Интегрированная деятельность "Путешествие по сказке "
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Причинно-следственные связи между свойствами материала и возможностью его применения , знания о составе числа 5 , счет в прямом и обратном порядке , группировка предметов по признакам : цвету, форме , величине .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Интегрированной деятельности  в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

 

 

 

Провела : 27.11.2012г.

Воспитатель : Прокуратова  Г. А.

 

      Цель:

          Обогащать представления детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, познавательно-исследовательской , речевой деятельности и музыкально-художественной .

 

          Задачи:

  1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между свойством материала и возможностью его применения;
  2. Закреплять знания детей о составе числа 5;
  3. Продолжать упражнять детей в счете в прямом и обратном порядке, а так же в группировке предметов по признакам: цвету, форме, величине;
  4. Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
  5.  Определять средства выразительности при прослушивании музыкального произведения  А. Лядова  “Баба-Яга” .
  6. Воспитывать умение доброжелательно относиться друг к другу при работе в команде.

 

Используемые технологии:

  1. Игровые;
  2. Здоровьесберегающие;
  3. Опытно-исследовательская;
  4. Мнемотехника.

 

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением старинных предметов быта,  дидактические игры «Волшебный мешочек»,геометрические фигуры .

 

Материалы и пособия:

Разрезная картинка, перышко,  ковер «Волшебная полянка», плакат «Печка»,   маркер,геометрические фигуры на подносе, корзинки,  яблоня с яблочками, игра «Чудесный мешочек», ванночка с водой, бревна с цифрами,  сказочные персонажи: Аленушка, Иванушка, Гуси-лебеди

 

Раздаточный материал:

простые карандаши, листы бумаги

 

 

1 часть

В.:  Много сказок  есть на свете

Сказки любят очень дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Посмотрите, дом стоит... Кажется кто-то плачет, это девочка. Как тебя зовут?

- Аленушка. Что тебя так расстроило? Я пришла к вам из сказки за помощью. Из какой сказки ты к нам пришла? Об этом вы узнаете, если сложите вот эту картинку (Разрезная иллюстрация к сказке). Что же у тебя случилось? Гуси-Лебеди унесли моего брата к Бабе-Яге и когда я его искала, то нашла вот это перо. Давайте на него подуем и посмотрим, куда оно нас поведет… Перо привело на поляну.Давайте встанем на нее и  скажем следующие слова:           «1,2,3,4,5, - будем глазки закрывать

                                                надо в сказку нам попасть.

                                                Впереди ждут чудеса,

                                                нам опаздывать нельзя».

(Воспитатель дотрагивается пёрышком до всех детей). Открывайте глазки - мы попали в сказку.

 

2 часть

Ребята! Нам надо узнать, сколько было гусей и куда они полетели? Давйте посмотрим на таблицу. Читаю загадку: 1 гусь летит над нами,

                                                                                2 гуся за облаками,

                                                                                2 спустились за ручей

                                                                                сколько было всех гусей?

 (Задача в стихотворной форме) Выполняют задание, получают число 5.

А полетели они к дому Бабы - Яги. Давайте подуем на перышко и пойдем дальше за ним. Оно привело нас к следующему испытанию. Мы будем соединять точки по порядку от 1 до 12. Один ребенок работает у мольберта, остальные за столами.

Дети выполняют, сверяют с рисунком на мольберте. Получают изображение печки.

А печка напекла пирожков целый поднос. Воспитатель берёт поднос с  геометрическими фигурами , роняет их. Ой, ребята, что я наделала, хотела Алёнушку угостить и её родителей с братцем Иванушкой. Давайте разложим пирожки по корзинкам.  В одну корзину мы будем собирать пирожки для папы, а он любит такие пирожки (даю детям схемы), в другую для мамы, а в третью для Иванушки.  Вот по этим схемам вы сможете разложить пирожки по корзинкам. (Схемы по кол-ву детей)

А пёрышко зовёт нас дальше.

Ф-минутка :

Друг за другом по тропинке

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два туда

Повернись вокруг себя

Раз присели , два привстали

Раз, два, три, четыре, пять ,

Стой на месте

Дружно вместе

 И вот мы с вами у яблоньки. А на ней растут и простые, и волшебные яблоки. Если мы сможем найти волшебные яблоки, то сможем отнести их Гусям-Лебедям, они их очень любят! А за это они отдадут Иванушку. Сорвите каждый по яблоку и проверьте, волшебное оно или нет. Для этого нужно перевернуть яблоко и решить пример. Если в ответе получится 5, то это яблоко и есть волшебное (прикрепляю цифру 5 на яблоню).  Переворачивайте свои яблоки и начинайте считать. Поднимите руку те, у кого попалось волшебное яблоко.  (Проверка правильности выполнения задания). Давайте поблагодарим яблоню за помощь и отправимся дальше за путеводным пером.

и находит около неё.

Ой, ребята, а здесь  чудесный мешочек. Вам интересно узнать, что в нем лежит?

Каждый по очереди на ощупь отгадывает предмет и отвечает на вопросы: что это? Из чего оно сделано?

Давайте возьмем эти предметы с собой, а вдруг они нам пригодятся в дороге.

 А пёрышко снова зовёт нас в дорогу, и мы с вами  добрались до речки. А как же нам перебраться через реку?  (Построить плот). Давайте проведем эксперимент и узнаем, из какого материала можно построить плот.

Игра – исследование «Тонет, не тонет»: давайте по очереди опустим ваши предметы из волшебного мешочка в воду и посмотрим, что с ними будет. Что произошло с бумажной салфеткой? (она размокла и утонула), лоскуток ткани тоже утонул, предметы из железа пошли на дно, а вот деревянные и пластмассовые предметы не утонули. Из какого материала будем строить переправу? (из дерева). Посмотрите, а здесь лежат бревна. Давайте из них и построим плот. Для того чтобы построить плот, нам надо разложить эти бревна по порядку от 1 до 10. (Дети выкладывают, считают вместе).

Пёрышко привело всех к избушке Бабы – Яги.  

Прослушивание музыкального произведения  А.Лядова  “Баба-Яга”. Определение средств выразительности музыкального произведения .

Ой, а Гуси-Лебеди крыльями машут, заметили нас, давайте скорее угостим их волшебными яблоками. За это они нам отдали братишку. А чтобы Баба – Яга не смогла нас догнать нам нужно разобрать плот, давайте дружно посчитаем бревна в обратном порядке от 10 до 1. (Дети выполняют задание)

 

3 часть

Алёнушка благодарит нас, за то, что мы помогли выручить её братца. Давайте проводим их к домику, где они дождутся своих родителей и угостят их пирожками.

А мы с вами вернёмся в сад. Пойдемте  на волшебную полянку.

                                      1 2 3 4 5 будем глазки закрывать

                                     - надо  в садик нам попасть.

Скажите, что вам запомнилось в нашем путешествии, с какими трудностями вы столкнулись? Что было самым интересным?

Я вам предлагаю вечером нарисовать рисунки о наших приключениях и рассказать о них дома.

     

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.

Задачи:Обобщить представления  детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить   знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...

Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности Моделирование сказки «Теремок»

Программное содержание:Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи:Продолжать  знакоми...

интегрированное занятие "Цветная сказка"

На данном занятии решаются воспитательные задачи, а также задачи по развитию речи и зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие « Весенняя сказка»

Тема НОД: « Весенняя сказка» Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура»Программное со...

Интегрированное занятие "По сказкам Пушкина"

Интегрированное занятие (праздник) "По сказкам Пушкина" было разработано и проведено летом 2012. Соавтор - педагог по физической культуре Гирева Е.В....

Конспект интегрированного занятия «Приходи сказка» С детьми 6-7 лет.

Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх-драматизациях, снимать зажатость и скованность, обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей. Обогащать словарный запас детей, ра...

Интегрированная НОД "Зимняя сказка"

«Зимняя сказка»О.О.: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание»,«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».  Задачи:1. Обогащать активный словарь, продолжать развивать фонематиче...