Перспективное планирование образ.область ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Перспективное планирование по фгт старшая группа детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hud.literatura.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная

область

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Работа с родителями

1

2

3

4

5

Ребёнок в мире художественной литературы.

Художественная литература (I)

Художественная литература

(II)

Художественная литература

(III)

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.

Обогащать читательский опыт детей за счёт произведений более сложных жанров фольклора (волшебные и бытовые сказки, метафорические загадки, былины);

литературной прозы (сказка- повесть, рассказ с нравственным содержанием).

Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках.

Обеспечить совершенствование умений художественно- речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя, выразительно рассказывать наизусть стихи и поэтические сказки, придумывать поэтические строфы, загадки, сочинять рассказы и сказки по аналогии со знакомыми текстами.

Чтение взрослого который охотно и заинтересованно знакомит дошколь ников с литературным жанром.

Прослушивание записей и просмотр видеоматериалов, на которых мастера художественного слова, чтецы и артисты используют тексты, участвуют в постановках.

Беседы о книгах, в которых с детьми обсуждается внешний вид издания, деятельность писателя и художника- иллюстратора, художни ка- оформителя, процесс изготовле ния и печатания книг, правила обращения с книгами.

«Выставка книг»- подготовка тематических выставок для детей.(«Сказки нашего детства», «Любимые литературные герои»)

Чтение с продолжением развивает у детей устойчивый интерес к книге, вызывает радость от встречи с полюбившимися героями, мотивирует на запоминание прослушанного содержания,

предоставляет возможность пофан-тазировать о том «что будет дальше».

Создание детских энциклопедий на основе знакомства с литературными произведениями «Что узнали мы из книг»

.

«Детское книгоиздательство»- изготовление книжек- самоделок с рисунками и рассказами о произведениях, пересказами и творческими рассказами по аналогии со знакомыми текстами.

Воспитатель старается воспиты-вать у детей литературно- художественный вкус, способ-ность понимать настроение произведения, чувствовать музы-кальность, звучность и ритмич-ность поэтических текстов; красоту, образность и вырази-тельность языка сказок и рассказов.

Освоение задач литературного развития детей осуществляется в разных видах совместной деятельности воспитателя с детьми, на основе знакомых фольклорных и литературных текстов.

В совместной деятельности воспитатель учит детей выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно- творческой деятельности,

Самовыражению в театрализован ной игре в процессе создания целостного образа героя в его изменении и развитии.

Вовлечь родителей в создание с детьми книжек- самоделок.

Вовлечь родителей в

создание тематических выставок в

книжном уголке. Их темы опреде ляются  знамена-тельными  дата-ми календаря

праздников и памятными датами жизни писателей и поэтов.

Вовлечь родителей в создание с детьми темати-ческих журна-лов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образ.область БЕЗОПАСНОСТЬ

Перспективное планирование старшая группа детского сада...

Перспективное планирование образ.область КОММУНИКАЦИЯ

Перспктивное планирование по фгт старшая группа детского сада...

Перспективное планирование образ.область ТРУД

Перспктивное планирование по фгт старшая группа детского сада...

Перспективное планирование образ.область СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Перспктивное планирование по фгт старшая группа детского сада...

Перспективное планирование образ.область ПОЗНАНИЕ

Перспктивное планирование по фгт старшая группа детского сада...

Перспективное планирование образ.область ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Перспективное планирование по фгт старшая группа детского сада...

Перспективное планирование по чтению художественной литературы.

Перспективное планирование "Чтение художественной литературы" для старшей группы по программе "От рождения до школы под редакциейН.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой....