Аналитическая справка
методическая разработка по теме

Шашкова Елена Николаевна

В материале представлена аналитическая справка деятельности музыкального руководителя по музыкальному воспитанию в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka.doc980.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о деятельности музыкального руководителя

МАДОУ ДСКВ № 10 «Берёзка» Шашковой Елены Николаевны

     Шашкова Елена Николаевна грамотный, добросовестный, творческий педагог, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, осуществляющий  работу в ДОУ. Осваивая новейшие инновационные технологии в работе по музыкальному воспитанию учитывает результаты психи-физического мониторинга, индивидуальные и возрастные особенности при отборе методов и приёмов с каждым ребёнком. Она добивается значительных успехов по музыкальному воспитанию.

     Содержание работы педагога по музыкальному воспитанию определяется основной  общеобразовательной  программой муниципального автономного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 10 «Берёзка», в  соответствии с третьим разделом  содержания образовательной области  «Музыка», направленной на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Для достижения этой цели реализует комплексную программу М.Б. Зацепиной «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, рекомендованную Министерством образования и науки РФ для дошкольных образовательных учреждений.

      В своей работе использует парциальные  программы: «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой. «Ритмическая мозаика» Бурениной.   «Ладушки»  Каплуновой , Новоскольцевой.

     Применяет здоровьесберегающие, игровые и инновационные технологии, а также использование пакета MicrosoftOffice, MicrosoftOfficeDocumentScanning для сканирования, распознавания и обработки текстов и изображений, Nero 8 и ее приложение NeroWaveEditor.

    Использование данных программ и педагогических технологий обеспечивает комплексный подход  к организации  работы по музыкальному воспитанию, к систематизации знаний дошкольников основ музыкальной культуры и формированию музыкальных способностей.

      К основной форме организации музыкального воспитания дошкольников относится непосредственно - образовательная деятельность, которая позволяет наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять процесс музыкального развития и обучения ребёнка. В ходе  этой деятельности осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, игры на традиционных и нетрадиционных инструментах, творчества. Результаты диагностического обследования показали, что дошкольники справились с программными требованиями, у них развились навыки во всех видах музыкальной  деятельности, развилась общая музыкальность путём развития основных и неосновных музыкальных способностей.

Анализ  результатов развития музыкальных способностей  дошкольников  в рамках мониторингового обследования

Уро-вень

2008г

сен-тябрь

2009г

май

2009г.

сен-тябрь

2010г

май

2010г

сентябрь

2011г

май

2011г.

сен-тябрь

2012г

май

2012г.

сен-тябрь

2013г

ап-рель

Высокий уро-вень


25%


39%


20%


35%


22%


41%


22%


39%


19%


37%

Средний

уро-вень


50%


59%


49%


62%


42%


52%


48%


57%


36%


56%

Низ-кий

уро-вень


25%


2%


31%


3%


36%


7%


30%


4%


44%


7%

Педагог эффективно ведёт работу с детьми завышенными способностями по развитию певческих способностей. Результат мониторингового  обследования показал эффективность индивидуальной работы с детьми. У детей развился музыкальный слух, голос, укрепился и расширился певческий диапазон.

Результат мониторингового обследования певческих способностей детей, уровень развития которых отличается от нормативного

Количест-во детей

Начало 2010-2011 учебного года

Количест-во  детей

Конец 2010-2011

учебного года

5

 Высокий уровень

9

 Высокий уровень

5

 Средний уровень

1

 Средний уровень

-

 Низкий уровень

-

 Низкий уровень

      С 2006 года Елена Николаевна является активным участником инновационной деятельности эксперементальной площадки на базе МАДОУ № 10 «Воспитание социальной адаптированности детей с учётом половой дифференциации»

       В 2009 году в рамках семинара – практикума «Воспитание социальной адаптированности с учётом половой дифференциации» подготовила доклад с мультимедийным сопровождением на тему « Музыкальное воспитание мальчиков и девочек» и выступила с ним на районном семинаре. В этом же  году был продлён статус МЭП по теме «Создание социально- педагогического пространства для обеспечения полноценного развития и реабилитации дошкольников» и педагог продолжила свою работу в творческой группе МЭП.

        В 2012 году в рамках эксперементальной  площадки приняла участие в районном конкурсе инновационных проектов, где представила свой проект «Воспитание нравственных чувств и любви к малой Родине средствами русских народных танцев»

        В 2012 году в ДОУ направление  эксперементальной деятельности изменилось. Её тема « Выявление и сопровождение детской одарённости в условиях дошкольного образовательного учреждения». Педагог является членом творческой группы и принимает  участие в эксперементальной работе ДОУ по развитию одарённости.

        С целью совершенствования образовательного процесса и обеспечения равных стартовых возможностей, музыкальный руководитель разработала программы по дополнительному образованию: программу «Весёлые нотки» - направленную на развитие  певческих способностей и  программу «Ритм» - направленную на укрепление физического и психического здоровья детей.

Результаты работы вокального кружка

по развитию вокальных  способностей «Весёлые нотки»

сентябрь 2011 учебный год




Основные навыки и умения

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Сент.

    2011 г

     Май  

    2012 г.

Сент.

   2011 г.

Май

2012г

Сент.

   2011г.

Май

2012г

1

Пение лёгким и подвижным звуком

10%

50%

50%

50%

40%

0%

2

Пение напевным и протяжным звуком

30%

70%

50%

30%

18%

0%

3

Точное интонирование мелодии

56%

88%

40%

12%

4%

0%

4

Точное выполнение ритмического рисунка

49%

82%

41%

18%

10%

0%

5

Пение с динамически-

ми изменениями

25%

54%

56%

46%

19%

0%

6

        Смягчение концов музыкальных фраз

47%

85%

48%

15%

15%

0%

7

Правильная передача гласных звуков

39%

89%

45%

11%

16%

0%

Результаты работы студии хореографии «Ритм»




Основные навыки и умения

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Сент.

    2012 г

     Апр.  

    2013 г.

Сент.

2012 г.

Апр.

2013г

Сент.

2012г.

Апр.

2013г

1

Развитие музыкальности

30%

70%

50%

30%

20%

0%

2

Эмоциональная

сфера

32%

75%

50%

25%

18%

0%

3

Творческие проявления

56%

88%

40%

12%

4%

0%

4

Запоминание музыки и движений

49%

82%

41%

18%

10%

0%

5

Способность сосредотачиваться

на движении

25%

54%

56%

46%

19%

0%

6

Скорость реакции

47%

85%

48%

15%

15%

0%

7

Гибкость, пластичность

39%

89%

45%

11%

16%

0%

8

Координация

45%

90%

50%

10%

5%

0%

Анализ проведённой диагностики показал, что у детей развились вокальные и певческие навыки, укрепился и расширился певческий диапазон,  развилась сила, выносливость, ловкость, гибкость, координация движений, умение преодолевать трудности, закаливать волю;

На районных методических объединениях Елена Николаевна своим коллегам собственные методические разработки: распространила схему календарного и перспективного  планирования, циклограмму деятельности музыкального руководителя,   разработку индивидуальной рабочей тетради по развитию музыкально – сенсорных способностей, цикла игровых занятий. Познакомила участников с опытом работы «Ознакомление детей с кубанским песенным фольклором через народные праздники и развлечения» и «Подбор игр, движений, упражнений для разучивания с детьми».

   С 2005 года педагог является руководителем РМО музыкальных руководителей. Она умело делится опытом  работы, даёт методические рекомендации по оснащению развивающей среды, по организации  процесса по музыкальному воспитании, проводит мастер-классы, круглые столы, семинары-практикумы.       Является участником творческой группы по инновационной деятельности в ДОУ.

В 2008, 2009,2011,201г. являлась членом экспертной группы для оценки педагогических работников, утверждённую приказом  Министерства образования РФ.

  В 2008 году являлась членом творческой группы дошкольных образовательных учреждений.

 Опубликовала в социальной  сети работников http://nsportal.ru www.maam.ru  http//madoudskv 10 bere.ucoz.ru методические разработки, свидетельства и сертификаты за создание мини-сайтов и публикаций.

  Педагог принимает участие  в профессиональных конкурсах различных уровней.

  В 2012 году участвовала в конкурсе инновационных проектов «Педагогика будущего»где представила свой проект « Воспитание патриотических чувств и любви к малой Родине средствами русских народных танцев».

   В составе творческой группы принимала участие в конкурсном отборе лучших  дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы муниципального образования Староминского района  в 2012 году

   В составе экспертной муниципальной творческой комиссии проводила экспертизу  конкурсных материалов при отборе лучших педагогических работников  дошкольных образовательных учреждений и лучших  дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы муниципального образования Староминского района в 2012 году.

     Создала соответствующую развивающую среду, оснащённую необходимым оборудованием - музыкальными игрушками и инструментами, музыкально - дидактическими пособиями и играми, игрушками - самоделками, техническими средствами обучения, всевозможной методической литературой, различными атрибутами, специальной мебелью.

Программный материал, дидактические игры, пособия распределены по возрастному принципу.

При построении и обновлении предметно-развивающей среды музыкального зала педагог учитывает и  создание условий, способствующих формированию психологических новообразований, которые проявляются у детей в разные годы дошкольного детства и на зону ближайшего развития, а также учитывает принцип формирования активности у детей, для чего часто использует переносную магнитную доску, которая может стать и мольбертом, и дидактической основой для игр, показа наглядности. Необходимые условия педагог создаёт и в группах для самостоятельной музыкальной деятельности детей, соответствующей возрасту музыкальной среды. В каждой возрастной группе выделено место для самостоятельных занятий и оборудовано соответствующей мебелью и пособиями, элементами костюмов (музыкальный уголок). Для каждого возраста воспитанников подобран свой музыкально - дидактический материал, отвечающий требованиям программы на развитие музыкально - сенсорных способностей детей, творческой активизации, желании слушать музыку, сочинять, играть на музыкальных инструментах.  В каждой группе имеется магнитофон, аудиодиски, с помошью которого дети слушают инструментальную музыку, детские песни и музыкальные сказки.

В каждой группе оформлен информационный уголок для родителей, в котором систематически размещается информация по музыкальной деятельности (консультации, стихотворный текс разучиваемых песен, стихотворения к праздникам, рекомендации для родителей, аннотации на подборки педагогической и психологической литературы по музыкально-эстетическому воспитанию).

Организуя работу по музыкальному воспитанию учитывает  возрастные, индивидуальные особенности детей. Стремится   к созданию благоприятных условий для,  широко использую положительные оценки, поощрения. Создаю условия, чтобы не только   слабые, но и сильные дети могли развить свои качества.

  И для реализации  этих задач  осуществляла педагогический мониторинг      музыкальных способностей детей по направлениям:

  1. восприятие музыки
  2. пение
  3. музыкально-ритмические движения
  4. чувство ритма
  5. музыкальное творчество
  6.   музицирование

Показатели  педагогического мониторинга уровня  развития

музыкальных способностей

Уровни

2008г

сен-тябрь

2009г

май

2009г.

сен-тябрь

2010г

май

2010г

сентябрь

2011г

май

2011г.

сен-тябрь

2012г

май

2012г.

сен-тябрь

2013г

ап-рель

Высокий


25%


39%


20%


35%


22%


41%


22%


39%


19%


37%

Средний


50%


59%


49%


62%


42%


52%


48%


57%


36%


56%

Низ

кий


25%


2%


31%


3%


36%


7%


30%


4%


44%


7%

В своей работе педагог использует здоровьесберегающие, игровые  и инновационные технологии.  Использование этих технологий создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень знаний. Инновационные технологии по развитию музыкальности у детей органично вписываются в образовательную  систему  работы ДОУ.   Ведёт  работу по дополнительному образованию. Музыкальная деятельность детей в рамках кружка способствует доброжелательным отношениям между детьми, реализует их творческие замыслы и способности. Результаты их деятельности – это выступление на различных мероприятиях ДОУ

Также Елена Николаевна  уделяю большое внимание    совместной  работе с педагогами ДОУ. Она включает в себя проведение консультаций, совместное планирование самостоятельной музыкальной деятельности детей, подготовки наглядного материала с советами и рекомендациями по занятиям с детьми  на информационных стендах, проведение мастер-классов для педагогов  по применению различных технологий по музыкальному воспитанию дошкольников, участие в педагогических советах, показ открытых занятий.

Педагог ведёт просветительскую работу среди родителей, создания условий для повышения  их педагогической культуры. Для внимания родителей подготавливает  актуальный материал по вопросам музыкального воспитания детей раннего и дошкольного возраста, который размещается на стенде;   выставки рисунков, созданные после прослушивания классических произведений. В каждой группе оформлен информационный уголок для родителей, в котором систематически размещается информация по музыкальной деятельности (консультации, стихотворный текс разучиваемых песен, стихотворения к праздникам, рекомендации для родителей, аннотации на подборки педагогической и психологической литературы по музыкально-эстетическому воспитанию). Проводит консультации, индивидуальные беседы, анкетирование, круглые столы, мастер – классы.

  Педагог пользуется огромным авторитетом среди педагогов и коллег.Они с огромным уважением отзываются о её деятельности работы.  Елена Николаевна неоднократно награждалась грамотами за добросовестный труд и личный вклад в образование.

 

Выписка из аналитической справки критерия №1

Содержание работы педагога по музыкальному воспитанию определяется основной  общеобразовательной  программой муниципального автономного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 10 «Берёзка», в  соответствии с третьим разделом  содержания образовательной области  «Музыка», направленной на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Для достижения этой цели реализует комплексную программу М.Б. Зацепиной «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, рекомендованную Министерством образования и науки РФ для дошкольных образовательных учреждений.

      В своей работе использует парциальные  программы: «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой. «Ритмическая мозаика» Бурениной.   «Ладушки»  Каплуновой , Новоскольцевой.

     Применяет здоровьесберегающие, игровые и инновационные технологии, а также использование пакета MicrosoftOffice, MicrosoftOfficeDocumentScanning для сканирования, распознавания и обработки текстов и изображений, Nero 8 и ее приложение NeroWaveEditor.

    Использование данных программ и педагогических технологий обеспечивает комплексный подход  к организации  работы по музыкальному воспитанию, к систематизации знаний дошкольников основ музыкальной культуры и формированию музыкальных способностей.

      К основной форме организации музыкального воспитания дошкольников относится непосредственно - образовательная деятельность, которая позволяет наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять процесс музыкального развития и обучения ребёнка. В ходе  этой деятельности осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, игры на традиционных и нетрадиционных инструментах, творчества. Результаты диагностического обследования показали, что дошкольники справились с программными требованиями, у них развились навыки во всех видах музыкальной  деятельности, развилась общая музыкальность путём развития основных и неосновных музыкальных способностей.

Анализ  результатов развития музыкальных способностей  дошкольников  в рамках мониторингового обследования

Уро-вень

2008г

сен-тябрь

2009г

май

2009г.

сен-тябрь

2010г

май

2010г

сентябрь

2011г

май

2011г.

сен-тябрь

2012г

май

2012г.

сен-тябрь

2013г

ап-рель

Высокий уро-вень


25%


39%


20%


35%


22%


41%


22%


39%


19%


37%

Средний

уро-вень


50%


59%


49%


62%


42%


52%


48%


57%


36%


56%

Низ-кий

уро-вень


25%


2%


31%


3%


36%


7%


30%


4%


44%


7%

Педагог эффективно ведёт работу с детьми завышенными способностями по развитию певческих способностей. Результат мониторингового  обследования показал эффективность индивидуальной работы с детьми. У детей развился музыкальный слух, голос, укрепился и расширился певческий диапазон.

Результат мониторингового обследования певческих способностей детей, уровень развития которых отличается от нормативного

Количест-во детей

Начало 2010-2011 учебного года

Количест-во  детей

Конец 2010-2011

учебного года

5

 Высокий уровень

9

 Высокий уровень

5

 Средний уровень

1

 Средний уровень

-

 Низкий уровень

-

 Низкий уровень

      С 2006 года Елена Николаевна является активным участником инновационной деятельности эксперементальной площадки на базе МАДОУ № 10 «Воспитание социальной адаптированности детей с учётом половой дифференциации»

       В 2009 году в рамках семинара – практикума «Воспитание социальной адаптированности с учётом половой дифференциации» подготовила доклад с мультимедийным сопровождением на тему « Музыкальное воспитание мальчиков и девочек» и выступила с ним на районном семинаре. В этом же  году был продлён статус МЭП по теме «Создание социально- педагогического пространства для обеспечения полноценного развития и реабилитации дошкольников» и педагог продолжила свою работу в творческой группе МЭП.

        В 2012 году в рамках эксперементальной  площадки приняла участие в районном конкурсе инновационных проектов, где представила свой проект «Воспитание нравственных чувств и любви к малой Родине средствами русских народных танцев»

        В 2012 году в ДОУ направление  эксперементальной деятельности изменилось. Её тема « Выявление и сопровождение детской одарённости в условиях дошкольного образовательного учреждения». Педагог является членом творческой группы и принимает  участие в эксперементальной работе ДОУ по развитию одарённости.

        С целью совершенствования образовательного процесса и обеспечения равных стартовых возможностей, музыкальный руководитель разработала программы по дополнительному образованию: программу «Весёлые нотки» - направленную на развитие  певческих способностей и  программу «Ритм» - направленную на укрепление физического и психического здоровья детей.

Результаты работы вокального кружка

по развитию вокальных  способностей «Весёлые нотки»

сентябрь 2011 учебный год




Основные навыки и умения

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Сент.

    2011 г

     Май  

    2012 г.

Сент.

   2011 г.

Май

2012г

Сент.

   2011г.

Май

2012г

1

Пение лёгким и подвижным звуком

10%

50%

50%

50%

40%

0%

2

Пение напевным и протяжным звуком

30%

70%

50%

30%

18%

0%

3

Точное интонирование мелодии

56%

88%

40%

12%

4%

0%

4

Точное выполнение ритмического рисунка

49%

82%

41%

18%

10%

0%

5

Пение с динамически-

ми изменениями

25%

54%

56%

46%

19%

0%

6

        Смягчение концов музыкальных фраз

47%

85%

48%

15%

15%

0%

7

Правильная передача гласных звуков

39%

89%

45%

11%

16%

0%

Результаты работы студии хореографии «Ритм»




Основные навыки и умения

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Сент.

    2012 г

     Апр.  

    2013 г.

Сент.

2012 г.

Апр.

2013г

Сент.

2012г.

Апр.

2013г

1

Развитие музыкальности

30%

70%

50%

30%

20%

0%

2

Эмоциональная

сфера

32%

75%

50%

25%

18%

0%

3

Творческие проявления

56%

88%

40%

12%

4%

0%

4

Запоминание музыки и движений

49%

82%

41%

18%

10%

0%

5

Способность сосредотачиваться

на движении

25%

54%

56%

46%

19%

0%

6

Скорость реакции

47%

85%

48%

15%

15%

0%

7

Гибкость, пластичность

39%

89%

45%

11%

16%

0%

8

Координация

45%

90%

50%

10%

5%

0%

Анализ проведённой диагностики показал, что у детей развились вокальные и певческие навыки, укрепился и расширился певческий диапазон,  развилась сила, выносливость, ловкость, гибкость, координация движений, умение преодолевать трудности, закаливать волю;

Выписка из аналитической справки критерия №2

На районных методических объединениях Елена Николаевна своим коллегам собственные методические разработки: распространила схему календарного и перспективного  планирования, циклограмму деятельности музыкального руководителя,   разработку индивидуальной рабочей тетради по развитию музыкально – сенсорных способностей, цикла игровых занятий. Познакомила участников с опытом работы «Ознакомление детей с кубанским песенным фольклором через народные праздники и развлечения» и «Подбор игр, движений, упражнений для разучивания с детьми».

Выписка из аналитической справки критерия №6

     Создала соответствующую развивающую среду, оснащённую необходимым оборудованием - музыкальными игрушками и инструментами, музыкально - дидактическими пособиями и играми, игрушками - самоделками, техническими средствами обучения, всевозможной методической литературой, различными атрибутами, специальной мебелью.

Программный материал, дидактические игры, пособия распределены по возрастному принципу.

При построении и обновлении предметно-развивающей среды музыкального зала педагог учитывает и  создание условий, способствующих формированию психологических новообразований, которые проявляются у детей в разные годы дошкольного детства и на зону ближайшего развития, а также учитывает принцип формирования активности у детей, для чего часто использует переносную магнитную доску, которая может стать и мольбертом, и дидактической основой для игр, показа наглядности. Необходимые условия педагог создаёт и в группах для самостоятельной музыкальной деятельности детей, соответствующей возрасту музыкальной среды. В каждой возрастной группе выделено место для самостоятельных занятий и оборудовано соответствующей мебелью и пособиями, элементами костюмов (музыкальный уголок). Для каждого возраста воспитанников подобран свой музыкально - дидактический материал, отвечающий требованиям программы на развитие музыкально - сенсорных способностей детей, творческой активизации, желании слушать музыку, сочинять, играть на музыкальных инструментах.  В каждой группе имеется магнитофон, аудиодиски, с помощью которого дети слушают инструментальную музыку, детские песни и музыкальные сказки.

В каждой группе оформлен информационный уголок для родителей, в котором систематически размещается информация по музыкальной деятельности (консультации, стихотворный текс разучиваемых песен, стихотворения к праздникам, рекомендации для родителей, аннотации на подборки педагогической и психологической литературы по музыкально-эстетическому воспитанию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...