Музыкальное занятие в средней группе "Медовые конфетки".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Соколова С.А

Музыкальное занятие в средней групе МДОУ по прослушиванию нового произведения Кассерна "Медовые конфетки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Proslushivanie_kasserna_medovye_konfetki..doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия:

Прослушивание Кассерна «Медовые конфетки».

ЦЕЛЬ: Развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса и творческих способностей.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

               Учить детей различать характер музыки, передавать её настроение в движениях.

               Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную музыку.

               Совершенствовать певческие навыки: одновременно начинать пение и заканчивать с окончанием музыки.

               Развивать ловкость в играх, умение двигаться в соответствии с характером музыки.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

           Слушание пьес «Зайчик» Л. Лядовой, «Медведь» Е. Тиличеевой с разбором по характеру музыки.

              Разучивание песни «Зайчик» русская народная песня обр. Н. Лобачёва; «Заинька, выходи» Е. Тиличеевой.

              Разучивание слов к игре «Зайцы и медведь» Е. Вихаревой.

ОБОРУДОВАНИЕ:

            Мягкие игрушки: гномик, зайчик, медведь;

               музыкальная шкатулка, морковка, банка мёда и варенье;

               письмо;

               аудиозапись Кассерна «Медовые конфетки».

   

     Дети входят в зал. Звучит «Вальс» Д. Кабалевского.

Музыкальный руководитель (м. р.): здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое-то письмо. Нам гномик из леса письмо прислал

                                   Что он нам, дети, в нём написал?

Читаем письмо: «Нашёл я шкатулку в лесу,

                              Что в ней находится, я не пойму.

                              Помогите мне разобраться».

М.р.: Побежим в лес к гномику?

Дети: Да.

 

    Дети легко бегут по кругу под латвийскую «Польку» А. Жилинского.

     Становятся в круг.

М. р.: Впереди высокая гора! Поднимемся на неё песенкой. Вверх подниматься очень тяжело. Петь будем медленно, протяжно. («Вот идём мы вверх!»). Теперь все вместе легко и весело сбежим с горы: «Вот сбегаем вниз!» Впереди ещё одна высокая гора. Медленно поднимемся, поём протяжно: «Вот идём мы вверх!! И весело, легко сбегаем: «Вот сбегаем вниз!» Ой, смотрите, какие кочки. Через них нужно пройти, высоко поднимая ноги.

                                                 Нужно ножки поднимать,

                                                 Высоко шагать!

     Дети ходят, высоко поднимая ноги под «Латышскую народную польку»

    А. Жилинского.

М. р.: Вот и лес! Но где же гномик? Может его песенкой, ребята, позовём? «Милый гном, милый гном нам ты покажись!

                 Милый гном, милый гном, ну-ка появись!»

           Давайте все вместе позовём этой песенкой гномика.

     Песня «Милый гном».

М. р.: попробуем тихи похлопать и позвать гномика. (Дети хлопают по три раза вправо-влево и протягивают руки вперёд). Ещё раз похлопаем и посмотрим вокруг себя: нет ли гномика? (Дети хлопают по три раза вправо-влево и кружатся).

М. р. Услышал нас гномик! К нам идёт, песенку свою поёт!

     Воспитатель вносит игрушку гномика под песню «Я весёлый гном»

     М. Иорданского.

Гном: Здравствуйте, ребята!

М. р.: Расскажи нам, гном, на милость,

           Что же там в лесу случилось?

Гном: Под берёзкой у меня в лесу,

           Стоит волшебная шкатулка.

          А шкатулка эта, не простая, а музыкальная.

М. р.: Ребята, а вы хотите послушать волшебную шкатулку?

Дети: Да!

М. р.: А как мы слушаем музыку? Тихо, не разговариваем, сидим красиво, спинки ровненькие.

     Прослушивание Кассерна «Медовые конфетки».

М. р.: Ребята, а какая эта музыка? Она волшебная, загадочная, таинственная.

М. р.: А какая по характеру, весёлая или грустная музыка?

М. р.: Правильно, эта музыка весёлая.

М. р.: А быстрая или медленная музыка?

М. р.: Эта музыка написана в умеренном темпе.

М. р.: Ребята, эта пьеса называется «Медовые конфетки».

М. р.: Давайте послушаем ещё раз и представим, что можно нарисовать под эту музыку?

       Прослушивание Кассерна «Медовые конфетки» второй раз.

М. р.: Внимательно слушали музыку? Так что же можно нарисовать под эту мелодию? (Ответы детей).

М. р.: А шкатулка-то у нас волшебная. Ой, посмотрите, в ней что-то лежит. Она тоже сладкая и вкусная, но не конфета. Отгадайте, что?

              Грызут её зайчишки ловко,

              Что у нас лежит … (морковка).

              А ещё банка мёда и варенья

              Для медведя угощенье.

М. р.: Посмотрите, кто-то к нам бежит.

      «Зайчик» Л. Лядовой. Появляется зайка-игрушка.

Зайка: Здравствуйте, ребята!

М. р.: Ты, наверно, услышал нашу волшебную музыку и прибежал на её звук?

Зайка: Да, очень красивая была мелодия.

М. р.: Ребята, а мы песенку про зайчика знаем? (Да) Давайте ему споём. Петь будем громко, только не кричать, чтобы не испугать зайку.

     Исполнение песни «Зайка» русская народная песня обр. Н. Лобачёва.

М.р.: Зайчику очень понравилось, как мы про него пели.

М. р.: А ещё зайчик любит весело скакать.

                       Ну-ка, детки, выходите,

                       Как зайчата поскачите.

     Танец «Заинька, выходи» Е. Тиличеевой.

Зайка: Очень весело мне было с вами. Но мне пора дальше бежать, До свидания, ребята!

     Зайка убегает.

     Звучит пьеса «Медведь» Е. Тиличеевой.

М. р.: Кто-то ветками трещит,

           Кто-то к нам сюда спешит.

           Кто это, ребята?

     Появляется медведь-игрушка.

М. р.: Правильно, это медведь.

           А музыка какая была по характеру, весёлая или грустная? (ответы)

           А какие нотки звучат, низкие или высокие? (ответы)

Медведь: Я в лесу своём спал,

                 Но мне кто-то помешал.

                 Вот кого сейчас найду –

                 Я в берлогу отведу.

М. р.: Ты нас, мишка, не пугай,

           Лучше с нами поиграй.

        Игра «Зайцы и медведь».

М. р.: Поиграли мы немножко. Ребята, а что любит кушать медведь? (мёд)

          А давайте угостим медведя мёдом и вареньем. Ведь медведю голодно в лесу.

Медведь: Ну, спасибо вам, ребята! Мне пора возвращаться в берлогу. До свидания!

Гном: Вы молодцы, ребята. Отгадали правильно загадки. Зайку и мишку угостили, да ещё повеселили. Теперь им не страшно и зиму зимовать. А я с вами прощаюсь. До свидания, ребята»

     Гном уходит.

М. р.: Ребята, вам понравилось в гостях у зверей в лесу? (ответы) А нам нужно возвращаться из леса в свою группу.

     Уходят из зала под «Вальс» Д. Кабалевского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие средней группы (Слушание Кабалевского)

Основной вид деятельности, на данном занятии- слушают Кабалевского, три характера музыки....  на протяжении всего занятия, дети  должны узнать  характер героя.. по характеру....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «НОВОГОДНИЕ ПОТЕШКИ»

Используемые технологии:- здоровьесберегающая технология;- личностно-ориентированная;- игровая технология....

Конспект музыкального занятия средний возраст "Зимняя прогулка"

КонспектЗанятие с детьми средней группыТема: «Прогулка на детскую площадку»Технологии: здоровьесберегающиеКонспект занятия с детьми в средней группе.Тема: «Прогулка на детскую п...

Перспективный план работы по формированию ЗОЖ. Средняя группа «Конфетки » 2021-2022г.

Перспективный план работы по формированию ЗОЖ.Средняя группа «Конфетки » 2021-2022г....

Перспективный план работы по ОБЖ. Средняя группа «Конфетки » 2021-2022г.

Перспективный план работы по ОБЖ.Средняя группа «Конфетки » 2021-2022г....

Музыкально - логопедическая сказка "Волшебные конфетки"

Музыкально - логопедическая сказка "Волшебные конфетки"...


 

Комментарии

Соколова С.А

Музыкальное занятие предназначено для средней группы МДОУ.