ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА по музыкально-художественной деятельности в соответствии с ФГТ на неделю по теме "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

В статье представлено Календарно – тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Музыка» на  3-ю неделю января (16.01 – 20.01.2012г.)         ТЕМА.  «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kursy.moya_rabotazanyatie.doc158.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)  СПЕЦИАЛИСТОВ

ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА"

Кафедра «Теории и методики профессионального образовании»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА ПО МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ НА НЕДЕЛЮ

ПО ТЕМЕ  «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

ИТОГОВАЯ РАБОТА

по программе курсов повышения квалификации

«Модернизация региональной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования»

(Инвариантный блок, 72 часа)

Слушатель__________________А.А. Евстратова

(подпись, дата)

Руководитель ________________ И.А. Сырова

(подпись, дата)

г. о. Самара 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Аннотация._______________________________________________3 стр.

II. Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Музыка».

2-ая младшая группа –  3 – 4 лет_____________________5 стр.

Средняя группа          –  4 – 5 лет_____________________8 стр.

Старшая группа         –  5 – 6 лет_____________________9 стр.

Подготовительная к школе группа

                                          – 6 – 7 лет_____________________10 стр.

III. Заключение._____________________________________________12 стр.

IV. Литература._____________________________________________13 стр.

V. Приложение.        Конспект интегрированного занятия в средней

группе «Путешествие в сказку»________________14 стр.

Аннотация

В данной работе представлено календарно-тематическое планирование по музыкально-художественной деятельности на 3 неделю января по теме: «В гостях у сказки» в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях).

В планировании учтены возрастные и индивидуальные особенности детей по приоритетным направлениям:

физкультурно-спортивная работа с детьми дошкольного возраста

художественно-эстетическая

культурологическая

Планирование включает тематику видов организованной деятельности и содержание воспитательно-образовательного процесса, проводимого в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. При разработке планирования организованной деятельности использовались технологии и пособия, перечень которых приведён в конце работы.

Введение

Что такое ФГТ? ФГТ - федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ 3 655 от 23 ноября 2009 г.)

Цель нововведения:         Разработать модель образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ, используя программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные способности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие.

Сущность нововведения. Разработать модель образовательного процесса в соответствии с ФГТ возможно, если при разработке будут учтены следующие принципы:

развивающего образования, целью которого является развитие ребенка по его основным линиям (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое);

интеграции образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

решение программных задач не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, в самостоятельной деятельности;

комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса. 

ФГТ вносят существенные изменения в структуру планирования образовательной деятельности.

Основным принципиальным отличием является замена учебного блока, который ранее в календарном и перспективном планировании назывался «Специально организованные занятия» на блоки «Образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей», где существенным признаком совместной деятельности является наличие партнёрства, сотрудничество взрослого и ребёнка, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей.

Актуальность заключается в том, что воспитательно-образовательная работа с детьми строится по тематическому принципу. Это удобно.

Данные темы учитываются  при проведении игровой, совместной деятельности, прогулок, режимных моментов. В конце каждой тематической недели проводится итоговое мероприятие

Наиболее эффективно задачи образовательных областей реализуются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.

Образовательные задачи решаются и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и на занятиях), в самостоятельной деятельности детей и  в совместной деятельности с семьей. 

Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования.

Календарно – тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Музыка»

ДАТА:  3-я неделя января (16.01 – 20.01.2012г.)         ТЕМА.  «В гостях у сказки»

Понедельник – Среда:        НОД – 2 младшая (3 – 4 года) и средние группы (4 – 5 лет)

Вторник – Пятница:           НОД – старшая (5 – 6 лет)  и подготовительная группа (6 – 7 лет)

Четверг – Развлечение в средних группах «Путешествие в сказку»

Непосредственно образовательная деятельность.

Интеграция образовательных областей:




Коммуникация – развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу музыки.


Здоровье – сохранение и укрепление физического здоровья детей.


Социализация – формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве.


Художественное творчество – развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.


Физическая культура – развитие физических качеств, двигательного творчества для овладения музыкально-ритмической деятельностью.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

3-4 года

Цели: развитие музыкально-художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству.

Задачи:

Развивать у детей интерес к сказочным героям.

Продолжать знакомство детей с маршем, колыбельными песнями, плясовыми мелодиями.

Приучать слушать музыкальное вступление.

Формировать умение изменять движения со

сменой характера музыки. Спокойно ходить парами, держась за руки, и повернувшись, друг к другу, попеременно притопывать на месте двумя ногами, слегка сгибая колени.  

Восприятие музыки:

Песни плясовые, колыбельные, хороводные.

«Заинька, попляши», «Колыбельная»,

муз. Е.Тиличеевой. «Камаринская», муз. П.Чайковского, «Три марша», муз. Д.Кабалевского

Пение:

Песни из детских мультфильмов: «Улыбка», В.Шаинского, «Песенка про кузнечика», В.Шаинского, «Если добрый ты», Б.Савельева.

Музыкальное движение 

Пляска «Сапожки», сб. «М. и дв.»,(3-5), с. 74

Танец «Колобок»

Игра 

«Кошка и котята» ,М.Раухвергера, сб. «М. и дв.», (3-5),

Игра на ДМИ: 

«Цынцы-брынцы»»

Танцевально-игровое творчество: «Теремок»

Развлечение вечер загадок «В гостях у бабушки Загадушки» »

Познакомить с пальчиковой игрой «Маша»


Показать игру с палочками «Варили суп».


Пополнить музыкальный уголок дидактической игрой «К нам гости пришли»    


Внести в развивающую среду кукольный театр, театр кружек.


Послушать дома с детьми  музыкальные сказки.


Создать дома мини-театр сказок.


Посетить сказочное представление любого детского театра города.


Консультация: «Развлекая, воспитывать»

4-5 лет

Цели: развитие музыкально-художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с окружающим миром, учить отличать добро от зла, показывать различные примеры поведения и их последствия через музыкальные произведения.

Развивать творчество и фантазию.


Восприятие музыки: 

«Ежик», муз. Д.Кабалевского, I ч. с.474

«Слон», муз. К.Сен-Санса, I ч., с.475

«Танец молодого бегемота», муз. Д.Кабалевского, I часть, с.513, сб. О.Радыновой «Музыкальное развитие детей».

«Бабка Ёжка», муз. Т.Морозовой, диск №5

Пение 

«Манная каша», муз. Абелян

«Лошадка» муз. Кишко, сб. «Учите детей петь»  

«Баба Яга», укр.нар.мелодия сб. Картушиной «Логоритмика»

МРД:

Танец «Бабка Ёжка», муз. Т.Морозовой, диск

Игра с пением «Трамвай», муз. Кабалевского

Игра «Бабка Ёжка», рус.нар.игра

Танцевально-игровое творчество:

«На молоденькой лошадке», «Поезд»

Игра на ДМИ: «Оркестр», р.н.м. «Светит месяц»


Развлечение «Путешествие в сказку»

Упражнять в  пальчиковой игре «Вредные советы»


Познакомить с игрой с движениями «Качели»


Стимулировать самостоятельные творческие игры детей.

Разместить в уголке дидактическую игру «Кто по лесу идет».    


Внести в развивающую среду кукольный театр, театр кружек.


Инсценировать сказку «Теремок» в домашних условиях.


Сочинить свою волшебную сказку с ребенком.


Посетить театральное представление любого детского театра города.


Консультация: «Музыка и сказка – имеют ли они что-то общее между собой?»

5-6 лет

Цели: развитие музыкально-художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству.

Задачи:

Развивать чувство радости и открытия от соприкосновения со сказкой.

Развивать способность к творчеству.

Ввести в мир сказки, наглядностью и занимательностью образов вызвать интерес и желание познакомиться с музыкой.

Формировать творчество в изображении героев сказки.

Способствовать развитию умения переносить

накопленный опыт в самостоятельную деятельность, импровизировать в пении, игре, движении.

В творчестве поддерживать желание самостоятельного исполнительства.


Восприятие музыки: «Нянина сказка», П.Чайковского, II ч., с.207. «Баба Яга», П.Чайковского,II ч., с.210, «Избушка на курьих ножках», «Гном», «Старый замок», М.Мусоргского, II ч., с.213, 256,263

Музыкально-дидактическая игра «Узнай сказку» («Красная Шапочка и Серый Волк», Г.Левкодимова)

Развитие голоса  «Смешинки», Е.Попляновой, сб. «Игровые каноны»,   с. 48(70).

Песенное творчество

«Сочини музыку сам» сб. «Муз. восп. в д/c», М.Давыдовой, 2006г., с. 50

Пение «Почемучка», П.Глазковой, ж. «Муз.рук.» №4/06, с. 78.

«Песенка про двух утят»,    Е.Попляновой

МРД:

«Танец с хлопками», карел.н.м., сб. «М. и дв.»

Ритмическая игра «Елизар»

сб. «Игровые каноны», Е.Попляновой, с.38 (68).

Игра «Зайцы и лиса», сб. «Логоритмика в д/с», Гоголевой, с.22(30)

Игра на ДМИ: 

«К нам гости пришли»

Танцевально-игровое творчество: «Зимние забавы», сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой, с. 60.

Развлечение: литературная игра «Сказочная почта»

Упражнять в пальчиковой игре

«Ой, чук, чук»


Познакомить с игрой с палочками «Бубен вождя»


Стимулировать самостоятельные творческие игры детей.

Внести в развивающую среду дидактическую игру

«Кого встретил Колобок?»       сб. «Нагляд.ср-ва…», с. 39


Обеспечить условия для театрализованной деятельности, используя различные виды театра, для самостоятельного обыгрывания народных песен.

Инсценировать сказку в домашних условиях.


Сочинить свою волшебную сказку с ребенком.


Побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка.


Посетить сказочное представление любого детского театра города.


Консультация: «Сказка в музыке П.И.Чайковского»

6-7 лет

Цели: развитие музыкально-художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству.

Задачи:

Развивать творческие способности; помогать придумывать сюжет к музыкальным произведениям; знакомить детей с музыкальными средствами выразительности, передающими образ сказочных героев

Продолжать развивать чувство радости и открытия от соприкосновения со сказкой.

Развивать способность к творчеству.

Побуждать к импровизации, использованию доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения).


Восприятие музыки: «В пещере горного короля», Э.Грига

Музыкально-дидактическая игра «Громкая и тихая музыка»   сб. «Наглядные средства…»,    с. 41

.Развитие голоса  «1,2,3,4 – «Кошку грамоте учили», Е. Попляновой, сб. «Игровые каноны»

Песенное творчество

«Придумай голоса знакомых героев» сб. «Муз.восп. в д/c», М.Давыдовой, 2006г., с. 50

Пение 

«Колобок», Г.Струве.

«Пестрый колпачок», Г.Струве

МРД:

«Веселые дети», лит.н.м., сб. «М. и движение»(5-6)

Ритмическая игра «Таракан» , сб. «Игровые каноны», Е.Попляновой, с.39 (68).

Игра «Обезьянки и тигры», сб. «Логоритмика в д/с», Гоголевой, с.93(98)

Сюжетный этюд «День рождения»

сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой, с. 105

Игра на ДМИ: «Полька» (металлофоны, треугольники, колокольчики)

Развлечение: литературная игра «Сказочная почта»

Упражнять в пальчиковой игре

«Черепашонок»


Знакомить с традициями других народов в игре с палочками «Индейцы»

Создать условия для проведения дидактической игры «Угадай-ка»,     сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой, с. 34.


Внести в развивающую среду дидактические игры по мотивам сказок: «Шкатулка со сказками», «Путешествие в сказку»

Инсценировать сказку в домашних условиях.


Сочинить свою волшебную сказку с ребенком.


Побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка.


Посетить сказочное представление любого детского театра города.


Консультация: «Вы собрались в оперу, на концерт»

Заключение.

При организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности меняется и положение детей.

Дети могут сами решать, участвовать или нет в общей работе. У ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или заняться чем-то другим.

Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости.

Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждый ребенок может определить для себя сам: что он сделает, но сделает хорошо и доведет начатое дело до конца.

Прогнозируемый результат нововведения. Образовательный процесс в ДОУ, построенный в соответствии с ФГТ, позволяет освоить дошкольнику общеобразовательную программу и сформировать интегративные качества:

физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

любознательный, активный;

эмоционально отзывчивый;

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Таким образом, соблюдения ФГТ позволит в целом повысить качество российского дошкольного образования, обеспечить преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основными общеобразовательными программами общего образования.

Приложение.

Литература:

Абелян. Сборник песен.

Бекина С. Сборник. «Учите детей петь», 3-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет

Ветлугина. Музыкальный букварь

Гоголева М.. Логоритмика в детском саду.

Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду»

Журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра»

Зимина А. «Мы играем, сочиняем!»

Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.

М.Ю. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду.

М.Ю. Картушина. Развлечения для самых маленьких

Комисарова, Кононова. Наглядные средства в обучении.

Поплянова Е. Игровые каноны

Пальчиковые игры.Сборник.

Радынова О.. Музыкальное развитие детей.

Сборники «Музыка в детском саду», выпуск 1,2,3

Сборники песен из мультфильмов

Использование технологий:

«Ритмическая мозаика» А.И. Буренина.

Технология развития и восприятия музыки « Музыкальные шедевры» О.П. Радынова .

Здоровьесберегающаяя технология « Здравствуй» М. Лазарев

«Элементарное музицирование» Т.Э. Тютюнникова.

«Технология приобщения детей к народной культуре» О. Князева, Д. Маханева.

Приобщение детей к народной культуре. « Горенка» М.В. Хазова

«В мире музыкальной драматургии» « Музыка, движение, здоровье» Т.Ф. Коренева

«Технология развития танцевального творчества» Т. Коренева

Технология развития танцев. «Танцевальная ритмика» Т. Суворова.

Интернет ресурсы.

Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL: http://fgos.isiorao.ru/ 

Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 400 городского округа Самара

Конспект интегрированного занятия

художественно – эстетического цикла на тему

«Путешествие в сказку»

Составили и провели:

Музыкальный руководитель высшей категории

Евстратова Анна Александровна

Воспитатель  первой категории

Митрофанова Ирина Владимировна

г.о. Самара

Задачи образовательных областей

Познание:

Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их (Показать картинки кота, коровы, барашка. Уметь находить по внешнему виду и составлять изображение медведя, лисы, волка, зайца;

Развитие и обогащение звукового сенсорного опыта.

Формировать представления о  целостной картине мира (о жизни лошадки);

Развивать логическое мышление.

Развитие опыта манипулирования с предметами, экспериментирования со звуками.

Социализация:

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, заботу о лошадке.

Коммуникация:

Развивать диалогическую речь, умение отгадывать загадки

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Здоровье:

Развивать музыкально-ритмических движения, согласованность движений под музыку.

Физическая культура:

Развитие физических качеств, двигательного творчества для овладения музыкально-ритмической деятельностью

Согласованно двигаться под музыку.

Музыка:         

1.        Развитие умения игры на шумовых музыкальных инструментах;

2.        Приобщение к музыкальному искусству

3.        Развитие вокальных певческих умений в процессе пения,

4.        Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.  

«ПУТЕШЕСТВИЕ   В   СКАЗКУ»

Интегрированное логоритмическое занятие для детей средней группы детского сада

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель.  (М.р.)         Ребята, мы пришли на музыкальную полянку, давайте поздороваемся песенкой.

М.р.        Здравствуйте, ребятки!                                Дети поют слова приветствия по

Дети:        Здравствуйте!                          звукам трезвучия  гаммы  До мажор.

М.р.        А здесь на полянке, еще кто-то находится. Кто это? (Показ картинок, ответы детей. Дети выбирают, кто как будет здороваться)

М.р.        Здравствуйте, Котятки!                               Поют по звукам трезвучия гаммы

Дети:        Мяу, мяу, мяу!  (моют лапки)                                    До-диез мажор.

М.р.        Здравствуйте, Коровки!                      Поют по звукам  трезвучия гаммы

Дети:        Му, му, му! («выставляют рожки)                                         Ре  мажор.

М.р.        Здравствуйте, Барашки!                      Поют по звукам  трезвучия гаммы

Дети:        Бе, бе, бе! (приставляют                                        Ре-диез мажор

к головам кулачки и вращают ими)

М.р.        А я сварила кашку. Ешьте все!             Поют по звукам гаммы Ми  мажор

Песня   «Манная  каша»,   музыка Абеляна

М.р.        Сегодня мы отправляемся в весёлое путешествие в страну сказок!

Звучит «Эстрадный марш», 

фонограмма из  «Танцевальной ритмики»  Т.И.Суворовой,  диск № 3.

Дети идут друг за другом по залу, образуют круг, затем спираль-«улитку», разворачивают её и выравнивают круг. С окончанием музыки чёткая остановка.

В о с п и т а т е л ь.         Город у нас большой. Пешком идти долго. Давайте сядем на трамвай! Трамвай у нас весёлый, музыкальный, он отвозит детей гулять в парк.

Дети размещаются на стульчиках, поставленных парами друг за другом.  

       Песня  «Трамвай»,   музыка Д. Кабалевского «Маленькая полечка»

   

1. Мы в вагончиках сидим,                                Дети поворачивают голову вправо и

Мы сидим, мы сидим,                                        влево.

И в окошки мы глядим,

Весело глядим.

2. Едет, едет наш трамвай -                                Сгибают рука в локтях, сжимают        Трам-пам-пам, трам-пам-пам.                        пальцы в кулаки и делают круговые Быстро скорость набирай -                                движения руками вперёд-назад.

Трам-пам-пам-пам-пам!

3. А колёсики стучат –                                        Ударяют ладонями по коленям.

Так-так-так, так-так-так.                                На проигрыш ускоряют темп.

Будто с нами говорят –

Так-так-так-так-так.

В е д у щ а я.        Приехали, выходим. Бежим гулять в парк!

Лёгкий бег, звучит фонограмма из «Танцевальной  ритмики»

Т. Суворовой, Диск № 3

В е д у щ а я.        Вот качели на площадке,

                        Покачаемся, ребятки?

        Ой-да, ой-да                                – Дети идут вперед и назад, шаг с носка

        На качели сели.

        Ой-да, ой-да,                                – Качание рук вперед-назад с «пружинкой»

        Песенку запели.

        Ещё раз, ещё раз                        – Кружение на топающем шаге»

        Быстро раскачались.

        Все у нас, все у нас                        – Хлопки в ладоши.

        Весело смеялись!                        – Наклон вперёд, руки развести в стороны

В е д у щ а я.        Ребятки, вспомните, про кого написаны эти стихи?

                                ...Причешу её шерстку гладко,

                                Гребешком приглажу хвостик

                                И верхом поеду в гости!         (А. Барто)

Дети отвечают.

        А каких слов не хватает?   («Я люблю свою лошадку»).

(По-желанию детей, кто-нибудь рассказывает стихотворение «Лошадка» А. Барто)

        Наша лошадка – молоденькая. Как она цокает копытами?   

Дети «цокают» язычком.

Упражнение   «На молоденькой лошадке»,  слова народные.

На молоденькой лошадке –                 Пружинят ногами, сгибают –

Трюх, трюх, трюх, трюх!                        разгибают руки к себе и от себя.

А на старой, да на кляче –

Бух!                                                Падают на пол.

М.р.        .        Чтобы наша лошадка не упала, надо её накормить и напоить. Чем мы будем её поить, а чем кормить? (Ответы детей).  Давайте про лошадку песенку споём

Песня   «Лошадка»,   музыка  Кишко  

  (движения по тексту: «кормят, поят», пружинят ногами,

высокий и прямой шаг, галоп по залу).

В е д у щ а я.        Ускакала лошадка!  

(Дети цокают языком в такт с мелодией Потоловского «Лошадка».)

  Мы  попали  с вами  в сказку, а  в  какую – вы  сейчас  узнаете, если  отгадаете

загадку:                        

Домик на лесной опушке,

В нём живут одни зверушки.

Дом не низок, не высок,

Что за домик?                        (Теремок)

Проводится музыкально-дидактическая игра  «Кто по лесу идет?»

на различение ритма музыки.

Детям за правильный ответ дают цветные карточки (разрезанные на 4 части), из которых они выкладывают фигуры зверей: Медведя, Волка, Лисы и Зайчика.

В е д у щ а я.        В следующей сказке мы поедем на поезде.

                Звучит  фонограмма  «ПОЕЗД»,  диск «Танцуй, малыш»  № 1,

«Танцевальная ритмика» Суворовой.  Дети движутся друг за другом по залу «змейкой»  топающим шагом за воспитателем.

В е д у щ а я.        А теперь мы входим в лес, а там…

Курьи ножки у избушки,

А в избе живёт старушка,

Пол метлою подметает,

В ступе над землёй летает.

Кто это?                                 (Баба Яга)

М.р.        Давайте споём о ней песню!

Песня   «БАБА  ЯГА»,

украинская народная мелодия «Птичка».

1.        В тёмном лесе                                Качание рук вправо-влево.

        Есть избушка,                                Показать над головой «крышу».

        Стоит задом наперёд.                        Хлопки перед собой, поворачивая

ладони вверх-вниз.

        А в избушке той                                «Крыша».

        Старушка                                        Голову вытягивать вперёд и

втягивать назад.

        Бабушка                                         «Повязать платочек».

        Яга живёт.                                        Раскрыть ладони вперёд.

2.        Нос крючком,                                Согнуть указательный палец около носа,

Глаза, как плошки,                                сделать «очки» большим и указатель-

ным пальцем, поднести к глазам,

        Словно угольки горят,                        покачать головой с «очками»

                                                        вправо-влево.

        И сердитая,                                        Махнуть правой рукой,

        И злая,                                        то же – левой рукой.

        Дыбом волосы стоят!                        Растопыренные пальцы над головой.

3.        Когти остры, как у кошки                        Сгибать-разгибать пальцы рук,

        И всего одна нога,                                поднять одну ногу, согнуть в колене.

        Не простая, костяная.                        Погрозить пальчиком одной и другой

                                                        руки,

        Вот так бабушка…                                трижды ударить по коленям.

        Яга!                                                Протянуть руки вперёд.

В е д у щ а я.        Ну и бабушка Яга, а какие она даёт вредные советы?  Расскажите!

Речевая  игра   «Вредные  советы»

Дети:        Раз, два, три, четыре!                        ритмичные хлопки в ладоши.

Разбросай по всей квартире                движения прямых рук вправо-влево

Погремушки,                                        потрясти указательными пальчиками

Колотушки,                                        сжать руки в кулачки и потрясти ими

И игрушки,                                        «фонарики»

И катушки,                                        «вертушка» перед собой

Барабаны,                                        ударить пальцем о палец

Молоточки,                                        постучать кулачком о кулачок

Шапки,                                        движение «снять и отбросить шапку»

Тапочки,                                        качнуть правой и левой ногой,

Платочки!                                        Движение «накинуть платок».

Раз-два-три-четыре-пять –                         ритмичные хлопки в ладоши

И не вздумай убирать!                        Погрозить пальчиком

Мама будет очень рада,                        свести руки, обхватить себя,

А не верите –                                 раскрыть руки вперёд

Не надо!                                        Махнуть рукой и отвернуться.

М.р.        .        А бабушка Яга всё не выходит. Обиделась. Давайте сыграем ей что-нибудь хорошее! Берите музыкальные инструменты.

«Оркестр»,  русская народная мелодия «Светит месяц»

Дети выбирают по-желанию музыкальные инструменты и импровизируют на них.

М.Р.                 Нет. Не вышла. Ну, уж как мы затанцуем, она сразу выйдет!

Танец  «Бабка – Ёжка»,  музыка Т. Морозовой,  диск №5,

«Танцевальная ритмика» Суворовой

        Игра: на второй куплет песни выходит Воспитатель, держит метлу, на метле кукла – Баба Яга. Бегает по залу, дети исполняют танец с песней. На проигрыш – дети перепрыгивают через метлу.

Дети:                Бабка Ёжка – костяная ножка.

                        С печки упала, ножку сломала.

                        А потом и говорит:

                        «У меня живот болит!»

        Воспитатель с куклой их догоняет и «пятнает».

В е д у щ а я.        Наше путешествие закончилось. Сказкам нужно отдохнуть, мы возвращаемся домой!

Звучит фонограмма  «ПОЕЗД», дети выезжают из зала друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование воспитательно-образовательного процесса»

Данный материал представляет опыт работы по проектированию воспитательно-образовательного процесса в детском саду.  В приложении предлагается перспективное планирование и календарный план на февр...

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГТ в старшей группе на основе проектного метода

Данный проект может использоваться как специализированный для дополнительного образования  детей по художественно-творческому развитию, а так же в рамках работы по «Прогр...

Проектирование воспитательно-образовательного процесса на неделю Тема: «Домашние животные и лесные звери»

Планирование по ФГТ предусматривает работу с детьми с 3-х лет. В данной работе представлено календарное планирование на неделю в соответствии с образовательной программой МБДОУ детского сада №40...

Проектирование воспитательно-образовательного процесса, в соответствии с контингентом воспитанников.

Расписание непосредственно образовательной деятельности на неделю в МБДОУ....

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКАХ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКАХ на 3 квартал...

Проектирование воспитательно-образовательного процесса на неделю во второй младшей группе по теме «Краски осени»

Календарный план соответствует комплексно-тематическому планированию учреждения на год....