Подвижная игра «Кот и мыши»
методическая разработка (младшая,средняя группа) по теме

Фадеева Надежда Константиновна

Развитие общей моторики, зрительного внимания, оптико-пространственных представлений, координации речи, движения и музыки, мелодического слуха, певческого и речевого дыхания, просодических компонентов речи, тормозных установок, терпения и быстроты реакции, переключаемости, развитие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podviznaya_igra_kot_i_myshi.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №47 СПб

муз. руководитель Фадеева Н.К.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Средний и младший возраст (в конце года)

Работая с детьми логопатами, мной придуманы, разработаны игры. Как показывает опыт работы, они просты для восприятия детей и полезны для них. Вот пример одной из них.

Задачи: развитие общей моторики; зрительного внимания; оптико-пространственных представлений; координации речи, движения и музыки; мелодического слуха; певческого и речевого дыхания; просодических компонентов речи; тормозных установок; терпения и быстроты реакции; переключаемости; развитие творческих способностей.

Материал: шапочка кота или костюм кота, можно использовать шапочки мышей.

Ход игры:  дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик), мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров.

Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

Я — красивый рыжий кот

У меня — пушистый хвост

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю.

Затем кот садится на стульчик (в домик), «засыпает».

«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:

Спи, усни, спи, усни.

Кот пушистый, спи — усни.

/можно спеть на любую знакомую спокойную (колыбельную) мелодию или придумать вместе с детьми новую/

Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.

Дети двигаются в ритме музыки.

Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен), «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.

Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.

Пение можно заменить на проговаривание.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модификация русской народной подвижной игры «Кот и мыши»

«Придумать детскую игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека... Обратить внимание на народные игры, разработать этот богатый источник, организовать их и создать из них п...

Подвижная игра «Кот и мыши» (для детей II младшей группы)

Формировать умение ориентироваться в пространстве, быстро бегать, увёртываться,  избегать столкновений, двигаться в общей игровой ситуации...

Подвижная игра «Лиса и мыши»

Подвижная игра «Лиса и мыши» январь-мартНазвание игры: «Лиса и мыши» (авторская игра)Классификация: подвижная, разновозростнаяВоспитатель : Шалаева Г.Н..Условия проведения подв...

Подвижная игра "Кот и мыши!"

Цель: Развивать двигательную активность.Задачи: Оздоровительные:Укреплять физическое здоровье детей.Образовательные:Установить контакт с детьми; упражнять детей действовать в соответств...

Фотоотчёт "Подвижная игра "Кот и мыши"

Дети, особенно младшей группы, требуют повышенного внимания к развитию их физических способностей, социализации, формированию умения взаимодействовать в коллективе. Наиболее доступным средством для эт...