Методические рекомендации к организации выставок в детском саду.Консультация для воспитателей
методическая разработка по теме

Гизатуллина Лилия Халитовна

 

Выставки в детском саду
Эффективным средством в обучении детей художественному восприятию является посещение художественных музеев и выставок произведений искусства. Детский сад в этом случае может взять на себя функции культурного центра семейной жизни. Такие выставки приносят радость и малышам и, и членам их семей – братьям и сёстрам, родителям, дедушкам и бабушкам. Каждая выставка – это не только возможность полюбоваться прекрасным, но и повод для общения между поколениями, а также – для совместной деятельности педагогов и родителей. 
План работы по организации выставок.
Правила отбора экспонатов для выставок в детском саду
Родитель в выставочной работе (памятка для педагогов).
 
НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ
Методические рекомендации
к организации выставка в детском саду
 
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ 
ИСКУССТВО РОССИИ
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_doklada_narodnye_igrushki.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon broshyura.doc488.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации  к организации выставок

в детском саду

Консультация для воспитателей

 МАДОУ д/с №75,воспитатель                  

 Гизатуллина Лилия Халитовна

2010


Выставки в детском саду

Эффективным средством в обучении детей художественному восприятию является посещение художественных музеев и выставок произведений искусства. Детский сад в этом случае может взять на себя функции культурного центра семейной жизни. Такие выставки приносят радость и малышам и, и членам их семей – братьям и сёстрам, родителям, дедушкам и бабушкам. Каждая выставка – это не тольео возможность полюбоваться прекрасным, но и повод для общения между поколениями, а также – для совместной деятельности педагогов и родителей.

План работы по организации выставок

1. Проводим анкетирование и выясняем художественные предпочтения родителей и их возможности помочь детскому саду с экспонатами по той или иной теме.

2. Составляем перспективный план про ведения выставок.

3. Подбираем необходимую научно-популярную, методиче" скую и искусствоведческую литературу.

4. Для педагогов и родителей проводим семинары-практикумы и консультации по теме предстоящей выставки с использованием видеоряда и современных медийных средств.

5. Работаем над созданием выставки: собираем экспонаты, продумываем экспозицию, организуем рекламную кампанию в преддверии выставки (готовим большие красочные объявления о выставке и персональные приглашения для родителей и сотрудников).

6. Проводим экскурсии по выставке.

Правила отбора экспонатов для выставок в детском саду

Главный критерий отбора экспонатов для художественной выставки - подлинность работ. Так, если в детском саду организуется выставка произведений декоративно-прикладного искусства, недопустимо выставлять в качестве экспонатов работы воспитателей «под хохлому», «под городец», игрушки, слепленные по мотивам дымковских игрушек, и т.п.

Отбирайте те материалы, которые вам нравятся. Только в этом случае вы сможете рассказывать о них с любовью и можете рассчитывать на то, что «заразите» своей эмоцией детей. Для знакомства с произведениями изобразительного искусства используйте репродукции картин знаменитых художников или качественные иллюстрации знаменитых полотен.

Особое внимание уделяйте тем произведениям искусства, в которых с помощью различных средств выразительности переданы чувства и отношения, доступные пониманию детей дошкольников.

Родитель в выставочной работе

Памятка для педагогов

Организуйте работу по созданию выставки так, чтобы родители были не наблюдателями, не контролерами, а соучастниками процесса.

Помните: информация, полученная ребенком от родителя, усваивается им гораздо эффективнее, чем информация, полученная от воспитателя. Стоит научить чему-то родителя, и он научит этому своего ребенка.

Не все родители готовы к сотрудничеству с вами. Но это и не обязательно. Главное, чтобы родители проявляли заинтересованность в эстетическом развитии своего ребенка. Каждая качественная выставка привлечет на вашу сторону новых сторонников.

После окончания выставки необходимо публично поблагодарить тех родителей, которые приняли участие в создании выставки. Используйте разные средства: вручение дипломов перед праздником или на родительском собрании, красочно оформленный «указ» на видном месте в вестибюле, письма на нарядных бланках.

 

НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ

Методические рекомендации

к организации выставка в детском саду

Цель: Развивать эстетическое восприятие образцов народного искусства. Формировать, понимание того, что народные мастера являются носителями традиций художественного мировосприятия народа, хранителями его вкуса.

Материалы: Подлинные народные игрушки из дерева (богородские, семёновские, городецкие, полхов - майданские), из глины (калининские, дымковские, каргопольские, филимоновские), матрёшки ( семёновские, загорские, полхов - майданские), игрушки детей ханты, ненцев, манси, иллюстрации и фотографии игрушек, книги о народных игрушках, иллюстрации Ю. Васнецова к потешкам, поговоркам, сказкам по мотивам дымковской игрушки.

Работа с детьми.

Организовывая выставку, следует помнить о главном – подлинности народных игрушек. Независимо от национальной принадлежности, народная игрушка – одна из  многих составных частей духовной жизни народа. Воспитатель должен в доступной для детей форме рассказать об истории и этнографии края, чтобы ребёнок мог представить среду, в которой рождалась игрушка. Современные народные игрушки наполнены новым жизненным содержанием, а художники – мастера не копируют старые игрушки, а создают новые, но сохраняют традиции промысла в передаче форм и особенностей росписи. В народной игрушке цвет, как правило, имеет символическое значение. Так в росписи каргопольской игрушки зеленый цвет означает землю, природу; белый - правду, добро, нравственную чистоту; черный - горе, зло, неправду; красный - красоту, здоровье, силу, огонь, славу; голубой - небо.

Подготовка к выставке включает разные виды детской деятельности.

Кроме занятий информационной направленности (просмотр видеофильмов по теме и рассказы педагогов), дети занимаются продуктивной деятельностью: лепят и расписывают собственные игрушки из глины по мотивам дымковской, филимоновской, каргопольской игрушек; расписывают плоские силуэты из бумаги, используя характерные орнаменты.

Воспитатели организуют игры с движущимися народными игрушками (богородские игрушки,семёновские и городецкие каталки), проводят дидактическую игру «Составь узор». Народные игрушки используются в театрализованных играх, а свистульки - в исполнении некоторых произведений детского музыкального оркестра.

Работа с родителями

 Для родителей в преддверии выставки рекомендуется провести семинар-практикум "Народная игрушка из глины». В ходе семинара родители совместно с детьми могут вылепить игрушки из глины (других пластических материалов) и расписать их по мотивам дымковской, филимоновской, каргопольской, калининской игрушек.

На семинаре можно показать видеофильмы "Сокровищница народного искусства», "Народная игрушка» и другие.

Работа с педагогами.

 В ходе подготовки к выставке для педагогов проводится консультация "Использование народной игрушки в изодеятельности», "Народная игрушка и дидактическая игра». Возможно совместное изготовление панно из солёного теста и глины по мотивам дымковской игрушки для использования в интерьере детского сада.

 

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ

ИСКУССТВО РОССИИ

Цель. Развивать эстетическое восприятие предметов декоративно-прикладного искусства, знакомить с особенностями в составлении узоров, подборе цвета на примере разных видов росписей (городецкой, хохломской, жостовской, гжельской и др.). Формировать у детей эстетический вкус, учить высказывать свое отношение к увиденным вещам.

Материалы: подлинные предметы городецкой, хохломской, жостовской, гжельской росписей, павловопосадские платки, иллюстрации или фотоматериалы по теме, глина, поворотный круг, деревянные изделия (неокрашенные), жестяной поднос, книги и буклеты о декоративно-прикладном искусстве России.

Работа с детьми. Перед посещением выставки рассмотрите с детьми предметы декоративно-прикладного искусства на «полочке красоты» в группе.

Затем проведите детей по выставке и предоставьте им возможность самостоятельно рассматривать экспонаты. Потом спросите, что им больше всего понравилось. Поинтересуйтесь, что знают дети о материале, из которого сделаны предметы. Покажите глину, деревянные изделия, жестяное изделие. Спросите, знают ли дети, как называется то или иное изделие и почему. Особое внимание уделите декору. Объясните, что «декор» - это «украшение». Декоративное искусство служит для украшения предметов быта - мебели, посуды, жилища и др.

Скажите, что декоративное искусство появилось очень давно: как только люди научились делать посуду, шить одежду, строить жилище, они стали их украшать. Только сначала украшения имели другой смысл: они служили для защиты от злых духов и при влечения духов покровителей. Люди изображали то, что было для них важно: солнце, растения, животных но не так, как видели, а с помощью специальных значков. Предложите детям угадать, что изображает тот или иной элемент росписи.

(Круги изображают солнце, тонкие линии травы и т.д.) В зависимости от того, сколько экспонатов вам удастся собрать, для отдельных промыслов можно выделить отдельные экспозиции:

«Золотая хохлома», «Городецкие узоры», «Голубые цветы Гжели», «Жостовский поднос», «Керамика И фарфор», «Павлово-Посадские платки», «Уральская роспись», «Вологодские кружева», «Декоративно-прикладное искусство народов Севера» и другие.

Организация и посещение выставки проходит на фоне самых разных видов детской деятельности по теме. Воспитатели рассказывают детям о декоративно-прикладном искусстве и организуют просмотр видеофильма «Декоративно-прикладное искусство России».

Дети осваивают элементы народного искусства в собственной продуктивной деятельности - лепят посуду по мотивам произведений народных мастеров и расписывают бумажные трафареты.

Воспитатели проводят дидактические игры «Собери узор из частей» по всем видам росписи.

Интересной формой работы является сервировка стола предметами декоративно-прикладного искусства, например, ко Дню именинника или для «Сладкого вечера».

Также предметы декоративно-прикладного искусства могут использоваться для оформления интерьера группы.

Работа с педагогами. В ходе подготовки к выставке можно провести семинар-практикум «Сувениры из меха» и изготовить поделки из меха, бисера и кожи по мотивам декоративно-прикладного искусства народов Севера.

Воспитателям предлагается посмотреть видеофильмы «Народные промыслы», «Искусство народов Севера». Проводится консультация «Использование предметов декоративно-прикладного искусства в работе с детьми».

Работа с родителями. Для родителей можно провести мастер-классы по теме, во время которых они получают возможность вместе с детьми лепить и расписывать предметы декоративно-прикладного искусства. Можно организовать просмотр видеофильмов по теме.

(Дошкольное образование №3 1-5 февраля 2010)



Предварительный просмотр:

        

Гжельская керамика, или просто Гжель пользуется необычайно широкой популярностью у нас в стране и за ее пределами. По характерному цветовому сочетанию белого фона и синего узора, своеобразным приемам росписи и формам изделий Гжель узнают повсюду. Но мало кто знает, что этот промысел, имеющий славную многовековую историю, был фактически воссоздан заново уже в советские времена.

История промысла

        Сделать это было нелегко. После реформы 1861 года, когда мануфактурный строй промышленности сменился фабрично-заводским, наметился упадок Гжельских производств. Нити традиций, передаваемых от мастера к мастеру, оборвались в Гжели уже в конце XIX века. Они щ:азались совершенно забытыми ко времени первой мировой войны. Разруха, царившая в стране после гражданской войны, еще более усугубила запустение в гончарном районе. Однако искусство старой Гжели, которым владели многие поколения мастеров, не могло исчезнуть бесследно. Следует отметить, что молодое советское государство не оставило без внимания народные промыслы. Уже в 1919 году в специальной программе намечались меры по поддержке кустарной промышленности. Но подлинное возрождение Гжели началось лишь в 1944-1945 годах, когда в работу ВКЛЮЧИЛИСЬ искусствоведы, художники, технологи научно-исследовательского института художественной промышленности, местные мастера.

А начиналось все в стародавние времена, когда точно и не знает никто. Впервые же упоминается Гжель в 1328 году в Духовной грамоте - завещании московского князя Ивана Калиты, оставлявшего своему старшему сыну земли, в том числе и Гжель. С тех пор Гжель стала входить в состав дворцовых земель.

Край этот необычайно богат гончарными глинами. Уже в XYII веке царь Алексей Михайлович указал: «Во Гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов применять глины, которая глина сгодится к аптекарским сосудам». М. В. Ломоносов свидетельствовал: «Если есть земля самая чистая и без примешивания где на свете, кою химики девственною называют, разве между глинами для фарфора употребляемыми, какова у нас гжельская...» Не удивительно поэтому, что едва ли не все население почти трех десятков окpeстныx деревень и сёл издавна занималось изготовлением глиняной посуды, тем более что и в топливе недостатка не было - вокруг тянулись дремучие леса. В одном из документов конца XYIII века, так описывалась Гжельская волость: «Земля песчаная, хлеб средственный, покосы худшие, лес дровяной, крестьяне на оброке промысел имеют деланием разных сортов посуды и сервизов...» Не случайно в самом слове «Гжель» слышатся отзвуки глагола «жечь».

Благодаря творческому характеру гжельского крестьянина гончара, постоянному поиску новых керамических материалов, иных форм и выразительных средств, на протяжении очень короткого времени, менее полувека, в Гжели было создано четыре самостоятельных отрасли художественной керамики - майолика, полу фаянс, фаянс и фарфор.

Майолика

Слава крупного гончарного района, специализирующийся на выпуске не просто бытовой, а художественной керамики, пришла к Гжели в XVIII веке, когда её мастера усвоили производство майолики. Эти изделия, изготовлявшиеся из цветной глины, с толстым пористым черепком, покрытые  эмалью и многоцветной «крестьянской» росписью, в России называли ценной. Гжельская волость именовалась в документах того времени «весьма славной», а гжельскую посуду называли «лучшею из всех делаемых в России сего рода посуд». Расцвет Гжельской майолики приходится на 70-80-е годы XVIII века, а в 90-х годах уже начался ее упадок.

Полуфаянс

В это время в России уже познакомились с фаянсом, изобретенным в Англии и экспортировавшимся оттуда. Он пленял воображение тонкостью и сравнительной белизной черепка, изяществом формы, необычными печатными рисунками и прочностью. Однако цены на фаянс, не говоря уже о «Короле  керамики» - многокрасочном фарфоре, были так высоки по сравнению с майоликой, что приобрести столь дорогие изделия могли лишь немногие. Узнать, разработать рецепт фарфора или фаянса - вот та заветная цель, к которой стремились гжельские гончары. После многочисленных экспериментов на местной глине в самом начале XIX века гжельские мастера, добавив в глину известь, получили довольно белый керамический материал, названный полуфаянсом, или простым фаянсом.

Полуфаянс - такое же замечательное художественное явление в истории русской керамики, как и майолика. Изделия из него имели все еще толстый черепок, но расписывали их по обожженному черепку, а не по эмалевому покрытию, что значительно облегчало работу мастеров.

Сочетание белого фона черепка и синей росписи становится характерным признаком гжельского полуфаянса. Если в росписях на ранних полуфаянсовых изделиях еще встречаются коричневая и зеленая краски, то в период расцвета (20-30-е годы) и вплоть до 60-х годов XIX века торжествует синий цвет. Собранные вместе, полуфаянсовые гжельские изделия представляются единым «синим семейством». Гжельский полуфаянс стал самобытным явлением не только русского, но мирового керамического искусства.

Фаянс

С изобретением полуфаянса гжельцы не прекратили поиска рецепта тонкого фаянса. Ведущая роль в экспериментах принадлежала крестьянину Афанасию Леонтьевичу Киселеву. Он работал на фабрике братьев Тереховых в деревне Речицы, а впоследствии стал их компаньоном. А. Л. Киселев потратил почти десять лет, чтобы создать и усовершенствовать тонкий фаянс,. который своими техническими качествами не уступал фаянсу лучших российских фабрик - казенной Киево-Межигорской и купеческой Ауэрбаха. Из всех заведений Гжели завод Тереховых и Киселева был единственным, чьи изделия допускались к участию во Всероссийских Промышленных выставках, а владельцы, в связи со своими достижениями, удостаивались наград. После участия в первой выставке в 1831 году по распоряжению императора Тереховы и Киселев получили «нарядные». Награда давалась им «за усовершенствование выделки фаянсовой посуды и в поощрение прочих удельных крестьян гжельского приказа к распространению фаянсовой сей посуды в улучшенном виде».

Гжельская художественная фаянсовая продукция составляла значительную долю в фаянсовом производстве страны. Это означало, что подавляющая часть населения познакомилась с фаянсовой посудой благодаря гжельцам. «...Фаянсовая посуда не есть предмет роскоши: она идет во вседневное употребление...» - писал современник в начале 1830 годов. Действительно, за исключением заказных сервизов, посуда из фаянса считалась обычной, расхожей. Гжель в XIX веке стала одним из главных поставщиков трактирной посуды.

К концу века гжельский фаянс перестал существовать как явление декоративно-прикладного искусства.

Фарфор

Фарфор является высшим достижением керамического искусства. Просвечиваемый, белоснежный, легкий, прочный, способный принять тончайшую живопись, фарфор многие столетия пленял воображение гончаров всех стран.

В России его появление относится к середине XVIII столетия. Два крупных фарфоровых предприятия того времени - Императорский фарфоровый завод (под Петербургом) и завод купца Гарднера (под Дмитровом) могли удовлетворить спрос лишь аристократических слоев населения страны. Изделия их отличались высокими художественными достоинствами и стоили очень дорого. Остальное население России познакомилось с фарфором только в XIX веке. Заслуга в этом принадлежит главным образом заводам Гжели, где была сосредоточена большая ИХ часть.

Фарфор Гжели - самобытное художественное явление. Так же как и тонкий фаянс, фарфор этого района соединяет в себе западноевропейские черты с русскими.

Первые попытки создания фарфора в Гжели теряются еще в конце XVIII века. Легенда гласит, что первым создателем настоящего фарфора в Гжели был Павел Куличков, который основал завод в деревне Володино в 1802 году. Ранее он работал на фарфоровом заводе Отто под Москвой, откуда и привез секрет изготовления фарфора. Через некоторое время после смерти Куличков а гжельский крестьянин Иван Копейкин пробрался на завод Куличкова и подсмотрел устройство фарфорового горна. Открытие секрета сделало возможным изготовление фарфора еще в нескольких заведениях, а во втором десятилетии XIX века уже многие в Гжели выпускали фарфор.

Фарфоровые заводы в Гжели существовали наряду с фаянсовыми и полуфаянсовыми, но большая их часть выпускала одновременно и фарфор и фаянс.

Краткие методические рекомендации

Простейшие приемы традиционной гжельской росписи вполне доступны детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Данное пособие поможет педагогу построить учебный процесс, сообразуясь с возрастом и уровнем подготовки детей.

Мы надеемся, что приведенная здесь информация о промысле, позволит педагогу интересно рассказать детям о Сказочной Гжели, сопровождая рассказ показам изделий, плакатов. Показывая гжельские изделия или плакаты с их изображением, нужно обращать внимание детей на удивительной сочетание белоснежного фарфора и сине-голубой росписи, на соответствие узора и формы предмета, на типовые сюжеты в росписи.

Дети младшего возраста учатся азам гжельской росписи на бумаге. Аля работы нужна гуашь или акварель синего цвета и кисти разных размеров.

В пособии даны трафареты гжельских изделий с той целью, чтобы педагог мог их размножить и раздать каждому ребенку для росписи. Контурное изображение можно вырезать, тогда будет более полная имитация «готового изделия».

Большую помощь в обучении окажет рабочая тетрадь «Сказочная Гжель» издательства «Мозаика-Синтез», где дана система занятий по начальному ознакомлению с гжельской росписью, приведены упражнения на повтор элементов росписи и упражнения на импровизацию по росписи  готовых изделий.

ЭЛЕМЕНТ «КАПЕЛЬКА». Простейший элемент растительного орнамента - это «капелька».

Она напоминает дождевую каплю или лепесток ромашки, может иметь прямую или наклонную форму. Трудно отыскать работу, в которой не было бы этого элемента; бордюры, розетки, цветочный орнамент - везде органично присутствует «капелька». Для выполнения «капельки» берется круглая беличья кисть N 5-7. Кисть смачивают водой, набирают краску, и затем аккуратно касаются бумаги и ведут кисть вниз, немного приподнимая ее и проворачивая по оси так, чтобы начало мазка было полукруглым, а к концу- след утончался. При этом бумагу нужно повернуть так, чтобы рисовать капельку сверху вниз.

Мазок с тенями. Мазок с тенями это особый тональный мазок, в котором отчетливо виден переход от темного оттенка синего к светлому, почти белому. Мазок выполняется одним движением кисти. Секрет мастерства в следующем: краску набирают на одну сторону кисти, так что с одного краю краски много, а другой край - почти без краски. Кисть кладут плоско на поверхность бумаги и ведут, поворачивая. Получается живописный мазок с постепенным переходом от темного к светлому. Мазок с тенями рисуется как в одну, так и в другую сторону.

Бордюры и сеточки. В гжельской росписи широко используются орнаментальные полосы, бордюры, выполненные с использованием тонких, широких, прямых и волнистых линий, точек, сеточек .

Гжельская роза. Один из мотивов гжельского фарфора - роза. Выполняется роспись, начиная с середины цветка. Мазки кладутся симметричными парами.

Простые растительные узоры. На таблице представлены элементы растительного орнамента - веточки, листочки, усики, цветочки. Эти элементы позволяют хорошо увязать орнамент с формой предмета, гармонично завершить композицию. В нижней половине таблицы представлены некоторые формы цветов, которые используются в росписи наряду с гжельской розой.

 Образ птицы. Птица - излюбленный мотив гжельских мастеров. Умение выполнять простейшие элементы гжельской росписи, такие как мазок с тенями, капелька, сеточки, точки, усики, завитки и т.д., поможет детям повторить за мастером, а затем и выполнить самостоятельно очень популярный в народном творчестве мотив птицы.

Декоративно-сюжетные композиции. Несколько выделяются из общего ряда сюжетная и портретная росписи фарфоровых изделий. Бурная историческая жизнь России приводила к созданию новых сюжетов. Все более популярными становились исторические мотивы, сюжеты на военные и патриотические темы. Всегда были популярны сказочные сюжеты и архитектурные мотивы.

Жанровая композиция . С особой любовью во все времена писались жанровые сцены из повседневной жизни и пейзажи, особенно зимние.

Изделия современных мастеров.Мастера и художники Гжели с большой любовью сохраняют традиционные формы изделий: квасники, кумганы (высокие сосуды для напитков), чашки, тарелки, масленки. Неизменна и старинная образная система и характер декоративных средств. Однако, как любое живое дело, промысел все время развивается. Современное искусство Гжели впитало художественный опыт и технологию обработки материала, выработанное не одним поколением мастеров. Ассортимент изделий составляет более пятисот наименований - это вазы, шкатулки, подсвечники, различные наборы посуды и многое другое.

Мелкая пластика и игрушка.Особый интерес представляет гжельская скульптура малых форм - фигурки сказочных персонажей и на современную тематику. Забавные животные и сценки крестьянского быта очень выразительны и вызывают живой отклик в душе детей и взрослых.

Советуем прочитать:

1. Алексахин Н. Н. Голубая сказка. - М., Народное образование, 1996.

2. Алексахин Н. Н. Волшебная глина. Методика преподавания лепки в детском кружке. - М., Агар, 1998 3. Аулькина Т. И. и др. Гжель. Фотоальбом. - М., Планета, 1989.

4. Логинов В. М., Скальский Ю. П. Эта звонкая сказка Гжель. - М., Сварог, 1994.

5. Сказочная Гжель.. Рабочая тетрадь. - М., Мозаика-Синтез, 2002.

Материал подготовлен воспитателем МАДОУ д/с №75, Гизатуллиной Л.Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация закаливания детей в детском саду». Консультация для воспитателей.

Закаление - одна из важнейших тем оздоравления. Здесь описаны самые простые методы осуществления данного вида ЗОЖ....

Утренняя гимнастика в детском саду. Консультация для воспитателей.

Утренняя гимнастика в детском саду. Консультация для воспитателей....

Игра для воспитателей «Поле чудес» по теме «ОБЖ в детском саду» Консультация для воспитателей

Игра для воспитателей «Поле чудес» по теме «ОБЖ в детском саду»Консультация для воспитателей .Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста как одно из направлений здоровье сберегаю...

«Организация и проведение прогулки в детском саду» Консультация для воспитателей

В данной работе представлены методические рекомендации по организации и проведению прогулки в детском саду....

Методические рекомендации по проведению прогулок в детском саду (консультация для педагогов)

Прогулка – один из режимных моментов, в процессе которого педагог решает образовательные задачи. Прежде всего, задачи образовательной области  «Физическое развитие».  Пребы...

Консультация "Как организовать прогулки с детьми в зимнее время дома и в детском саду" Консультация для воспитателей

Прогулки в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки чрезвычайно полезны для детского организма...

Роль воспитателя в организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду Консультация для педагогов .

Роль воспитателя в организации физкультурно-оздоровительной работы в детском садуКонсультация для педагогов МАДОУ Д/С 11 «Василёк»  «Забота о здоровье – это важнейший...