Организация Гибкого режима дня в ДОУ в соответствии с ФГТ
методическая разработка (средняя группа) по теме

Аюпова  Наиля  Федоровна

 

В ходе проведения режимных моментов по приему пищи реализуются интеграции следующих областей: труд, безопасность, познание, художественная литература, социализация, коммуникация, через самообслуживание, развития культурно гигиенических навыков, приобщение к этикету. Интеграцию я покажу на примере приема пищи в обеденное время в нашей средней группе т. к. режимный момент обед очень сложный процесс.   Прием пищи это важный воспитательно-образовательный процесс, он проходит в 4 этапа:

1 подготовка к обеду

2 гигиенические процедуры

3 сервировка стола

4 обед

Прием пищи я начинаю с назначения дежурных, которые дежурят целый день. Дежурные первые моют руки и с помощью помощника воспитателя сервируют стол. Ставят салфетки, блюдца под хлеб, столовые приборы на индивидуальные салфетки. Вместе с детьми отмечаем эстетическое оформление столов.

Задаю вопрос- На всех ли столах стоят салфетницы? Правильно положили столовые приборы?

Предлагаю детям игру «Да-нет». Дети задают вопрос дежурным

-Есть ли в первом блюде картошка, капуста, морковь, крупа, или макароны? и так далее.  

По ответам дежурных дети называют блюдо. Точно такие вопросы задают на второе и третье блюдо. Детям очень нравится эта игра.

Задаю вопрос - Помните дети, как надо вести себя за столом?

-Правильно, сесть на стульчик, пододвинуться к столу, есть аккуратно, не торопиться, доедать все.

Последовательность сервировки стола, правила поведения за столом, закрепляем в сюжетно-ролевых играх «Накрой стол к приходу гостей», «Семья обедает», «На поим Мишку чаем» и так далее. Дидактические игры «Расскажи о профессии повара, кулинара» и так далее по картинкам. Дидактическая игра «Приготовим обед» - дети называют  из каких овощей варится суп, показывая картинки или муляжи овощей, мясных продуктов.

Предлагаю девочкам мыть руки. А второй воспитатель с мальчиками убирают игрушки и идут мыть руки.

Я слежу за аккуратностью в процессе умывания, используя стихи и потешки.

                     Теплою водою,

                     Руки чисто мою,

                     Кусочек мыла я возьму,

                     И ладошки им потру.

                     

                     Руки мой перед едой,

                     Грязные руки грозят бедой.

Провожу соревнование: «Самые чистые руки», « Самый аккуратный ребенок», «Белые ладошки». Закрепляю алгоритм мытья рук.

После завершения гигиенических процедур дети садятся за стол и приступают к обеду.

-Приятного аппетита - говорю я детям.

                       Бери ложку, бери хлеб

                       И скорее за обед.

Во время обеда, привлекаю внимание детей к пище.

                       А у нас есть ложки

                       Волшебные немножко

                       Вот тарелка, вот – еда

                       Не осталось и следа.    

 

                       Посадим на ложку

                       Капусту, картошку и спрячем….

Иногда дети, когда устали, не хотят кушать – подсаживаемся к ним – уговорами, стихами докармливаем их.

                        Глубоко и мелко,

                        Кораблики в тарелке,

                        Вот кораблик плывет,

                        Заплывает прямо в рот.

После приема пищи дети встают из-за стола благодарят помощника воспитателя,   выполняют  гигиенические процедуры.

В спальне, когда дети раздеваются, я индивидуально беседую с детьми на тему «Что мы сегодня кушали?», «Понравилось тебе первое блюдо?», «Что –бы тебе хотелось покушать в следующий раз?», «Какие блюда тебе готовит мама, бабушка?”.

И дети постепенно в спокойной обстановке переходят ко сну.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план "каникул" с учетом гибкого режима дня

В плане прописаны  мероприятия на каждую возрастную группу, ответственные лица и сроки проведения...

Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период

Перспективное планирование  по гибкому режиму  на адаптационный период...

организация гибкого режима дня в ДОУ в соответствии с ФГТ

Данный материал содержит методическое руководство для сотрудников ДОУ по организации деятельности дошкольников в режимные моменты в соответствии с ФГТ. Раскрывает принципы организации детей, модель ор...

Представление опыта работы на ГМО заместителей по ВМР.Тема:"Организация Гибкого режима дня в ДОУ в соответствии с ФГТ"

Я работаю воспитателем в средней группе .И сейчас из опыта работы я вам расскажу ,как игровая деятельность-которая является самой ценной деятельностью для ребенка, позволяет мне интегрировать образова...

Представление опыта работы на ГМО заместителей по ВМР.Тема:"Организация Гибкого режима дня в ДОУ в соответствии с ФГТ"

Я работаю воспитателем в средней группе .И сейчас из опыта работы я вам расскажу ,как игровая деятельность-которая является самой ценной деятельностью для ребенка, позволяет мне интегрировать образова...

План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для второй младшей группы детского сада

План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для второй младшей группы детского сада...

Организация гибкого режима дня в ДОУ

Режим дня детского сада - чередование различных видов  деятельности и отдыха детей дошкольного возраста, отвечающее педагогическим и гигиеническим требованиям....