Семинар "Школа педагогического мастерства"
методическая разработка по теме

Организация воспитательно-образовательной работы в режиме дня

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

  1. Игры (ежедневно)

Игровая деятельность  ( сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, настольно-печатные и др. игры)(ежедневно)

  1. Консультации
  2. Беседы
  3. Рекомендации
  4. Анкетирование
  5. Памятки
  6. Семинары
  7. Практикумы
  8. Собрания
  1. Экскурсии (1 раз в месяц)

  1. Беседы (ежедневно)

  1. Чтение художественной литературы

(ежедневно)

  1. Заучивание стихотворений(1 раз в 2 недели)
  2. Слушание сказок в аудиозаписи (ежедневно)
  3.  Слушание музыки(2 раза в неделю)
  4. Театрализация, драматизация, инсценирование(1 раз в неделю)

  1. Рассматривание картин, иллюстраций и пр. (ежедневно)

  1. Праздники, досуги; вечера развлечений(2-3 раза  в неделю)
  2. Игры-забавы(для детей младшего возраста)

Художественно- творческая деятельность(лепка, аппликация, рисование, ручной труд, конструирование и пр.)

(2 раза в неделю)

  1. Физкультурные упражнения (двигательная активность детей, игры-упражнения в уголке ФИЗО, соревнования( 1 раз в неделю);

 подвижные игры, игровые упражнения                                                           (ежедневно)

  1. Художественно-продуктивная деятельность  (лепка, аппликация, рисование, а в старших группах и ручной труд) (2 раза в неделю)

  1. Индивидуальная работа

  1. Трудовая деятельность  (уборка групповой комнаты во всех возрастных группах -1 раз в неделю, починка книг, пособий);
  2. Мытьё игрушек (ежедневно);

  1. Экспериментирование      ( опыты, эксперименты, исследования предметов)

II половина дня (вечер)

В федеральных государственных требованиях  к  структуре  основной  общеобразовательной программы  дошкольного  образования  большое  внимание  уделяется  вопросу  организации  самостоятельной деятельности  детей. Согласно  новому  нормативному документу  образовательная  программа  должна  «предусматривать решение  программных  образовательных  задач  в  совместной  деятельности  взрослого  и детей  и  самостоятельной деятельности  детей  не только  в  рамках непосредственной образовательной  деятельности, но  и  при проведении  режимных  моментов».

Режим второй половины дня отводит достаточное время для игр, а в старших группах – и для приобщения детей к труду.

Основным видом деятельности детей во второй половине дня является игра. Дети играют индивидуально, небольшими группами и всей группой. В это время организуются все виды игр. (1слайд)

Вторая половина дня предусматривает:

  1. самостоятельную игровую
  2. и совместную деятельность детей, прогулку.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Дети играют индивидуально, небольшими группами и всей группой. В это время организуются все виды игр, например со строительным материалом, дидактические, игры-драматизации, которые особенно любимы детьми старшей группы, сюжетно-ролевые игры. Это сложный вид игр, и самим детям организовать их трудно, нужна большая помощь воспитателя и советом и делом.Также необходимо уделять время играм – забавам и хороводным играм. (2слайд  ( игры-забавы, с констр., сюж.рол.)

Чтение(слушание) художественных произведений

В вечерние часы воспитатель рассказывает детям сказки, читает басни, рассказы, вспоминает народные потешки, шутки, прибаутки.  Всё это может сопровождаться  показом  фигурок  персонажей  на фланелеграфе.

1 раз в 2 недели организуется заучивание стихотворений.

Один раз в месяц, начиная со старшей группы, планируются этические беседы и литературные викторины.

Чтение в вечерние часы проводится не каждый день, а чередуется с другими видами деятельности, например слушанием музыки, сказок, рассматриванием  иллюстраций.   (3 слайд (чтение с фланелеграфом)

Праздники, развлечения, досуги

Планируется одно развлечение в неделю. Большим успехом у детей пользуется кукольный театр. В подготовительной группе  детей можно обучить вождению кукол  и помочь  создать свою небольшую  постановку, которую они могут  показать детям  младших групп. Дошкольники  с увлечением  участвуют  в постановках  такого кукольного театра.

В часы досуга детям показывают  мультфильмы, настольный театр, организуют  прослушивание любимых песен, музыкальных произведений. Старшие дети могут организовать  концерт для детей младших групп.  На нём они читают стихи, пляшут, исполняют любимые песни.

Игры-упражнения в уголке ФИЗО

Также в вечерние часы могут использоваться и подвижные игры, игры-упражнения в уголке ФИЗО, для развития двигательной активности детей.

Художественно-продуктивная деятельность

Во всех возрастных группах организуется  художественно-продуктивная деятельность детей. Дети  совместно с воспитателем лепят, рисуют, создают аппликации, как индивидуальные, так и коллективные, изготавливают различные игрушки-самоделки игр на участке: вертушки, лодочки и т.д.

Театрализованная деятельность

Участие педагога в театрализованных  играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В. Берестова, Е. Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий. В младшем дошкольном возрасте педагог создает условия для индивидуальных театрализованных игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.).

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа может проводиться  как предшествующая работа  накануне сложного занятия  или  с теми детьми, которые не справились  с предыдущими заданиями  на разных занятиях: по развитию движений, рисованию, вырезанию, конструированию. Он может повторить с малышами любимые стихи, песни. При планировании педагог учитывает рекомендации специалистов дополнительного образования ДОУ (инструктора по труду, музыкальный руководитель и т. д.), которые записываются в тетради «Взаимосвязи с воспитателями»

Трудовая деятельность

Отводится время и для трудовой деятельности. Раз в неделю во всех возрастных группах организуется  уборка групповой комнаты, дети стирают кукольное бельё, убирают в шкафу. Ежедневно вместе с воспитателеммоют игрушки, складывают строительный материал и т.д. Дети младших  только помогают группвоспитателю, а старшие выполняют работу самостоятельно под его руководством.В старшей и подготовительной группах воспитатель организует  ручной труд детей. Они вместе с ним могут изготовить различные игрушки- самоделки для игр.

Воспитатель может также организовать починку книг, пособий.

В младшей группе  он выполняет эту работу сам, привлекая детей к посильной помощи: подать бумагу, подержать книгу. В старших и подготовительных группах ребята под его руководством мастерят сами. Организуются  игры «Переплётная мастерская» или «Мастерская игрушек».

Во всех группах  воспитатель может также давать детям   различные  трудовые поручения.

Выделяют четыре вида детского труда:

  1. Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей);
  2. Хозяйственно-бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка);
  3. Труд в природе (уход за растениями и животными в уголке природы, в цветнике, в огороде, в саду);
  4. Ручной труд (работа с бумагой, тканью, природным материалом, бросовым материалом и др.);

Осуществляется  трудовая деятельность  в трёх формах:

  1. Поручения (простые и сложные, длительные и кратковременные, эпизодические и постоянные).
  2. Дежурство (по столовой, по занятиям, по уголку природы).
  1. Коллективный труд (общий и совместный).

Самостоятельная деятельность детей

С введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования самостоятельная деятельность детей становится неотъемлемой  и обязательной частью педагогического процесса наряду с непосредственно-образовательной деятельностью, организацией режимных моментов и сотрудничеством с семьями воспитанников.

Иными словами в процессе самостоятельной деятельности  дошкольников будут решаться образовательные задачи.

Самостоятельная деятельность детей – это  свободная деятельность  детей, созданная  в  условиях  созданной  взрослыми  предметно – развивающей среды. Среда  должна  быть  сконструирована  таким  образом, чтобы   обеспечитькаждому ребёнку  выбор  интересной  для  него  деятельности, стимулировать  его  активное  взаимодействие  со  средой (как индивидуально, так и в сотрудничестве  с другими  детьми  и  взрослыми).

Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные и другие.)

Сюжетно-ролевая игра является наиболее привлекательной, востребованной и свободной деятельностью.

Для того  чтобы сюжетно-ролевые игры стали самостоятельными, продолжительными, увлекательными, творческими, современными, воспитателю важно играть с детьми, владеть особой игровой позицией.

Для того чтобы дети самостоятельно организовывали сюжетно-ролевые игры, необходим переход от традиционного руководства игровой деятельностью, где преобладают обучающая позиция взрослого либо позиция равнодушного созерцателя, к игровой позиции, последовательно изменяющейся в зависимости от степени освоения ребенком опыта игровой деятельности и сочетающей в себе дифференцированные игровое взаимодействие в ходе игрового процесса.  ( видео с/р игры)

Подвижная игра

Этот вид игр любим дошкольниками, они широко используются в педагогическом процессе детского сада.

Умение ребенка организовывать свое свободное время во многом зависит от умения самостоятельно организовывать игры, привлекать других детей. Показателями самостоятельности ребенка в подвижной игре является:

-знание содержания подвижных игр;

-знание способов сбора сверстников на игру;

-знание способов распределения ролей;

-эмоционально - положительное отношение  к подвижной игре;

-умение самостоятельно выбрать подвижную игру;

-умение правильно подобрать материал и атрибуты, необходимые для каждой                конкретной игры;

-умение объяснить сверстникам новую игру, правила в знакомой игре;

- умение подчиниться правилам, оценить своё поведение и поведение сверстников в игре, подвести итоги.

С целью формирования у старших дошкольников умения самостоятельно организовывать игровую деятельность двигательного характера можно применить карточки-схемы подвижных игр, где основные компоненты подвижной игры и алгоритм её организации отображается с помощью моделей.

Карточки-схемы  подвижных игр в самостоятельной деятельности ребёнок может использовать при условиях:

-ребёнок умеет играть в подвижную игру(она ему знакома);

-ребёнок знает компоненты и алгоритм организации подвижной игры;

-ребёнок умеет читать модели;

-карточки-схемы представлены в предметном пространстве группы, на участке, в спортивном зале и доступны детям.

Дидактические игры

Задача воспитателя  заключается в том, чтобы ребята самостоятельно играли, чтобы они сами могли организовывать их, быть не только участниками и болельщиками, но и справедливыми судьями. Самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого. Участие взрослого носит косвенный характер. Дети самостоятельно выбирают игру, партнёра, правила и действия.

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность детей должна быть организована педагогами не только в форме непосредственно-образовательной деятельности, но и в форме самостоятельной познавательной деятельности детей.

Для этого в каждой группе в течение года создать уголки для познавательно-исследовательской деятельности. Подбор материалов осуществляется в соответствии с содержанием образовательного процесса, разработанного на комплексно-тематическойоснове и принципе интеграции  образовательных областей.

Для возникновения и формирования самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности у большинства дошкольников необходима на первом этапе поддержка педагога.

Педагог может стимулировать познавательную активность детей, обращая внимание на разные свойства окружающих материалов, на их изменения при намокании, нагревании, высыхании и т.д. Главное при этом, чтобы дети действовали самостоятельно и узнавали свойства того или иного материала  через их «открытие» путём проб и ошибок.Самостоятельная деятельность отличается от организованной тем, что в самостоятельной деятельности дети действуют с материалом, а педагог наблюдает  и помогает им фиксировать «открытие» его свойств.

Художественно-продуктивной деятельности

В самостоятельной художественно-продуктивной деятельности дошкольников  отведено место и конструированию.

В самостоятельной конструктивной деятельности дети с удовольствием конструируют различные изделия и постройки из строительных деталей, бумаги, картона, природного материала, предметов мебели. Дети старшего возраста понимают способ и последовательность действий, самостоятельно планируют работу и анализируют результат.

Насыщенность деятельности  зависит от активности, инициативности дошкольников, от их умения самостоятельно использовать приобретённый  познавательный и художественно-эстетический опыт

Работа с родителями

Воспитатель  беседует  с  родителями: рассказывает, чем занимались, как вели себя, самочувствие  ребёнка, настроение, даёт советы  о  воспитании детей, Также можно дать рекомендации  родителям по рациональному питанию, закаливанию, режиму дня, массажу, гимнастики. Причём, советы и рекомендации  должны  быть не  вообще о детях, а  о  конкретных детях.



Предварительный просмотр:

Особенности утреннего приема в детском саду

Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня.

Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.
       Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.
       Особого внимания требует ребенок, впервые пришедший в детский сад. Воспитатель занимает его игрушкой, отвлекает от грустных мыслей, стремится сделать переход из домашней обстановки в детский сад менее болезненным.
       Нежелание идти в сад иногда проявляется и у тех детей, которые давно посещают дошкольное учреждение. Причины могут крыться в состоянии здоровья ребенка, переутомлении, невыполнении взрослыми обещания и т. п. Иногда родители, торопясь на работу, начинают раздевать ребенка, вызывая его протест, или же, напротив, долго уговаривают.      Воспитателю следует поговорить с такими родителями, убедить их в том, что все это отрицательно действует на малыша, отражается на его настроении и что после ухода близких он долго не может успокоиться.
      Чтобы быстрее отвлечь ребенка, следует переключить, его внимание на что-то интересное. Сделать это можно разными приемами: дать небольшое поручение, вместе понаблюдать за чем-либо интересным, предложить настольные, дидактические игры.
        Прием детей начинается обычно с 7 часов и до 8 часов. (в зависимости от возраста). Чтобы подготовиться к приему детей, воспитатель должен прийти в детский сад заблаговременно.  Подготовить весь материал – игры, картины и т.д.

Принимать детей можно как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием детей в любое время года лучше проводить на свежем воздухе. Разумеется, из этого могут быть исключения. Например, если воспитатель начинает работу с новой группой детей и еще не совсем хорошо знает их, или же принимает группу малышей, которые в первое время с трудом расстаются с близкими, в таких случаях целесообразнее организовать прием их в помещении, где легче отвлечь детское внимание.
         Во время приема детей следует обратить внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, воспитатель предлагает ребенку привести себя в порядок, помогает ему. Он приучает детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.
         С младшей группы воспитатель приучает детей здороваться со всеми, кто их встречает, следит, чтобы они были вежливы и дружелюбны в обращении друг с другом. Некоторые педагоги делают ошибку, когда говорят детям «когда приходишь в детский сад нужно здороваться». Надо здороваться со всеми кого встречаешь из знакомых людей, не только в детском саду.
         Утренний прием в детском саду начинается с профилактического осмотра детей медицинской сестрой или врачом. В случае их отсутствия за состоянием здоровья детей следит воспитатель. Если воспитатель внимателен, хорошо знает индивидуальные особенности детей, он может определить по внешнему виду, здоров ли ребенок. Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, много двигаются.
           Если у воспитателя возникло подозрение, что ребенок нездоров, он беседует с родителями, узнает, как малыш спал, не жаловался ли на что-либо, и измеряет ему температуру. Если заболевание у ребенка выявилось после ухода родителей, воспитатель изолирует его от других детей, укладывает в постель, сообщает о случившемся членам семьи и приглашает медицинского работника.
          Ребенка, который долго не посещал детский сад, нельзя принимать без осмотра его врачом или медицинской сестрой. Если ребенок пропустил детский сад более трех дней родители должны

предоставить справку о том, что ребенок здоров.
          Если прием проходит на участке, то при входе в помещение нужно предложить детям тщательно вытереть обувь или обмести ее щеточкой. В раздевалке дети раздеваются, аккуратно убирают в свой шкафчик лишнюю одежду и переобуваются.
           Воспитатель заранее продумывает, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку. В это время дети в основном играют. Воспитатель подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. Воспитатель поощряет игры, возникающие по инициативе самих детей, помогает осуществлять задуманное, создавая для этого нужные условия. Он может предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им, а также подвижные, которые проводятся как на участке, так и в помещении.

В утренние часы может быть организована трудовая деятельность детей. В младшем возрасте детей воспитатель привлекает к уходу за растениями и животными (полить цветы, покормить рыбок), предлагает им переодеть куклу и т. д. Малыши выполняют трудовые поручения под его наблюдением и с его помощью.

В старшем возрасте дети дежурят в уголке природы. В это время можно также проводить с детьми (со всей группой и индивидуально) различные наблюдения на участке и в помещении: за трудом взрослых, за природными явлениями и др.

Вовлекая детей в различные виды деятельности, воспитатель формирует у них привычку быть занятым. Закончив прием детей, воспитатель проверяет работу дежурных по уголку природы и приглашает детей на утреннюю гимнастику, которая проводится во всех группах, если позволяет погода на участке (в зависимости от времени года).
Если погода не позволяет, то в хорошо проветренном помещении.

После гимнастики идет подготовка к завтраку. Дежурные накрывают столы, остальные дети играют в малоподвижные игры.

Деятельность в утренние часы приема осуществляется в соответствии с разработанными циклограммами в соответствии с возрастом. В циклограмме на каждый день расписана вся деятельность (игровая, трудовая, познавательная и т.д.)

Мы (педагоги нашего д/с) начали разрабатывать картотеку по всем видам деятельности. Картотека разрабатывается в соответствии с комплексно-тематическом планировании, в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ.

В ходе работы воспитатель  в соответствии с циклограммой, с блочно- тематическим планированием, отбирает карточки по видам деятельности на неделю для осуществления воспитательно-образовательной работы.



Предварительный просмотр:

Организация питания – обязательный компонент режима дня. В правильной организации питания детей, воспитание гигиенических и эстетических навыков приема пищи имеет большое значение. Важно создавать такие условия и воспитывать такие привычки, которые способствовали бы лучшему усвоению пищи и исключали возможность возникновения ряда заболеваний.  

Формирование к.г.н осуществляется под руководством взрослых – поэтому должна быть полная согласованность в требованиях д/с и семьи.  

В зависимости от длительности пребывания ребенка в детском саду установлено 3-4 разовое питание с промежутками  между приемами пищи в 3-4 часа.

Правильно организованный процесс питания способствует хорошему усвоению пищи и имеет большое значение. Прежде всего, нужно создать условия для воспитания к г н. За 20-30 минут, до приема пищи, следует вернуть детей с прогулки, прекратить занятия, игры. Это время использовать для настроя. Дети убирают игрушки, приводят в порядок одежду, тщательно моют руки и садятся за столы. (после того как дети помыли руки не садить на ковер, не ставить стулья) Это время используется для спокойных игр и бесед. Особенно осторожным нужно быть по отношению к легко возбудимым, нервным детям, не перегружать их впечатлениями.

 Прием пищи должен проходить только в чистой, хорошо проветренной комнате. Столы расставляются таким образом, чтобы детям было удобно садиться и вставать. Во время приготовления к кормлению с детьми следует говорить о том, что они получают на завтрак, обед или ужин о приятном запахе, создавать установку, способствующую выделению «запального сока». За столом ребенок должен иметь свое постоянное место. Воспитатель приучает детей садиться  за стол спокойно, необходимые замечания во время еды делает тихо, в доброжелательной форме.

Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка стола. Опыт показывает, что детям нравиться, когда стол накрыт белой чистой скатертью; поэтому целесообразно уже в младших группах с первых же дней пребывания ребят в детском саду приучать их есть на белой скатерти, что будет способствовать воспитанию аккуратности. Детям старших групп лучше есть на индивидуальных хлопчатобумажных салфетках.

Посуда должна соответствовать возрастным возможностям, быть удобной, приятной по виду, одинаковой по форме и рисунку. Вилки нужны широкие и плоские, с четырьмя зубцами. Малышам удобно пользоваться десертными тарелками и ложками. Если на третье дается компот, кисель, то их подавать в чашках с блюдцами и ложечками. Кофе, чай, молоко подаются не горячими и без ложек, фрукты - на блюдцах.

Не следует усложнять сервировку стола. На столах не должно быть ничего лишнего, что мешало бы брать хлеб, салфетки, ставить тарелки. К приему пищи столы накрываются заранее, и дежурные принимают посильное участие в сервировке стола. Обязанности дежурных зависят от их возраста.

 В младших группах дети выполняют простые поручения дежурства. С первой младшей группы дети с гордостью выполняют «почетные» поручения – расставляют салфетницы (без салфеток), хлебницы (без хлеба). Со второго полугодия второй младшей группы детям разрешается полноправно дежурить в столовой. На первоначальных этапах обучения взрослый накрывает стол вместе с детьми, в дальнейшем они это делают сами с незначительной помощью воспитателя.

Начиная со старшего возраста дежурства детей должны носить самостоятельный характер, так как они уже приобрели нужные для этого умения.  В программе Степановой «Росток»  предлагается, чтобы все дети участвовали в дежурстве. Накрывал на стол каждый сам для себя. Таким методом можно воспользоваться, но это должно быть в системе начиная с младшего возраста.

Накануне няня узнает меню, готовит соответствующую посуду и ставит ее на подсобный стол. Дежурные расставляют посуду на столах. Иногда бывает так, что помощник воспитателя просит ребенка помочь принести  пищу. Берут с собой ребенка на раздачу. Как вы думаете допустимо ли это?

Перед приемом пищи дети тщательно моют руки, а если нужно и лицо. Первым умываются  те, кто ест медленнее; они  садятся за стол и приступают к еде, не ожидая остальных. Используется принцип постепенности.

Не должно быть длинных интервалов в подаче блюд, но короткие промежутки неизбежны. Во время еды на столах должен поддерживаться порядок. Если кто-то из детей нечаянно прольет еду на стол или  на пол, надо тут же вытереть. Следует приучать малышей к чистоте.

Во время приема пищи воспитатель следит за тем, чтобы дети съедали положенную им порцию, и приучают, есть аккуратно.

Детей младших групп нужно приучать брать понемногу, есть не торопясь, пережевывая пищу. Впервые дни можно позволить детям держать ложку как им удобно. Необходимо помогать детям, доедать порцию, так как у маленьких детей быстро устает рука. В этом воспитателю помогает помощник воспитателя. Когда дети научатся есть, без помощи взрослого, педагог показывает, как нужно правильно держать ложку: ложку держат между тремя пальцами, едят с боковой ее части; вилку удобнее держать между средним и большим пальцами, придерживая вверху указательным, тогда она сохраняет наклонное более устойчивое положение; если вилкой берут гарнир, она повернута вогнутой частью вверх и ею действуют как ложкой.

Хлеб подается тонкими кусочками. Детей приучают брать его из хлебницы, дотрагиваясь только до одного куска. Огурцы, помидоры подаются нарезанными, фрукты (апельсины) - очищенными.

Следует приучать малышей съедать гущу первого блюда вместе с жидкостью; доедая суп, тарелку не наклоняют к себе; рыбу, котлеты, отварные овощи, а также макароны или вермишель рекомендуется разделить на небольшие части.

В средней и старшей группах навыки культуры еды совершенствуются. Дети должны уметь правильно пользоваться столовыми приборами, есть самостоятельно аккуратно. В дошкольных группах детям дают полный столовый набор (ножи не должны быть острыми). Дети старшей и подготовительной к школе групп должны уметь правильно пользоваться ножом и вилкой, держа ее как в правой так и в левой руке. Во время еды они должны слегка наклоняться над тарелкой, жевать бесшумно с закрытым ртом. По мере необходимости пользоваться салфеткой.

Старшие дети едят котлеты, рыбу, отварные овощи, отделяя ребром вилки небольшие кусочки; сами нарезают помидоры, огурцы, самостоятельно очищают фрукты и яйца.

При правильно организованном питании дети едят охотно, с удовольствием, не теряют аппетита.

Во время еды дети иногда просят воды, чтобы запить пищу. Эту просьбу нужно удовлетворять, так как разжижение облегчает проглатывание пищи. Иногда у детей можно найти за щекой сухой комок пищи через много часов после еды и даже на следующий день. Раз возникшее отрицательное чувство к пище может закрепиться.

Встречаются дети с плохим аппетитом. Прежде всего, нужно установить причину этого, чтобы найти соответствующий подход к ребенку. Ухудшение аппетита может быть связано с состоянием здоровья. Есть дети, которые не едят какой либо пищи из-за невосприимчивости к ней организма. Иногда малыши отказываются есть незнакомые блюда. Следует постепенно приучать ребенка к новым блюдам.

С детьми избалованными, которых дома уговаривают, есть, прибегая к разным способам поощрения, следует быть неукоснительно требовательными. Их поведение во время еды сравнительно быстро исправляется.

Ни в коем случае нельзя фиксировать внимание детей на недостаточности аппетита, говорить об этом в их присутствии. Не следует упрашивать, задабривать и уговаривать есть. Надо воздействовать на эмоции детей, пользуясь поощрением, внушением, примером сверстников. Хорошо зная характер и склонности детей, педагог может найти соответствующий подход к каждому ребенку: одного посадит между детьми,  обладающими хорошим аппетитом, другому предложит попробовать салат или лук, выращенный в детском саду.

Большую роль в формировании положительного отношения к еде играет правильно построенный режим дня. Достаточное пребывание на воздухе, подвижные игры, процедуры по закаливанию, нормальный сон способствуют повышению аппетита. Имеет значение и красивое оформление пищи, особенно зеленью.

Воспитатель проводит систематическую работу с родителями по вопросам детского питания. В родительских уголках организуются выставки, освещающие вопросы питания, составления меню, приготовление пищи ит.д.

Нужно ежедневно знакомить родителей с меню детского сада. Важно убедить родителей в том, что завтрак, который они дают детям дома, нарушает режим питания на целый день, а сладости, съеденные перед едой, снижают аппетит.

Вашему вниманию предлагаем видеосюжет организации завтрака. Как вы думаете какая ошибка допущена педагогом?

У нас дошкольное образовательное учреждение мы должны делать все правильно. Должна присутствовать эстетика, как бы не хотелось, сэкономить время, мы образец культуры, должны учить детей этому.



Предварительный просмотр:

1слайд .Подготовка к проведению к НОД

Непосредственно образовательная деятельность проводится со всеми детьми, фронтально, кроме ясельной и второй младшей группы. Это требует особого внимания к его организации и руководству деятельностью детей. Прежде всего должны быть созданы гигиенические условия: помещение должно быть проветрено, мебель соответствовать росту детей, свет должен падать преимущественно с левой стороны, причём необходимо обеспечить нормальную освещённость помещения, обеспечивающую общую высокую работоспособность детей.  

Обстановка организуемая для каждого конкретного занятия, должна соответствовать характеру предстоящей образовательной деятельности детей. Размещение детей должно обеспечить наилучшие возможности  для  их образовательной  деятельности, заранее продумать, как организовать деятельность детей. 

Перед организацией совместной деятельности можно предложить детям игры. Выбор игр зависит от того, какое занятие с детьми будет проводиться первым. Если оно связано со значительной физической нагрузкой, нужно предложить игры менее подвижные, проследить за тем, чтобы дети не перевозбуждались и не переутомлялись.  Если предстоит музыкальное занятие, то воспитатель организует игры с мелким строительным материалом,  настольно-печатными играми.

Между занятиями обязательно есть 10 минут для отдыха и смены деятельности. Очень важно знать, что если 1-ое занятие, было например, - ознакомление с окружающим или развитие элементарных математических представлений, или развитие речи, а 2-ое занятие будет физкультурное занятие, то по окончанию 1-ого занятия, необходимо: убрать атрибуты, использованные на занятии, затем переодеть детей в спортивную форму, напомнить детям посетить туалетную комнату, чтобы мочевой пузырь ребёнка был освобождён и не причинял ему дискомфорт на физкультурное занятие, при выполнение физических упражнений. И только тогда, если время ещё позволит можно организовать: игры по желанию детей, рассказывание стихотворений, пальчиковых игр, словесных и дидактических игр и т. д.

Когда дети с воспитателем уходят на физкультуру, то групповая комната проветривается, и помощник воспитателя спустя 10-15 минут, закрывает  окна, чтобы воздух в групповой комнате согрелся к приходу детей с занятия, так как дети разогревшиеся,  это очень важно  во избежание переохлаждения, возможности простудиться.

         А если 2-ое занятие рисование, то можно организовать малоподвижные игры, дидактические, хороводные игры, игры с мячом, так как нам позволит время.

После совместной деятельности можно организовать игры по желанию детей. Организовать самостоятельную деятельность – игры и занятия по интересам детей, или организовать игровую деятельность с одной подгруппой детей, остальные играют самостоятельно, решают свои игровые замыслы, играют по желанию.

По мере необходимости можно организовать  трудовую деятельность. Воспитатель привлекает детей – дежурных расставлять необходимые пособия и атрибуты для занятий.

         Дежурство имеет большое воспитательное значение. Это позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.

В средней группе, воспитатель назначает 2-3 дежурных (в зависимости от объёма работы) и сам распределяет между ними  работу.

         Перед тем, как дети пойдут в раздевалку, для проветривания группы перед занятием необходимо: дать установку на предстоящую деятельность; предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе;  посетить туалетную комнату;  напомнить и уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате.

Для переключения внимания детей на другой вид деятельности можно использовать игроу.

  1. *Игра «Поставь игрушку на место». У каждой игрушки есть свой домик. Поставьте игрушки в домики. Можно использовать ИГРУШКУ  Которой даётся оценка деятельности детей, используйте похвалу. Оценка детей младшего возраста может быть только положительной.
  2. *Или – дети, посмотрите, мы с вами поиграли и устроили беспорядок. А вы все знаете, где у нас стоят игрушки? Поиграем! Я вам буду называть игрушку, а вы – ставить её на место.  

Собрав детей, воспитатель проверяет их готовность к непосредственно образовательная деятельность: внешний вид, правильность посадки, собранность внимания.

Длительность НОД не должна превышать норм, определенных СанПиН

Пункт 12.10:

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

в младшей группе - 2 часа 45 мин. (165 мин.) – 2 НОД в день, 1 занятие дополнительным образованием в неделю,

в средней группе - 4 часа (240 мин.) – 2 НОД в день, 2 занятия дополнительным образованием в неделю,

в старшей группе - 6 часов 15 минут (375 мин.) - 3 НОД ежедневно или 13 НОД+  2 занятия дополнительным образованием в неделю,

в подготовительной - 8 часов 30 минут (510 мин.) – 3 НОД в день или 14 НОД + 3 занятия дополнительным образованием в неделю.

Пункт 12.11:

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:

для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,

для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут,

для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

Все занятия построены с учётом смены двигательной и умственной активности. Своевременный отдых, правильная смена разных видов деятельности – главное и благоприятное условие нормального и своевременного развития ребёнка.

   

Таким образом, в современном дошкольном учреждении образовательный процесс не должен сводиться только к непосредственно образовательной деятельности, НОД не должен быть приоритетной формой работы с детьми. Образовательные задачи должны решаться и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и на занятиях), в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА Организация воспитательно -образовательной работы в режиме дня ДОУ

Слайд 2

Особенности утреннего приёма в детском саду

Слайд 3

2

Слайд 5

6

Слайд 6

3

Слайд 7

4

Слайд 8

5

Слайд 10

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ СНА. ЗАКАЛИВАНИЕ

Слайд 2

Сон, восстанавливает работоспособность организма, имеет большое значение для сохранения здоровья. Особенно важен нормальный сон для маленьких детей. Ребенок дошкольного возраста много играет, двигается, быстро утомляется. Для восстановления работоспособности нервных клеток и затраченной энергии, а также для роста и развития ему необходим правильно организованный, достаточно продолжительный сон.

Слайд 3

Правила организации сна : В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 минут до сна; Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3-5 градусов. Первыми готовятся ко сну дети слабые, медлительные; Дети ложатся в кровать на правый или левый бок; В течении всего сна педагог находится в спальне; Сон без маек проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены теплые носочки, пижамы и вторые одеяла; Пол в помещении должен быть теплым и в присутствии детей никаких сквозняков; Проветривание групповой комнаты заканчивается за 30 минут до побудок.

Слайд 4

После сна идет побудка и закаливание

Слайд 5

1. При пробуждении детей соблюдать принципы постепенности и последовательности (спокойный и ласковый тон воспитателя); 2. побудку начинать с упражнений на кровати, тем самым дав детям проснуться, затем в положении стоя;

Слайд 6

3. При проведении закаливающих процедур осуществлять взаимодействие с помощником воспитателя; 4. обновление побудок осуществлять один раз в две недели.

Слайд 7

Закаливание детского организма - необходимое условие их полноценного физического развития. Это система мероприятий, которая является неотъемлемой частью физического воспитания детей как в дошкольном учреждении, так и дома. Основные задачи закаливания – укрепление здоровых детей, развитие выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям. Организация и методы использования факторов внешней среды (воздух, вода, солнце) с целью закаливания должны обязательно учитывать состояние здоровья детей каждого коллектива, их предшествующую закаленность, уровень подготовки в этих вопросах персонала дошкольного учреждения (медицинского и педагогического) и родителей. Закаливание, как средство совершенствования защитных реакций организма, основывается на тренировке – систематическом повторении воздействия определенных факторов, начиная с кратковременных и слабых их воздействий и постепенно нарастающих по силе и длительности.

Слайд 8

В качестве основных средств закаливания используются естественные природные факторы: воздух, вода, солнечный свет. Необходимо соблюдать следующие условия: Учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе метода закаливания; Комплексное использование всех природных факторов и закаливающих процедур; Постепенность в увеличении силы воздействия природного фактора; Систематичность закаливания – оно осуществляется круглый год, но виды его и методики меняются в зависимости от сезона и погоды; Спокойное, радостное настроение ребенка во время закаливающей процедуры.

Слайд 9

В нашем детском саду используется «рижский метод» закаливания

Слайд 11

Воздушные ванны рекомендуется осуществлять в движении на ковре. В содержание воздушных ванн в движении рекомендуется включать: 1. подвижные и хороводные игры с текстовым содержанием; 2. комплекс профилактической гимнастики; 3 . Комплекс ритмической гимнастики.

Слайд 12

Продолжительность закаливания начинается от 3 минут и увеличивается до 10 минут. К эффективной водной процедуре в целях профилактики заболевание носоглотки можно отнести полоскание горла прохладной водой. Учить детей полоскать горло можно уже в возрасте 2-3 лет. Ребенок набирает воду в рот, прополаскивает сначала полость рта, повторив это не менее двух раз каждый раз сплевывая. Затем вновь набирает воду в рот, закидывает голову назад и произносит звук «А-А-А». Температура воды - + 40 градусов. Эти приемы будут служить не только оздоровлению детей, но и приучению их к здоровому образу жизни.

Слайд 13

Если ребенок пропускал из-за болезни или по другой причине, то следует снизить интенсивность закаливания. Ввиду этого воспитателям рекомендуется вести журнал, в котором следует отмечать, кто из детей болел и на каком этапе закаливания произошел перерыв.

Слайд 14

Важное примечание: дети в группе должны быть одеты в легкой одежде и в носочках. Воспитатели следят за самочувствием детей, воспитывая у них положительное отношение к закаливанию


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация п рогулки в детском саду

Слайд 2

Цели и задачи прогулки в дошкольном учреждении Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей. Задачи прогулки: оказывать закаливающее воздействие на организм; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать развитию познавательных способностей. Виды прогулки : на участке дошкольного учреждения ; пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров ); в функциональных помещениях ДОУ (в актированные дни).

Слайд 3

Работа с календарём природы

Слайд 4

Этапы подготовки к прогулке Помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приёмную Воспитатель выводит в приёмную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, с низкими навыками самообслуживания Воспитатель выводит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю

Слайд 5

Требования к одежде в любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей; при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки ; при температуре от -10 °С до - 20°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды; при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды; в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы.

Слайд 6

Порядок одевания детей Фото ребёнка Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: колготки , гамаши , кофту , верхнюю одежду шарф обувь лишь в последнюю очередь шапку

Слайд 7

Этапы возвращения с прогулки Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног. Помощник воспитателя за 20минут до возвращения детей с прогулки закрывает окна в группе и в раздевалке

Слайд 9

Порядок хранения одежды в шкафу На верхнюю полку кладется шарф, шапка , кофта, футболка, майка. На среднюю полку гамаши, колготки, тёплые штаны, носки. Верхнюю одежду вешают на крючок. Обувь ставят на нижнюю полку.

Слайд 10

В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация питания в детском саду

Слайд 2

Организация питания – обязательный компонент режима дня.

Слайд 3

Условия организации питания За 20-30 минут вернуться с прогулки, закончить образовательную деятельность, игры. В это время: -убрать игрушки; -привести в порядок одежду; -беседа; -малоподвижные игры; -посещение туалета; -тщательное мытье рук.

Слайд 5

Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка стола.

Слайд 7

К приему пищи столы накрываются заранее. Выбираются дежурные. Обязанности дежурных зависят от их возраста.

Слайд 13

Плохой аппетит. Установить причину и найти соответствующий подход. Состояние здоровья; Невосприимчивость организма к какой либо пищи; Незнакомое блюдо; Плохое настроение;

Слайд 14

Формирование культурно гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых. В требованиях детского сада и семьи должна быть полная согласованность. Воспитатель, медперсонал проводят систематическую работу с родителями по вопросам питания.

Слайд 15

Нужно ежедневно знакомить родителей с меню детского сада.

Слайд 16

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация второй половины дня

Слайд 2

Основным видом деятельности детей во второй половине дня является игра

Слайд 3

Вторая половина дня предусматривает: совместную деятельность детей с воспитателем

Слайд 4

Чтение (слушание) художественных произведений

Слайд 5

Праздники, развлечения, досуги

Слайд 6

Игры-упражнения в уголке ФИЗО

Слайд 7

Художественно-продуктивная деятельность

Слайд 8

Театрализованная деятельность

Слайд 9

Индивидуальная работа

Слайд 10

Трудовая деятельность Выделяют четыре вида детского труда: Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей); Хозяйственно-бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка); Труд в природе (уход за растениями и животными в уголке природы, в цветнике, в огороде, в саду); Ручной труд (работа с бумагой, тканью, природным материалом, бросовым материалом и др.); Осуществляется трудовая деятельность в трёх формах: 1.Поручения (простые и сложные, длительные и кратковременные, эпизодические и постоянные). 2. Дежурство (по столовой, по занятиям, по уголку природы). 3. Коллективный труд (общий и совместный).

Слайд 11

Трудовая деятельность

Слайд 12

Трудовая деятельность

Слайд 13

Вторая половина дня предусматривает: самостоятельную игровую детей

Слайд 14

Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные и другие.)

Слайд 15

Познавательно-исследовательская деятельность

Слайд 16

Художественно-продуктивной деятельности

Слайд 17

Работа с родителями

Слайд 18

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организационные моменты к непосредственно образовательной деятельности Подготовка к проведению непосредственно образовательной деятельности

Слайд 2

2

Слайд 3

3

Слайд 4

4

Слайд 5

6

Слайд 6

7

Слайд 7

Младшая группа - 2ч.45мин. (165мин)- 2 НОД в день, 1 занятие дополнительным образованием в неделю Средняя группа – 4ч.(240мин) – 2 НОД в день, 2 занятия дополнительным образованием в неделю Старшая группа – 6ч. 15мин. (375мин) – 3 НОД в день и ли 13 НОД + 2 занятия дополнительным образованием в неделю Подготовительная группа – 8ч. 30мин. (510мин) – 3 НОД в день и ли 13 НОД + 3 занятия дополнительным образованием в неделю Объём недельной образовательной нагрузки 9

Слайд 8

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога.

Что такое педагогическое мастерство? Тысячи педагогов дадут своё определение . Начинающие свой педагогический путь за основу формирования педагогического мастерства  выдвинут  научно- теорет...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

Положение о проведении институционального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства - 2020» в номинациях «Молодой специалист - 2020», «Воспитатель наставник - 2020», «Профессионал - 2020»

Конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства – 2020» проводится в целях повышения престижа и статуса педагогической профессии в обществе, повышения открытости образования, общественного и пр...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Мастерство педагога-успех ученика»

Муниципальный конкурс педагогического мастерства«Мастерство педагога-успех ученика»Мастер-класс по речевому развитиюТема: «Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Мастерство педагога-успех ученика». 2023г.

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...