Конспект занятия-развлечения для занятия русского языка "Салат из сказок"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

В ходе занятия  развивается  умение детей  фантазировать,  диалектику мышления в работе со сказками используя  методы  и приемы  элементов ТРИЗа. Воспитывать  любовь и интерес к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Салат16.94 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия –развлечения по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина  избушка».

Методика ТРИЗ- «Салат из сказок»

Программное содержание: продолжить  развивать  умение детей фантазировать ,диалектику мышления в работе со сказками используя методы и приемы элементов ТРИЗ. Учить  детей объединять  персонажей из разных сказок в один сюжет, точно и логично замыкая круг, придавая  ей завершенность. Воспитывать  любовь  и интерес  к сказкам.

Материал: картинки с персонажами из сказок, маски.

Ход занятия: Ребята,сегодня мы с вами снова  будем фантазировать, учиться  составлять  из известных сказок новую сказку «салат». На  этот раз  я вам предлагаю хорошо известные  сказки.

Какие? Попробуйте догадаться сами, прослушав отрывок каждой из них.

1.сказка (читаю) Жил был петушок и курочка. Петушок все торопился, а курочка  знай  себе и приговаривает:  Петя  не торопись!  Как называется сказка? («Петушок   и бобовое зернышко»)

2.сказка. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол  чисто подметет, вскочит на жердочку, песни  поет и кота ждет. («Кот, петух и лиса»)

3.сказка. Прошел день, другой, стала лиса зайца  из избушки  гнать. Ступай к себе косой, не хочу с тобой жить. Так выгнала. («Заюшкина избушка»)

 Молодцы ребята!  Все сказки  отгадали, а теперь  скажите какой  персонаж (герой) есть в каждой  из этих сказок?

-Петушок.

-Давайте  мы и сделаем  его главным  героем  нашей сказки  и назовем  ее «Похождение  петушка со шпорами». Согласны?

Хорошо, но сначала вспомним, каким был петушок в сказке «Петушок и бобовое зернышко» (торопливый, непослушный, капризный, не послушал совета курочки  и подавился)

-Какой был петушок  в сказке «Кот, петух и лиса» (доверчивый, глупый, любознательный, послушный, за что и сам пострадал и заставил переживать друга)

- Но в сказке «Заюшкина  избушка» наш герой подрос ,поумнел, возмужал и стал каким?

(Храбрым, умным, добрым, сильным,  помог зайке  выгнать  хитрую лису из избушки)

Вот такой  наш  главный герой, сначала  торопливый, потом  доверчивый, а в конце сильный и храбрый.

Что  же  начнем  сочинять , но напоминаю вам, что вы должны  придумать  новую сказку с хорошим концом, опираясь  на содержание  этих трех сказок.  Так как мы  учимся  сочинять салат  из сказок , из не скольких вопросов ,опираясь  на которые вы можете сочинять  сказку. Вот эти вопросы:

1.Каким был петушок?

2.Куда он пошел?

3.С кем встретился?

4.Каким  стал петушок, после  того, что с ним  случилось?

5.Чем закончилась сказка?

      И так начиняем сочинять… Жил-был петушок и курочка. Петушок  все торопился. Клевал  он  как-то бобовое зернышко, да  второпясь и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит, а что же было дальше? (слушаем рассказы детей)

  В ходе  занятия используется наводящие  и направляющие  вопросы.

Примерное,краткое  содержание сказки .краткое  содержание сказки. Петушок подавился, курочка  его вылечила и непослушный петушок  отправился в лес погулять  не обращая внимания на предостережения  курочки о том, что в лесу  живет хитрая лиса. На  счастье  петушка  он сначала  повстречал  кота, подружился с ним и стал у него жить. Однажды  его утащила лиса, он чудом  остался  жив. Спас петушка кот. Для  петушка  это послужила уроком, и он понял, что  означает пословица «Друг  познается в беде». Поэтому он вспомнил  о курочке , о том , что обидел ее, оставив  одну  и вернулся домой. Через  некоторое  время , петушок  захотел навестить своего  друга и вновь  пошел в лес .  По дороге он встретил  зайчика , которого выгнала  из избушки лиса и  помог  ему прогнать лису.

В конце занятия можно поиграть:

Игра  «Море волнуется»

Игра  «Хорошо-плохо»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

Конспект занятия-развлечения на тему: «Как стать счастливым?»

Составила: Шевцова Евгения АнатольевнаПрограммные   задачи:- Закрепить знания детей о моральных качествах, необходимых для счастья человека- Уточнить представление детей о малой Родине- Акти...

Конспект занятия-развлечения в средней группе «У нас гости»

Занятие, способствующее воспитанию этикета и умению приготовить торт для гостей....

Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"

Это развлечение для семей детей группы позволит  побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....

Конспект занятия-развлечения по произведениям русских народных потешек в первой младшей группе

Вовлечение детей в общение, активизирование речи, знакомство детей с устным народным творчеством, а так же закрепление знаний детей о домашних животных...

Конспект занятия-развлечения по математике в средней группе «По следам сказок»

Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры....