Самоанализ "Использование игровых технологий в развитии познавательной активности дошкольников"
материал по теме

Дружинина Лариса Юрьевна

самоанализ по методической теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование игровых технологий в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста

   

     Тема  развития познавательной активности дошкольников одна из самых  актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а еще потому, что активность является неизменной предпосылкой  формирования умственных качеств личности. Проблеме познавательной активности, способам и методам  ее активизации  были посвещены  исследования  педагогов - психологов Л.И Божович, А.А.Вербицкого,Л.С. Выготского П.И., Гольперина А.И. Леонтьева, В.А. Цукерман.и др. Изучив проблему развития познавательной активности дошкольника можно сделать вывод, что ребенок должен иметь представление о познавательной активности в собственном развитии, интересоваться ценностью своего восприятия, памяти, воображения, мышления; владеть начальными формами исследований, экспериментирования,  элементарно изучать окружающий мир.

   Формирование познавательной активности необходимо начинать с младшего дошкольного возраста, так как познавательная активность способствует развитию познавательного интереса, который влияет на процесс и результат учения.

     Ведущим видом деятельности  в детском саду является игра , поэтому выбранная мною методическая тема -  "Использование игровых технологий в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста".

    Проанализировав проблему познавательной активности в игровой деятельности, освещенную педагогами  и психологами (Л.С. Выготский, Д.Б. Годовикова, В.В. Голицын,В.В. Зайко и др.) определила  сущность понятия- "познавательная активность",  сформулировала  цели и задачи выбранной мной методической темы:

Цель: определение влияния игровых технологий на развитие познавательной активности  у детей дошкольного возраста

Задачи:

- систематизировать и структурировать знания по проблеме развития познавательной активности детей дошкольного возраста;

-апробировать и охарактеризовать  игровые технологии и методы, используемые для выявления и развития познавательной активности детей

     Методические пособия Краснощековой Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», Солнцевой О.В. «Дошкольник в мире игры» помогли наметить пути решения данной задачи через организацию игровой деятельности.

     Внедрение игровых технологий позволило построить педагогический процесс с учетом интеграции всех видов деятельности, организовать познавательную деятельность социальной направленности, использовать различные формы непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей и средней групп: игры -задания, игры для социо-игрового приобщения к делу, игры-разминки; интерактивные игры по сказкам "Репка", "Теремок" , "Колобок"; дидактические игры по развитию познавательной активности; сюжетно-ролевые игры.

    Исследование по методической теме определило необходимость разработки проекта для средней группы. "Развитие познавательных интересов через сюжетно - ролевую игру "Поликлиника". Внедрение проекта позволило:

- обогатить самостоятельный игровой опыт детей,

-разработать и апробировать методические приемы для развития познавательных интересов, влияющих на обогащение игрового опыта в сюжетно-ролевой игре "Поликлиника". Определить их результативность.

     Составленная мною   методическая разработка " Ужасно интересно - все то, что неизвестно..." является перспективой для развития познавательной активности  детей в непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.  

    Для развития познавательной активности в организованной образовательной деятельности использую  Комплексную программу развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»). Авторы: А.А.Леонтьев, А.А.Вахрушев, Р.Н.Бунеев и др. 

   Разработала и внедрила Учебную программу по реализации дополнительной образовательной программы в области «Коммуникация» (кружок) для детей средней группы.  

Вывод: Результаты методической темы говорят об эффективности разработанных методик  по данной  проблеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в развитии познавательной активности дошкольника

Использование современных технологий в развитии познавательной активности дошкольника...

Консультация для воспитателей.Использование современных технологий в развитии познавательной активности дошкольника

Использование современных технологий в развитии  познавательной активности дошкольника...

«Использование «облачных» технологий для развития познавательной активности дошкольников»

Мы живем в веке информационных технологий, когда компьютер является необходимым атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. ИКТ часто используют как средство обмена ...

Мастер-класс «Игровые технологии в развитии познавательной активности дошкольников»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению инновационных технологий и форм...

Игровые технологии в развитии познавательной активности дошкольников

Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый п...

Современные игровые технологии в развитии речевой активности дошкольников.

Игровая технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС дошкольного образования личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвя...

Современные игровые технологии в развитии речевой активности дошкольников

Современные игровые технологии в развитии речевой активности дошкольников...