проект «Наш любимый дедушка Корней» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) по теме

Краткосрочный творческо-познавательный проект, ориентированный на педагоков, детей и их родителей, с целью приощения дошкольников к ведущим темам детской литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_publikaciyu_no2.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

«Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»

Образовательный проект «Наш любимый дедушка Корней»

для детей старшей группы «Цыпленок».

Составила: воспитатель I квалификационной

                                                 категории Юнина Светлана Юрьевна

Март 2012 г.

  1. Вид проекта: творческо - познавательный.
  2. Срок реализации проекта: краткосрочный.
  3. Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы «Цыпленок»
  4. Актуальность проблемы:

Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. Но в истории отношения человека с книгой были периоды взаимного тяготения и отчуждения: это – естественный ход жизни. Важно только не упустить момент смены приоритетов, так как, уходя из активной деятельности человека, книга унесет весь предыдущий духовный и практический опыт прошедших на Земле поколений, без которого человечество существовать не может.

 Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

 Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

 Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни и выступают перед ним в единстве содержания и художественной формы.

 В старшем дошкольном возрасте дети способны понимать идею, содержание и выразительные средства языка, осознавать переносное значение слов и словосочетаний. Дети могут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра.

 Анализ сказок К.Чуковского позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются. Книги К.И.Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды.  Его герои: добрый доктор Айболит, герой Ваня Васильчиков, бесстрашный Бибигон, крокодил, удалой комарик – вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивается неряшливость, трусость, зазнайство.

 Реализация данного педагогического проекта  обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

  1. Гипотеза: Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К.И.Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом чтения общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью. Изучение литературных произведений.  К.И.Чуковского способствует формированию литературного вкуса, расширяет кругозор ребенка, обогащает спектр личностных особенностей. Родители воспитанников,  наряду с детьми, являются активными действующими лицами.

  1. Цель: Приобщение старших дошкольников к ведущим темам детской литературы: закрепление  и систематизация знаний о творчестве  Корнея Ивановича Чуковского.
  2. Задачи:
  1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
  2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя.
  3. Развивать творческие способности дошкольников и их родителей.
  4. Воспитывать любовь к творчеству автора.

Активизация влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

  1. План реализации проекта:

Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей:

  1. Включение педагогов в творческий процесс;
  2. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
  3. Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
  4. Разработка плана мероприятий с участием родителей;
  5. Организация проекта.
  6.  Анализ проектной деятельности.
  7. Подведение итогов.

IX. Реализация проекта в разных видах деятельности:

1.Познавательно-речевая  свободная деятельность:  чтение сказок  К.И.Чуковского: «Тараканище»,  «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга»,  «Топтыгин и лиса»,  «Топтыгин и луна»,

Чтение стихов: «Бутерброд»,  «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», «Закалялка»,  «Бебека», «Храбрецы»,  «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», «Федотка», «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона».

Выучить с детьми наизусть: «Котауси и Мауси»

2. Непосредственно – образовательная деятельность:

  1. По художественной литературе «В Гостях у дедушки Корнея» ;
  2. Открытое мероприятие по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – дерево»;
  3. Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»;
  4.      Создание книги «Мои любимые герои сказок»;        
  5.      Создание панно «Чудо-дерево»;
  6.      Художественное конструирование «Чуда-дерева плоды»;
  7. Рисование и лепка персонажей из произведений К.Чуковского;

3. Беседы по содержанию знакомых произведений

4. Экскурсии в детскую библиотеку:

  1. «Знакомство с творчеством К.Чуковского»

5. Творческое сочинительство  :

«Невероятные приключения знакомых героев»;

6. Открытое мероприятие:

  1. Конкурс детского творчества «Мой любимый персонаж»;

Изготовление атрибутов к обыгрыванию произведений;

7. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность

1.Игры-драмматизации по сказкам «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Котауси и Мауси»;

2. Музыкальная сказка для детей «Путешествие по стране сказок Корнея Чуковского»

3. Просмотр видеофильмов: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей»

8. Взаимодействие с семьями воспитанников

1.  Викторина «Угадай-ка»;

2.  Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского;

3.  Совместное творчество «Мой любимый сказочный герой»;

4.  Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;

5. Составление памяток для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги?», «Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?».

6.  Анкетирование родителей

7.  Консультативно-просветительская работа;

8.  Организация фотовыставки «Мы знакомимся с творчеством К.Чуковского».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронно-дидактический материал развивающая игра "Любимый Санкт - Петербург" для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

Цель: с помощью иллюстративного и видео материала объединить три дидактических игры в одну развивающую игру, которую можно будет проводить сразу с целой группой или подгруппой детей, не затрачивая вре...

Литературная викторина на тему: «Герои любимых мордовских сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)

Литературная викторина проводится на материале мордовских сказок и призвана пробудить интерес дошкольников к изучению устного народного творчества родного края....

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «В гости к дедушке Корнею» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг  посредствам музыки....

Проект по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Бабушки и дедушки - родные люди"

Проект для детей старшей группы "Бабушки и дедушки - родные люди". Материал помогает сформировать представление о празднике "День пожилого человека", научить детей проявлять заботу...

Проект по духовно–нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»

Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека.  В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются  первоначальные эстетические п...

Организационно – массовое мероприятие в рамках городского проекта «Умные каникулы» Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «В гости к дедушке Фольклору»

Владимир Путин объявил 2022 год Годом культурного наследия народов России (указ от 30.12.2021 № 745). Одна из приоритетных задач педагогов в рамках реализации программы воспитания – приобщать во...

Сценарий праздника «В гостях у дедушки Лесовичка». (для детей старшего дошкольного возраста.)

Сценарий праздника «В гостях у дедушки Лесовичка».(для детей старшего дошкольного возраста.)Составитель: Городянская Анна ЮрьевнаТехническое, музыкальное оснащение: , музыкальный центр, но...