Позновательно – развлекательная программа ко Дню знаний
методическая разработка на тему

Вечер занимательных уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ  «ДЕТСКИЙ ДОМ»

«Вечер занимательных уроков»

Позновательно – развлекательная  программа 

День знаний

1 Сентября 2012

Воспитатель первой квалификационной категории –

Бирюкова Мария Николаевна


Цель: 1. создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.

Задачи: 

1. повышение мотивации к школьному обучению.

2. создать настрой на учебную деятельность;

3. поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой

4. способствовать сплочению  детского коллектива.

Форма мероприятия: познавательно - развлекательная программа

Ход мероприятия:

Лето пролетает незаметно, и вам ребята опять  в школу. Кто-то ждет этого дня с нетерпением, а кому-то очень не хочется, чтобы 1 сентября наступало так быстро. В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год. Сегодня первое сентября – официальный государственный праздник для России. В этот день все ученики собираются в школу, проходит торжественная линейка, урок мира, и дети расходятся праздновать и общаться с друзьями, которых они не видели все лето. Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни.

Сегодня молодой народ

Встречает новый школьный год.

С утра по тротуарам, по улице любой

Идут ребята парами, цепочкою, гурьбой!

Идут гурьбою школьники с портфелями в руках,

Не тронуты тетрадки и чисто в дневниках.

Они к звонку торопятся и весело галдят,

А взрослые из окон с улыбками глядят!

У нас в почете каждый труд,

Учиться школьники идут!

Дети сегодня мы с вами побываем не на совсем обычных уроках, сегодня наши уроки будут занимательными.


УРОК АРИФМЕТИКИ

Сказочная арифметика.

1. Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре — на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15).

2.Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (6).

3.Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34).

4.Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (13).

5.Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (7).

Осенняя арифметика.

1.В дачном поселке ребята двух улиц устроили соревнование: кто больше наберет грибов. Подводя итоги, судья сказал: «Наибольшее число грибов, которое набрали ребята с улицы Лесной, оказалось интересным. Если это число уменьшить в 7 раз и полученное число уменьшить на 7, то получится 7». Много ли грибов у победителей? (98 грибов).

2.— Ты поверишь, Наташа, — сказал Саша сестре, — я сейчас с одного куста сорвал 64 ореха!

 — Дай мне хоть четверть твоей четверти орехов, — попросила сестра, — тогда поверю.

 — Думаешь, мне жалко? На, возьми половину моей половины орехов, — ответил брат и отсчитал ей орехи.

Сколько орехов попросила сестра? Сколько орехов дал ей Саша? (Сестра просила 4 ореха, брат дал 16 орехов).

Озорная арифметика.

1. Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов сможет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут? (100)

2. Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износит папа за 11 лет учёбы, если известно, что сын оставался на второй год в 5 классе? (24)

3. Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько килограммов конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?(7)

4. Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?(9)

5. Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама?(24)

6. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?(7)

7. 40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчески. Сколько расчесок получил в подарок от бабушек совершенно лысый дедушка?(80)

8. Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять ее замуж. Василиса спросила Кощея, сколько у него сундуков с золотом. Кощей сказал, что у него 27 360 сундуков с золотом и каждый год прибавляется еще по 33 сундука. Василиса обещала выйти за Кощея тогда, когда у него будет 30 000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы? (98)

9. Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов на юг, потом еще 4 шага на север и еще 11 шагов на юг. Узнай, где зарыт пиратский клад? (на месте)

УРОК ГЕОГРАФИИ и УРОК  БИОЛОГИИ

Веселая география.

Один начинает игру, произнося какое-нибудь географическое название — города, области, страны. Каждый следующий играющий должен придумать название, которое начиналось бы с той буквы, на которую оканчивалось предыдущее. Например, первый игрок говорит: «Москва», второй может продолжить — «Армавир», третий — «Ростов», четвертый — «Владивосток» и т.д., пока игрок не застрянет.

А теперь ребята в рамках урока биологии поиграем в  игру

«Называю с каждым шагом»

Десять шагов – десять птиц

Десять шагов – десять деревьев

Десять шагов – десять цветов


УРОК СЛОВЕСНОСТИ

Сочиняем рассказ или сказку.

Открываем детский  журнал  на любой странице и, не глядя, попадаем пальцем в любое слово. Первый рассказчик читает слово и должен придумать фразу, в которой будет это слово. Следующий игрок снова попадает, не глядя пальцем в любое слово в журнале, но придуманная им фраза должна продолжить рассказ. И так, пока все игроки придумывают по фразе, складывается интересная история.

Любимая книга.

Выбираем вместе с детьми какого-нибудь любимого героя (Незнайку, Пеппи-Длинный Чулок, Тома Сойера — кого угодно!). Пусть все дети расскажут как можно больше о персонаже книги, желательно даже гораздо больше, чем в книге написано, — можно слегка присочинить. Причем нужно не просто рассказывать, а изображать эпизоды в лицах.

Можно придумать сцену, которой вовсе не было в книге, но которая могла бы быть. Например, Красная Шапочка встретила волка, который сломал ногу, и побежала в дом к бабушке, чтобы вызвать «волчью скорую помощь».

Слова.

Раздать детям по листу бумаги и карандашу. Придумать какое-нибудь длинное слово, например «празднование». Задача игроков — написать как можно больше слов, состоящих из букв этого длинного слова. Кто придумал больше слов, тот и победил.

Заколдованная буква.

Выбирается любая буква, и отвечать на вопросы ведущего можно, только подбирая слова на эту букву. Например, на букву «р»:

Хочешь ли ты идти в школу?

Раньше рак рухнет в реку.

Как ты будешь его вытаскивать?

Расставлю ракиты у реки, растяну рогожу.

Хорошая буква.

Взрослый  называет какую-нибудь букву, а игроки должны вспомнить как можно больше предметов, названия которых начинались бы с этой буквы.

Состязание знатоков сказок.

1. Какую грустную песенку пел петух, когда его уносила лиса из сказки «Кот, лиса и петух»?

2. Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»?

3. Что отвечала золотая рыбка старику из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»?

4. В кого превращался царевич в сказке А.С. Пушкина о царе Салтане?

5. На каком топливе работал автомобиль Незнайки?

6. Какую надпись сделала сова на горшочке, который Винни-Пух понес в подарок ослику Иа-Иа?

Какой предмет?

Ведущий называет какой-нибудь предмет, а участники команд по очереди называют его признаки.

Например: лес — большой, дремучий, чистый, березовый, еловый, красивый, чахлый, грибной, далекий, близкий, зеленый и т.д.

Литературный аукцион. Необходимо, назвать какую-нибудь начальную букву (допустим «т» или «в») и предложить играющим назвать как можно больше литературных произведений, фамилий писателей, имен героев.

Писатель или не писатель?

Ведущий называет одну за другой фамилии писателей и всякий раз поднимает вверх руку. Играющие должны поднять руки вслед за ним.

Неожиданно ведущий вставляет в свой перечень фамилии других известных деятелей, которые не являются писателями (например, Чайковский, Газманов, Мичурин, Циолковский), и добавляет слово «писатель». Те из играющих, которые ошибочно подняли руки, выбывают из игры. Побеждают самые стойкие, ни разу не попавшие в ловушку.

ШАРАДЫ

Шарады — это отгадывание слов по частям, обычно по слогам. Для примера детям нужно показать, как это делается. Например, зашифровано слово «фасоль»:

«Первое — нота, второе — тоже,

а целое — на горох похоже». (Фа — соль).

Часть первая — на земле остается,

когда по ней кто-то пройдет.

Вторая — дается ошибками в долгом труде.

А словом охотник зовется, что зверя отыщет в тайге. (Следопыт).

Слог первый — маленький грызун,

второй — вид дикого быка.

Любой, кто в химии силен, ответ найдет наверняка. (Мышьяк).

Бывает много странного на свете:

Вот вам предлог, союз и вновь предлог,

А целое в лесу я как-то встретил —

Со страху еле ноги уволок. (Удав).

Ты найдешь меня на дне

В синем море. И во мне

От начала до конца

Два предлога и три «ца». (Устрица).

УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ

А сейчас ребята поиграем в подвижные игры

Тяни-толкай.

Пара игроков становятся спинами друг к другу и, взявшись за руки, бегут метров 20—30. Прибежав к финишу, возвращаются на старт. Таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит лицом, а в другую — пятится спиной. Нельзя партнера поднимать и нести на себе. Упавшие или запутавшиеся выбывают из игры.

Кто быстрее оденется?

Игроки делятся на две команды. Каждая команда получает чемодан, в котором находятся рубашка, брюки, шапка, кроссовки и т.д. (чем больше в чемодане вещей, тем интереснее).

По команде первый участник от каждой команды подбегает к чемодану, надевает на себя все вещи, хлопает в ладоши, затем снимает и складывает обратно в чемодан, закрывает его и бегом возвращается к команде. Следующий игрок проделывает то же самое.

Команда, закончившая эстафету первой, считается победившей.

Запрещенное движение.

Игру проводят под музыку. Участники игры становятся в круг и выбирают ведущего. Лучше, если в начале игры это будет взрослый. Он объясняет игру: все его движения играющие должны повторять за ним, однако одно движение повторять нельзя (например, руки за голову), тот, кто повторит, выбывает из игры. Когда заиграет музыка, ведущий делает различные движения, а все подражают ему. Но если кто-то ошибется, когда он покажет запрещенное движение, тот  выбывает из игры.

Рыбаки и рыбки.

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии «домов». Участники игры выбирают двух водящих — рыбаков. Все остальные играющие — рыбки. Они становятся за чертой одного из домов. Рыбаки берутся за руки и становятся по середине площадки лицом к рыбкам. По сигналу рыбаков рыбки перебегают («переплывают») через площадку в другой дом, т.е. с одного берега на другой.

Рыбаки же ловят рыбок, стараясь сомкнуть вокруг них руки. Пойманные становятся между рыбаками, берутся с ними за руки и образуют таким образом «сеть». Затем рыбаки опять подают команду, и все рыбки снова перебегают на другую сторону, а рыбаки ловят их, окружая сетью. Рыбки могут выскальзывать из сети до тех пор, пока она не замкнулась. Силой вырываться нельзя. Пойманные рыбки снова присоединяются к сети, размеры ее все больше увеличиваются.

Игра заканчивается, когда все играющие окажутся пойманными. Если во время ловли сеть порвется (т.е. игроки расцепят руки), то пойманные рыбки уходят на свободу. Играющие, выбежавшие за границы площадки, считаются пойманными.

Повелитель лунки.

В центре площадки  кладут  мяч. С помощью считалки выбирают Повелителя лунки (ведущего). Повелитель садится на расстоянии 3—5 м от играющих. Игроки встают в круг диаметром 4—6 м вокруг лунки на равном расстоянии друг от друга. Когда все готовы, Повелитель выкрикивает имя любого из игроков. Названный должен быстро схватить мяч и осалить одного из убегающих, догоняя игрока. Если названный Повелителем игрок промахнулся, то он выбывает из игры. Остальные снова занимают места по кругу, и игра продолжается. Побеждает тот, кто продержится дольше всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект позновательного занятия "Как правильно питаться" (раздел ЗОЖ).

Конспект занятия в старшей группе. Длительность занятия 25 минут.На занятии дети в игровой форме узнают о системе пищеварения и её роли в жизни человека. Узнают о пользе овощей и фруктов.Занятие форми...

Влияние экологического воспитания на развитие позновательных процессов

В своей работе использую современные технологии: ТРИЗ, мнемотехнику, сказкотерапию, кроме того  чтение и просмотр художественных произведений, загадок и проч. В совместной с детьми деятельности и...

Организация позновательно - исследовательской деятельности дошкольников с бумагой

Развитие позновательных способностей дкетей в процессе совместной исследовательской деятельности,практических опытов с бумагой....

"самостоятельная деятельность "- как фактор позновательно-речевого развития детей.

Классик отечественной педагогики К. .Д. Ушинский считал, что "самомстоятельные мысли вытекают только из самостоятельно приобретенных знаний о тех предметах и явлениях, которые окружают ребенка&qu...

Проектная работа:"Позновательно-речевое развитие"

Психолого-педагогическая работа на тему: "Позновательно-речевое развитие детей в старшем дошкольном возрасте"...

Позновательно-исследовательский проект "Кто такие динозавры"

Позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры" был подготовлен совместно с детьми подготовиткльной группы,включает в себя занятия ,стихи виктирину,кросворды и позновательную информацию п...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...