Перспективное планирование образ.область СОЦИАЛИЗАЦИЯ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Перспктивное планирование по фгт старшая группа детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon socializaciya1.doc46 КБ
Microsoft Office document icon socializaciya_2.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная

область

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Работа с родителями

1

2

3

4

5

Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.

Социализация

(I)

Социализация (II)

Социализация (III)

Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливо-

го отношения к малышам.

Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроения и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.

Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения

если они приносят неудобства окружающим.

Дальнейшее обогащение представлений о людях, их нравственных качествах, социаль-

ных и профессиональных ролях, правилах отно

шений взрослых и детей: воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал граж-

данственности.

Формирование представлений о родном городе и стране, развитие патриотических и граждан ских чувств.

Развитие положительной самооценки, уверен-ности в себе, чувства собственного достоин-ства, желания следовать социально- одобряе-мым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Организация развивающих проблем

но- практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.

Сюжетно-ролевые и театрализован-

ные  игры, сюжетно- дидактические игры и игры с правилами социально

го содержания.

Чтение художественной литературы

Рассматривание картин

Иллюстраций

Видеоматериалы

Рисование на социальные темы: (труд людей, семья, город).

Знакомство с элементами нацио-

нальной  культуры народов России: национальная одежда, особенности внешности, национальные сказки, народные промыслы.

Личностное и познавательное общение воспитателя с детьми на социально- нравственные темы.

Сотрудничество детей в совмест-

ной деятельности гуманистичес-кой и социальной напрвленности

(помощь, забота, оформление группы, уход за цветами и прочее).

Этические беседы о культуре поведения, нравственных качест-

вах и поступках, жизни людей, городе, родной стране, мире.

Личностное и познавательное

общение воспитателя с детьми на социально- нравственные темы.

Дальнейшее обогащение социаль

но- личностного опыта детей, раз

виваются социально- ценностные ориентации и представления.

Родители должны учить детей откликаться на эмоции близких людей и друзей,

обсуждая чувства,кото- рые они пере-

жили  в связи

с теми или

иными событи

ями  в жизни детского сада или семьи.

Привлекать родителей к беседам с деть-ми о нормах взаимоотноше-ний со взрослы

ми и сверстни-ками.

Посетить с

ребёнком народные гуля-ния.

Рассматривать дома альбомы с фотографиями.



Предварительный просмотр:

Образовательная

область

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Работа с родителями

1

2

3

4

5

Сюжетно –ролевая игра.

Социализация (I)

Социализация

(II)

Социализация

(III)

Тематика сюжетно- ролевых игр детей 5-6 лет преимущественно связана с социальной действительностью.

Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей.

Обогащать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей;

Активизировать воображение на основе сюжетов сказок и мультфильмов.

Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения

Развивать умение в режиссёрских играх вести действие и повествование от имени разных пер сонажей , согласовывать свой замысел с замыс лом партнёра.

Создавать условия для развития умения сотруд ничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнёра, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

Создавать условия и подобрать необходимый материал для сюжетно- ролевой игры «Магазин».

Приобрести муляжи овощей и фруктов.

Подобрать необходимый материал для сюжетно- ролевой игры «Школа»

Введение новой роли, действия, события.

Создавать условия и подобрать необходимый материал для сюжетно- ролевой игры «Салон красоты». Для широкого спектра услуг подготовить соответствую-щие атрибуты.

Воспитатель старается поддер-жать интерес детей к сюжетно- ролевой игре.

Беседы на тему:

«Какие бывают магазины»

«Персонал магазина»

«В какой магазин я люблю ходить с родителями»

Воспитатель стимулирует детей к самостоятельному созданию игровой обстановки с учётом темы игры и воображаемой ситуации; вовлекает в изготовле-ние игрушек- самоделок и предметов- заместителей до игры или по её ходу.

Воспитатель развивает умения детей передавать действия.

Беседы на тему:

«Моя сестра (брат) школьница»

«Я готовлюсь к школе»

«Я хочу пойти в школу»

Воспитатель стимулирует детей к самостоятельному созданию игровой обстановки с учётом темы игры и воображаемой ситуа ции, вовлекает в изготовление игрушек- самоделок и предметов заместителей до игры или по её ходу.

Воспитатель побуждает к отобра-жению в сюжете бытовых действий и трудовых процессов взрослых, событий из сказок или мультфильмов.

Обогащение содержания сюжет- но- ролевой игры происходит в процессе общения и сотворчест-ва воспитателя и детей, направленного на подготовку к игре: накопление содержания для игр, придумывание возможных игровых ситуаций, творческого создания обстановки для игр.

Воспитатель совместно с детьми придумывает ситуации взаимо-действия между людьми, события.

Дети учатся проговаривать часть игровых событий и называть место действия.

Воспитатель предоставляет детям возможность                       обстановки.

Рекомендации:

Вместе с ребён-ком сходить в магазин.

Дома родители должны создать условия и дать возможность детям поиграть

Почитать ребёнку для

получения новых ярких

впечатлений.

Привлекать родителей к подготовке детей к школе.

Провести бесе-ду:«Какими качествами должен обла-дать,по вашему  мнению буду-щий первоклас-сник».

Провести с родителями беседы:

«В чём по вашему мнению заключается роль игры в развитии ребёнка».

«Какое значение имеют в нравственном становлении личности те роли, которые берёт на себя ребёнок»

                                                                         Режиссёрская игра.

Социализация (I)

Развивать содержанием режиссёрской игры

                    преимущественно опосредованный опыт ребёнка: литературный опыт, впечатле-ния от просмотра мультфильмов.

 

В режиссёрской игре комбинируют-ся события разных мультфильмов или сказок, непосредственный опыт ребёнка.

В совместной режиссёрской игре с воспитателем, в которой взрослый управляет одним из прсонажей, дети самостоятельно управляют 1-2 игрушками, изменяют интонацию голоса в зависимости от создаваемого образа.

Привлечение родителей к совместным с детьми поделкам из природного материала.

                                                                                                         Игра- фантазирование.

Развивать интерес детей к совместному со сверстниками фантазированию.

Развивать творческое воображение и теоретическое абстрактное мышление.

Побуждать детей придумывать новые правила игры, творчески относиться к игровой

Внести:

Необходимые игрушки и атрибуты для драматических сказок и рассказов.

Приключенческую и фантастичес-кую детскую литературу, журналы.

Чтение небылиц, шуточных стихов.

Составление приключенческих карт.

Рассматривание глобуса.

Фантастические цветы.

Предложить родителям приобрести ребёнку глобус, журналы приключенческого характера.

                                                                        Режиссёрская игра.

Социализация

(II)

Развивать умения в режиссёрских играх вести действия и повествование о тимени разных персонажей.

Поддерживать у детей проявление интереса к индивидуальным и совместным режиссёрским играм.

Продолжать создавать обстановку для игры по мотивам русских народных сказок «Теремок»,

«Колобок», «Курочка Ряба».

Воспитатель развивает умения детей передавать действия, отношения, характеры и настроения персонажей.

Привлечение родителей к совместным с детьми поделкам из природного материала.

                                                                       Игра- фантазирование.

Развивать активность в иницииировании игровых замыслов, выполнении игровых действий.

Внести приключенческую и фантастическую детскую литерату-ру, журналы.

Чтение небылиц, шуточных стихов.

Составление приключенческих карт.

Просьба приобрести ребёнку журналы приключенческого характера.

                                                                        Режиссёрская игра.

Социализация

(III)

Развивать способность управлять игрушкой, согласовывать действия с действиями сверстников, изменять интонацию голоса, вести диалог от имени игрового персонажа.

Внести игрушки и атрибуты для драматизации сказки «Маша и медведь», «Колобок»

Чтение сказки «Маша и медведь»

В совместной режиссёрской игре с воспитателем, в которой взрослый управляет одним из персонажей, дети передвигают игрушки по игровому полю, имитируют движения персона-жей, используют звукоподража-ние.

Предложить родителям устраивать дома режиссёрские игры с детьми.

                                                                      Игра- фантазирование.

Продолжать развивать интерес детей к совместному со сверстниками фантазированию

Побуждать детей творчески относиться к игровой деятельности.

Ввести предметы для ряженья, маски животных.

По побуждению воспитателя дети высказывают предположе-ние о том что произойдёт дальше, разыгрывают продолже-ние ситуации, передают диалоги героев.

Предложить родителям вместе с детьми пофантазиро-вать над

полюбившимися эпизодами сказок.

                                                                                                           Дидактические игры.

Социализация

(I)

Социализация

(II)

Социализация

(III)

Продолжать расширять область социально- нравственных ориентаций и чувств детей.

Обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и фантастических состояниях.

Учить детей прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать.

Уметь заинтересовать ребёнка совместной игрой.

Создать положительный эмоциональный фон общения.

Учить детей в игре сравнивать предметы по нескольким признакам.

Учить детей сравнивать предметы по нескольким признакам.

Учить детей согласовывать в игровой деятельности свои интересы и  интересы партнёров, уметь объяснять замыслы.

Картины и фотоиллюстрации

Викторины на которых детям предлагают загадки.

Игры «Что я видел»

Игры с разрезными картинками.

Игры «Угадай,что мы задумали», «Что звучит вокруг нас»

Игры на узнавание предметов по описанию.

«Вопрос- ответ»

Речевые игры

Народные игры «Садовник»

Различные виды лото.

Интеллектуальные игры

Развивающие игры

Головоломки

Игры связанные ориентировкой по схеме, плану: «Найди путь к домику»

Игры на осуществление контроль-но- проверочных действий: «Найди ошибку», «Найди отличия»

Обучать навыкам составления рассказа по картинке, включая в него описание внешнего вида персонажей.

Воспитатель знакомит детей с природой, её стихией, животным и растительным миром, познаёт её красоту.

Проигрывание совместно новой игры. (разучивание правил игры, игровые действия, сигналов к игре).

Воспитатель учит детей контролировать свои действия и действия других играющих.

В беседе с детьми по поводу игр воспитатель предлагает объяс-нить содержание и правила игры, ответить на вопросы об игре.

Знать несколько игр и уметь их организовывать.

Рекомендовать родителям: при выборе телепередач и мультфильмов необходимо учитывать, чтобы они были предназначены именно для возраста вашего ребёнка.

Рекомендации по организации домашних вечеров с

использованием дидактических игр.

Рекомендовать родителям дома проводить игры с детьми, разнообразить их содержание за счёт новых игровых действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образ.область БЕЗОПАСНОСТЬ

Перспективное планирование старшая группа детского сада...

Перспективное планирование образ.область КОММУНИКАЦИЯ

Перспктивное планирование по фгт старшая группа детского сада...

Перспективное планирование образ.область ТРУД

Перспктивное планирование по фгт старшая группа детского сада...

Перспективное планирование образ.область ПОЗНАНИЕ

Перспктивное планирование по фгт старшая группа детского сада...

Перспективное планирование образ.область ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Перспективное планирование по фгт старшая группа детского сада...

Перспективное планирование образ.область ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Перспективное планирование по фгт старшая группа детского сада...

Перспективное планирование образовательной области "Социализация" в первой младшей группе

Перспективное планирование образовательной области "Социализация" в первой младшей группе...