произносим слова дружно и волшебная карусель начинает движение:
Карусель-карусель покружи,
В детский сад нас перенеси!
Рефлексия.
Вот мы и вернулись в детский сад, садитесь на стульчики. Ребята, мы помогли найти бусины настроения и сами многому научились. Как мы научились избавляться от злости? (ответы). От страха? (ответы). От грусти (ответы). Как подняли настроение? (ответы).
Молодцы, ребята! Вы были дружными и активными! Я желаю вам хорошего настроения!
Попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дощкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну «Эмоции»".
Эмоционально-волевое развитие старших дошкольников....
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций»
Цели и задачи: -Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста;-стабилизация психического состояния дошкольников;-снятие мышечного напряжения.Содержание.Ритуал приветствия: Психолог:- Здравствуйте, реб...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в звездную страну"
Закрепить навыки детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста Тема: «Радость»
Занятие направленное на:- снятие напряжения мышц лица,- первичное знакомство с чувством радости,- развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние,- развитие способности понимать эмоцио...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир глины".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста " Путешествие в мир камня".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....