Что такое изобразительная деятельность
материал по теме

Что такое детская изобразительная деятельность? Как, почему она возникает и как развивается? В чем ее смысл? Многие ошибки практики в методике обучения и развитии детей в изобразительной деятельности идут от слабого понимания изобразительного искусства вообще и зрелой изобразительной деятельности - в частности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_detskaya_izobrazitelnaya_deyatelnost.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое детская изобразительная деятельность?

Как, почему она возникает и как развивается? В чем ее смысл? Многие ошибки практики в методике обучения и развитии детей в изобразительной деятельности идут от слабого понимания изобразительного искусства вообще и зрелой изобразительной деятельности - в частности.

 Искусство — это художественное (образное) отражение человеком окружающего мира: предметов, явлений природы, общества, себя. Образ в изобразительном искусстве наглядный. Окружающий мир в наглядной чувственно-воспринимаемой форме с помощью специальных изобразительных материалов, способов, средств (композиция, цвет, колорит, линия и др.).

Главным предметом искусства являются человек и его общественная жизнь. Искусство всегда обращено к человеку, к его чувствам и мыслям. Процесс восприятия искусства — это одновременно и процесс сотворчества с художником. В силу этих особенностей искусство является своеобразной формой эмоционально-интеллектуального общения людей не только в пределах одного общества и времени, но даже между поколениями. Поэтому главный смысл изобразительного искусства заключается в развитии личности человека, в формировании его идеалов, устремлений, в развитии его духовного мира. Огромное влияние оказывает искусство на детей.

Зачем крохе рисовать? Разве нельзя полноценно жить сейчас и потом без рисования? Конечно, можно. Но как много потеряет человек в своем развитии, пройдя мимо этой деятельности! Как много возможностей к развитию, которыми наделила его природа, не будет реализовано!

Чем может быть полезна изобразительная деятельность для развития ребенка?

В изобразительной деятельности идет интенсивное Познавательное развитие, У ребенка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличное, быть внимательным. Идет первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного материала — все это требует еще и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов. Изображая простейшие предметы и явления, ребенок познает их, у него формируются первые представления.

Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребенка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения и формируется личность человека. Столь разнообразное общение в художественной деятельности влияет на формирование мотивационнопотребностной сферы личности, ядро личности — это главный показатель ее развития.

В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять свое поведение элементарным правилам — как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления. В изобразительной деятельности закладываются большие возможности для развития позитивного образа «Я» (знания о себе, своих возможностях, положительные самоощущения, смелость в активном проявлении себя в процессе деятельности и в предъявлении окружающим ее результата).

Таким образом, изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития. В процессе детской изобразительной деятельности идет развитие ребенка по всем направлениям. Не упустите ранний, а затем дошкольный возраст, наиболее благоприятный для развития. Позднее восполнить пробел в полной мере будет невозможно. Изобразительная деятельность в том значении, о котором мы только что говорили, появляется не сразу. Но ее истоки — в раннем детстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего возраста на тему: "Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?"

Тема: " Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?" Цель: вызвать интересу детей к рисованию карандашами, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться карандашами, правильно его дер...

Что такое детская изобразительная деятельность? Как, почему она возникает и как развивается? В чем ее смысл?

Многие ошибки практики в методике обучения и развитии детей в изобразительной деятельности идут от слабого понимания изобразительного искусства вообще и зрелой изобразительной деятельности - в частнос...

Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: «Вот такие наши кораблики»

Цели: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, ватой, пластилином: формировать умение наклеивать вату на бумагу, размазывать пластилин по бумаге, наклеивать изображение соответственно ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные»

Цель. Создание условий для развития личностного творческого начала: развития умения детей старшего дошкольного возраста передавать свой образ в автопортрете, выполняя творческое решение в выборе ...

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Такие разные птицы" (предметная лепка)

Конспект занятия  для подготовительной к школе группы. Ведущая образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Предметная лепка. Тема: "Такие разные птицы"....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) младшей группе «Вот такой пластилин!»

Цель занятия: формирование интереса к работе с пластилином.Задачи:Образовательные:-научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук.Развивающие:- развивать мелкую моторику, раз...