Проект по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Бабушки и дедушки - родные люди"
проект (старшая группа)

Лобанова Светлана Сергеевна

Проект для детей старшей группы "Бабушки и дедушки - родные люди". Материал помогает сформировать представление о празднике "День пожилого человека", научить детей проявлять заботу, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект для детей старшей группы123 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по социально-коммуникативному развитию.

Выполнила воспитатель:

 Лобанова С.С.

Тема: «Бабушки и дедушки - родные люди».

По доминирующему методу: познавательно – нравственный.

По характеру  содержания: ребенок и семья.

По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: старшая группа.

По количеству участников: с одной возрастной группой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (9 дней).

Цель: формирование духовно – нравственных ценностей, положительных чувств у детей дошкольного возраста к старшему поколению.

Задачи: 

способствовать созданию дружеских семейных отношений;

развивать навыки межличностного общения между взрослыми и детьми;

воспитывать любовь и уважение к старшему поколению.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, бабушки, дедушки, музыкальный руководитель, воспитатели.

Предполагаемый результат:

Установление тесной взаимосвязи со старшим поколением, решение вопросов преемственности, передача духовного богатства от старшего поколения к младшему в ходе организации и проведении совместных мероприятий; 

Формирование чувства сопереживания, дети стали добрее, возникли добрые чувства к людям преклонного возраста, обеспечение более тесного взаимопонимания, взаимоуважения дедушек и бабушек с их внуками.

Дети - проявляют интерес к истории своей семьи, проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им. Понимают что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушка и прадедушка- это родители дедушек и бабушек.

Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Родные люди».

Привлечь родителей в реализации проекта.

1. Целеполагание – сформировать представления о празднике «День пожилого человека»; научить проявлять заботу,  милосердие, доброту, отзывчивость  и уважение к людям старшего поколения.

2.Разработка проекта. Составление плана и подбор литературы и наглядного материала.

Образовательная область

Виды деятельности

Цели для детей старшей группы

Социально-коммуникативное развитие

НОД  «Добро от холода согреет»

Интервью детей на темы: «Почему моя бабушка лучше всех?»,  «Какие мои бабушка и дедушка?»

Педагогические игровые ситуации:

а) вежливый разговор по телефону с бабушкой или дедушкой;

б) игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок).

Игры – драматизации по произведениям:

«Репка», «Красная шапочка», «Курочка ряба».

Развивать у дошкольников интерес к жизни и деятельности пожилых людей; формировать навыки умений проявлять заботу, милосердие, доброту, отзывчивость  и уважение к людям старшего поколения; формировать духовно – нравственные ценности.

Познавательное развитие

НОД «Моя родословная»

Сюжетно-ролевая игра  «Семья», «В гостях у бабушки».

НОД История праздника « День пожилого человека».

НОД «Игры наших бабушек и дедушек»

Знакомство с историей праздника« День пожилого человека»;

закреплять умения сюжетно-ролевой игры;

Речевое развитие

 Д/игра  « Назови ласково», «Закончи предложение», «Хорошо, плохо».

Пословицы и поговорки о семье 

Разучивание стихотворений  про бабушку и дедушку.

 Чтение художественной литературы. «Моя бабушка» С. Капутикян;   «Наш дедушка» Е. Благинина;     «Семья» Буракаева,  

Творческое рассказывание детей по темам:

«Выходной   день в моей семье», «Мои близкие», «Как я помогаю дома»

Беседы на тему: «Доброта», «Мой дедушка», «Бабушкины руки», «Как можно пожалеть».      

Развивать речевые умения,  учить детей читать выразительно стихи, высказывать свои мысли о пословицах и о литературных произведениях по теме.

Художественно-эстетическое развитие

 Выполнение подарка для бабушки «Цветы для бабушки»

Рисование «Портрет бабушки» (раскрашивают  дети).

Пение «Бабушки и дедушки»

Слушание песен:

«Бабушки-старушки» В. Добрынин;

«Бабушка рядышком с дедушкой»

Р. Паулс; «Бабушка и дедушка» исп. Детский хор.

Закрепить навыки работы с пластилином, с природным материалом (фасоль)

развитие мелкой моторики.

Физическое развитие

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Пальчиковая гимнастика.

Формировать навыки  бега в различных направлениях; закрепить умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.

3. Выполнение проекта.

Сроки реализации проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

1 день (24.09)

НОД  «Добро от холода согреет»

Слушание песен.

«Бабушки-старушки» В. Добрынин;

Беседа на тему: «Доброта»

Подбор художественной литературы для чтения детям дома.

2 день

Интервью детей на тему: «Почему моя бабушка лучше всех?»

Педагогическая  игровая ситуация:

вежливый разговор по телефону с бабушкой или дедушкой.

Разучивание стихотворений  про бабушку и дедушку.

Консультация для родителей «Роль бабушек и дедушек в воспитании дошкольников».

3 день

НОД История праздника « День пожилого человека».

Д/игра  « Назови ласково».

Рисование «Портрет бабушки»

Выполнения рисунков с детьми

4 день

НОД «Моя родословная»

Интервью детей на тему: «Какие они мои бабушка и дедушка?»

С.р.  игра «Семья».

Оформление  родового дерева.

5 день

Творческое рассказывание детей по теме: «Мои близкие»

Игра – драматизация по произведению:

«Репка».

Д/игра  «Закончи предложение».

6 день

НОД «Игры наших бабушек и дедушек»

Творческое рассказывание детей по теме: «Выходной   день в моей семье». Беседа на тему: «Мой дедушка».

Подбор подвижных игр, игр малой подвижности.

7 день

Слушание песен  «Бабушка и дедушка» исп. Детский хор.

Игра – драматизация по произведению:

 «Курочка ряба».

Беседа на тему: «Как можно пожалеть». 

Памятка для родителей «Добрые, ласковые, нежные слова»

8 день

Беседа на тему: «Бабушкины руки»,

Педагогическая игровая ситуации:

 «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок).

Слушание песен.  «Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулс;

Чтение худ.  литературы: «Наш дедушка» Е. Благинина; 

Консультация для родителей «В развитии мелкой моторики помогает бабушка»

9 день

Д/игра  «Хорошо, плохо».

С.р. игра «В гостях у бабушки».

Пословицы и поговорки о семье 

Творческое рассказывание детей по теме:  «Как я помогаю дома»

Развлечение «Любимым бабушкам и дедушкам»

Бабушки принимали участие в празднике

Итог проектной деятельности:

В заключении прошел праздник, посвященный Дню пожилого человека. Но назвать этих молодых и красивых людей пожилыми – язык не поворачивается, поэтому мы назвали его:  «Любимым бабушкам и дедушкам».

Все дети, с любовью и нежностью читали стихи, пели песни, танцевали. Бабушки весело играли со своими внучатами, отгадывали загадки, участвовали в соревнованиях.

Атмосфера доброты, любви и душевного тепла дарили ощущение семейного праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Формирование художественно-эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство "Чудесная тестопластика".

Проект «Формирование  художественно-эстетического  развития у детей  старшего  дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство «Чудесная тестопластика»....

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Страна красок"

Конспект проекта по художественно-эстетическому развитию  для детей старшего дошкольного возраста "Страна красок"Задачи:1.    Образовательная: Формировать валеологическую куль...

Проект «Правила дорожного движения» Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста познавательно – игровой.

Актуальность:Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происш...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Инновационные технологии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

совмесная работа воспитателей группы, логопеда, музыкального руководителя, родителей воспитанников подготовительной группы...

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Умелые ручки»

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действ...

Конспект НОД Социально-коммуникативная деятельность. ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Один дома»

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми домаЦель: воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения. Задачи:1. Формировать у детей о...