Перспективное планирование образ.область КОММУНИКАЦИЯ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Перспктивное планирование по фгт старшая группа детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kommunikaciya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная

область

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Работа с родителями

1

2

3

4

5

Коммуникация

 (I)

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Развивать умение учитывать в процессе общения настроение эмоциональное состояние собеседника.

Дидактические игры

Помочь детям самостоятельно строить игровые и деловые диалоги.

Поместить в уголок для родителей литературу по культуре общения.

      Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности.

Развивать связную речь.

Учить детей составлять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам, из личного и коллективного опыта.

Иллюстрации

Наборы игрушек

Репродукции картин

С помощью воспитателя дети учатся строить свой рассказ в соответствии с логикой повествования.

Экспозиция (обозначение дейст-вующих лиц, времени и места действия)

Завязка (причина события)

Развитие событий

Кульминация (момент наивыс-шего напряжения)

Развязка (окончание)

Следить за своей речью и речью детей , не допускать слов «паразитов».

                            Практическое овладение нормами речи (освоение речевого этикета)

Коммуникация

(II)

Стимулировать желание самостоятельно выполнять основные правила речевого этикета.

Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

Детские книги об этикете

Внесение настольного, пальчиково-го театра.

Воспитатель учит детей выпол-нять основные правила речевого этикета при приветствиях, проща ниях, обращениях с просьбой,

знакомствах, при выражении благодарности.

Дети учатся составлять рассказы по плану воспитателя.

Рассказы по аналогии, по модели

Проявляют интерес к самостоя-тельному сочинению.

Придумывают  продолжения и окончания к рассказу.

Воспитатель учит детей использо вать в речевой практике основ-ные грамматические правила.

Рекомендовать литературу об этикете.

Совет:

Добиваться от ребёнка выразительной речи,исправ-лять  граммати-ческие  ошибки

       Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности.

Воспитывать интерес к языку, желание говорить правильно.

Стимулировать и развивать речевое творчество детей.

Внесение карточек:

«Посуда», «Мебель», «Одежда», «Обувь», «Транспорт», «Овощи», «Фрукты».

Воспитатель учит детей грамматически правильно использовать в речи сложные случаи русской грамматики.

Совет:

Следить за сво-ей речью, не допускать «коверканья» языка.

                             Практическое овладение нормами речи (освоение речевого этикета)

Расширять представления детей о культуре речевого общения.

Внести карточки правил этикета.

Обогащение словаря детей 5-6 лет связано с воспитанием у них интереса к явлениям и событиям социальной жизни, к человеку с его внутренним миром и внешним поведением.

Рекомендации:

Беседы, обсуждение проблемных ситуаций.

Коммуникация

(III)

Стимулировать и развивать речевое творчество детей.

Наборы игрушек

Воспитатель учит детей внимательно выслушивать

рассказы сверстников, замечать речевые ошибки и доброжела-тельно исправлять их.

Использовать элементы речи- доказательства и объяснительной речи при отгадывании загадок, в процессе совместных игр, в повседневном общении.

Предложить родителям литературу по культуре общения.

          Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности.

Развивать словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

Игры

Мозайки

Воспитатель учит детей чисто и правильно произносить все звуки родного языка.

Дети упражняются в правильном звукопроизношении в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов.

                              Практическое овладение нормами речи (освоение речевого этикета)

Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Дидактические игры

Кубики

Воспитатель помогает детям участвовать в коллективных разговорах, стремясь использо-вать принятые нормы вежливого речевого общения: внимательно слушать собеседника, правильно задавать вопрос, строить своё высказывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образ.область БЕЗОПАСНОСТЬ

Перспективное планирование старшая группа детского сада...

Перспективное планирование образ.область ТРУД

Перспктивное планирование по фгт старшая группа детского сада...

Перспективное планирование образ.область СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Перспктивное планирование по фгт старшая группа детского сада...

Перспективное планирование образ.область ПОЗНАНИЕ

Перспктивное планирование по фгт старшая группа детского сада...

Перспективное планирование образ.область ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Перспективное планирование по фгт старшая группа детского сада...

Перспективное планирование образ.область ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Перспективное планирование по фгт старшая группа детского сада...

Перспективное планирование Образовательная область: «Коммуникация» СРЕДНЯЯ ГРУППА

Планирование непосредственно-образовательной деятельности по О.О. Коммуникация выполнено для средней группы. Исползуется следующая интеграция областей:коммуникация, социализация, познание, чтение худо...