Музыкальная сказка "Золотой гусь".
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Деткова Людмила Евгениевна

Музыкально-театрализованная сказка для детей подготовительной группы. Создана по мотивам сказок братьев Гримм.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                

ГБОУ ДЕТСКИЙ САД № 460

Сценарий музыкальной сказки

для подготовительной группы

Золотой  гусь

По мотивам сказки братьев Гримм

Музыкальный руководитель: ДЕТКОВА Людмила Евгениевна

                 

Москва – 2009 г.

Цель: повысить уровень музыкальной культуры, направленной на развитие музыкально-театрализованных способностей детей, помочь каждому ребёнку самореализоваться в этом виде деятельности.

Задачи:

развивать творческие способности детей, потребности самовыражения в движениях и передачи образа;

донести до сознания детей эмоциональную окраску музыки путём выразительных поэтических и ритмопластических средств;

развивать творческие воображения и фантазии.

Действующие лица

Ведущая  взрослый, остальные – дети.

Золотой гусь

Царь

Царевна Несмеяна

Иван

Старушка

Мушкетеры

Барышни

Придворный

Дамы

Кавалеры

Дрессировщик

Пудели

Факир

Гости с Востока

У центральной стены декорации царского терема.

Ведущая.             Не на небе – на земле,

В тридесятой стороне,

Жил-был царь –

Стороны той государь!

Был царем он настоящим,

Умным, добрым, работящим.

Рано-рано он вставал,

Сделать много успевал.

Выходит, царь с большой кистью и ведром. Звучит песня из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»  «Крашу, крашу я заборы...»).

На крыльцо выходит Царевна Несмеяна.

Несмеяна.             Эй, папаня, скучновато, Подевались все куда-то!

Плакать хочется, рыдать,

Слезы лить да горевать.

Царь.        Ты б, царевна, не грустила,

Не хныкала, не ныла –

Посетила б огород,

Поводила б хоровод,

Вон как девушки поют,

Плавно хоровод ведут.

Появляются девушки под мелодию русской народной песни «Ой, вставала я ранёшенько», ведут хоровод

Несмеяна (машет рукой). 

Мне горланить неохота,

Плакать я начну в два счета.

Пусть меня повеселят –

Гостей заморских пригласят.

Царь (радостно). Это дело поправимо, (в сторону)

Скоморохов сюда, живо!

Выбегают скоморохи.

Царь.                  Всему свету объявите

Да подробно расскажите:

Царь зовет к себе гостей

Из далеких волостей

Утешать царевну-дочь.

Просит всех ему помочь.

Лишь царевна засмеется,

Звонким хохотом зальется –

Одарю я молодца

Лучше родного отца.

Царь подает Несмеяне руку, та кладет на нее свою руку, и они уходят.

Скоморохи повторяют.

Скоморох.           Царь зовет к себе гостей

Из далеких волостей.

Кто царевну насмешит,

Дочку кто развеселит, –

То он одарит молодца

Лучше родного отца.

Скоморохи уходят. Сбоку от центральной стены декорация крестьянской избы.

Иван слезает с печи.

Иван.        Что-то холодно в дому,

Почему? Я не пойму!

Надо печку мне разжечь,

Руки, ноги отогреть.

Ищет дрова, но не находит.

Иван.        Плохо дело у меня,

Нету дров, и нет огня.

Надо собираться,

В лес мне отправляться.

Иван под музыку идет по лесу.

Исполняется «Танец елочек»

Иван останавливается, садится на пенек.

Иван.                     До обеда не управлюсь,

На полянке подзаправлюсь.

Вот вода, а вот и хлеб –

Будет славный мне обед!

Иван сидит на пеньке и ест, мимо идет старушка

Старушка.           Старость – не в радость,

Болезни – беда!

Дорожка извилиста,

Горка крута.

Смилуйся, Ваня,

Мне помоги,

Котомку сними

Да меня накорми.

Иван помогает старушке.

Иван.        Бабушка, меня послушай,

Нечего в котомке кушать:

Есть вода да черствый хлеб,

Вот и скудный мой обед.

Он достает из котомки узелок и развязывает его. Удивляется.

Иван.        Что за чудо из чудес?

Пирожки здесь с мясом есть,

Мигом вас я накормлю,

Сладким квасом напою.

Иван дает старушке пирожок и чашку с квасом.

Старушка.           Ах, спасибо, Ваня-свет!

Очень вкусный был обед.

Всем мечтам желаю сбыться,

А плохому испариться.

Старушка уходит.

Иван.        Есть желание одно –

Делать людям лишь добро,

Чтоб с любимой повстречаться

И вовек не расставаться.

Хоть не очень-то охота,

Только ждет меня работа.

Рубит дерево, и в его корнях Иван видит Золотого гуся.

Иван (удивленно). Мать честная, глянь-ка, гусь!

До тебя я доберусь.

Иван вытаскивает Гуся из-за пенька и ставит на землю.

Иван.        Гусь – волшебный, может быть?

Может он заговорить?

Гусь.        Дан тебе, Иван, на славу,

Людям добрым на забаву.

Счастье принести могу

И в беде я помогу.

Ты меня с собой возьми,

Путешествовать иди.

Иван.        Да, ты явно не простой,

Гусь волшебный, золотой.

Я послушаюсь совета

И пойду по белу свету.

В зал заходят три мушкетера. Звучит «Песня мушкетеров» из кинофильма «Три мушкетера».

Иван.        Как поёте вы умело!

1-й мушкетёр.    Что тебе, наглец, за дело?

В нашу песню влезть посмел –

Вызываем на дуэль!

Иван.        С вами драться не берусь,

Мне мешает этот гусь!

2-й мушкетёр.     Гусь-то, видно, не простой?

3-й мушкетёр.    Он же, братцы, золотой!

Иван. (хвастливо). Гусь из золота – живой,

Только он не ваш, а мой!

1-й мушкетёр.     Ты, Ивашка, все наврал!

Ты гуся в селе украл!

2-й мушкетёр.      Мы пойдем сейчас все вместе

И вернем гуся на место.

Мушкетеры тянут руки к Гусю и лишь только дотрагиваются до него, как прилипают. Иван уходит из зала с мушкетерами. Под музыку кадрили в зал входят три барышни.

1-я барышня (хвастается).

Вы послушайте, подружки,

У меня есть завитушки.

Челку лихо завила

Да на улицу пошла.

2-я барышня.      Удивила ты, подружка,

Нас своею завитушкой.

Вот на шляпе-то узор,

Как у самого Диор!

3-я барышня.      Платье, видишь, от кутюр,

Украшение – велюр.

Мы красотки, что сказать!

А давайте танцевать!

Исполняется «Танец хвастливых барышень».

В зал заходит Иван и три мушкетера.

1-я барышня.       Посмотрите, мушкетеры!

Все при них – плащи и шпоры!

2-я барышня.      Мушкетеры, к нам идите,

С нами весело спляшите,

1-й мушкетёр.     В танце б вам не отказали,

Но прилипли мы, видали?

2-й мушкетёр.      От него не отойти,

Так все рядышком в пути,

3-й мушкетёр.      Подойдите, посмотрите,

Только в руки не берите.

Вы прилипнете тот час,

И не оторвем мы вас.

Девушки подходят и с любопытством рассматривают Гуся. Они прилипают к мушкетерам.

1-я барышня.       Мушкетеры, помогите,

От себя нас отлепите,

2-я барышня.       Юбка модная помнется,

Хвастать ею не придется,

3-я барышня.       Надо нам идти домой,

А идем мы за тобой.

Иван идет и поёт «Песню веселых путешественников» (слова Н. Зарецкой). - Все идут за Иваном и выходят из зала. Звучит грамзапись горна. У центральной стены ставится трон. На него садится царь, а рядом Несмеяна. Поодаль стоят дамы и кавалеры.

Придворный.      Господа, «Менуэт»!

Дети – дамы и кавалеры – танцуют «Менуэт». После танца кавалеры провожают дам на свои места.

Придворный.      Внимание! Внимание!

Дрессировщик из Германии,

С пуделями белыми,

Умными и смелыми.

Номер с дрессированными пуделями.

Царь.        Дочка, глянь-ка, пуделятки –

Как кудрявые ягнятки!

Прыгают, считают,

А как звонко лают.

Несмеяна (недовольно). Что мне скучные собачки –

Только б выпросить подачку.

Пред глазами мельтешат

И не лают, а визжат.

Дрессировщик кланяется и уходит.

Придворный.         К вам факир, и чародей!

Царь.                  Ой, проси его, скорей.

Пусть колдует здесь тот час

И развеселит всех нас!

Факир показывает 2 фокуса.

Несмеяна.             Тятя, все вдруг исчезает

Да в коробке пропадает!

Вдруг он чары наведет

И корону заберет!

Царь (придворному). С глаз долой его веди

Да смотри за ним, смотри!

Факир уходит

Придворный.         Объявился гость восточный,

Он почтенный, важный очень

А девицы-то в шальварах,

В разноцветных покрывалах

Исполняется «Восточный танец» 

Султан.              Ах, принцесса, маков цвет,

Вас прекрасней в мире нет!

В мой прославленный гарем

Надо множество царевн!

Стань любимою женой,

Будешь счастлива со мной!

Царь.        Ах ты, бестия с Востока,

Ты достоин лишь упрека.

У меня ведь дочь одна,

Так румяна и бела.

Несмеяна.             Не поеду на Восток,

До Востока путь далек!

На кого покину Русь?

Нет уж, здесь я остаюсь.

Входит Ваня с Гусем, с мушкетерами и барышнями. Она показывает на гуся, который находится рядом с Иваном.

Несмеяна.             Мне милее этот гусь.

Царь.             Принц ты будешь али царь?

Может, будешь государь?

Иван.             Я не царь, не господин,

И у мамы сын один.

Царь.              Что с тобой произошло?

Всех с собой привел почто?

Иван.        Я с собою их не звал,

Гусь их мой заколдовал!

Под веселую музыку Иван идет по залу, а за ним плетутся усталые мушкетеры и барышни. Несмеяна начинает смеяться.

Иван.               Хватит плакать и реветь,

Лучше будем песни петь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Выходите танцевать!

Гусь садится около царя. Иван приглашает Несмеяну, а мушкетеры – барышень. Все танцуют «Весёлый танец».

Несмеяна.            Больше плакать я не буду

И про слезы позабуду!

Буду я с тобою жить,

Буду жить и не тужить!

Звучит, волшебная музыка. Золотой гусь расправляет крылья. «Облетает» круг по залу и останавливается около Ивана и Несмеяны.

Гусь.                      Я был дан тебе на славу,

Людям добрым на забаву.

А теперь, Иван, прости

И меня ты отпусти.

Гусъ улетает.

Ведущая.              С той поры там горя нет,

И живет народ без бед.

Несмеяна не ревет,

Ладно с Ванечкой живет.

Сказка заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка "Гусь пожарнный"

Сказка предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста.В доступной и интересной форме знакомит с пожарной безопасностью....

Золотой гусь Деда Мороза

Новогодний утренник для подготовительной группы....

" Два веселых гуся"

Комплексное занятие по изо во 2 младшей группе...

Два веселых гуся

конспект занятия по изо во 2 младшей группе...

Конспект физкультурного занятия с детьми 2 - 4 лет "Два веселых гуся"

Игровое занятие учит детей бегу с изменением темпа с переходом на ходьбу и на оборот. Коррекция четких координированных движений во взаимодействии с речью на основе ритмической гимнастики. Формирует б...

Сценарий музыкальной сказки " Два веселых гуся"

Предлагаю вашему вниманию замечательную сказку для детей младшего дошкольного возраста.Сценарий интересен тем, что в сказке присутствуют и другие персонажи: котик, пес-Барбос, лиса, дед....

Музыкально – игровая деятельность «Два веселых гуся»

Музыкально – игровая деятельность «Два веселых гуся» для детей средней группы.Цель:способствовать развитию умения комбинировать образные и танцевальные движения, создавая музыка...