Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"
материал (средняя группа) по теме

Акинина Наталья Васильевна

Это развлечение для семей детей группы позволит  побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sem.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Семь «Я»

(занятие-развлечение)

Оформление зала: семейные газеты «Познакомьтесь, семья _____», «Семья ____ на отдыхе», «Увлечения семьи ____» и т. д.; семейные фотографии; выставка поделок «Наши руки не для скуки».

Ход занятия-развлечения

  1. Вводная часть.

Ведущий.

Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала семья…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам –

 Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева также ответила: «Я».

- Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я», - тихо молвила Ева. – «Я, я…» -

Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на земле появилась семья.

        Возможно, так оно и было, а может быть, чуточку по-другому, но свою жизнь мы начинаем и заканчиваем в семье – и это огромное счастье!

        В каждой семье – свои традиции, свой порядок и ритм жизни, каждая семья уникальна. Сегодня мы собрались семьями, чтобы получить заряд бодрости, поделиться семейным опытом и теплом, согреть душой и сердцем детей.

  1. Визитные карточки семейных команд.

Ведущий. Для начало посмотрим и послушаем визитные карточки некоторых семей.

Семьи представляются и объясняют значение своего герба, рассказывают об уважаемых предках, показывают генеалогическое дерево.

Ведущий. А теперь проверим вашу реакцию и знания:

- Как называют отца мужа (свекор), матери (дедушка), жены (тесть)?

-Как называют брата мужа (шурин), дочь родного дяди, тети (двоюродная сестра)?

Ведущий. Молодцы! Вот мы и познакомились немного, а также продемонстрировали свои знания.

  1. Знакомство с семейными альбомами участников.

Ведущий. Следующий момент нашей встречи назовем «Загляните в семейный альбом». Ведь именно альбом запечатлел самые интересные, торжественные события нашей жизни: рождение детей, свадьбы, первый класс, выпускной бал… И наверняка, есть фотографии, которые особенно дороги. Расскажите нам о них…

Показ фотографий можно сопроводить звучанием в записи песни «Загляните в семейный альбом» в исполнении Эдиты Пьехи.

Ведущий. Кроме фотографий нередко в семьях хранятся вещественные реликвии: бабушкин платок, прадедушкины медали, тетины бусы, мамина свадебная фата…

Давайте отправимся в музей семейных реликвий…

Рассказ родителей о семейных реликвиях.

Звучит песня в исполнении детей «Мамина сказка» (муз. И сл. С. Е. Кожуховской; Музыкальная палитра: журн. – 2005. - № 6).

Ведущий. Мы закрываем эту таинственную и сказочную страничку встречи с прошлым.

  1. Соревнования семейных команд.
  1. Знатоки загадок.

Ведущий. Настала пора устроить небольшое соревнование знатоков загадок, каверзных вопросов.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой, три под осиной.

Сколько их будет в плетеной корзине?

Четверо ребят в одной шубе сидят,

А один в шубенке стоит в сторонке.

Догадайся скорей: сколько всех малышей?

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручеек.)

Ясными ночками гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь, поздно!

Потому что мать – луна,

А дочурки - … (звезды)

  1. Игра-соревнование «Перевези картошку на грузовике».

Ребенок.

Бывает так, что мамы дома нет …

А кто же приготовит нам обед?

Кто сварит вкусный ягодный компот?

Кто спать уложит, песенку споет?

Кто сказку нам расскажет, книжку почитает?

Конечно, папа! О делах домашних все он знает.

Ведущий. Мужчина в доме – это и архитектор, и строитель, и электрик, и водопроводчик, но еще одна не менее важная роль мужчины, которая пришла из глубины веков, - это добытчик. Сейчас наши папы будут заготавливать картошку на зиму.

Условия игры. На одной стороне зала – картофель в корзинках и грузовик-игрушка с веревочкой (для каждого папы). На другом конце зала – пустые корзинки. По одной картофелине на грузовике можно перевести весь запас в пустую корзину. Победит тот, кто сделает это быстрее.

Ведущий. Молодцы наши папы! Для них дети исполнят песню «Про папу». (Сл. неизвестного автора, муз. И. Рыбкиной; Музыкальный руководитель: журн. – 2006. - №1.)

  1. Конкурс ласковых слов.

Ведущий. Тепло, уют, конечно же, в доме создают женщины: мамы, бабушки, дочки. Давайте все вместе вспомним ласковые, нежные слова признательности, которые ждут от нас наши близкие женщины.

        Участники праздника по цепочке, друг за другом, называют эти слова: ласточка, ягодка, солнышко, добрая, милая, бабуся, сестричка…

Ведущий. Не забывайте этих слов, чаще их дарите родным, и мир станет добрее и чаще.

  1. Инсценировка «Три мамы».

Ведущий. Наши дети приготовили интересную сценку «Три мамы» (стихи Е. Серовой, инсценировка Е. Кузьминовой).

ТРИ МАМЫ

Участвуют: ведущий (мальчик, читающий текст от автора), девочка (девочка маленького роста в нарядном фартуке, с большим бантом на голове), мама-врач (девочка высокого роста в белом халате, докторской шапочке), бабушка (девочка высокого роста в платке, в руках у нее сумка с покупками).

        В центре зала стоит детский стол, вокруг него четыре стула. Справа на переднем плане маленький кукольный стульчик. На нем сидит нарядная кукла.

Ведущий. Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила…

Дочка (Подходит к кукле, берет ее на руки).

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла

Под стол, непоседа?

Опять просидела

Весь день без обеда?

С этими дочками –

Просто беда!

Скоро ты будешь,

Как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Дочка ставит кукольный стульчик на большой у стола и сажает на него куклу спиной к зрителям.

Ведущий. Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила…

Мама-врач (подходит к дочке и обращается к ней).

Как, дочка, дела?

Опять заигралась,

Наверно, в саду,

Опять ухитрилась

Забыть про еду?

«Обедать», - кричала

Бабуся сто раз,

А ты отвечала:

«Сейчас» да «сейчас»!

С этими дочками –

Просто беда!

Скоро ты будешь,

Как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Мама усаживает дочку за стол справа.

Ведущий. Тут бабушка,

Мамина мама, пришла

И маму спросила…

Бабушка (Ставит сумку с покупками на стул и обращается к маме).

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице

За целые сутки

Опять для еды

Не нашлось ни минутки,

А вечером съела

Сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть

Целый день без обеда!

Уж доктором стала,

А все – непоседа!

С этими дочками –

Просто беда!

Скоро ты будешь,

Как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Мама присаживается к столу. Бабушка приносит ватрушку и садится на стул вместе с остальными.

Ведущий. Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками

Сделать упрямыми?

Все участники. Ох, как не просто

Быть мамами!

  1. Заключение.

Ведущий. Как жаль расставаться, но время встречи неумолимо подходит к концу. Надеемся, что этот вечер позволит вам побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным.


               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....