Презентация на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями".
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Петрова Светлана Владимировна

Презентация на тему " Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством использования традиционных и инновационных форм работы"

Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОУ №52 «Ласточка», г. Старый Оскол Белгородской области.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ» Петрова Светлана Владимировна воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №52 «Ласточка»

Слайд 2

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (по методике О.С.УШАКОВОЙ)

Слайд 3

связные высказывания короткие; отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста; состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой; уровень информативности высказывания очень низкий. Н Е Д О С Т А Т К И

Слайд 4

Изучение проблемы развития связной речи через обновление традиционных форм и методов работы А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь

Слайд 5

П Р О Т И В О Р Е Ч И Е Между высокими требованиями к уровню развития связной речи выпускников и ограниченной возможностью детей с речевыми нарушениями выполнить данные требования с применением традиционных форм работы . Решить данное противоречие через использование традиционных и инновационных форм работы для развития речи старших дошкольников с речевыми нарушениями

Слайд 6

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ Заключается в повышении эффективности процесса коррекции связной речи через дифференцированное сочетание традиционных и инновационных форм работы .

Слайд 7

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА Глухов В.П. «О формировании связной описательной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»; Горвиц Ю.М., Чайкова Л.Д. и др «Новые информационные технологии в дошкольном образовании»; Малетина Н.В. «Моделирование в описательной речи детей»; Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. «Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие по использованию ТРИЗиРТВ )» Ткаченко Т.А. «Использование схем в составлении описательных рассказов»; Ушакова О.С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»; Феличева Т.Б., Туманова Т.А. «Совершенствование связной речи»; Мариничева О.В., Елкина Н.В. « Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов»

Слайд 8

НОВИЗНА ОПЫТА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ НАЦЕЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ .

Слайд 9

ДИАПАЗОН ОПЫТА ПРЕДПОЛАГАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ НЕ ТОЛЬКО В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НО И В СВОБОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ: «ПЕДАГОГ – ДЕТИ - РОДИТЕЛИ».

Слайд 10

Ц Е Л Ь ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ И ИНОВАЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ.

Слайд 11

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРЯДУ С ТРАДИЦИОННЫМИ ФОРМАМИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ИННОВАЦИОННЫХ,ПОВЫШАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ; РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ПРОЦЕССЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ; ВВЕДЕНИ Е В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ; СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ; РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ . З А Д А Ч И

Слайд 12

Д Л И Т Е Л Ь Н О С Т Ь Р А Б О Т Ы На первоначальном этапе (2008 – 2009) педагогом проводился анализ сложившейся ситуации с развитием связной речи воспитанников через диагностирование; отбор и анализ литературы по проблеме исследования ; На втором этапе (2009 – 2010) – была проведена апробация применения традиционных и инновационных форм работы с детьми по развитию связной речи . ; На третьем этапе (2010 – 2011) провела диагностику, анализ результатов, подвела итог работы.

Слайд 13

Выборочный пересказ Краткий пересказ Творческое рассказывание Пересказ художественных текстов Рассказы по серии сюжетных картинок Рассказы по сюжетной картинке Рассказы описания Описание предмета по предметной картинке Рассказывание по инструкции или по демонстрируемым действиям ТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА – НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 14

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЁМОВ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ; ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

Слайд 15

НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕРЕСКАЗ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ И СЕРИИ КАРТИН ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ТВОРЧЕСКИЙ РАССКАЗ

Слайд 16

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ «ОСЕНЬ», «ФРУКТЫ.ОВОЩИ» «ЗИМА». «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ», «ЗИМА В СТИХАХ РУССКИХ ПОЭТОВ» «РАННЯЯ ВЕСНА», «ПЕРВОЦВЕТЫ» «ЛЕТО», «ЯГОДЫ. ЦВЕТЫ. НАСЕКОМЫЕ»

Слайд 17

«ПРОФЕССИИ» «ТРАНСПОРТ» ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «ЧТО ДЕЛАЕТ МИШКА» «СКАЗКИ В.СУТЕЕВВА»

Слайд 18

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ АНКЕТИРОВАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ МАСТЕР - КЛАСС РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СИСТЕМА ЗАДАНИЙ ИГРОТЕКА

Слайд 19

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Слайд 20

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."

Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас...

Презентация проекта "Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

В презентации преставлены методы и формы работы по теме проекта "Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"...

Презентация проекта «Активизация связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказа»

В отличие от традиционного подхода ведения занятия, при котором формируются стороны речи (звуковую культуру речи, лексическую и грамматическую),дополнительно я использую модули «Аудирование&raqu...

Логопедический проект "Говорящие картинки" (Использование наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи)

Использование наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....

«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями через работу с песком, на основе закрепления лексического материала.»

Для детей подготовительной группы.       Развитие речи детей в процессе работы с песком осуществляется в нескольких направлениях:- во-первых, происходит обогащение словаря, которые...

Презентация "Особенности формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР".

В данной методической разработке представлена презентация на тему "Особенности формирования свзяной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР"....

РАБОЧАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием игровых методов и приёмов ОТСМ-РТВ-ТРИЗ.

Данная рабочая программа по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста предполагает создание условий для развития связной речи детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста  с ...