Конспект дидактической игры
план-конспект занятия по теме

Рязанова Екатерина Николаевна

«Найди пару»   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon naydi_paru.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры «Найди пару»

Цель:

  1. Продолжать учить детей подбирать пару одинакового цвета;

  1. Закреплять знание цветов и навыки самообслуживания при надевании носков;

  1. Побуждать детей к употреблению в речи существительных мужского и женского рода, обозначающих предметы одежды, и глаголов настоящего времени (надеваю, снимаю).

  1. Учить складывать носки одинакового цвета, накладывая один носок на другой (пятка к пятке, мысок к мыску), разглаживая и сворачивая их.

Оборудование:

Кукла, корзина, 6 пар носков основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, черный).

Ход игры:

В гости к ребятам приходит кукла Катя, она приносит носки в большой корзине.

Дефектолог. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя и что-то нам принесла. (Достаёт из корзины носок.)

- Дети, а это что?

Ответы детей. Это носок.

Дефектолог. Много носков нам принесла Катя, и все они разных цветов.

Педагог берёт в руки по очереди, имеющиеся у него пары носков одного цвета и просит детей назвать цвет каждой пары.

Ответы детей. (Дети перечисляют цвета).

Дефектолог. А что есть у носочка?

Дети.  Резинка, пятка, мысок.

Педагог делает вид, что носки выскользнули из рук, изображает испуг и просит детей помочь и подобрать носки одного цвета, чтобы получилась пара.

Дефектолог. Ой, ребята, я перепутала все носки. Помогите мне подобрать два одинаковых по цвету носка.

Дети подбирают одинаковые носки.

Дефектолог. Молодцы справились с заданием.

А теперь снимите свою обувь и наденьте на ножки красивые одинаковые носочки.

Дети снимают обувь, каждый надевает пару носков.

Дефектолог. Посмотрите, какие красивые носки мы надели. Оба носочка одинаковы по цвету.

Педагог спрашивает у каждого ребенка, какого цвета у него носки.

Ответы детей.

Дефектолог. Давайте теперь походим по дорожке в этих красивых носочках.

Зашагали ножки, топ-топ-топ!
Прямо по дорожке, топ-топ-топ!
Вот как мы умеем, топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!

А теперь, быстрей, быстрей,
Что бы стало веселей!

Дети шагают на месте, высоко поднимая колени, сначала в медленном темпе, затем темп увеличивается.


Дефектолог.  Молодцы. Давайте снимем носочки и наденем свою обувь.

Начинаем снимать с резинки.

Дети снимают носки и обуваются.

Дефектолог. А сейчас я научу вас складывать, сворачивать носочки, посмотрите, как я это делаю.

Педагог показывает и одновременно проговаривает свои действия: накладывая один носок на другой (пятка к пятке, мысок к мыску), разглаживая и сворачивая их.

Дефектолог. Вот теперь они будут правильно храниться.

Педагог обращается к кукле. Посмотри, Катя, какие наши дети умелые, они сами подобрали пары из одинаковых носочков, сумели надеть их. Давайте поблагодарим Катю и попрощаемся с ней.

Ответы детей. Спасибо Катя, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим

с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...

Конспект дидактической игры «Вкусная игра"

Знакомство детей с процессом изготовления теста из муки....

Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...

Конспект дидактической игры "На чем играю?"

Конспект музыкальной игры "На чем играю?"...