Родительское собрание в старшей группе "Валеологическое воспитание дошкольников"
методическая разработка (старшая группа)

Кузнецова Елена Викторовна

Родительское собрание в старшей группе. Тема: "Валеологическое воспитание дошкольников".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: Валеологическое воспитание дошкольников.

Время проведения: Второй квартал (декабрь – февраль).

Цель: Расширение единого образовательного пространства между семьей и детским садом.

Задачи: Повысить педагогическое мастерство родителей по разделу «Валеологическое воспитание дошкольников». Формировать у родителей ответственность за здоровье детей, мотивировать на здоровый образ жизни.

Предварительная работа: Видеозапись с ответами детей на вопрос «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?». Создание презентации.

Оборудование: Проектор, компьютер, листы бумаги, ручки.

Ход мероприятия:

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми (родителями и педагогами) стоит очень важная задача – воспитать человека XXI века – человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне и гармонично развитого.

В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса.

Валеология – это наука о здоровье, о путях его обеспечения, формирования и сохранения. Как научная дисциплина – это совокупность знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

Главная цель валеологического образования – помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Как Вы думаете, что такое здоровье? (Родители делятся на две группы. В группах идет обсуждение вопроса, ответы записывают на листах бумаги. Один представитель от команды зачитывает варианты ответов.)

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Как Вы считаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Обсуждение вопроса в группах, ответы записывают на листах бумаги. Один представитель от команды зачитывает варианты ответов.)

Предлагаю послушать, как дети ответили на вопрос «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» (Просмотр видеозаписи с ответами детей.)

В последнее время как часть общей культуры человека выделяется валеологическая культура. Формирование у детей валеологической культуры включает:

  • Валеологические знания.
  • Интерес к оздоровлению собственного организма и сознательную установку на ведение здорового образа жизни.
  • Развитие навыков и формирование привычек ведения здорового образа жизни.
  • Ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.

Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Валеологизация педагогического процесса в детском саду строится таким образом, чтобы создать педагогический процесс на единых требованиях к охране здоровья, физическому и общему развитию ребенка.

Принципы валеологического образования дошкольников:

  1. Системный подход – то есть воспитание осуществляется в связи с нравственным, эстетическим, психофизическим формированием уровня развития ребенка. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально-волевую сферу, не работать с душой и нравственностью.
  2. Деятельностный подход. Валеологическая культура осваивается детьми в процессе совместной деятельности со взрослыми. Успешное решение задач валеологического воспитания возможно только при объединении усилий всех специалистов детского сада и родителей.
  3. Принцип «Не навреди» предусматривает использование в валеологической работе только безопасных приемов оздоровления.
  4. Принцип гуманизма. В валеологическом воспитании признается самоценность личности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.
  5. Принцип альтруизма предусматривает потребность делиться освоенными ценностями валеологической культуры: «Научился сам – научи друга».
  6. Принцип меры. Для здоровья хорошо то, что в меру.

Овладение детьми валеологическими знаниями и условиями происходит через самые разнообразные формы работы. Это беседы, игры, наблюдения, чтение книг, рассматривание таблиц, картин, элементарные опыты, экспериментирование, экскурсии, целевые прогулки, спортивные праздники и развлечения. Мероприятия валеологической направленности органично вплетаются во все режимные моменты (кормление, умывание, сон и другое) и деятельность детей.

В образовательной деятельности по валеологии дети знакомятся:

  • С элементарными знаниями о внешних органах человека.
  • С основами первой помощи при травмах.
  • С основами безопасности поведения.
  • Приобретаются навыки ухода за органами.
  • Приобретаются навыки сохранения и укрепления осанки, профилактики плоскостопия.

В оздоровительную работу включаются следующие моменты:

  1. Обучение детей таким средствам и методам оздоровления, как самомассаж лица, ладоней, ушной раковины, стопы; различные виды гимнастик: утренняя, после сна, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, для глаз; закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, обширное умывание, босохождение; упражнения на расслабление мышечного напряжения (релаксация).
  2. Формирование навыков саморегуляции поведения (коммуникативные игры, игры на развитие эмоциональной сферы).
  3. Включение в образовательную деятельность валеологических песен,  релаксационных музыкальных фрагментов, оздоровительных игр, просмотров мультфильмов, развивающих программ валеологической направленности («Азбука безопасности», «Правила хорошего тона»).
  4. Реализуются валеологические проекты «Познай себя», «Я и мое тело».
  5. Проведение оценки и контроля уровня соматического здоровья детей.
  6. Пропаганда здорового образа жизни среди педагогов и родителей посредством консультаций, рекомендаций, выпуска газет, спортивных мероприятий.

Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую воспитательно-образовательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями и обычаями валеологического характера. Это приведет к формированию потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями.

Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Решение родительского собрания:

  1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
  2. Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома.

Литература: С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду (старшая группа)».

~  ~


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание « Валеологическое воспитание дошкольников» МБДОУ № 9 г. Советская Гавань Воспитатель: Кузнецова Е. В.

Слайд 2

Цель: Расширение единого образовательного пространства между семьей и детским садом. Задачи: Повысить педагогическое мастерство родителей по разделу « Валеологическое воспитание дошкольников». Формировать у родителей ответственность за здоровье детей, мотивировать на здоровый образ жизни.

Слайд 3

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми (родителями и педагогами) стоит очень важная задача – воспитать человека XXI века – человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне и гармонично развитого. В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса. Валеология – это наука о здоровье, о путях его обеспечения, формирования и сохранения. Как научная дисциплина – это совокупность знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Главная цель валеологического образования – помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Слайд 4

Что такое здоровье? Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Слайд 5

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Слайд 6

В последнее время как часть общей культуры человека выделяется валеологическая культура. Формирование у детей валеологической культуры включает: Валеологические знания. Интерес к оздоровлению собственного организма и сознательную установку на ведение здорового образа жизни. Развитие навыков и формирование привычек ведения здорового образа жизни. Ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих. Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Слайд 7

Валеологизация педагогического процесса в детском саду строится таким образом, чтобы создать педагогический процесс на единых требованиях к охране здоровья, физическому и общему развитию ребенка. Принципы валеологического образования дошкольников: 1. Системный подход – то есть воспитание осуществляется в связи с нравственным, эстетическим, психофизическим формированием уровня развития ребенка. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально-волевую сферу, не работать с душой и нравственностью. 2. Деятельностный подход . Валеологическая культура осваивается детьми в процессе совместной деятельности со взрослыми. Успешное решение задач валеологического воспитания возможно только при объединении усилий всех специалистов детского сада и родителей.

Слайд 8

Принципы валеологического образования дошкольников: 3. Принцип «Не навреди» предусматривает использование в валеологической работе только безопасных приемов оздоровления. 4. Принцип гуманизма. В валеологическом воспитании признается самоценность личности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности. 5. Принцип альтруизма предусматривает потребность делиться освоенными ценностями валеологической культуры: «Научился сам – научи друга». 6. Принцип меры. Для здоровья хорошо то, что в меру.

Слайд 9

Овладение детьми валеологическими знаниями и условиями происходит через самые разнообразные формы работы. Это беседы, игры, наблюдения, чтение книг, рассматривание таблиц, картин, элементарные опыты, экспериментирование, экскурсии, целевые прогулки, спортивные праздники и развлечения. Мероприятия валеологической направленности органично вплетаются во все режимные моменты (кормление, умывание, сон и другое) и деятельность детей.

Слайд 10

В образовательной деятельности по валеологии дети знакомятся: С элементарными знаниями о внешних органах человека. С основами первой помощи при травмах. С основами безопасности поведения. Приобретаются навыки ухода за органами. Приобретаются навыки сохранения и укрепления осанки, профилактики плоскостопия.

Слайд 11

В оздоровительную работу включаются следующие моменты: 1. Обучение детей таким средствам и методам оздоровления, как самомассаж лица, ладоней, ушной раковины, стопы; различные виды гимнастик: утренняя, после сна, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, для глаз; закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, обширное умывание, босохождение ; упражнения на расслабление мышечного напряжения (релаксация). 2 . Формирование навыков саморегуляции поведения (коммуникативные игры, игры на развитие эмоциональной сферы).

Слайд 12

3. Включение в образовательную деятельность валеологических песен, релаксационных музыкальных фрагментов, оздоровительных игр, просмотров мультфильмов, развивающих программ валеологической направленности («Азбука безопасности», «Правила хорошего тона»). 4. Реализуются валеологические проекты «Познай себя», «Я и мое тело». 5. Проведение оценки и контроля уровня соматического здоровья детей. 6. Пропаганда здорового образа жизни среди педагогов и родителей посредством консультаций, рекомендаций, выпуска газет, спортивных мероприятий.

Слайд 13

Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую воспитательно-образовательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями и обычаями валеологического характера. Это приведет к формированию потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями. Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотиации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Слайд 14

Решение родительского собрания Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью . Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общем родительском собрании по теме: "Трудовое воспитание дошкольников".

Обсуждение с родителями темы:"Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников"....

Родительское собрание по теме: "Музыкальное воспитание дошкольника"

"Если бы все родители могли дать своим детям хоть малость эстетической культуры, это привело бы к грандиозным результатам. Самые добрые ростки, посеянные в детских душах, могут заглохнуть, если не пол...

Родительское собрание по теме "Трудовое воспитание дошкольников"

Трудовое воспитание входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляется последовательно и систематично. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и ...

Родительское собрание в старшей группе «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения....

Конспект родительского собрания Тема: «гражданско - патриотическое воспитание дошкольников»

Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников, через воспитание любви к Родине, родному поселку...

Родительское собрание в ДОУ «Патриотическое воспитание дошкольников» Тема: «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?»

Цель: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.Задачи: Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребнос...

Родительское собран на тему «Экологическое воспитание дошкольников»

В материале представлена методическая разработка практико-ориентированного мероприятия,  направленная  на формирование у родителей воспитанников ДОУ представления об организации работы по эк...