Перспективное планирование образовательной работы в средней группе (сентябрь - ноябрь)
методическая разработка (средняя группа) на тему

Беленькова Елена Владимировна

Планирование по темам на сентябрь, октябрь, ноябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_obrazovatelnoy_raboty_sredniy_vozrast.doc420.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование по теме «Детский сад. Игрушки. Мебель» ( средняя группа)

Задачи:

1.Расширять  представления о сотрудниках детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, повар, медсестра, дворник).

2.Продолжать  знакомить с детским садом, как с ближайшим социальным  окружением.

3.Воспитывать бережное отношение к игрушкам,  уважительное отношение  к сотрудникам детского сада.

 

Период: I-II неделя сентября

 

Совместная деятельность: Выставка детского творчества

I.Познавательная деятельность:

Образовательные области

НОД

Темы:

Литература

Коммуникация

1.Развитие речи

 

«Игрушки»

«Детский сад»

Обучение рассказыванию «Наша неваляшка»

«Магазин игрушек»

  

Беседа  «Кто о нас заботиться в детском саду»

Беседа «Чем я могу помочь в работе..»

Беседа об игрушках.(«Что за чудо -  погремушка»)

 «Мебель»

 

Ч

Т.Р. Кислова с.15

Т.Р.Кислова с. 121

В.В. Гербова с. 28

Т.А. Фалькович с. 67

Л.Г. Горькова с. 267(фиол)

Т.Р. Кислова с.40 - 42

Познание

1.Экологическое воспитание

 

 

2.Ознакомление с природой

«Путешествие в прошлое стула»

«Путешествие в прошлое кресла»

 О.В. Дыбина Что было до с.5

О.В. Дыбина Что было до с.16

3.Формирование целостной картины мира (предметное окружение, социализация, труд)

«Детский сад»  

«Труд взрослых в детском саду»

Осмотр участков в детском саду.

«Целевое посещение кухни детского сада»

«Целевое посещение прачечной детского сада»

«У нас в гостях работник прачечной»

«Расскажи о любимых предметах»

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

«Наш любимый плотник»

«Все о детском саде»

«Наш любимый воспитатель»

Наблюдение за работой медицинской сестры детского сада – обсуждение.

Наблюдение за работой Заведующего хозяйством детского сада (повар, помощник воспитателя, воспитатель,  и другие специалисты).

Знакомство с понятие «Мебель»

 «Починка деревянных предметов»

 

 Н. В. Алешина с. 11

Н. В. Алешина с. 12

Н. В. Алешина с. 22

Н. В. Алешина с.35

О.В. Дыбина с. 44 (4+)

О.В. Дыбина с. 9 (4+)

О.В. Дыбина с. 17 (4+)

О.В. Дыбина с. 39 (4+)

О.В. Дыбина с. 42 (4+)

О.В. Дыбина с. 43 (4+)

 Л.Г. Горькова с. 23 (фиол)

С.Н. Николаева с. 100

 

 

 

II. Исследовательская деятельность:

 «Послушная глина» - расширять представления о свойствах глины; рассмотреть вместе с детьми игрушки, сделанные из глины.

(Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы с.19)

«В мире пластмассы» - познакомит со свойствами и качествами игрушек из пластмассы. (Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы с.35)

«Экскурсия в столярную мастерскую» - познакомить с профессией плотника – мастера работы по дереву; закрепить знания о дереве и его переработке в производстве. (Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы с.29; О.В. Дыбина с. 45 (4+)

«Деревянный брусочек» , «Дерево умеет плавать» (расширять представления о дереве, устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. (О.В. Дыбина Из чего сделаны предметы с. 9, 28)_

III.Чтение художественной литературы:

Г. Лагздынь «Вот какой наш коридор»

А Кузнецов «Мы поссорились с подружкой» Азбука общения с. 284

 З. Александрова «Что взяла, клади на место»

Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»

Загадки про игрушки  (Л.Г. Горькова с. 139, 168 (фиол)

В. Асеева «Мы с тобой проснулись рано» О.С. Рудик с.63

Г. Ладонщиков «Дружу с мальчишкой» (О.С. Рудик с.154)

Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят» (О.С. Рудик с.155)

Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад» (Азбука общения с. 26


IV.Художественно-эстетическое развитие:

НОД

Темы:

Литература

1.Рисование

«Картинки для наших шкафчиков»

«Нарисуй какую хочешь игрушку»

«Наш детский сад»

 И.А. Лыкова с. 16

Т.С. Комарова с.60

 

 

2.Лепка

«Ушастые пирамидки»

«Игрушечный мишка»

«Угощение для кукол»

 И.А. Лыкова с. 28

 Г.С. Швайко с.73

Т.С. Комарова с.39

3.Аппликация

«Игрушечный мишка»

«Пирамидка»

 Г.С. Швайко с. 24

А. Н. Малышева с. 78

 

 

 

 4.Художественный труд/ручной труд

Конструирование из строительного материала «Лесной детский сад»

Конструирование «Кроватка для кукол»

Конструирование «Город мастеров»

 Л.В. Куцакова с.27

З.В. Лиштван  с. 48

Т.М. Бондаренко с.72

 

Приложение:

Виды совместной деятельности

Наименование

Источник литературы

Игры:

1. Дидактические

«Кому что нужно для работы»

«Кому что надо для совместной работы?»

«Подбери, что нужно»

2.Развивающие

 «Доскажи словечко»

«Мой, моя, мое, мои»

«Угадай игрушку!»

«Катины подарки»

«В группу пришла новая девочка, расскажем ей как вести себя в группе»

Игровое упражнение «Как пожалеть товарища»

«Почини игрушку»

3.Подвижные «Бери погремушку»

 

Н. В. Алешина с. 40

О.С. Рудик с.63

Н.А. Карпухина с.224

Т.Р. Кислова с. 42

Н.В. Нищева с.10 «Играйка -2»

О.С. Рудик с.77

Н.В. Нищева с.10

Н.В. Нищева с.7 «Играйка -2»

Л.Г. Горькова с. 267 (фиол)

 

Физминутки

«Стульчики»

Картотека физминуток., О.С. Рудик с.103

 

Планирование по теме « Осень. Изменения в природе (живая – неживая природа)» ( средняя группа)

Задачи:

 1.Расширять  представления об осени.

 2.Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

 3. Закреплять названия деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.

 4. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства.

 5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Период: III: - неделя сентября

 

Совместная деятельность: Выставка детского творчества

I.Познавательная деятельность:

Образовательные области

НОД

Темы:

Литература

Коммуникация

1.Развитие речи

 

Чтение стихотворения об осени. Составление рассказа по картине.

Беседа «Почему не нужно срезать и ломать ветки? «Как помочь раненому деревцу?»

«Осень»

Заучивание стихотворения И. Токмановой «Ветрено»

  В.В. Гербова с.33

Т.Р. Кислова с.21 -22

Т.М. Бондаренко с.119

Познание

1.Экологическое воспитание

 Прохождение экологической тропы

«Путешествие в осень»

 О.А. Соломенникова с.13

Л.Г. Горькова с. 6 (зел)

2.Ознакомление с природой

Рассматривание деревьев на участке детского сада

«Ветер песенку поет, осень в гости к нам зовет»

 Г. С. Швайко с.29

Н.А. Карпухина с.27

3.Формирование целостной картины мира (предметное окружение, социализация, труд)

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций.

Экскурсии по участку детского сада, в осенний лес.( «Осень золото роняет»)

 

 

А.А. Вахрушев с. 29

4. ФЭМП

 

 

 

II. Исследовательская деятельность: )

«Ветер, ветер ты могуч» Карпухина с. 67

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка)

Наблюдение за листопадом

Обследование и рассматривание стеблей ( дети должны отмечать наличие или отсутствие стеблей, их строение (прямостоящие, свисающие, вьющиеся),

Обследование и рассматривание  листьев:

- определять форму: круглые, овальные, ремневидные, целый, вырезной и др.;

- окраску: оттенки зелёного цвета, окраска верхней и нижней листовой пластины, неоднородность цвета (пятнистость, полосатость);

-  величину – использовать в определении более точные градации: мелкие листья, крупные, средней величины (в сравнении и как постоянный признак);

-  поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий; плотность и толщину листьев;

- рассматривание листьев через лупу

 

III.Чтение художественной литературы:

 

 «Осенью» М.Волошин (Хр. 5-7,с.154)

«Песенка о дожде» А. Введенский (Хр. 5-7 лет, стр. 163)

 «Уж небо осенью дышало…» А.С. Пушкин (Книга для чтения 4-5 лет с.48)

«Плакала Саша, как лес вырубали» Н.А. Некрасов (Х. д/л, стр. 105)

  А. Майков «Осень (Хр. ст.д/в, стр. 295)

И. Токмакова «Ива», «Яблонька», «Дуб», «Осинка» (Х.ст.д/в стр. 189-191)

С.Есенин «Береза» (Х.ст.д/в, стр. 306)

Е.Благинина «Черемуха» (Х.ст.д/в, стр. 329)

 А. Твардовский «Лес осенью» (Х.ст.д/в,  356)

Н. Сладков «Осень на пороге» (Х.ст.д/в,165)

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!» (Х.ст.д/в, стр. 269)

К. Бальмонт «Осень» (Хр. ст.д/в , стр. 304)

Трутнева, «По лесным тропинкам».

Л.Н. Толстой, «Дуб и орешник».

Е. Трутнева «Листопад» (И.А. Лыкова с.36)

Соколов-Микитов, «Осень».

Загадки о деревьях Л.Г. Горькова с. 274 (фиол)

И. Соколов – Микитов.  Осень в лесу (Т. И. Подрезова с.36)

И. Бунин «Листопад» (Книга для чтения 4-5 лет с.53)


IV.Художественно-эстетическое развитие:

НОД

Темы:

Литература

1.Рисование

«Осеннее дерево с желтыми листьями»

«Дерево с разноцветными листьями»

«Осеннее дерево и ель»

«Падают, падают листья»

«Нарисуй, что хочешь, про осень»

 «Радостная осень»

«Кисть рябины, гроздь калины»

 Г.С. Швайко с.32

Г.С. Швайко с.33

Г.С. Швайко с.35

Г.С. Швайко с.40

Г.С. Швайко с.42

Т.Г. Казакова с.

 И.А. Лыкова с.46

2.Лепка

Лепка по замыслу

 Т. С. Комарова 32

 

3.Аппликация

Аппликация из природного материала «Листопад и звездопад»

 И.А. Лыкова с. 36

 «Золотая осень»

 

 А.Н. Малышева с.47

 

 

 4.Художественный труд/ручной труд

«Листовая печать»

«Построим заборчик вокруг избушки в осеннем лесу»

Изготовление осенних букетов. Изготовление поделок из листьев.

Составление осеннего коллажа из осенних листьев совместно с воспитателем. Сбор листьев для гербария.

 И. Агапова с.134

Приложение:

Виды совместной деятельности

Наименование

Источник литературы

Игры:

1.Дидактические

  • «Времена года»
  • «Осенние ветки»
  • «Где лето, а где осень»
  • «Найди такой же листок, какой покажу»
  • «Живое-неживое»
  • «Четвертый лишний»
  • «С какого дерева листок», «Угадай дерево»
  • «Листья и плоды (семена)

2.Развивающие

  • «Дорисуй дерево»
  • «Разноцветные листья»
  • «Составь правила поведения в лесу»
  • «Умей наблюдать»

3.Подвижные

  • «Найди дерево»
  • «Березонька, выручай!»
  • «Листопад»
  • «Что мы видим»
  • «Послушный камешек»
  • «Бери шишку»

4.Малой подвижности

  • «Стоп»
  • «Отгадай загадку»

5.Экологические игры:

  • «Осенние листочки»
  • «Да или нет»
  • «Прогулка по лесу»
  • «С какой ветки детки»

 

Г.С. Швайко с.31

Г.С. Швайко с.37

О.А. Соломенникова с.15

Н.А. Карпухина с.47, 207

Н.А. Карпухина с.198, 201

Н.В. Нищева с.5

Л.Г. Горькова с. 275 (фиол)

Л.Г. Горькова с. 7 (зелен.)

Физминутки

  • «Лети лепесток ко мне в кузовок»
  • «Листики»
  • «Листья»
  • «Осенний лес»
  •  «Рябинка»
  • «Дружно по лесу гуляем»
  • «Про листочки»

Картотека физминуток

Т.Р. Кислова с.23

Т. И. Подрезова с. 52

Пальчиковые гимнастики

«Осенние листья»

Картотека пальчиковых игр

Пословицы, поговорки, у.н.т., стихи

Осень. Фольклор (пословицы, поговорки, потешки, загадки, считалки, народные  приметы). Осенью серенькое утро, красненький денек.

Осень — запасиха, зима подбериха.

Лето со снопами, осень с пирогами.

Октябрь землю покрыл где листком, где снежком.

Ноябрь — сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной брат.

В осеннее ненастье семь погод на дворе:

сеет, веет, кружит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.

О.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

2 часть, с.135-145

Т. И. Подрезова с. 47

Планирование по теме «Грибы и ягоды» ( средняя группа)

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях;
  2. Продолжать знакомить с природой родного края;
  3. Развивать воображение, логическое мышление;
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.
  5. Развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности.
  6. Вовлечение родителей в активное сотрудничество 

 

Период: IV- неделя сентября

 

Совместная деятельность: Выставка детского творчества

I.Познавательная деятельность:

Образовательные области

НОД

Темы:

Литература

Коммуникация

1.Развитие речи

 

 «Грибы»

Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов». 

Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?».

«Мы в лесок пошли, мы грибок нашли»

  Т.Р.Кислова с. 127

Т.А. Фалькович с. 16

Познание

1.Экологическое воспитание

 «Мухомор оставим лосю»

«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

 Конспект в метод. каб.

О.А. Соломенникова с.10

2.Ознакомление с природой

 Рассказ воспитателя: «Разнообразие грибов и ягод», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды».

 

 

 

Т.И. Подрезова с.217, 220

3.Формирование целостной картины мира (предметное окружение, социализация, труд)

В лес за грибами и ягодами»

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.

 Совместное изготовление макета осеннего леса.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». Игровые ситуации: « Если ты оказался один в лесу».

 

А.А. Вахрушев с. 34

4. ФЭМП

 

 

 

II. Исследовательская деятельность:

III.Чтение художественной литературы:

В. Даль «Война грибов с ягодами» (Т. И. Подрезова с.238)

Рассказовы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»).

В.Г. Сутеев «Под грибом». (Л.Г. Горькова с. 254 (фиол)

Е. Трутнева «Грибы» (Т. И. Подрезова с.223)

Загадки про грибы (Т.И. Подрезова с. 230)

Алиева Н. «Гриб-волшебник».

Толстой А. «Грибы».

Павлова Н. «Земляничка».

Л. Толстой «По грибы»

Н. Саконская «Ягодка по ягодке» Л.Г. Горькова с. 273 (фиол)

 


IV.Художественно-эстетическое развитие:

НОД

Темы:

Литература

1.Рисование

«Грибы в лесу»

 

 

 

2.Лепка

«Мухомор»

«Грибы в корзине»

«Грибы»

«В лес  по грибы»

 И.А. Лыкова с. 44

Т.М. Бондаренко с.88

Т.С. Комарова с.36

Т.Г. Казакова с. 68

 

3.Аппликация

«Грибы»

«Поможем белке заготовить грибы на зиму»

«Корзина грибов» (коллективная)

 

 Г.С. Швайко с. 121

Т.М. Бондаренко с.123

Т.С. Комарова с.45

 

 

 

 4.Художественный труд/ручной труд

Природный материал (яичная скорлупа) «Грибок»

 И. Агапова с.98

 

Приложение:

Виды совместной деятельности

Наименование

Источник литературы

Игры:

  1. Дидактические «Кто больше назовет действий»

 «Люблю грибные блюда»

«Что лишнее?»

«Кто больше?»

2.Развивающие «За грибами»

3.Подвижные «Кто быстрее соберет грибы»

«Собирали мы грибы»

 

4.Малой подвижности

5.Экологические игры: «Грибы»

Т. И. Подрезова с.240

Т. И. Подрезова с.242

Т. И. Подрезова с.244

Н. В. Нищева с.11

Л.Г. Горькова с. 105 (фиол)

Физминутки

«Грибники»

«Утром дети в лес пошли и в лесу грибы нашли»

«Гриб»

Картотека физминуток

Т.Р.Кислова с. 128

Т. И. Подрезова с.247

Пальчиковые гимнастики

«С веток ягоды снимаю»

 А.В.  Аджи с.32

Пословицы, поговорки, у.н.т., стихи

 Грибы ищут – по лесу рыщут.

Назвался груздем – полезай в кузов.

 Т.И. Подрезова с. 228

Планирование по теме «Овощи» ( средняя группа)

Задачи:

1.Расширять  знания об овощах.

2. Расширять представление о сельскохозяйственных профессиях.

 

 

Период: I- неделя октября

Совместная деятельность: Выставка детского творчества

I.Познавательная деятельность:

Образовательные области

НОД

Темы:

Литература

Коммуникация

1.Развитие речи

 

Беседа «Какая польза от овощей?»  Беседа по серии картин «Сбор урожая»

  Конспект в метод. каб.

 «Овощи»

Т.Р. Кислова с.24 - 26

«Огород на целый год»

Т.А. Фалькович с.19

Познание

1.Экологическое воспитание

 «Во саду ли в огороде!»

 Н.А. Карпухина с. 48

2.Ознакомление с природой

 

 

3.Формирование целостной картины мира (предметное окружение, социализация, труд)

«Человек красен трудом»

«Откуда овощи в магазине»

Рассказ воспитателя «Что посеешь, то и пожнёшь»

Рассматривание муляжей, фото, иллюстраций, натуральных овощей.

Экскурсии в магазин в овощной отдел.

Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Обыгрывание сказки «Репка».

Знакомство с профессией овощевод.

 Н. А.Карпухина с. 88

А.А. Вахрушев с. 45

4. ФЭМП

 

 

 

II. Исследовательская деятельность:

 Рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу )

III.Чтение художественной литературы:

Стихотворения:

  • Барто A. Морковный сок.
  • Бжехова Я. Помидор.
  • Квитка Л. Осень. Кочан.
  • Кончаловский H. Показал садовод.
  • Коркин B. Что растет на нашей грядке?
  • Полякова T. Рано солнышко встает...
  • Сапгир Г. Цветы на картошке.
  • Трутнева E. Урожай, урожай!
  • Чиарди Дж. На этот раз пойдет рассказ...
  • Ю.Тувим «Овощи»
  • Е. Коркина Что растет на нашей грядке?  (Н.А. Карпухина с.256)
  • В. Пальчинскайте Гороховый домик. (Л.Г. Горькова с. 295 (фиол)

Рассказы и сказки:

  • Белорусская народная сказка .Пых.
  •  Н. Носов «Огородники»
  • Бехлерова Е. Капустный лист.
  • Маршак С. Синьор Помидор.
  • Масаинов О.,Гневашев И. Артисты с грядки.
  • Носов Н. Огурцы
  • Пинясов Я. Хитрый огурчик.
  • Русские народные сказки. Репка. Мужик и медведь.
  • Сапгир Г. Загадки с грядки
  • Синявский П.Непобедимое пугало.
  • Толстой Л. Корешки и вершки.
  • А.Пластов. «Костер в поле».
  • Дж. Родари «Чиполлино»


IV.Художественно-эстетическое развитие:

НОД

Темы:

Литература

1.Рисование

 «Помидор и огурец»

«Овощи в корзине»

Г.С. Швайко с. 11

 Г.С. Швайко с. 35

 

 

2.Лепка

«Во саду ли, в огороде» (грядка с капустой и морковкой)»

«Овощи для магазина»

«Большие и маленькие морковки»

«Огурец и свекла»

 

 И.А. Лыкова с.48

Т.М. Бондаренко с.60

Т.С. Комарова с.28

Т.С. Комарова с.30

3.Аппликация

«Заюшкин огород (капуста и морковка)»

«Овощи на тарелке»

 

 

 И.А. Лыкова с. 56

А. Н. Малышева с. 88

 4.Художественный труд/ручной труд

Изготовление муляжей овощей

 

 

Приложение:

Виды совместной деятельности

Наименование

Источник литературы

Игры:

  1. Дидактические

«Что сажают в огороде»

«Чудесный мешочек»

«Знаешь ли ты овощи»

«Вершки и корешки»

2.Развивающие

«Подскажи словечко» («У бабушки на грядке выросли загадки»)

«Закончи предложение» , «Назови ласково»

«В огороде у козы Лизы»

«Поможем клоуну Роме»

«Маленькие художники»

3.Подвижные  «Огуречик»

" Огород у нас в порядке" 

«Сортируем овощи "

 

4.Малой подвижности «Огородник»

5.Экологические игры:

«Что где растет»

«У меня в огороде», «Две корзины»

Азбука общения с. 161

С.Н. Николаева с. 26

 

Т.Р. Кислова с. 27

Н.В. Нищева с.7

Н.В. Нищева с.10

Н.В. Нищева с.9

Азбука общения с. 164

О.С. Рудик с.108

Л.Г. Горькова с.233 (зел)

Физминутки

 «Был у зайки огород»

 А.А. Вахрушев с.45

Пальчиковые гимнастики

«Хозяйка однажды с базара пришла»

«Мы капусту рубим….»

А.А. Вахрушев с. 52

Пословицы, поговорки, у.н.т., стихи

 Груша, девочка мала,

Грушу-дерево трясла.

С груши груши градом,

Груша грушам рада. 

 

Планирование по теме «Фрукты, ягоды» ( средняя группа)

Задачи:

1.Расширять  знания о фруктах.

2. Расширять представление о сельскохозяйственных профессиях.

 

 

 

Период: II- неделя октября

 

Совместная деятельность: Выставка детского творчества

I.Познавательная деятельность:

Образовательные области

НОД

Темы:

Литература

Коммуникация

1.Развитие речи

 

«Фрукты»

  Т.Р. Кислова с.28 - 30

Познание

1.Экологическое воспитание

 

 

2.Ознакомление с природой

 

 

3.Формирование целостной картины мира (предметное окружение, социализация, труд)

«Фрукты на прилавках магазинов»

Рассматривание муляжей, фото, иллюстраций, натуральных фруктов.  

Экскурсии в магазин в  отдел фруктов.

Сюжетно ролевая игра «Магазин»

 А.А. Вахрушев с. 48

 

4. ФЭМП

 

 

 

II. Исследовательская деятельность:

 

Рассматривание и сравнение фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу )

III.Чтение художественной литературы:

 

 Стихотворения:

  • Аким Я.Яблонька.
  • Квитко Л. Новая яблоня.Жалоба деоевьев.Сливы. Вишенка.
  • Коринец Ю. Последнее яблоко.
  • Кутанин С. Сад.
  • Рашид У.Наш сад.
  • Токмакова И. Яблонька.

Рассказы и сказки:

  • Русская народная сказка . Гуси –лебеди.
  • СвинцовВ. Сказка про яблоньку.
  • В.М. Каратай «Уборка урожая»
  • М.Сарьян«Натюрморт. Виноград», М.Сарьян«Натюрморт»
  • В.Ван Альст «Натюрморт с фруктами».
  • В.Сутеев «Мешок яблок».
  • К. Ушинский «История одной яблоньки».
  • Л.Толстой «Старик сажал яблони...»
  • Сухомлинский В. Внучка старой вишни.
  • Толстой Л. Косточка.
  • Г. Сапгир «Садовник» (Книга для чтения 4-5 лет с.74)

 


IV.Художественно-эстетическое развитие:

НОД

Темы:

Литература

1.Рисование

«Яблоко – спелое, красное, сладкое»

«Яблоко и сливы»

 «На яблоне поспели яблоки»

 И.А. Лыкова с. 42

Г.С. Швайко с. 12

Т.С. Комарова с.29

 

 

2.Лепка

«Вот какой у нас арбуз!»

 «Яблоки и ягоды»

«Сливы и лимоны»

 И.А. Лыкова с. 40

Т.С. Комарова с.27

Т.С. Комарова с.43

3.Аппликация

«Собираем урожай»

«Салфетка с фруктами»

 

 А. Н. Малышева с. 46

А. Н. Малышева с. 83

 4.Художественный труд/ручной труд

Конструирование «Загородки и заборы»

 

 Л.В. Куцакова с.5

 

Приложение:

Виды совместной деятельности

Наименование

Источник литературы

Игры:

1. Дидактические «Угадай на вкус»

«Чудесный мешочек»

«Фрукты – овощи»

2.Развивающие

«Поможем клоуну Роме»

«Маленькие художники»

3.Подвижные " Апельсин "

 

 

Н.В. Нищева с.10

Н.В. Нищева с.9

Т.Р. Кислова с.31

Физминутки

 

Картотека физминуток

Пальчиковые гимнастики

«Компот»

Картотека пальчиковых игр

Пословицы, поговорки, у.н.т., стихи

 

 

Планирование по теме: « Домашние животные» (средняя группа)

Задачи:

1.Конкретизировать представления детей о домашних животных.

2. Дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой ими пользе.

3. Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи.

4. Воспитывать гуманное отношение к животным.

 5. Развивать речь, мышление.

 

Период: III неделя октября

Итоговое мероприятие:   Игра – драматизация «На бабушкином дворе» (Шипицына Л. М. Азбука общения. с.144)

Совместная деятельность: Выставка детского творчества

I.Познавательная деятельность:

Образовательные области

НОД

Темы:

Литература

Коммуникация

1.Развитие речи

Рассказывание по картине «Собака со щенками»

Чтение сказки «Три поросенка»

«Домашние животные»

В.В. Гербова с.37

В.В. Гербова с.34

Т.Р.Кислова с. 77 - 78

Познание

1.Экологическое воспитание

«В гостях у курочки Рябы»

Беседа о домашних животных

«На бабушкином дворе»

«»Кошка и собака – наши милые друзья»

С.Н. Николаева с.39, 46, 51

О.А. Соломенникова с.18 и

 Л.Г. Горькова с. 26 (фиол)

Л.Г. Горькова с.14 (зел)

Л.Г. Горькова с.15 (зел)

2.Ознакомление с природой

«На каникулы в Простоквашино»

Н.А. Карпухина с.58

3.Формирование целостной картины мира (предметное окружение, социализация, труд)

«Домашние животные  города (Кто с нами живет)»

«Обитатели скотного двора»

А.А. Вахрушев с. 26

А. А. Вахрушев с. 67

4. ФЭМП

II. Исследовательская деятельность:

«Зачем  кошке шершавый язык?» (Н.А. Карпухина с.27)

III.Чтение художественной литературы:

В. Шипунова «О чем мечтает сибирский кот» (И.А. Лыкова с.60)

Е. Чарушин «Коза», «кошка», «Собака»

В. Лившиц «Поросята» (С.Н. Николаева с. 42)

 П. Лагздынь «Утро на ферме»

К. Утинский «Коровка»

Л. Кузьмина «Как собака друга искала»

Л. Толстой «Котенок»

А. Барто «Полярные собаки»

 Русская народная сказка «Бычок – черный бочок, белые копытца».( Л.Г. Горькова с. 91 (фиол)

Е. Благинина «Котенок». (Л.Г. Горькова с. 97 (фиол)

Английская сказка «Три поросенка» (Книга для чтения 4-5 лет с. 35)

Хармс «Удивительная кошка» (Т.М. Бондаренко )


НОД

Темы:

Литература

1.Рисование

«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

Т.С. Комарова с.73

2.Лепка

«Лижет лапу сибирский кот»

«Кот» , «Собачка»(из глины)

«Козленочек»

И.А. Лыкова с. 60

И. Агапова с.167, 168

Т.С. Комарова с.73

3.Аппликация

«Полосатый коврик для кота»

«Кот» на бархатной бумаге из тополиного пуха

«Идет бычок, качается»

«Лошадка в яблоках»

«Домик для собачки»

И.А. Лыкова с.62

И. Агапова с.197

А. Н. Малышева с. 79

А. Н. Малышева с. 80

Т.Г. Казакова с.71

4.Художественный труд/ручной труд

Конструирование «Домики и сарайчики для домашних животных»

Конструирование из бумаги «Конура для собаки»

Л.В. Куцакова с.13, Т.М. Бондаренко с.44

З. Лиштван с.58 (63)

IV.Художественно-эстетическое развитие:


Приложение:

Виды совместной деятельности

Наименование

Источник литературы

Игры:

Развивающие:

«Кто как голос подает?»

«Один – много», «Придумай кличку», «Назови ласково»

«Кто как разговаривает?»,  «Чей голос?», «Угощение»

Подвижные:

 «Лошадки»

«Лохматый пес»

«Птичка и кошка»

«Котята и щенята»

«Найди свое место»

«Пастух и стадо»

«Кошка и мышка»

Экологические:

«Кто чем питается?», «Кто в хозяйстве живет,  что хозяину дает?»

Т.Р.Кислова с. 79

Т.Р.Кислова с. 80

Азбука общения с. 151, 152

Л.Г. Горькова с. 33 (фиол)

Л.Г. Горькова с. 92 (фиол) О.С. Рудик с.116

Л.Г. Горькова с. 116 (фиол), О.С. Рудик с.112

Л.Г. Горькова с.15 (зел)

Физминутки

«Кролик»

«Жадный пес»

«Давай, коза, попрыгаем»

Эй, лошадки, все за мной»

«Кошкины повадки»

«Коза»

Т.Р.Кислова с. 79

А.А. Вахрушев с. 27

А.А. Вахрушев с. 68

А.А. Вахрушев с. 68

О.С. Рудик с.104

О.С. Рудик с.105

Пальчиковые гимнастики

«Кролик»

Л.Г. Горькова с.23 (зел)

Пословицы, поговорки, у.н.т., стихи

Стоит воз овса,  Возле воза - овца.

Шла с базара кошка.  У кошки лукошко.

Планирование по теме: «Профессии» (средняя группа)

Задачи:

 1. Расширять представления детей о профессиях людей.

 2. Воспитывать уважение к людям любых профессий.

 

Период: IV неделя октября

Итоговое мероприятие:  

Совместная деятельность: Выставка детского творчества

I.Познавательная деятельность:

Образовательные области

НОД

Темы:

Литература

Коммуникация

1.Развитие речи

«Профессии»

Беседа о труде продавца

Беседа о труде доктора.

Т.Р.Кислова с. 117, 119

Л.Г. Горькова с. 114 (фиол)

Л.Г. Горькова с. 163, 191, 210(фиол)

Познание

1.Экологическое воспитание

2.Ознакомление с природой

3.Формирование целостной картины мира (предметное окружение, социализация, труд)

«Все работы хороши…»

«Экскурсия на почту»

«Экскурсия в продовольственный магазин»

Сюжетно ролевые игры «Магазин», «Почта», «Шофер»

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника», «На приеме у доктора»

Сюжетно – ролевая игра «Кассир»

«Человек красен трудом»

«Ремонтные мастерские»

«Как мы играли в парикмахерскую»

«Замечательный врач»

А.А. Вахрушев с. 56

А.Н. Алешина с.27

Н. В. Алешина с. 63

Л.Г. Горькова с. 85, 212 (фиол)

Л.Г. Горькова с. 279 (фиол)

Н.А. Карпухина с.88

Н.А. Карпухина с.143

Л.Г. Горькова с. 257, 280 (фиол)

О.В. Дыбина с. 24 (4+)

II. Исследовательская деятельность:

 «Кому нужен материал?» - закрепить знания о свойствах и качествах материалов (металла, стекла, пластмассы) (Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы с.45)

III.Чтение художественной литературы:

А. Кондрашова «Наш доктор»

С. Баруздин «Кто построил этот дом», «Каменщик, плотник, маляр»

Н. Найденова «Ольга Павловна»

С. Михалков «Дело было вечером»

В. Лифштиц «И мы трудиться будем» (Н. В. Алешина с. 95)

Загадки (А.А. Вахрушев с. 58)

Ю. Тувим «Каменщик строит жилище…» (Н. В. Алешина с. 110)

С.Я. Маршак «А что у вас?» (Н.А. Карпухина с.160)

В.В. Маяковский «Кем быть?» (Я  б детей лечить пошел) Л.Г. Горькова с. 84 (фиол)

В. Кудрявцева.  Игра в больницу. (Л.Г. Горькова с. 211 (фиол)

Г. Ладонщиков «Трудный вопрос» (О.С. Рудик с.154)


 

IV.Художественно-эстетическое развитие:

НОД

Темы:

Литература

1.Рисование

2.Лепка

«Как помочь доктору?» (Слепим градусники)

Л.Г. Горькова с. 191 (фиол)

3.Аппликация

«Грузовичок» («Машина скорой помощи»)

А. Н. Малышева с. 60

4.Художественный труд/ручной труд

Конструирование из строительного материала «Грузовые автомобили» («Машина скорой помощи»)

Конструирование из бумаги «Машина скорой помощи»

Л.В. Куцакова с. 29

И.В. Новикова с. 29

Приложение:

Виды совместной деятельности

Наименование

Источник литературы

Игры:

«Кому что нужно для работы»

«Для чего нужен предмет?»

«Кем я буду?»

«Собери картинку»

«Узнай профессию»

«Кто больше назовет действий»

Н. В. Алешина с. 40

Н. В. Алешина с. 81

Н.А. Карпухина с.168

Н.А. Карпухина с.170

Т.И. Подрезова  с. 161

Азбука общения с. 221

Физминутки

Пальчиковые гимнастики

Пословицы, поговорки, у.н.т., стихи

Скучен день до вечера, когда делать нечего.

Сделал дело гуляй смело.

А.А. Вахрушев с. 58

Планирование по теме: «Транспорт. ППД.» (средняя группа)

Задачи:

1.Расширять  представления о видах транспорта и правилах поведения на улице.

2.  Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

3. Расширять знания о людях, которые работают на транспорте.

4. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.

Период: I неделя ноября

Итоговое мероприятие:   Инсценировка «Расскажем Незнайке правила дорожного движения»  Л.Г. Горькова с.172 (фиол.)

Игра – драматизация «Правила уличного движения» Азбука общения с.233

Совместная деятельность: Выставка детского творчества

I.Познавательная деятельность:

Образовательные области

НОД

Темы:

Литература

Коммуникация

1.Развитие речи

«Заколдованная страна (транспорт)

Беседа «Виды городского транспорта»

«Транспортные средства»

«Путешествие в мир транспорта»

«Наземный транспорт»

«Водный транспорт»

«Воздушный транспорт»

Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя в транспорте», «О последствиях нарушений правил дорожного движения». Свободное общение.

Беседа о труде шофера – водителя.

 

Т.А. Фалькович с.29

Л.Г. Горькова с. 55 (фиолет)

Л.Г. Горькова с. 98

Е.А. Алябьева с. 27

Т.Р.Кислова с. 97

Т.Р.Кислова с. 100

Т.Р.Кислова с. 102

Азбука общения с. 232

Л.Г. Горькова с. 36 (фиол)

1.Экологическое воспитание

2.Ознакомление с природой

Познание

3.Формирование целостной картины мира (предметное окружение, социализация, труд)

 

«Что такое светофор?»

«Знакомство детей с обобщающим понятие «Транспорт».

«Улица полна неожиданностей»

«Наша улица»

Рассказы по темам:  Зачем нужен транспорт?  Починим машину.  Зачем нужны дорожные знаки? 

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей

 Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Транспорт сухопутный». Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть).

Рассматривание машин на проезжей части.

Н.А. Карпухина с. 111 и

Л.Г. Горькова с. 68 (фиол)

Н.В. Алёшина с. 57

А.А. Вахрушев с. 19

Т.А. Фалькович с.31

II. Исследовательская деятельность:

сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия); «Самолетик» (продолжать знакомить со свойствами бумаги и ткани в процессе действия (Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы с.14)

Закрепить знания о свойствах металла (рассматривание металлических пластин, машин) (Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы с.31)

«Веселый трамвай» - обобщить и конкретизировать знания о свойствах  и качествах пластмассы.

(Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы с.38)

III.Чтение художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль»

 В. Берестов «Про машину» 

С. Фангинштей-н «Наша улица».

К. Чуковский «Ехали медведи на велосипеде»

А. Матутис  «Снежинка и троллейбус»

 К. Кубилинскас «Машина моет», «Самолет»

Д. Кармс «Кораблик»

Отгадывание загадок о транспорте Т.Р. Кислова с.98, Л.Г. Горькова с. 256 (фиол)

А. Барто «Жил на всеете самосвал», «Грузовик» (Л.Г. Горькова с.55 фиол)

Э. Мошковская «Если б я был пилотом»

Ю. Тувим «Паровоз»(  Л.Г. Горькова с. 65 (фиол)

 Г. Лагздынь «Вовкин паровоз» (И. А. Лыкова с.20)

Г. Лагздынь «Мы едем в далекие края»      (И.А. Лыкова с.21)        

З. Джаббарадзе «Поезд» (И.А. Лыкова с. 22)      

Загадки о транспорте (Т.Р. Кислова с.98 А. А. Вахрушев с. 18)      

Б. Житков «Что я видел?»(Ещё светофор) (    Н. В. Алешина с. 60)

М. Пляцковский Стоп, машина! (Л.Г. Горькова с. 36 (фиол)

Я. Пишумов На улице нашей… Л.Г. Горькова с. 110 (фиол)

И.и Л. Сандберг «Мальчик и сто автомобилей» (Книга для чтения 4-5 лет с.207)

 IV.Художественно-эстетическое развитие:

НОД

Темы:

Литература

1.Рисование

«Вагон»

Г.С. Швайко с.55

2.Лепка

 «Вот поезд наш едет, колеса стучат..»

 «По реке плывет кораблик»

И.А. Лыкова с. 20

И.А. Лыкова с. 128

3.Аппликация

«Мышонок – моряк»

«Поезд мчится «тук-тук-тук»

«Парусные лодочки»

«Троллейбус»

«Микроавтобус»

«Автобус»

И.А. Лыкова с. 130

И.А. Лыкова с. 22

Г.С. Швайко с. 123

А. Н. Малышева с. 71

А. Н. Малышева с. 73

Т.С. Комарова с.58

4.Художественный труд/ручной труд

Конструирование из строительного материала «Корабли»

«Гараж», «Трамвай»

 «Как сконструировать автомобиль?»

Конструирование из бумаги «Автобус»

Конструирование из бумаги «Веселый поезд»

Природный материал «Кораблики»

 Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем. Изготовление «Права водителя»

Л.В. Куцакова с.43

З.В. Лиштван с.53, 54

Л.Г. Горькова с. 265 (фиол)

З.В. Лиштван с.60

И.В. Новикова с.21

И. Агапова с. 29, 211


Приложение:

Виды совместной деятельности

Наименование

Источник литературы

Игры:

Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам)

«Один – много», «Назови ласково»

«Помоги перейти улицу»

«Выложи светофор»

«Какой транспорт выбрать для путешествия?»

Д/И: «Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»

«На чем поедем?»

Подвижные игры: «Машины», «Самолеты», «Воробушки и автомобиль», «Теплоход»

«Цветные автомобили»

 «Светофор»

«Трамвай» 

Т.Р.Кислова с. 99

Т.А. Фалькович с.32

Н.А. Карпухина с.115

Н.А. Карпухина с.243

Н.А. Карпухина с.235

Л.Г. Горькова с. 37 (фиол)

Л.Г. Горькова с. 68 (фиол)

Л.Г. Горькова с. 174 (фиол)

Физминутки

«Машины»

«Светофор»

«Самолеты»

«Самокат»

Картотека

Т.Р.Кислова с. 99

Т.Р.Кислова с. 103

Т.А. Фалькович с. 30

Пальчиковые гимнастики

 «Есть игрушки у меня»

«Лодочка»

Картотека

О.С. Рудик с.101

Пословицы, поговорки, у.н.т., стихи

Планирование по теме: «Моя семья» (средняя группа)

Задачи:

1.Расширять  представления  о своей семье.

2. Формировать первоначальное представление о родственных отношениях в семье.

3. Закреплять знания детьми своих имен, фамилий, возраста, имен родителей.

4.Знакомить с профессиями родителей.

 5. Формировать уважительное отношение к пожилым родственникам.

 

Период: II неделя ноября

Итоговое мероприятие:  

Совместная деятельность: Выставка детского творчества

I.Познавательная деятельность:

Образовательные области

НОД

Темы:

Литература

Коммуникация

1.Развитие речи

«Семья»

«Кто мы в нашей семье?»

 «Составление описательного рассказа по картине «Семья»

Беседа «Семейная фотография»

 

Беседа на тему «Семья» (кто самый старший (младший), чем кто любит заниматься)

Т.Р. Кислова с. 47 - 49

Н. А. Карпухина  с.52

А.В. Аджи с.124

Азбука общения с. 214

Познание

1.Экологическое воспитание

2.Ознакомление с природой

3.Формирование целостной картины мира (предметное окружение, социализация, труд)

«Кто такая мама моей маме? Кто дедушка моему папе?»

«Едем в гости (Моя семья)

«Моя семья»

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники»

Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей.

Н. А. Карпухина  с. 64, 75

А.А. Вахрушев с. 21

О.В. Дыбина с.9 (4+)

4. ФЭМП

II. Исследовательская деятельность:

III.Чтение художественной литературы:

Я. Аким «Родня» 

Сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"(Хрестоматия для дош. 4-5 лет с. 36)  

Д.Габе "Работа"

 Е.Благинина "Наши мамы"        

 А. Плещеев «Внучка» (Хрестоматия для дош. 4-5 лет с. 80)  

Д. Эдвардс «Шалунья – сестричка» (Хрестоматия для дош. 4-5 лет с. 356)  


IV.Художественно-эстетическое развитие:

НОД

Темы:

Литература

1.Рисование

«Это я!»

Конспект в мед. каб.

2.Лепка

«Слепи какую хочешь игрушку в подарок братишке, сестренке»

Т. С. Комарова с.41

3.Аппликация

«Прически для девочек»

Е. Румянцева с. 70

4.Художественный труд/ручной труд

Конструирование из бросового и природного материала «Человечек»

«Дом для моей семьи»

И.Агапова с. 42

Приложение:

Виды совместной деятельности

Наименование

Источник литературы

Игры:

«Я и моя семья»

«Заходите ко мне в гости!»

«Как нас можно назвать по-другому»

«Сколько бабушек в моей семье»

«Назови ласково», «Скажи со словом семейный»

«Кто больше назовет ласковых слов для своих родных»

«Кому что нужно для работы»

«Стоп»

«Узнай по описанию»

«Узнай и назови»

«Грязи – нет! И пыли – нет!

«Маленькие помощники»

Подвижные игры: «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья."

Н.А. Карпухина с.65, 177

Н.А. Карпухина с.174

Н.А. Карпухина с.174

Н.А. Карпухина с.175

Т.Р. Кислова с. 50

А.А. Вахрушев с.23

Н.А. Карпухина с.167

Азбука общения с. 215

Азбука общения с. 216

Физминутки

«Семейная зарядка»

«Есть у меня братишка»

Т.Р. Кислова с. 48

Т.Р. Кислова с. 50

Пальчиковые гимнастики

«Этот пальчик – дедушка..», «Ладушки»

«Кто живет в семье», «Как у деда Ермолая»

Пословицы, поговорки, у.н.т., стихи

Планирование по теме: «Дикие животные» (средняя группа)

Задачи:

1.Расширять  представления  о диких животных.

2. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

3. Вызывать интерес к жизни животных, чуткое отношение к ним.

4. Развивать речь, закреплять навыки правильного произношения.

 

Период: III неделя ноября, IV – мониторинг.

Итоговое мероприятие:  

Совместная деятельность: Выставка детского творчества

I.Познавательная деятельность:

Образовательные области

НОД

Темы:

Литература

Коммуникация

1.Развитие речи

«Путешествие в лес»

«Звери»

Пересказ сказки «Как петушок лису перехитрил»

Беседа о жизни  диких животных в лесу

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж»

Т.А. Фалькович с.25,

Т.Р. Кислова с.73

Т.А. Фалькович с.41

О.А. Соломенникова с.20

Т.А. Фалькович с. 72

Познание

1.Экологическое воспитание

 «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

«Кто живет в лесу?»

«Кто живет в лесу?»

О.А. Соломенникова с.20

Л.Г. Горькова с.9 (зел)

С.Н. Николаева с. 33

2.Ознакомление с природой

«Как звери к зиме готовились»

Н.А. Карпухина с.69

3.Формирование целостной картины мира (предметное окружение, социализация, труд)

Развлечение «Путешествие в лесное царство»

«Как животные к зиме готовятся»

М.Ю. Картушина с. 68

А. А. Вахрушев с. 40

4.ФЭМП

II. Исследовательская деятельность:

 «Почему заяц зимой меняет шубу?» (Н.А. Карпухина с.33) 

«Зачем белочка стучит по веточкам?» (Н.А. Карпухина с.71) 

III.Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин «Заяц», «Лиса», «Волк» (С.Н. Николаева с. 36)

Е. Чарушин «Лисята» (Книга для чтения 4-5 лет с.95)

В. Орлов «Почему медведь зимой спит»

Г. Лагздынь «Ёж колючий», «Песня ежа» (И. А. Лыкова с. 52 - 53)

А. Суконцев «Как ёжик шубку менял» (А. В. Аджи с.33)

Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк» (В.В. Гербова с. 42 , Книга для чтения 4-5 лет с.18)

В. Бианки Хитрый Лис и умная Уточка. Л.Г. Горькова с. 125 (фиол)

Г. Бойко. Медвежатки. (Л.Г. Горькова с. 244 (фиол)

В. Берестов «Заячий след» (Хрестоматия для дош. 4-5 лет с. 110)  

Русская народная сказка.  Мужик, медведь и лиса. (Л.Г. Горькова с. 301 (фиол)


IV.Художественно-эстетическое развитие:

НОД

Темы:

Литература

1.Рисование

«Кто живет в лесу»

«Зайка серенький стал беленький»

«Зайчик под ёлочкой»

«Белочка с грибком»

«Зайчик встретился с белочкой»

«Рисуем животных – создаем книгу по мотивам рассказов Е. И. Чарушина»  

Т.Г. Казакова с.69

И.А. Лыкова с. 58

Г.С. Швайко с.79

Г.С. Швайко с. 80

Г.С. Швайко с. 83

С.Н. Николаева с. 114

2.Лепка

«Ёжик»

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек»

«Два жадных медвежонка»

«Ёжик»

«Зайчик»

«Вам знаком такой зверек?»(зайчик)

«Зайчики на полянке»

Конспект в метод. кааб.

И.А. Лыкова с. 52

И.А. Лыкова с. 84 (Г.С. Швайко с.75)

Г.С. Швайко с.69

Г.С. Швайко с.71

Т.М. Бондаренко с.70

Т.С. Комарова с.74

3.Аппликация

«Заяц» на бархатной бумаге из тополиного пуха

«Заюшка»

И. Агапова с.195

А. Н. Малышева с. 75

4.Художественный труд/ручной труд

«Строим домик для мишки»

Природный материал «Заяц»

Л.Г. Горькова с. 242(фиол)

И. Агапова с.76

Приложение:

Виды совместной деятельности

Наименование

Источник литературы

Игры:

«Мишка – отгадчик»

«Дикие животные»

«Дружные ребята»

«Запомни животных»

«Кто как передвигается?»

«Назови детёнышей»

«Кто как голос подает»

«Кто чем питается»

«Четвертый лишний»

«Ты опиши, а я отгадаю»

«Угадай, какое это животное»

Подвижные:

«Бездомный заяц»

«У медведя во бору»

«Лиса и куры»

«Зайка серый умывается»

«Зайцы и волк»

«Ежи и лиса»

«Лиса и зайцы»

«Зайка»

Игры – имитации: «Медведь», «Лиса», «Волк»

Азбука общения с.249

Азбука общения с. 315

Картотека «Игры с грамм. содержанием»

А.В.  Можейко с.43

Т.Р.Кислова с. 74

Т.Р.Кислова с. 74

Т.Р.Кислова с. 74

Т.А. Фалькович с. 26

Азбука общения с. 149

Л.Г. Горькова с. 36 (фиол)

Л.Г. Горькова с. 84 (фиол)

Азбука общения с.147

Азбука общения с. 148

Физминутки

«Тень – тень, потетень…»

Т.Р.Кислова с. 75

Пальчиковые гимнастики

«Волк – серьезный, грозный зверь»

«Лиса и заяц»

Л.Г. Горькова с.11 (зел)

Т.М. Бондаренко с.203

Пословицы, поговорки, у.н.т., стихи

Потешка «Сидит, сидит зайка под кустом..»

Л.Г. Горькова с. 83 (фиол)

Список используемой литературы:

  1. Агапова И. Поделки из природного материала. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2007 – 256с.
  2. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. Практическое пособие для воспитателей ДОУ/ Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 143с.
  3. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М. ООО: «ЭлизеТрэйдинг», 2002, - 128с.
  4. Алябьева Е.А. Игры для детей 4 – 7 лет: развитие речи и воображения.
  5. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. – 316с.
  6. Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к ч. 1 и 2  . – М., «Баласс», 1999, 192с.
  7. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозайка – Синтез, 2009. – 80с.
  8. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Средняя группа.- 2-у изд. перераб. И доп.-М.: ВАКО, 2007.-320с.
  9. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому  воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы).-М.: ВАКО, 2005.-240с.
  10.  Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозайка – Синтез, 2010. – 80с. (4+)
  11. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы.: Сценарии игр – занятий для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с.
  12. Дыбина О. В. Что было до….: Игры – путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160с.
  13. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. – 192с.
  14. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009 – 288с.
  15. Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 1 и 2. Под научной редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. – М.: «Баласс», 1999. – 144с.
  16. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозайка – Синтез, 2007. – 96с.
  17. Куцакова Л.В. Занятия  по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозайка – Синтез, 2006.- 64с.
  18. Лиштван З. В. Конструирование: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1981. – 159с.
  19. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «карапуз – Дидактика», 2006. – 144с.
  20. Малышева А.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 240с.
  21. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4- 5 лет. – М.: Мозайка – Синтез, 2010. – 144с.
  22. Нищева Н.В. Играйка. Учебно-методическое пособие. Санкт – Петербург., «Детсво – Пресс», 2010
  23. Нищева Н.В. Играйка – 2. Учебно-методическое пособие. Санкт – Петербург., «Детсво – Пресс», 2010
  24. Новикова И.В. Конструирование из бумаги в детском саду. – Ярославль:Академия развития, 2008. – 96с.
  25. Подрезова Т.И.  Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы. – 2-у изд. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 256с.
  26. Рудик О.С.Развитие речи детей 4 – 5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 192с.
  27. Румянцева Е. Аппликация. Простые поделки.
  28. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозайка – Синтез, 2010. – 80с.
  29. Фалькович Т.А. Развитие речи, подготовка к освоению письма. Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М.: ВАКО, 2005. – 288с.
  30. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа:  Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003. – 144с.: ил.
  31. Шипицина  Л. М., Защиринская О.В. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «Детство Пресс», 1998. – 384с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (сентябрь-ноябрь)

Календарно-перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (сентябрь-ноябрь)....

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Сентябрь - ноябрь 2018 год.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант перспективного планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на осень. Темы занятий соответствуют осноной тематике ДОУ. Желаю усп...

Перспективный план воспитательно- образовательной работы в средней группе на ноябрь месяц

Перспективный план  воспитательно- образовательной работы в средней группе на ноябрь...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе (Сентябрь)

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе (Сентябрь)...

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе № 1 на период с «28» НОЯБРЯ 2022г. по «30» ДЕКАБРЯ 2022г.

Перспективный план прописан по 5 образовательным областям: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Физическое развитие - Художественно-эстетическое развитие...

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе на ноябрь.

Календарно – тематическое планирование на неделю с 01.10– 09.11.Тема недели: «Домашние животные и птицы».Цель: продолжать расширять знания детей о домашних животных и птицах, и...