Педагогический проект " Игрушка моего детства"
материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад села Малая Быковка
Педагогический проект
Исполнители проекта:
- Есипова Лидия Ивановна
воспитатель первой квалификационной категории;
- дети старшей группы
- родители,
Сивакова Ольга Васильевна воспитатель второй квалификационной категории
Вид проекта: творческий.
Срок реализации проекта: сентябрь - декабрь долгосрочный)
Постановка проблемы:
У каждого в детстве было много разных игрушек, во время игры они чудесным образом расползались по всей комнате, а иногда и по всему дому, а потом не хотели собираться обратно. Но одна из игрушек всегда трогала сердце больше, чем все остальные… Что же нам дает игрушка. Нужна ли она?
Цель проекта
Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке в процессе ознакомления с игрушкой детства родителей и детства современных детей.J
Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.
Задачи проекта:
- Познакомить с детской народной игрушкой как наследницей и хранительницей тайн и легенд народной культуры взрослых.
- Развивать интерес к старинной народной игрушке.
- Воспитание чувства уважения к прошлому нашего народа.
Объект исследования: Игрушки
Ожидаемые результаты:
- Устойчивый интерес к игрушке.
- Изготовление игрушек своими руками
- Знание детьми стихов, песен, сюжетно ролевых игр с игрушками
- Создание выставки, состоящего из детских рисунков »Игрушка моя и моих родителей и игрушек « игрушка моя и моих родителей»
Оценка результатов проекта
Выставка рисунков « Наши Игрушки»,» Игрушка моего детства» – уникальная возможность узнать, какими игрушками играли дети в прошлые года.
Цель выставки – показать детям игрушки прошлых лет, выполненные из разных материалов: из меха и ткани, стружки, резины, пластмассы, жести и других материалов Куклы, мягкие игрушки, коллекция военной техники, звонящиеся и заводные игрушки, сказочные персонажи, домашняя утварь, игрушки-животные, игрушки развивающего типа: кубик Рубика, головоломка-змейка и другие заинтересовали детей , родителей, посетителей выставки
В ходе реализации совместного проекта « Игрушка моего детства » достигнуты определённые результаты:
- создана предметно – развивающая зона «Yаши игрушки»
- сформированы устойчивые знания и интерес к происхождению игрушки
- создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки
- сделаны игрушки для обыгрывания в театре своими руками .
- установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта « игрушка моего детства
Схема осуществления проекта
по основным видам деятельности:
Ребенок и окружающий мир
- Занятия:
- «Чудо-чудное,диво –дивное(русские народные игрушки»
- «Краса ненаглядная(русские народные промыслы)»
- Совместная деятельность:
- наблюдения за изменениями в природе
- обновление уголков
»
Игровая деятельность
- Подвижные народные « Кто быстрее возьмет»»»Найди и промолчи»
- Сюжетные игры «В магазине игрушек. «Подарок для друга »,
Центр художественной деятельности
- Рисование
- «Никакой На свете зверь не ворвется в эту дверь»
- «Волшебный конек горбунок»
- «Мишка Косолапый»
- Аппликация:
- «Цыпленок»
- «Дом для семьи цыпленка.»
- «добрый доктор Айболит»
- Лепка:
- «Гусеница»
- «уточка»
- «Кошарик»
- «Козлик»
☼ Ручной труд:
- «Грузовой транспорт»
- «Заяц»
☼ совместное творчество детей и родителей:
- Выставка игрушек моего детства и детства родителей «Моя любимая игрушка»
- Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»
- «Разучивание стихов про любимые игрушки»
Центр музыкального развития:
- Музыкальные занятия
- Совместная деятельность:
- Разучивание песенки «Прятки с игрушками».
Игра « Моя игрушка».
- Развлечения:
- «Кукольный театр»
- «Настольный театр»
- Театральные представления:
- «Колобок»
Презентация проекта «Игрушка моего детства»
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы позвали вас на Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей; играете в игры настольные: шашки, шахматы, но ещё есть и любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда. Мы просили принести Ваши любимые игрушки.
Я вижу вы молодцы! Пришли на наш праздник с игрушками.
Давайте посмотрим на них.
(звучит весёлая музыка. Дети поднимают игрушки над головами и показывают ведущему свои игрушки)
Я вижу здесь у нас самые разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки.
Воспитатели читают стихи
1. Из чего у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки?
Из искусственного меха,
Ткани и резины,
2. Из пластмассы и металла,
Дерева и глины.
Из таланта и терпенья,
Из народного уменья.
1. Не пекари, сапожники,
А мастера-художники
Игрушки создавали,
Лепили, рисовали.
2 Яркие, нарядные-
Игрушкам очень рады мы.
Вот петрушка в колпачке,
В ярко-синем кушачке,
В розовых сапожках,
А в руках гармошка.
1. Кукла Нина, как Мальвина,
С голубыми волосами,
Бирюзовыми глазами,
А на ножках новые
Туфельки бордовые.
2. Вот пушистый белый зайка,
Из чего он? Угадай-ка!
Он из меха и из ваты.
Зайку любят все ребята.
Ведущий: А сейчас давайте вспомним какие мы знаем сказки с героями-куклами.
("Буратино", "Мальвина" и др. Могут называть Артемона, Папу Карло в этом случае следует поправлять детей и говорить, что это живые герои.)
Ведущий: Пришло время поиграть. Игра называется "Найди меня". От каждой команды приглашаются по пять человек со своими игрушками.
Вы должны запомнить у кого из ребят какая игрушка. Затем посадим игрушки отдохнуть, а сами погуляем по сцене. (дети делают два круга под весёлую музыку). Теперь каждый из вас берет одну игрушку другой команды и отдает её хозяину. Какая команда вернее всех выполнит задание, та команда и будет победителем.
(Игра может проходить в несколько этапов, это зависит от числа команд и участников)
Ведущий обращает внимание на игрушки стоящие на столах и сообщает, что их принесли дети и хотят с ними поиграть
(игрушки:котята,кукла,утенок,цыпленок,поросенок-ребенок рассказывает стихотворение и обыгрывает его игрушками)
Поросенок
Полосатые котята
Ползают, пищат.
Любит, любит наша Тата
Маленьких котят.
Но всего милее Татеньке
Не котёнок полосатенький,
Не утёнок,
Не цыплёнок,
А курносый поросёнок
Курица(курица)
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот —
Сказочку расскажет, песенку споёт
Свинки (поросята, пищущая машинка)
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
«Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!»
Сказка о глупом мышонке (утка,поросенок,кошка,лошадь,жаба,мышонок,мама мышь,курица,щука)
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Hашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Hашу детку покачать.
- И-го-го! - поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя свинка,
Hашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Hепослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя щука,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука -
Hе услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет...
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош -
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...
(воробей,лев,лиса,морж,слон,носорог
Где обедал, воробей?
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил
(игрушка –мальчик)
Сашина каша
Живет на свете Саша.
Во рту у Саши каша –
Не рисовая каша,
Не гречневая каша,
Не манка,
Не овсянка
На сладком молоке.
С утра во рту у Саши
Слова простые наши –
Слова простые наши
На русском языке.
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно,
Красиво,
Чисто,
Ясно,-
Как люди говорят,-
Наш Саша так корежит,
Что сам понять не может:
Произнесет словечко –
И сам тому не рад!
Он скажет:
«До свидания!»
А слышится:
«До здания!»
Он спросит:
«Где галоши?»
А слышно:
«Это лошадь?»
Когда он вслух читает,
Поймешь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.
Он так спешит с налета
Прочесть,
спросить,
сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать...
Он может, но не хочет
За речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить
Игрушка – это часть культуры народа. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушки. Поэтому мастера-игрушечники вкладывали в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Вносили своим искусством в повседневную жизнь поэтичность и красоту. Никто не думал, что это искусство: оно создавалось для себя и незаметно существовало рядом с человеком с его рождения и до смерти. Спустя много лет осознали, какие богатства и тайны накопила народная культура в течение многих столетий.
Настоящая народная игрушка всегда добрая, красивая, приносящая радость, веселье, счастье.
Мы сегодня заглянули в мир игрушки
Народная пословица гласит: “Хорошая работа два века живёт”. А мы можем добавить: “Живёт и того больше, когда её хранят и берегут,Ребята берегите свои игрушки, играйте в них ,растите с ними,и пусть в ваши игрушки тоже поиграют ваши дети как и вы играете в игрушки из детства родителей.
И в заключении предлагаемпоиграть в прятки с игрушками.
Песня –игра « Прятки с игрушками»
Приложение№1.
Занятие по театрализованной деятельности
Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок».
Цели:
Вспомнить русскую народную сказку «Колобок», эмоционально рассказать её с элементами драматизации.
Изменить сказку, модифицировать её, создать новую ситуацию, использую элементы ТРИЗ.
Развивать фантазию, воображение детей.
Оборудование: настольный театр по сказки «Колобок», макет большого колобка.
Ход занятия:
– Вы любите сказки?
– Отгадайте что это за сказка?
Игра «Угадай сказку» (2-3 сказки)
Н.-р. На окошке он студился,
По дорожке ……..
Из муки он был печён,
На сметании был мешён.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню ……..
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый …….
А когда мылишь в лесу
Встретил рыжую …….
От неё уйти не смог.
Что за сказка? …….. (Колобок)
– А у меня в волшебном сундучке спрятались герои этой сказки.
Достаётся настольный театр по сказки «Колобок».
Дети вместе с воспитателем вспоминают классическую сказку «Колобок» драматизируют её, используя фигурки настольного театра.
- Ребята, а представьте чтобы случилось, если бы старуха, замешивая тесто, положила бы много дрожжей?
Спросить у детей знают ли они из чего состоит тесто, что в него кладут, Зачем нужны дрожжи, что они делают с тестом?
- Они увеличивают тесто в размерах, и колобок бы вырос огромным. Он так вырос, что не смог поместиться в избушке. Крыша дома бы треснула, стены развалились, и колобок выкатился во двор. А со двора- прямиком в лес.
Катится колобок по лесу, верхушки берез задевает. Навстречу ему заяц.
Говорит колобок зайцу:
Я колобище, зверей грозище.
Я избу сломал, на волю попал.
Сейчас я тебя, зайца, съем!
Не успел заяц глазом моргнуть- съел его колобок, катиться дальше, и всё растёт, растёт… Уже до сосновых веток достаёт. Навстречу ему волк. Говорит колобок волку:
Я колобище, зверей грозище.
Я избу сломал, на волю попал
Я зайца съел, сейчас тебя, волка, съем!
Не успел волк и ухом повести- съел его колобок.
Катиться дальше и расти продолжает. Уже выше горы стал. Навстречу ему медведь. Говорит колобок медведю:
Я колобище, зверей грозище.
Я избу сломал, на волю попал
Я зайца съел, я волка съел,
Сейчас тебя, медведя, съем!
Не успел медведь вздохнуть, съел его колобок. Катится дальше и расти продолжает. И уж не колобок он, а невиданный великан. Облака перерос. Навстречу ему лиса. Говорит колобок лисе:
Я колобище, зверей грозище.
Я избу сломал, на волю попал
Я зайца съел, я волка съел,
Я медведя съел,
Сейчас тебя, лиса, съем!
А лиса ему в ответ : «Хорошо, ты меня съешь, но только пожалуйста, выполни одно моё желание».
«Какое»?- спрашивает колобок.
«Ты ведь великан, что тебе стоит до солнца дотянуться? Уж очень хочеться солнышко поближе рассмотреть!» .
Дотянулся колобок- великан до солнца, а солнышко как начало его жарить!
Очень скоро превратился он в большой пирожок. А лиса его- ам! И съела. И остыть не успел».
Итог: Вопросы воспитателя:
- Почему колобок стал таким огромным?
- Кто перехитрил колобка? Каким образом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Город моего детства"
Основные черты гражданского облика личности закладываются в детском возрасте на основе опыта, приобретаемого в семье, социальной среде. История человечества свидетельствует: вопросы гражданского...
Итоговый досуг по проекту: «Игрушка моего детства»
в конце проекта для детей по теме "Любимая игрушка" можно провести досуг...
Конспект мероприятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Игрушка моего детства».
Познакомить детей с историей возникновения игрушек,формировать знания детей о функциональных назначениях игрушек....
Проект «Сказки моего детства» по произведениям А.С. Пушкина.
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспита...
Проект "Друг моего детства"
Цель: обогащение эмоциональной сферы ребенка посредством любимой игрушки. Задачи: · Формировать у детей навык игровых действий, которые отражают известные жизненные ситуации.· Научи...
Проект "Герой моего детства"
Проект "Герой моего детства" разработан и опробирован в МБДОУ"Детский сад №5 комбинированного вида "Светлячок" совместно с учителем - логопедом Шахуриной Е.В. и воспитателем П...
Проект" Река моего детства"
Проект направлен на изучение родного края природы...
Комментарии
разное
конкурс проектов внутри детского сада
???
Интересно было бы посмотреть работы детей, я так понимаю, что дети делали игрушки своими руками. Поделитесь, пожалуйста,,,
Проект "Игрушка моего детства"