ПРОЕКТ «Что за чудные загадки»
проект (старшая группа) по теме

Галкина Елена Олеговна

Загадка, как малая форма фольклора по своему жизненному назначению: носит обучающий характер, способствует развитию мыслительной деятельности человека, несет духовную ценность по приобщению дошкольников к истокам русской культуры.

 

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект36.57 КБ
Файл Занятие к проекту28.01 КБ
Файл Презентация к занятию2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей    № 2 «Белочка»  

г. Николаевска- на-Амуре   Хабаровского края

ПРОЕКТ

«Что за чудные загадки»

(срок реализации 11.03.2013 – 17.05.2013г.)                                

                               Составитель:

                                                      Воспитатель Галкина Е.О.

2013год.

Проект «Что за дивные загадки»

как интегративное дидактическое средство

познавательно – речевого развития и приобщения к истокам русской народной культуры дошкольников

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (два месяца).

Руководитель проекта: Галкина Е.О.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Принцип построения: интегративный.

Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Актуальность темы:

Загадка - один из древнейших жанров устной народной поэзии.

Педагогическая значимость и ценность загадки была подмечена еще выдающими педагогами прошлого. О загадке как «полезном упражнении  для ума» говорил К. Д. Ушинский.

 В настоящее время загадки также широко используются в  общей системе образовательной работы с детьми дошкольного возраста: на педагогических мероприятиях, в экспериментальной, свободной   и игровой деятельности  ребенка. Они приобщают детей к русской народной культуре, побуждают ребенка к наблюдениям, размышлению, познанию, развивают речь детей, помогают привлечь внимание ребенка, сосредоточить его на определенном деле,  способствуют развитию психических процессов (память, внимание, мышление творческое воображение).

Последнее время все чаще говорят о приобщении детей к истокам русской культуры, так как долгие годы формирование основ духовной и эстетической культуры подрастающего поколения было ущербным. Не воспитывалось отношение к народному искусству, как к национальному достоянию. Изучение происхождения загадок, как малой формы русского народного фольклора, ее видов позволит дошкольникам приблизиться к народной культуре.  

Также загадка знакомит ребят с радостью мышления , направляет внимание на предметы и явления и их существенные признаки, побуждает вникать глубже в смысл словесных обозначений этих признаков , развивает логику мышления и силу воображения. Каждая новая загадка, разгаданная ребенком, является очередной ступенькой  в развитии  его мышления, в литературном развитии. Загадки вызывают эстетическое удовольствие своей поэтикой,  связанной с природой  художественного образа, знакомит детей с радостью открытия. Загадка – вид устного народного творчества, там же определяется ее сущность: « вопрос или  задание, которое  требует разгадки».

Выделяют два основных признака  загадки с позиции ее педагогического исследования в педагогических мероприятиях с дошкольниками.

Во – первых, главным жанровым признаком загадки является требование отгадать ее. Это стимулирует мыслительную активность, интересует детей, вызывает их интерес, желание.

Во – вторых, основными языковыми особенностями  являются  яркость образов, их описательность.

Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представление о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй устной речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.

В результате полученных знаний загадка начинает восприниматься не только как задачка, требующая точного ответа.  Ребенок учиться ценить изящество, юмор, неожиданность сравнения.  Он «с легкостью включается в игру поиска собственных метафор, что доставляет радость, ставит ребенка в положение первооткрывателя, раскрепощает мысль».

    Таким образом, загадка, как малая форма фольклора по своему жизненному назначению: носит обучающий характер, способствует развитию мыслительной деятельности человека, несет духовную ценность по приобщению дошкольников к истокам русской культуры.

Цель: Исследование происхождения загадок и их видов.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность, любознательность через    знакомство детей с историей возникновения загадок, их видов.
  • Вызвать эмоционально – положительное отношение к жанрам русского народного творчества через разучивание русских народных игр, загадок, чтение р.н.сказок, рассматривание иллюстраций.
  • Обогащать речь детей эпитетами, образными сравнениями через придумывание и составление собственных загадок, рассматривание произведений живописи.
  • Создать условия для реализации творческой деятельности дошкольников организовав мастерскую по изготовлению атрибутов для р.н.игр, книжек-малышек на основе собранного материала, поделок из пластилина и бросового материала, рисунков.

Содержание проекта:

1.Цикл мероприятий по теме: «Знакомство с загадкой. История ее происхождения».

2. Цикл мероприятий по теме: «Знакомство с образными средствами в загадках (рифмой, метафорами, олицетворение, образные сравнения).

3. Цикл мероприятий  по обучению составления загадок.

4.Итоговая организованная деятельность  «Помощница загадка».

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Информационный ресурс

- интернет ресурс http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html.

- Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор / В.П.Аникин. – М.: Учпедгиз, 1957.

- Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) / Е. Кудрявцева // Дошкольное воспитание. – 1986.- № 9

  • Кадровый ресурс  -  воспитатели – Галкина Е.О, Щукина Л.Г., дети, родители.  

Предполагаемые результаты:

- Дети знают историю возникновения загадки.

- Различают виды загадок.

- Проявляют интерес к составлению загадок.

- Каждый ребенок знает несколько загадок наизусть, может их загадать.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств:

Дети проявляют любознательность, активность, интересуются новым, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому.

Продукт проектной деятельности:

- Рисунки детей, поделки из пластилина.

- Копилка загадок.

- Копилка р.н. сказок, в которых присутствуют загадки.

- Детские книги загадок.

- Итоговая организованная деятельность «Помощница загадка».

- Мультимедийная презентация.

Направления реализации проекта:

- Совместная деятельность педагогов и детей.

- Взаимодействие педагогов.

- Взаимодействие с родителями.

Системная паутинка проекта

     

Структура проекта

Номер цикла.

Образовательные области.

          Тема цикла.

   Содержание цикла.

1.

 «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

     «Художественное    

          творчество»,

«Чтение художественной литературы»

«Знакомство с загадкой. История ее происхождения».

Рассказ « История появления загадки». Беседы «Для чего нужны загадки», «Как отгадывать загадки», «Кто придумывает загадки».  

Д/и «Загадки и отгадки».

Разучивание загадок.

Разучивание р.н.игры в загадки «Бабка».

Лепка и рисование отгадок к загадкам.

Рассматривание книжных иллюстраций.

Развлечение «В гости к бабушке- загадушке».

Чтение р.н.с. «Мудрые ответы»

2.

«Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

«Знакомство с образными средствами в загадках».

НОД «Какие бывают загадки?».

Д/упр. «Подбор эпитетов к предмету», «Сравни с животным, с растением, временем суток и т.д.».

Р/и «Подбери рифму»,

 «Художник слова», «Сундучок»,

«Картинная галерея», «Что на что похоже». Рассматривание произведений живописи.

Разучивание р.н.игры «Ты веревочка кружись».

Разучивание загадок.

Лепка и рисование отгадок к загадкам.

Чтение р.н.с. «Дочь семилетка».

Развлечение «Вечер загадок».

3.

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Обучение составления загадок.

Беседа «Как придумать загадку».

Д/и «Придумай загадку», «Составь загадку-отрицание».

Д/упр. «Подбор эпитетов к предмету», «Сравни с животным, с растением, временем суток и т.д.».

Р/и «Подбери рифму», «Тайна».

Разучивание русской игры «Города».

Рассматривание произведений живописи.

Чтение р.н.с. «Кощей Бессмертный».

 Изготовление книжек-малышек.

Развлечение «Что? Где? Когда?».

4. 

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Итоговая организованная деятельность «Помощница загадка».

Открытое итоговое мероприятие для коллег и родителей.

Этапы реализации проекта

1.Этап

Организационный

    (11-15 марта)

Определение цели, задач.

Изучение методической литературы.

2.Этап

Подготовительный

(18-22 марта)

Составление плана проекта.

Сбор материалов (подбор загадок, дидактического и методического оснащения проекта).

Выявление уровня знаний детей о загадках (методом беседы).

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. 

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

3.Этап

Практический        (25 марта-10 мая)

Составление консультаций, бесед, рекомендаций.

Творческие задания для родителей и детей.

Совместные мероприятия с детьми (3 цикла):

беседы, наблюдения, занятия с детьми, развлечения, чтение художественной литературы , игровая и художественно-продуктивная деятельность.

4.Этап

Заключительный (11-17 мая)

Сбор полученного материала по проекту.

Выявление уровня знаний детей о загадках (методом беседы).

Отчет о реализации проекта.

Подготовка к представлению продукта проектной деятельности.

Открытое итоговое мероприятие для коллег и родителей «Помощница загадка».

План работы по реализации проекта

Тема

цикла

     Срок

реализации

       

 Содержание

Задачи

Взаимодействие

с

родителями

1.

«Знакомство с загадкой. История ее происхождения».

25 марта –

06 апреля

Рассказ « История появления загадки». Беседы «Для чего нужны загадки», «Как отгадывать загадки», «Кто придумывает загадки».  

Д/и «Загадки и отгадки».

Разучивание загадок.

Разучивание р.н.игры в загадки «Бабка».

Лепка и рисование отгадок к загадкам.

Рассматривание книжных иллюстраций.

Развлечение «В гости к бабушке- загадушке».

Чтение р.н.с. «Мудрые ответы».

Развивать познавательную активность, любознательность через    знакомство детей с историей возникновения загадок, их видов.

Познакомить детей с понятием

« загадка».

Формировать интерес к народному творчеству (загадкам).

Поиск информации о происхождении загадки.

Консультации, беседы.

2.

«Знакомство с образными средствами в загадках».

08-20

апреля

НОД «Какие бывают загадки?».

Д/упр. «Подбор эпитетов к предмету», «Сравни с животным, с растением, временем суток и т.д.».

Р/и «Подбери рифму»,

 «Художник слова», «Сундучок»,

«Картинная галерея», «Что на что похоже». Рассматривание произведений живописи.

Разучивание р.н.игры «Ты веревочка кружись».

Разучивание загадок.

Лепка и рисование отгадок к загадкам.

Чтение р.н.с. «Дочь семилетка».

Развлечение «Вечер загадок».

Вызвать эмоционально – положительное отношение к жанрам русского народного творчества через разучивание русских народных игр, загадок, чтение р.н.сказок, рассматривание иллюстраций, произведений живописи.

Показать значение и способы построения загадки, познакомить с языком загадки,

образными средствами

( рифмой, метафорами, олицетворением)

Формировать у детей образное воображение.

Творческие задания (выполнение рисунков, поделок и т.п.)

Разучивание с детьми загадок.

Подборка детских книг загадок.

3.

Обучение составления загадок.

22апреля-

10 мая

Беседа «Как придумать загадку».

Д/и «Придумай загадку», «Составь загадку-отрицание».

Д/упр. «Подбор эпитетов к предмету», «Сравни с животным, с растением, временем суток и т.д.».

Р/и «Подбери рифму», «Тайна».

Разучивание русской игры «Города».

Рассматривание произведений живописи.

Чтение р.н.с. «Кощей Бессмертный».

 Изготовление книжек-малышек.

Развлечение «Что? Где? Когда?».

Обогащать речь детей эпитетами, образными сравнениями через придумывание и составление собственных загадок, рассматривание произведений живописи.

Развивать умения выделять главные признаки объекта, владеть речью.

Творческие задания (выполнение рисунков, поделок и т.п.)

Разучивание с детьми загадок.

Помощь в создании копилки загадок.

4.

Итоговая организованная деятельность «Помощница загадка».

17 мая

Итоговая организованная деятельность «Помощница загадка».

Закрепить полученные знания о возникновении загадки, ее видах.

Помощь в создании русских народных костюмов для итогового мероприятия.

Результат:

Работая над данным проектом, мы узнали, что существует множество видов загадок и возникли они в древности как язык "тайной" речи. Затем загадки использовались для испытания смекалки молодежи, общения или для интересного времяпрепровождения. Таким образом, мы пришли к выводу, что все загадки сочинял сам народ и передавал их друг другу из уст в уста, из поколения в поколение. В ХХ веке появились загадки, которые сочиняли писатели и поэты специально для детей, так называемые авторские загадки.                      

Проанализировав работу,  можно сделать следующие выводы:

Все дети любят загадки, знают историю возникновения,  различают   виды , проявляют интерес к составлению загадок, большинство детей любит их загадывать и придумывать, каждый ребенок знает несколько загадок наизусть, может их загадать.

Проявляют  интерес, любознательность, активность.

Родители также были  активными участниками проекта. Помогали в поиске информации о происхождении загадки.  Выполняли творческие задания с детьми дома  по изготовлению, поделок, рисунков, разучиванию с детьми загадок. Участвовали в подборке детских сборников загадок.

Постановка новой задачи: Какие еще бывают виды загадок?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей    № 2 «Белочка»  

г. Николаевска- на-Амуре   Хабаровского края

КОНСПЕКТ

 НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в старшей группе по ознакомлению

с художественной литературой

«Помощница загадка»

                                                       Воспитатель: Галкина Е.О.

2013г.


Цель: Обобщение знаний детей о жанре русского народного творчества –  

            загадке.

Задачи:

  1. Уточнить представление детей о жанрах русского народного творчества.
  2. Закрепить знания детей   о разных  видах загадок.
  3. Развивать связную речь дошкольников упражняя в составлении  и отгадывании загадок.
  4. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа:  Знакомство с  историей возникновения загадки, разучивание загадок, чтение русских народных сказок, разучивание русских народных игр,  д/упр. «Подбор эпитетов к предмету».

Словарная работа: Жанры, виды загадок: загадки описания, сравнения, отрицания, рифмы, складки, обманки, русское народное творчество, Красны девицы, Добры молодцы,

Методическое обеспечение:  Мультимедийная презентация, русские народные костюмы, эмблемы «Солнышко», веревочка с узелком, маски  луны и солнца, картинки с изображением зайца и петуха.

Виды детской деятельности:   Коммуникативная,  игровая, двигательная.

Формы работы: Речевое общение, беседа, , словесная игра, подвижная игра, упражнение в составлении и отгадывании загадок.

Интеграция областей: Коммуникация, познание ,социализация, музыка.

                 Методика проведения организованной деятельности:

Слайд 1(на фоне русской народной мелодии появляются русские пейзажи)

1 Организационный момент.

Дети в русских народных костюмах заходят в зал под русскую народную мелодию ( по выбору педагога  ) и встают в круг. Мелодия приглушается, воспитатель читает четверостишие:

- Вот выходим мы на луг,

  Ты мой друг и я твой друг.

  К солнцу дружно потянулись,

  Обнялись и улыбнулись.

- Мы подарили свое тепло и хорошее настроение друг другу, а теперь давайте подарим гостям.

Дети подходят к гостям, дарят им эмблемы «Солнышко», здороваются. Возвращаются на место.

- Ребята, вы у меня спрашивали, зачем мы надели русские народные костюмы. Пришло время вам рассказать. Мы сегодня будем добрыми молодцами и красными девицами.

- А где встречаются красны девицы и добры молодцы?

- В русских народных сказках.

- А вы хотите попасть в сказку?  (хотим)

- Сначала скажите, какие еще жанры русского народного творчества вы знаете?

- Русские народные песни, хороводы, игры, прибаутки, потешки, загадки.

- Хоровод мы уже водили, в игры еще предстоит поиграть, а вот в сказку вы попадете, если отгадаете загадку.

Слайд 2 ( на экране книга, в ней «спряталась» загадка, когда дети отгадают, книга открывается из нее появляется Баба Яга)

- Сколько лет – никто не знает,

  В ступе и с метлой летает,

  Нос – крючком, горбом спина,

  С нечистью лесной дружна.

  Дом ее на курьих ножках,

  Ну, и вредная немножко.

                                      (Баба Яга)

- О ком загадка? Объясните, почему вы так думаете.

Слайд 3(появляется Баба Яга из мультфильма «Гуси-Лебеди»)

2 Речевое общение.

- Вот и попали мы с вами в сказку. И сразу Бабу Ягу встретили. А из какой же она сказки?

Дети отгадывают. 

- Унесли Гуси-Лебеди Братца. Плачет Девочка. Жалко Братца. Давайте Девочке поможем его спасти. Не зря мы сегодня красны девицы и добры молодцы.

- Скажите, как  в р.н.сказках измерялась сила добра молодца и мудрость красной девицы?

- С помощью загадки.

- Какие вы знаете сказки, в которых встречаются загадки?

- «Дочь - семилетка», «Мудрые ответы», «Кощей Бессмертный  и др.».

- Как помогли загадки в этих сказках?

- В сказке «Дочь - семилетка» помогли дочери стать царицей.

- В сказке «Мудрые ответы» помогли солдату разбогатеть.

- Да, ребята, знание загадок и умение их разгадывать было, по мнению наших далеких предков, просто жизненной необходимостью. Лишь знающий загадки человек считался сильным и мудрым. Знание и умение их разгадывать приносило человеку счастье, а незнание гибель. Так в р.н. сказках загадки считались неким испытанием, прохождение которого приводило к исполнению желаний – царевна выходит замуж за того, кто сумел отгадать ее загадки или герой становится богатым или даже царем благодаря загадкам.

3 Мотивация на деятельность.

- Давайте и мы с вами с помощью умения отгадывать и составлять загадки, поможем Девочке спасти Братца. По мере того, как мы будем выполнять задания, Девочка с Братцем будут все ближе и ближе к спасению.

- Готовы? Тогда первое задание.  

Слайд 4 (книга, в которой задание, после его выполнения книга открывается и показывает отрывок из мультфильма)

4 Актуализация темы.

- Нужно рассказать, что такое загадка и как она появилась.

- Загадка – это зарядка для развития ума, сообразительности, смекалки.

- Загадка – это жанр русского народно творчества.

- О чем рассказывается в загадке?

- В загадке дается описание какого-то предмета или явления, которое нужно отгадать.

- Откуда появились загадки?

- Загадки появились в древнерусском языке.  

- Слово «гадать» означало «думать», «размышлять» - отсюда и пошло слово загадка.

- Для чего древние люди использовали загадки?

- Сначала древние люди использовали иносказательную речь, чтобы обмануть животных, растения, злых духов, которые, якобы, понимали человеческий язык.

- Для чего им это нужно было?

- Чтобы воздействовать на природу, обеспечить удачную охоту. Древние люди думали, что используя иносказательную речь, они скрывают приготовления к охоте, рыбалке и звери не почувствуют опасность.

- Да, ребята, древние люди называли например, медведя – «шикуша», коня – «домохвостый». Вот из этой загадочной речи и родились загадки. Люди думали, что при помощи загадочной речи можно отвести от себя беду. Давайте покажем как это было.

5 Инсценировка.  (Два ребенка)

1 ребенок:

- «Пошел я по тух-туху. Взял с собой тав-таву, нашел я храп-тахту. Кабы не тав-тава, съела бы меня храп- тахта».

2 ребенок:

- «Пошел я за лошадью, взял с собой собаку и встретился с медведицей. Если бы не собака, съела бы меня медведица».

6 Продолжение беседы.

А как еще использовали загадки на Руси?

- Несколько позже, когда из иносказательной речи родились загадки, люди стали их использовать для отдыха. Когда заканчивался хозяйственный год, природа засыпала, люди тоже отдыхали от трудов и устраивали посиделки с песнями, хороводами, и конечно же с загадками.

- А зачем мы отгадываем загадки в наше время?

- Чтобы развивать ум, создавать хорошее, веселое настроение.

- Молодцы! Я думаю, вы справились с первым заданием. Давайте проверим.

Слайд 5 (книга открывается и показывает отрывок из мультфильма – Девочка с Братцем прячутся у речки)

Слайд 6 (книга с заданием)

7 Закрепление знаний  детей   о разных  видах загадок.

-Нужно выполнить следующее задание. Отгадайте, о чем я говорю.

- Дерево волшебное

  С яблоками спелыми,

  Если съешь его плоды –

  От врага упрятан ты.

                                (Яблоня)

Дети отгадывают, доказывают ответ.

- Вы знаете разные виды загадок. Какая прозвучала только что?

- Загадка – рифма.

- Что такое загадка – рифма?

- Это загадка, похожая на стихотворение.

- Послушайте еще загадку.

- Маленький рост,

  Длинный хвост,

  Серая шубка,

  Острые зубки.

                 (Мышь)

Дети отгадывают, доказывают ответ, называют вид загадки.

- Загадка – описание – это загадка, в которой дается описание предмета или явления, путем перечисления различных его признаков.

- Летит орлица

  По синему небу,

  Крылья распластала,

  Солнышко застлала.

                               (Туча)

Дети отгадывают, доказывают ответ, называют вид загадки.

- Загадка – сравнение – это загадка, в которой предмет или явление которое нужно отгадать сравнивают с другим предметом или явлением.

- Не куст, а с листочками,

  Не рубашка, а сшита,

  Не человек, а рассказывает.

                                   (Книга)

Дети отгадывают, доказывают ответ, называют вид загадки.

- Загадка – отрицание – это загадка, в которую включено отрицательное сравнение.

- Перед волком не дрожал,

  От медведя убежал,

  Но лисице на зубок

  Все ж попался … (колобок)

Дети отгадывают, доказывают ответ, называют вид загадки.

- Загадка – складка – это загадка, ответ которой является продолжением самой загадки и напрашивается сам собой.

- Кто грызет на ветке шишку?

  Ну, конечно, это …   (белка)

Дети отгадывают, доказывают ответ, называют вид загадки.

- Загадка – обманка – это загадка, в которой подразумевается один ответ, а на самом деле за игрой слов кроется совсем другой.

- Молодцы! Вот сколько видов загадок вы знаете. Напомните мне, с какой целью мы отправились в сказку и зачем отгадываем загадки?

Ответы детей.

- Давайте проверим, справились ли мы с заданием.

Слайд 7 (книга открывается и показывает отрывок из мультфильма – Девочка прячется с Братцем под Яблоней)

8 Игровая деятельность  (словесная игра).

- И с этим заданием вы справились. А вот следующее.

 Сейчас мы проверим, могут ли дети загадывать загадки. Чтоб нам было веселее, мы поиграем в р.н. игру «Ты веревочка кружись…».

- «Ты, веревочка, кружись,

  Ты, веревочка, вертись,

  Узелок остановись

  И в ладошке притаись.

  Может быть у Маши,

  Может быть у Саши.»

Дети стоят в кругу, в руках веревочка с узелком. Передавая узелок друг другу по кругу проговаривают слова игры. У кого узелок остановился, тот загадывает загадку.  Игра повторяется несколько раз.

- Молодцы! Я думаю, что и с этим заданием вы справились. Давайте проверим.

Слайд  8 (книга открывается и показывает отрывок из мультфильма – Девочка прячется с Братцем в Печке)

9 Двигательная активность  (физкультминутка).

- Долго ли, коротко ли, добрались вы, ребята, до последнего задания – испытания. Если справитесь с ним, то поможете  Девочке спасти Братца. Но сначала я вам предлагаю поиграть еще в одну р.н.игру «Золотые ворота».

Из детей выбираются «Луна» и «Солнце». Они берутся за руки и поднимают их вверх образуя ворота. Остальные  дети берутся за руки и вереницей идут через ворота, проговаривая слова:

- «Золотые ворота

  Пропускают не всегда:

 Первый раз прощается,

 Второй раз запрещается,

 А на третий раз

 Не пропустим вас!»

Ворота закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел пройти. Задержанные дети выбирают, на чью сторону они хотели бы встать: луны или солнца. Встают позади соответствующего игрока образуя ворота. Так до тех пор, пока все дети не будут пойманы. В итоге получится две команды.

 

10 Упражнение в составлении и отгадывании загадок.

- А вот и следующее задание.

Командам нужно придумать загадки – отрицания про животных. А про каких, вы увидите на картинках.

Командам даются картинки с изображением зайца и петуха. Дети расходятся в разные концы зала и составляют загадку. Затем договариваются, кто из них будет ее загадывать противоположной команде.

Заяц:

- Маленький – но не мышка.

  Пушистый – но не мех.

  Быстрый  – но не стрела.

  Короткохвостый – но не медведь.

  Живет в лесу  - но не волк.

  Белый  - но не снег.

Петух:

- Домашний – но не кот.

  Разноцветный  – но не радуга.

  Звонкий – но не колокольчик.

  Всех будит – но не будильник.

- И с этим заданием, я думаю, вы справились. Давайте проверим.

Слайд 9 (книга открывается и показывает отрывок из мультфильма – Девочка с Братцем дома)

11 Рефлексия.

- Вот какие вы молодцы!

 Скажете, как вам помогла ваша мудрость, смекалка и знания?

Ответы детей:

- Мы помогли Девочке спасти Братца.

- Значит мы какие?

- Умные, смелые, сильные.

- Да, ребята, в знании сила. С помощью знаний , мудрости  и смекалки можно многого добиться и преодолеть трудные испытания.

- Понравилось вам наше путешествие в сказку?

Ответы детей.

- А теперь я предлагаю вам пройти в группу и свои впечатления от путешествия передать в рисунке.

Дети под русскую народную мелодию выходят из зала.

 

 

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-проект на тему: «Что за чудные загадки» в старшей группе

План-проект на тему: «Что за чудные загадки»Руководитель проекта: Литвинова Е.В.Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.Вид проекта: среднесрочный.Сроки проведения: (январь- апрель2015г....

Что за чудные загадки

Проект поможет приобщить детей и родителей к истории и культуре русского народа , через ознакомление дошкольников с загадкой....

ПРОЕКТ «Светлой Пасхи чудный день»

Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский н...

Проект в подготовительной группе "Загадки Северной Венеции"

Дошкольный период - это чудесное время, когда дети начинают с интересом познавать окружающий мир. В этом возрасте можно выделить основные черты детского поведения: любопытство, желание узнавать чтото ...

Проект по самообразованию "Роль загадки в развитии дошкольника"

Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы.Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, экспериментировать, сравни...

Паспорт проекта «Соль- подарок или загадка природы»

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша сво-ими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом ша-гу, каждую минуту ребенка ожидают ...

Проект "Осень золотая-чудная пора"

Краткосрочный проект в ясельной группе "Осень золотая-чудная пора"Вид проекта:Познавательно-творческийТип проекта:Групповой, совместный с родителямиДлительность проектаКраткосрочный (10.09.2...