Конспект занятия «Знакомство детей с классической музыкой»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Николаева Елена Евгеньевна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya._muzyka.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знакомство детей с классической музыкой»

Подготовительная группа

Программное содержание:

Дать детям представление о том, что композитор может изобразить разное состояние природы и передать определённые настроения и чувства человека, созвучные этим картинам природы.

Ход занятия-

Воспитатель

Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством известного итальянского композитора Антонио Вивальди. (иллюстрация)

Жил он  более 300 лет назад. При жизни он был знаменит и признан. Позже его музыка забылась. Спустя долгое время после смерти композитора было найдено множество его неизвестных ранее произведений. И всемирная слава А.Вивальди снова вернулась. Музыка его как бы родилась для слушателей вновь. Она поражает своей душевностью, искренностью, мастерством и необыкновенной красотой!

В цикле концертов «Времена года» композитор выразил настроения, вызываемые картинами природы.

«Времена года» - это четыре концерта для скрипки, струнного оркестра и клавесина. Клавеси́н (итал. clavicembalo) — клавишный струнно-щипковый музыкальный инструмент. Музыканта, исполняющего произведения на клавесине и его разновидностях, называют клавесини́стом.

Каждый концерт состоит из трёх частей. Слово концерт в переводе с латинского языка означает «состязание», а с итальянского - «согласие». В концерте соревнуются солист (в этом концерте – скрипка) и оркестр. Но их совместная игра образует и гармоничное целое - согласие.

Музыкальный стиль Вивальди отличают мелодическая щедрость, динамичность, прозрачность оркестрового письма, классическая стройность в сочетании с эмоциональным богатством. Концерты Вивальди послужили образцами концертного жанра для многих европейских композиторов.

У человека в жизни бывают разные переживания - радостные и печальные, тревожные и светлые. Художник, поэт, композитор выражают свои переживания в звуках музыки, стихах, картинах.

Многие из вас, любят летом бегать босиком по лужицам после дождя, когда уже пригрело солнышко и природа словно умылась. Но иногда в природе разражается настоящая гроза, все вокруг темнеет, гремит гром, а ветер треплет и гнёт деревья. Перед наступлением грозы хочется прибежать домой и поскорее закрыть все окна и двери - так мрачнеет природа.

 В своём произведении композитор как раз и отразил ненастье, которое можно увидеть в летнее время года.

Вторая часть концерта «Лето» изображает жаркий, душный летний полдень, когда природа затихла перед грозой. Как звучит музыка?

(Исполняется фрагмент)

Дети. Музыка жалобная, грустная, слышится гром.

Третья часть этого концерта изображает саму грозу. Как грозно, хмуро, сурово, порывисто звучит музыка. Всё вокруг заметалось, летят вихри, завывает ветер. Как жалобно поёт скрипка.

(Звучит фрагмент)

Воспитатель - Какая по характеру музыка?

Дети - Тревожная, громкая, грозная.

Да музыка порывистая, взволнованная, драматичная, суровая. Так ярко видишь перед глазами природу в ненастье - стремительные, грозные порывы

ветра гнут деревья. Все летит, несётся, кружится! Музыка то вдруг становится жалобной, стонущей, то снова стремительной, хмурой, вихревой. В ней ярко передано настроение душевного смятения, которое созвучно картине бури в природе.

Сам Антонио Вивальди написал стихи, в которых раскрыл то, что стремился выразить в музыке-

Ах, человеку каждому знакома

Боязнь небесных молний и грома,

Когда над головой ревёт судьба.

Нам страшно от  её разноголосья.

На тучных нивах буря рвёт колосья,

И на колени падают хлеба.

В его стихотворении чувствуется смятение, страх от разбушевавшейся стихии.

А вот строки из другого стихотворения русского писателя И.Тургенева «Гроза промчалась»

Гроза промчалась низко над землёю…

Я вышел в сад, затихло все кругом.

Вершины лип облиты мягкой мглою,

Обагрены живительным дождём.

Какая ночь! Большие, золотые

Зажглися звезды…воздух свеж и чист,

Стекают с веток капли дождевые,

Как будто тихо плачет каждый лист.

Воспитател - Какое настроение выражено в нём?

Дети - Грустное.

Воспитатель - В этом стихотворении тоже выражено чувство любования красотою природы, восхищения ею, но оно окрашено грустью.

Наше занятие подошло к концу, я думаю, оно ни кого не оставило равнодушным.

Нарисуйте дома то, что вы услышали в музыке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"

Конспект занятия по математике в старшей группе....

Конспект занятия "Знакомство детей с художником Е.Чарушина"

Конспект занятия "Знакомство детей с художником Е.Чарушина"...

Конспект занятия «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка» старший дошкольный возраст

Программное содержание:       Познакомить детей с конвенцией о правах ребенка. Развить способность понимать эмоциональное состояние другого человека, и умение выразить св...

План-конспект занятия. Знакомство детей с бытом русского народа

Знакомство детей  с бытом русского народа.НОД: «Внутренний мир русской избы- горенка».Цель: сформировать у детей образные представления об организации внутреннего пространства избы.Хо...

Конспект занятия «Знакомство детей с русской избой и с предметами быта»

Цель:— познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.Задачи:• познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи...

Знакомство детей с классической музыкой в детском саду.

Главная наша задача – привить детям  любовь  к классической музыке, научит  слушать и понимать ее!Поэтому очень важно начинать знакомство с классикой в раннем возрасте.Статья расс...