Развивающее занятие для старших дошкольников "Будь внимательным!"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Харламова Анна Сергеевна

 

В старшем дошкольном возрасте основной задачей является подготовка детей к школе. А значительно облегчает ребенку процесс учения такое качество, как направленность психической деятельности. Ины­ми словами, способность быть внимательным при выполне­нии того или иного задания.

Развитие внимания является очень важным процессом, так как оно проявляется внутри любого психического про­цесса: при восприятии чего-либо; в ходе мыслительных опе­раций; при речевом общении; при запоминании, воспроизве­дении и т.д. Сформированность внимания — важный показа­тель развития личности. Предлагаемые в занятии игры фор­мируют у ребенка умение сосредоточиваться, развивают ос­новные свойства внимания: устойчивость, переключение, рас­пределение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_starshih_doshkolnikov.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Будь внимательным!»

Пояснительная записка.

В старшем дошкольном возрасте основной задачей является подготовка детей к школе. А значительно облегчает ребенку процесс учения такое качество, как направленность психической деятельности. Иными словами, способность быть внимательным при выполнении того или иного задания.

Развитие внимания является очень важным процессом, так как оно проявляется внутри любого психического процесса: при восприятии чего-либо; в ходе мыслительных операций; при речевом общении; при запоминании, воспроизведении и т.д. Сформированность внимания — важный показатель развития личности. Предлагаемые в занятии игры формируют у ребенка умение сосредоточиваться, развивают основные свойства внимания: устойчивость, переключение, распределение.

Устойчивость внимания — это способность длительно сосредоточиваться на чем-либо. К концу дошкольного возраста дети могут заниматься одним и тем же видом деятельности до 1—1,5 часов.

Переключение внимания — это способность переходить от одной деятельности к другой, от одного занятия к другому.

О        распределении внимания мы говорим тогда, когда человеку приходится действовать сразу с двумя или несколькими предметами. Старший дошкольник в состоянии распределять внимание между б—7 предметами.

Кроме этого в дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Непроизвольное внимание характерно тем, что оно вызывается новыми, привлекательными и интересными в данный момент для ребенка предметами. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиваться на заданиях, даже если они не очень интересные.

Целью данного занятия является развитие основных свойств внимания: устойчивости, переключения, распределения.

Оборудование: мяч, бланки с заданием для каждого ребенка; магнитофон с записью веселой музыки.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Вступительное слово психолога.

2. Знакомство.

Цель: знакомство детей друг с другом.

Оборудование: мяч.

Дети стоят в кругу, передовая друг другу мяч называют свои имена, фамилии и чем любят заниматься.

3. Игра «Быстрее - медленнее»

Цель: развитие концентрации внимания.

Дети свободно двигаются по комнате, меняя темп по команде ведущего. Когда ведущий один раз хлопает в ладоши – дети двигаются быстрее, когда ведущий хлопает два раза – дети двигаются медленнее.

4. Работа в бланках.

Цель: развитие концентрации и переключения внимания.

Оборудование: бланки для каждого ребенка, карандаши.

Детям предлагается выполнить задание на концентрацию внимания, используя специальные бланки.

5. Игра «Пол - потолок»

Цель:  развитие концентрации внимания.

Ведущий просит детей показать пальцем, где находится «пол» и «потолок». Затем он предлагает показывать по его команде, но предупреждает, что может специально путать детей.

6. Игра «Поймай мяч»

Цель: развитие внимания.

Дети двигаются под музыку. У водящего мягкий мяч. Каждый раз, когда музыка замолкает, все останавливаются и смотрят на водящего, который может бросить мяч любому участнику. Поймавший мяч становится водящим, а тот, кто упустит мяч, пропускает один кон в игре.

7. Игра «Бывает – не бывает»

Цель: развитие концентрации и переключения внимания.

Ведущий говорит детям реальные факты, перемежая их небылицами. Дети должны хлопать в ладоши, если они услышат «небылицу». Например: «ночью на улице стало совсем темно, на небе лишь ярко светило солнце»; «зимой бывает холодно и часто идет снег, можно играть в снежки, загорать на пляже и купаться в реке»; «у моей бабушки на грядках растут картофель, капуста, яблоки и сливы»

8. Игра «До свидания!»

Дети встают в круг и соединяют в центре правые руки, кладут их друг на друга ладошками вниз. На счет три они ритмично покачивают руки и произносят хором по слогам: «До сви-да-ни-я!».

Список литературы:

  1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. «Развиваем внимание», рабочая тетрадь.
  2. Уханова А.В. «Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка». – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 128с.
  3. Чивикова Н.Ю. «Как подготовить ребенка к школе». – М.: Рольф, 1999. – 208с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного развивающего занятия в старшей группе "Осенняя пора"

Занятие рассчитано на детей старшей группы. Интересно тем, что даёт возможность высказать своё мнение, доказать свои суждения, развить речь детей. Состоит из нескольких взаимосвязанных частей. 1 часть...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе МДОУ "Детский сад комбинированого вида №131"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по лексической теме "Насекомые"...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля.

Развитие внимания и самоконтроля, формирование произвольной регуляции собственной деятельности. Оптимизация тонуса мышц,  ритмирование организма, улучшение зрительного восприятия, развитие межпол...

Коррекционно-развивающее занятие "Теремок" старшая группа

Занятие предназначено для детей старшей группы. Сопровождается презентацией, которая делает занятие интереснее, разнообразнее. Дети не только выполняют задания, но и зрительно воспринимают материал....

конспект развивающего занятия в старшей группе" День рождения Белочки"

В занятие включены игры, стихи, песни, танцы , инсценировки на осеннюю тематику, Возможно использовать как вечер досуга....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Наша группа. Что мы умеем»

ЦельПродолжать знакомить детей друг с другом, делать группу сплоченной, обогащать знания детей друг о друге.Задачи1. Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; совершенствовать уме...

В. Л. Шарохина «Коррекционно – развивающие занятия в старшей группе» (конспекты занятий)

В. Л. Шарохина «Коррекционно – развивающие занятия в старшей группе» (конспекты занятий)...