Консультация "Музыка на физкультурных занятиях"
статья по теме

Консультация для воспитателей и узких специалистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons.muz_.na_fiz._zanyatiyah.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №125»

350033 г.Краснодар, ул.Мира, 88/1, тел. 2-148-148, 2-147-536

        

                      Консультация для воспитателей

                «Музыка на физкультурных занятиях

                             и утренней гимнастике»

        Музыкальный руководитель

        Заратуйко Ю. М.

        Краснодар, 2010 г.

Музыка на физкультурных занятиях и утренней гимнастике

Музыка, используемая на физкультурных занятиях, сопровождает движения и благотворно влияет на их качество: выразительность, ритмичность, четкость, плавность, слитность.

Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, воспитывают временную ориентировку – способность двигаться в рамках определенного времени, согласовывая свои движения в соответствии различным метроритмическим строением музыкального произведения. Метроритмическая пульсация, с которой связаны движения детей, вызывает согласованную реакцию всего организма ребенка (дыхательной, сердечной, мышечной деятельности), а также положительное эмоциональное состояние психики. Все это содействует общему оздоровлению организма.

Музыкальное сопровождение дается на физкультурных занятиях при выполнении детьми основных движений (ходьба, бег, прыжки, поскоки), а также общеразвивающих, гимнастических упражнений, особенно с предметами. Такие упражнения близки простейшим движениям художественной гимнастики, они увлекают детей, развивают координацию и пластичность, способствуют развитию навыка обращения с предметами.

Музыкальное сопровождение строевых упражнений содействует их согласованности и целенаправленности, соответствуя изменениям характеру и формы музыкального произведения. При ходьбе под музыку марша (бодрого или торжественного) у ребенка возникает эмоциональный подъем, он выпрямляется, его тело принимает наиболее правильное положение, содействуя выработке красивой осанки.

Следует обратить внимание детей на средства музыкальной выразительности произведения, что должно отразиться в форме и динамике движений.

В подвижных играх на физкультурном занятии музыка используется выборочно, по усмотрению педагога. При подготовке упражнений для физкультурных занятий, а также к утренней гимнастике, необходима полная согласованность между воспитателем  и музыкальным руководителем.

Это относится к отбору для утренней гимнастики упражнений, сопровождаемых музыкой, а также требований к каждому из них по качеству выполнения, темпу и длительности. Музыкальные произведения подбирает музыкальный руководитель.

Упражнения утренней гимнастики сначала разучиваются на физкультурных занятиях без музыкального сопровождения. При этом основное внимание воспитатель уделяет качеству выполнения упражнений (четкость исходных положений, прямая осанка, правильность выполнения каждого упражнения, своевременность вдоха и выдоха с фиксацией его звуком или словом). Важно разъяснить и показать детям, что и как они должны делать, научить их самостоятельно ориентироваться в пространстве (во время ходьбы, бега и при выполнении упражнений стоя на месте). Поэтому, начиная со 2 младшей группы, воспитатель при ходьбе не должен быть впереди детей (как принято в практике – «за воспитателем»). Так как он будет заслонять перед ведущим ребенком и всеми детьми перспективу пространства, тем самым замедлять развитие у них пространственной ориентировки.

Целесообразнее, как показал опыт, расставлять для ориентировки предметы – кубики, флажки, наклеивать на пол оракал и т. д. В таких случаях движения детей регулируются указаниями воспитателя («Доходите до флажка»), и дети приучаются к восприятию пространства и постепенной ориентировки в нем. Если же дети еще не могут этого выполнить, воспитатель должен повести группу сам, но в таком случае он должен идти рядом с ведущим ребенком, слева от него.

В сопровождении музыки все разученные физические упражнения приобретают большую четкость, точность, плавность. Музыкальный руководитель обращает внимание на согласованность движений детей с характером музыки, ее началом и окончанием. Под руководством музыкального руководителя дети, выполняя физические упражнения в сопровождении музыки, двигаются и изменяют движения в согласованности с музыкальным произведением  и средствами музыкальной выразительности, начинают и оканчивают движение в соответствии с началом и окончанием звучания музыки. Таким образом, музыкально – ритмические навыки, формируемые в процессе музыкального занятия, совершенствуются на физкультурных занятиях и утренней гимнастике.

Итак, музыка в повседневной жизни детей поднимает их жизненный тонус, эмоционально окрашивает разнообразную деятельность детей, воспитывает нравственно – эстетическое отношение к окружающему миру, развивает мысль, творческую инициативу, вносит значительный вклад в формирование личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...