Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию на тему: «Легенда о Черном Тигре» подтема: «Современные подходы в воспитании детей» для детей старшей группы. + Самоанализ
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Савельева Ирина Владимировна

Цель: помочь детям научиться управлять своими эмоциями, настроить на бесконфликтное общение. 

Задачи:

Образовательные:

  • дать понимание, что возможно в приемлемой форме выплеснуть свой гнев.
  • научить саморасслабляться.

Развивающие:

  • развивать способность контролировать себя путем проекции переживаний, действий и поступков героев на свои личные действия и поступки

Воспитательные:

  • воспитывать интерес детей к окружающим людям и желание их понять, доброжелательное отношение к окружающему миру через развитие лучших качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispravlenoe_otkrytoe_zanyatie_vospitanie_-_kopiya.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Поныровский детский сад «Ромашка» Поныровског района Курской области

Официальный сайт: http://romashkaponyri.ucoz.ru/

 Email: romashka1968@mail.ru   

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по социально- коммуникативному развитию

на тему:

 «Легенда о Черном Тигре»

подтема: «Современные подходы в воспитании детей»

для детей старшей группы.

Подготовила

воспитатель I категории:

Савельева И.В.

п. Поныри

2023г.

Цель: помочь детям научиться управлять своими эмоциями, настроить на бесконфликтное общение. 

Задачи:

Образовательные:

  • дать понимание, что возможно в приемлемой форме выплеснуть свой гнев.
  • научить саморасслабляться.

Развивающие:

  • развивать способность контролировать себя путем проекции переживаний, действий и поступков героев на свои личные действия и поступки

Воспитательные:

  • воспитывать интерес детей к окружающим людям и желание их понять, доброжелательное отношение к окружающему миру через развитие лучших качеств.

Предварительная работа:

  • Словарная работа: легенда, гласит, джунгли, тиран.
  • Беседы: «Что такое эмоции?», "Эмоции и чувства".
  • Игра «Комплименты», упражнение «Изобрази эмоцию».

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядны, практическая деятельность.

Материалы и оборудование: «коробка гнева», листы бумаги, смайлики, клей, черная бумага, заготовки трафаретов, простые карандаши, влажные салфетки, клубок ниток .

Интеграция образовательных областей: «социально- коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Вводная часть.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение? Я рада видеть всех вас здоровыми, веселыми, в хорошем настроении.  Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, не обижать друг друга и уступать. Будем радоваться друг другу. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.

Основная часть.  (на шторах, стенах клочки черной бумаги)

Воспитатель: ой ребята смотрите что это? (ответы детей)

Неужели это то, о чем я думаю… Вы не поняли? (обращается к детям) Тогда я вам расскажу, я недавно читала старую индийскую легенду которая гласит, что в джунглях живет Черный Тигр. Он нападает на людей и кусает их, но они не умирают, а перестают быть хозяевами своих желаний, чувств, поступков. Человек, укушенный Черным Тигром, становится безразличным, жестоким и жадным, злым.

Я вам сейчас расскажу эту легенду.
В небольшой деревне рядом с джунглями жил мальчик Тарун, его отца укусил Черный Тигр. И из заботливого и любящего человека он превратился в жестокого тирана. Теперь все в семье делали то, что говорил отец, а если кто-то не слушался, то он сурово наказывал. Таруну было жалко себя, свою мать, братьев и сестер и он решил убить Черного Тигра.
Однажды ночью мальчик сбежал из дома и пошел к старому колдуну, который жил за водопадом.
— Расскажи мне, что нужно сделать, чтобы убить Черного Тигра? – спросил Тарун, когда добрался до пещеры колдуна.
Старый колдун долго думал, а потом сказал:
— Убить Тигра может человек только очень сильной воли. Если ты хочешь его убить, тебе придется потратить годы, чтобы научиться управлять своими желаниями. Сначала будет очень трудно, но со временем ты научишься.
Тарун остался жить у колдуна и много лет учился сдерживать свои желания: если ему хотелось съесть пирог на завтрак, то он ел его только на ужин, если хотел отдохнуть, то продолжал работать, если хотел похвастаться — сдерживался, если злился — старался побыстрее успокоиться. И вот однажды он почувствовал в себе силы справиться с Черным Тигром.
Тарун пошел в джунгли и нашел Черного Тигра. Тигр бросился на Таруна и укусил его.
Сейчас же внутри Таруна возникло множество желаний, но он вспомнил, чему учился много лет и смог справиться. И тогда Черный Тигр взорвался и разлетелся на тысячи кусочков. Их подхватил ветер и разнес по всей Земле. И там, где кусочки Черного Тигра касались человека, люди становились жадными и жестокими и только те, которые могли справиться со своими желаниями, побеждали в себе Черного Тигра.

Работа по сюжету сказки. 

Воспитатель, используя микрофон (или любой подходящий предмет в качестве микрофона), по очереди подходя к каждому ребенку:

- Понравилась легенда?

- Какие эмоции, чувства вы испытали? (страх, тревога, сочувствие, радость, и облегчение когда Тарун победил тигра)

Воспитатель: (подходит к клочкам бумаги) Ребята смотрите, а ведь эти клочки с посланием. Вот здесь написано, что в группе «Боровички» дети иногда тоже касаются черных кусочков разлетевшегося тигра, они иногда ссорятся и дерутся. Как известно, очень непросто справляться со своими отрицательными чувствами, ведь те так и стремятся прорваться наружу в форме криков и визгов. Конечно, это не вызывает одобрения у остальных. И так, если вы возмущены, взволнованы, разозлились. Если вам обидно, вы хотите накричать, ударить. То тогда сегодня я хочу вас научить как можно справляться с гневом. Если вас обидели, несправедливо отнеслись к вам,  возьмите несколько листов бумаги скомкай их в плотный снежок и бросьте со всей злостью, с гневом, обидой вот в эту коробку, которую мы с вами назовем «Коробка гнева». Давайте попробуем.

Воспитатель: Все вот вы выплеснули весь свой гнев, но вам надо расслабиться, успокоиться. И я вас хочу научить как можно само-расслабляться. Вы должны встать в пары. Один большой надувной зайчик, другой будет насосом. Зайчик стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, шея и руки расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (зайчик не наполнен воздухом). «Насос» начинает надувать зайчика, сопровождая движения рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха зайчик надувается все больше и больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего у зайчика появляется голова, после четвертого надулись щеки и приподнялись руки. Зайчик надут. Насос перестал накачивать, он выдергивает из зайчика шланг. Из зайчика с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. А теперь поменяйтесь местами.

Заключительная часть.

Воспитатель:  Ребята вы говорили что у вас легенда вызвала разнообразные чувства: страх, тревогу. Я предлагаю сесть за столы и сделать аппликацию, я дам вам черную бумагу, а вы порвите ее на много частей, представьте вместо этой бумаги свои страхи, которые вы испытываете, когда боитесь кого-то или чего-то. Теперь давате соберем эти кусочки и наклеим на бумагу. А теперь смотрите, что произойдет, если мы приложим на аппликацию из кусочков бумаги трафарет с контуром тигра. Посмотрите, мы собрали тигра из кусочков, но чтобы он никого больше не заколдовал, поместим его в клетку. Возьмите карандаш и нарисуйте прутики клетки, вот так мы закрыли черного тигра в надежную клетку.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем я возьму клубочек кончик нитки я оставлю у себя, а клубочек буду передавать вам со словами начала предложения, а вы оставляя у себя нитку отдавать мне клубочек и продолжать предложение

- Сегодня на занятии было самое интересное….

- Мне особенно понравилась…

- Я не очень понял…

- Мне еще хотелось бы заняться …

 -Сегодня я узнал…

- У меня получилось…

- Было трудно…

- Меня удивило…

- Было интересно…

- Теперь я умею…

Хочу вас поблагодарить за хорошую работу на занятии, и подарить вам эти смайлики.

А теперь ребята пришло время прощаться с нашими гостями, давайте скажем «До свидания».

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Поныровский детский сад «Ромашка» Поныровского района

 Курской области

Самоанализ

непосредственной образовательной деятельности

по социально- коммуникативному развитию

на тему:

 «Легенда о Черном Тигре»

подтема: «Современные подходы в воспитании детей»

для детей старшей группы.

Подготовила

воспитатель I категории:

Савельева И.В.

п. Поныри

2023г.

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию было представлено непосредственная образовательная деятельности по социально- коммуникативному развитию на тему: «Легенда о Черном Тигре», подтема: «Современные подходы в воспитании детей»

На занятие присутствовала подгруппа из 8 детей. Возраст детей: 5 лет.

Занятие проводилось в соответствии подготовленного конспекта. Конспект составлен самостоятельно.

Актуальность взятой мною темы заключается в том, что детей требующих особого внимания становится с каждым годом больше, не смотря на разнообразные методики и обучающие программы.

Поведение детей- это именно то, на что чаще всего жалуются родители, воспитатели, а в дальнейшем и учителя. Нарушение поведения- причина многих трудностей в развитии ребенка. Жизнь такого ребенка протекает в обстановке сплошных конфликтов, многочисленных упреков, порицаний.

Нередко к нему применяют моральные и физические наказания. Всё это не только не способствует исправлению поведения, но ещё больше ухудшает его и в конечном счете, может привести к искаженному развитию личности.

И эта проблема берет своё начало в равнодушии родителей, которые игнорируют рекомендации педагогов, теряют объективный взгляд, ошибочно полагают, что всё само решится. Очень больно видеть детей с девиантным поведением (отклоняющимся от принятой нормы) и понимать, что они являются результатом воспитания, а вернее его отсутствием со стороны взрослых. Хочу вашему вниманию представить стихотворения С.Довидович
Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.

Чаще всего вся ответственность переходит на педагогов. И наша задача помогать как детям находящимся в зоне риска, так и обязательно просвещать родителей. Так как в дошкольном возрасте основная деятельность- это игра, существует множество игр способствующих профилактике поведений детей, это:

  • Игры направленные на обучения способам выражения гнева в приемлемой форме;
  • Игры направленные на обучение приёмам саморегуляции, самообладания;
  • Игры направленные на отработку навыков общения;
  • Игры направленные на формирование эмпатии, доверия к людям;
  • Игры направленные для снятия мышечного и эмоционального напряжения;
  • Игры направленные на развитие внимания;
  • Игры для тревожных детей;
  • Игры на преодоление застенчивости.

И в своем занятии я некоторые из них представила.

Итак, цель моего занятия: помочь детям научиться управлять своими эмоциями, настроить на бесконфликтное общение. 

Задачи:

Образовательные:

  • дать понимание, что возможно в приемлемой форме выплеснуть свой гнев.
  • научить саморасслабляться.

Развивающие:

  • развивать способность контролировать себя путем проекции переживаний, действий и поступков героев на свои личные действия и поступки

Воспитательные:

  • воспитывать интерес детей к окружающим людям и желание их понять, доброжелательное отношение к окружающему миру через развитие лучших качеств.

Предварительная работа:

  • Словарная работа: легенда, гласит, джунгли, тиран.
  • Беседы: «Что такое эмоции?», "Эмоции и чувства".
  • Игра «Комплименты», упражнение «Изобрази эмоцию».

Методы и приемы: 

словесные, игровые, наглядны, практическая деятельность.

Материалы и оборудование: «коробка гнева», листы бумаги, смайлики, клей, черная бумага, заготовки трафаретов, простые карандаши, влажные салфетки, клубок ниток .

Интеграция образовательных областей: «социально- коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Структура занятия:

Вводная часть- это приветствие.

Приветствие направлено на создание атмосферы группового доверия и принятия, установление благоприятного климата, формирование навыков позитивной коммуникации, уверенность в поддержке сверстников и в самом себе.

Основная часть.

Её задача была: на основе литературного произведения познакомить и решить поставленные задачи, о которых я говорила ранее.

В заключительной части занятия- была проведена практическая работа, которая позволила научить детей, как преодолевать свои страхи.

Рефлексия прошла в необычной форме, что помогло детям раскрепоститься и в непринужденной обстановке рассказать о занятии, о своих эмоциях.

В конце занятия поощрила детей смайликами за работу на занятии.

Дети были активны, эмоциональны и заинтересованы в течение всей деятельности.

Я считаю, что занятие состоялось. Была достигнута поставленная цель, выполнены все задачи.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»

Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Приглашение в пожарную часть»

Занятие с интегрированно с образовательными областями "Познавательное развитие",  "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (нравственное –воспитание) логопедической группы старшего возраста: на тему «Дарите людям добро»

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада №12 г. Челябинска"          Консп...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Семейный альбом» для детей старшей группы. (форма проведения: телепередача)

Закрепление  представлений о семье, где  все любят друг друга, заботятся друг о друге, вместе работают и отдыхают, помнят предков, живут в радости и дружбе....