Конспект занятия «Принцесса и людоед».( психогимнастика с использованием мультфильма).
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

 Побединская Ирина Викторовна

 

Образовательная область: Коммуникация, художественное творчество, социализация.

Описание группа: старший дошкольный возраст.

Тема совместной деятельности: психогимнастика «Принцесса и людоед»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_princessa_i_lyudoed.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Принцесса и людоед».

Образовательная область: Коммуникация, художественное творчество, социализация.

Описание группа: старший дошкольный возраст.

Тема совместной деятельности: психогимнастика «Принцесса и людоед»

Продолжительность занятия: 30 минут.

Материалы и оборудование:

- платки и пареро ( больших размеров)- для «Одежды» принцесс

- короны из жёлтого картона ( по количеству девочек)

- ножи из гофрокартона ( по количеству мальчиков)

- фломастеры- для раскрашивания заготовок корон и ножей – по количеству детей

- диск с записью м/ф «Принцесса и людоед», видеомагнитофон

- аудиозапись «Принцесса и людоед», проигрыватель

- степлер или скрепки для скрепления ободка корон ( по размеру головы девочек)

- Бэйджики

- стол, стулья 

Цели и задачи занятия:

  1. Познакомить детей с новым весёлым мультфильмом.
  1. Расширить кругозор за счёт формирования представлений о киностудии.
  1. Учить детей выразительным, характерным движениям. Развивать умение выражать свои эмоции невербальными средствами, распознавать их у окружающих.
  1. Учить действовать по инструкции и образцу , соблюдать игровые роли ( художник по костюмам, актёр).
  1. Учить анализировать чувства и мотивы поведения
  1. Профилактика страхов отрицательных сказочных персонажей. Показать на примере игры, что даже в угрожающей ситуации могут быть альтернативы.

Организационный этап: представиться детям, сообщить цели и задачи занятия ( «Сегодня мы с вами поиграем в киностудию.  Разьяснить значение слова «киностудия»», объяснить детям, что на киностудии работают люди разных специальностей- сценаристы, режиссёры, художники по костюмам, актёры.( Цель: создать мотива деятельности, вызвать интерес к занятию).

Организация пространства вместе с детьми- освободить место для игры от мебели.

Просмотр мультфильма «Принцесса и людоед». Игоровой мотив: Нам принесли сценарий фильма, который мы с Вами должны поставить. Он называется «Принцесса и людоед». По ходу просмотра педагог комментирует происходящее, даёт оценку поведению героев - «Видите, какая принцесса добрая- все звери её любят». «Почему людоед спрятался под стол? Он её испугался!» «Почему плачет людоед? Ему жалко её есть». « Как вам кажется- принцесса специально обижает людоеда? Она злая или просто она хочет поиграть?»   В конце просмотра- получить эмоциональный отклик от детей- что показалось смешным? Кто из персонажей понравился больше всего? Кем вы хотели бы побыть в игре?

Изготовление реквизита для игры –просмотр м/ф проходит в один день, а игра- в другой.(« Сначала мы все будем художниками по костюмам. «) Между этими моментами дети самостоятельно изготавливают реквизиты для игры- придумывают наряды из платков, делают ножи и короны, раскрашивают их ( это повышает уровень мотивации и заинтересованности игрой).

Психогимнастика. Первоначально обговорить и показать детям, какими выразительными средствами (мимика, жесты) воспроизводится эмоциональное состояние героев. Под аудиозапись ( А.Градский «Принцесса и людоед») дети воспроизводят содержание мультфильма. Мальчики изображают людоедов, девочки- принцесс. Инсценирование проводится фронтально ( все дети участвуют одновременно). Педагогу необходимо отмечать самые удачные работы, обращать на них внимание детей.

Критерием определения уровня внимания и интереса детей к материалу является количество ответов, активность аудитории, способность детей действовать в рамках учебной задачи.

Закрепление учебного материала.

Цель: создавать положительную мотивацию достижения, нацеливать детей на качественное усвоение материала, переводить материал в долговременную память.

В конце занятия педагог сообщает, что короны и ножи остаются у детей и при желании они сами могут поиграть в эту игру. Проговорить, какими способами выражались те или иные эмоции и чувства персонажей.

Очень хорошо, если при разыгрывании спектакля будет присутствовать жюри ( игровая ситуация "Кинофестиваль"). Тогда нужно заренее подготовить наградной материал- кубки ( набор кубков из 3 шт. в магазине "Весёлая затея"в СПб стоит около 80 рублей), медали, дипломы. Жюри отмечате,  кто лучше всех справился со своей ролью. Награждение победителей ( все участники награждаются за какое- нибудь качество- за артистизм, за выразительность сценических движений, за оптимизм в изображении героя, за находчивость, за лучший инвентарь, за лучший костюм и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровье сберегающим технологиям с использованием ИКТ

Конспект занятия «Глаза - главные помощники человека» для детей старшего возраста...

Конспект занятия "Составление рассказа о весне с использованием компьютерной презентации"

Активизация словаря по теме "Весна", составление рассказа о весне с опорой на графический план, развитие внимания, памяти, творческого изображения....

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии психогимнастика: "Путешествие в сказочную страну".

Занятие по здоровьесберегающей технологии психогимнастика.Оно будет полезно детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, с нарушениями поведения и характера. Занятие направлено на развитие разли...

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности с использованием красок для лица

Театрализованная деятельность в детском саду включает в себя знакомство с многими аспектами – актерское мастерство, музыкальное развитие, знакомство с театральными костюмами, знакомство с театральными...

Конспект занятия "Принцесса Оригами"

Конспект даст возможность провести занятмие и познакомить детей с искусством оригами...