Конспект мероприятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Игрушка моего детства».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Белетей Светлана Валерьевна

Познакомить детей с историей возникновения игрушек,формировать знания детей о функциональных назначениях игрушек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.

Конспект мероприятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Игрушка моего детства».

Воспитатели: Казакова Нина Яковлевна

                            Белетей Светлана Валерьевна

Учитель-логопед: Непомнящая Юля Игоревна

Цель: расширение и систематизирование знания детей по теме «Игрушки».

Задачи:

  • Обогащение словарного запаса;
  • Развитие внимания;
  • Развитие зрительного восприятия;
  • Развитие речи;
  • Развитие мышления;
  • Развитие мелкой моторики.

Введение в тему.

В группу к детям приходит Ослик и приносит приглашение, читает его:

«Дорогие ребята! У каждого из вас есть, конечно, любимые игрушки: куклы и мишки, машины и конструкторы, мячики и скакалки. Сегодня мы приглашаем вас в музей игрушек. Ждем вас.

                                                                                                      Ваши игрушки».

Воспитатель: Очень интересное предложение. Давайте посетим музей!

Основная часть.

Ослик: Игрушки прислали нам билеты

Детям раздаются карточки, на которых нарисованы круги с определенным количеством. Затем дети подходят к «кассе», где располагаются карточки с таким же количеством треугольников. Детям необходимо соотнести количество кругов на своей карточке с количеством треугольников у «кассы».

Воспитатель: Куда мы попали? (в музее). Как много здесь игрушек!

Ослик: Ребята, подойти к игрушкам (приглашает к столу, где находятся старинные игрушки).

Ослик: Какие игрушки вы видите? А чем они вам запомняться?

Дети отвечают.

Ослик: Хотите знать, как появились игрушки? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали (чтобы дети играли)? Взрослые были заняты работой, а детей нужно было чет-то забавлять, детского сада раньше не было. Игрушки делали из разного материала: что было под рукой, из того и мастерили – лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток. Потом игрушки стали постепенно совершенствоваться.

Дети рассматривают игрушки.

Ослик: Ребята, давайте поиграем.

Речь с движением.

Ослик приглашает к следующим игрушкам.

Ослик: А эти игрушки вам знакомы?

Ответы детей.

Ослик: У каждой из них очень интересная история.

Ослик рассказывает об истории игрушек.

Мяч. Самый древний футбольный мяч был сделан из свиного пузыря, обшитого толстой кожей. Сейчас футбольные мячи тоже обшивают кожей, но внутри у них находиться прочная резиновая камера. Для детей делают много разнообразных мячей – резиновых, надувных, разноцветных, больших и маленьких. Играй сколько хочешь!

Лошадка-качалка. Это очень древняя игрушка. Игрушки, изображающие коня, были предназначены не только для забав - считалось, что они оберегают ребенка от злых духов. Раньше лошадки делали из дерева или папье-маше – мелких кусочков бумаги. Современные лошадки-качалки чаще делают из пластика.

Кукла. Играли в куклы с незапамятных времен. Мастерили эти игрушки из глины, гипса,  меха, дерева, фарфора. Для кукол шили разные наряды.

Плюшевый медведь. Однажды на охоте президент США Теодор Рузвельт не смог подстрелить ни одного звери. Тогда его помощники поймали и принесли ему медвежонка. Президент пожалел медвежонка и отпустил его. Об этой истории узнали все. Владелец игрушечного магазина сшил плюшевого медвежонка и отправив медвежонка президенту, спросил можно ли назвать игрушку иго именем. Президент согласился. Так на свете появился Медведь Тедди. Во всем остальном мире он известен как плюшевый мишка.

Ослик: Ребята, я вас приглашаю посетить игровой зал. Займите места согласно своим картинкам.

Сначала дети достают из мешка картинку, затем соотносят её с картинкой на столе. Ослик раздает разрезанные картинки (пазлы) и предлагает детям собрать целую картинку.

Ослик: Посмотрите здесь галерея ваших рисунков. Расскажите о них.

Рассказы детей (2-3 предложения).

Воспитатель: Я уверена, что свои игрушки вы любите и бережете!

А теперь предлагаю вспомнить правила игры.

Воспитатель показывает схемы, а дети говорят правила (схемы предварительно нарисованные детьми).

Правила:

  • Береги свои игрушки, не ломай их, не разбрасывай. После игры вы не забываете убрать игрушки на полку или в коробку; а если у зайчишки оторвалось ухо, вы или пришьете сами, или попросите маму. Если у грузовика сломалось колесо, то тут на помощь всегда придет папа.
  • Если игрушка сломалась, умей вежливо попросить взрослых ее починить.
  • Делись игрушками с другими ребятами.

 Оценка результата. Рефлексия.

Ослик: Наша экскурсия подошла к концу. Где мы сегодня побывали?  Чем запомнилась наша экскурсия?

Ответы детей.

Литератра:

  1. Шорыгина Т.А. «Вежливые сказки»,-М:2003 год,  стр.64.
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада»,-Воронеж: ТЦ «Учитель» 2006 год, стр.207.
  3. Большая энциклопедия открытий и изображений – М: «Росмэн» 2007 год, стр.223.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войнеЗадачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 19...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: Гласные звуки и буквы.

Цель:Коррекционно-образовательная:·         Учить детей различать гласные звуки, подбирать соответствующие слова.Коррекционно-развивающая:·...

Конспект НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы  с нарушениями речи ....

1. План физкультурно-оздоровительных мероприятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских сад...