Методическое руководство к макету "Русская изба"
методическая разработка по теме

Методическое руководство к макету дает возможность использовать его на занятиях в сюжетно- ролевых играх и.т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met._rek_k_moketu_dom.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Комбинированного вида№30 «Родничок» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

Методическое руководство по использованию дидактической игры «Русская изба»

                                                   Выполнила: воспитатель 1 категории

                                                                                                                   Якупова И.С.

г.Белорецк 2011г.

Методическое руководство

к дидактической игре «Русская изба»

Для чего нужна игра:

- на занятии;

-в самостоятельной деятельности, как игровой материал;

-в качестве театрализованной по народным праздникам.

Цель:

- дать детям представление о деревенском рубленном доме и его составных частях;

-познакомить с понятием «изба»;

- с устройством крестьянского дома, его убранством;

- особенностями крестьянского быта;

- закрепить знания детей о названии старинных  русских предметах быта ;      

- учить выделять характерные признаки предметов ;

- воспитывать интерес к жизни и быту русского народа;

-развивать речь и логическое мышление.

Оборудование:

Дом –деревянный, скамья, полки, стол – деревянные; печь –из спичечных коробков; посуда – из пластилина; колыбель- плетеная с ребенком – матрешка;

куклы в народных костюмах.

1 вариант: Детей знакомят с убранством избы и предметами быта:       «Красна изба не углами, а пирогами», «Эх лапти мои, лапти липовые», «Гости дорогие», «Нитки ткачество», «Здравствуй печка русская»

2 вариант :В дидактических играх на закрепление полученных знаний: «Что лишнее», «Чего не хватает», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний»,»Утварь».

3 вариант: На развитие у детей  представлений об убранстве дома в старину и в современное время.

«Прошлое и настоящее», «Чудесный сундучок», «Найди пару», «Узнай что это».

4 вариант: Для ознакомления с убранством и бытом людей раньше и сейчас, для закрепления пройденного материала.

« Ой вы гости, господа», «Ходит сон близ окон», «Красна изба», «Печка – матушка».

5 вариант: В настольных играх с использованием кукол и макетов посуды и убранством избы.

Участие детей:  Детьми сделаны печь (из коробков), посуда (из пластилина), колыбелька и ребенок (из пластилина).

Словарный минимум:

Существительные: дом, изба, сруб, ставни, окно,  люлька, половик, лапти, печка, чугунок, ложка, крынка, кузовок, одежда, еда, ухват, стол, скамья, семья, мать, отец, дети;

Прилагательные: деревянный, железный, глиняный, тряпочный, плетенный, красивый, большой, маленький, длинная, горячий, доброжелательный, трудолюбивый;

Глаголы: варить, подметать, убирать, строить, рубить,  петь, нянчить, плести, одеть, надеть, сшить, поставить, накормить , ткать

Варианты использования макета: 

На занятиях:  для ознакомления с убранством избы и предметами быта.

       «Красна изба не углами, а пирогами», «Эх лапти мои, лапти липовые», «Гости дорогие», «Нитки ткачество», «Здравствуй печка русская»

В дидактических играх на закрепление полученных знаний с использованием частей избы, предметов быта.

«Что лишнее», «Чего не хватает», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний»,»Утварь»

В развивающих играх на развитие у детей  представлений об убранстве дома в старину и в современное время.

«Прошлое и настоящее», «Чудесный сундучок», «Найди пару», «Узнай что это»

В беседах с детьми для ознакомления с убранством и бытом людей раньше и сейчас, для закрепления пройденного материала.

« Ой вы гости, господа», «Ходит сон близ окон», «Красна изба», «Печка – матушка».

-

В настольных играх с использованием кукол и макетов посуды и убранством избы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое руководство к дидактической игре "Пирамида"

Знакомство детей с декаративно прикладной росписью...

Курсовая работа "Теоретическое и методическое руководство дежурствами, как формы организации трудового воспитания.

Раскрываются теоретические и методические основы руководства дежурствами в разных возрастных группах. Диагностику не выкладываю так как она индивидуальна....

Методическое руководство по использованию дидактической игры "Волшебная юбка".

В данном методическом руководстве описанно для чего нужна игра. Целью которой является активизация словаря, развитие мелкой моторики рук,умение различать и называть цвета, и другие. Также оборудование...

Методическое руководство проектной деятельностью

    Ни для кого не станет открытием тот факт, что в начале XXI века для российского образования наступило время перемен, основными итогами которого сегодня являются: обеспечение вариа...

Методическое руководство по использованию дидактической игры "Клоун".

- развитие мелкой моторики руки;- формирование умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов, используя в речи слова «много», «один»;- развитие умения различать и ...

Квалификационная работа "Методическое руководство проектной деятельностью"

Изучение вопросов  о развитии  проектной деятельности  в дошкольных образовательных учреждениях  в современных исследованиях представлено недостаточно. На сегодняшний день существу...

Методическое руководство к макету "Достопримечательности улицы Ленина города Белорецк"

Методическое руководство по использованию дидактической игры....