Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Субботкина Ольга Александровна

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Познание (природный мир)/ Социализация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Социализация39.5 КБ
Microsoft Office document icon Природный мир42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план по образовательной области

«Социализация»

с детьми второй младшей группы

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Ноябрь

1

«Мои любимые игрушки»

Социальное окружение:

«Знакомство детей с народной игрушкой - матрёшкой»

1 (стр. 34)

Воспитывать интерес к народной игрушке.

Вызвать эмоциональный отклик на яркость цветовых образов и оригинальных форм.

Матрешки разной формы и размера

-рассказ воспитателя;

рассматривание игрушек (матрешек)

Художественное творчество (раскрашивание силуэтов матрешек)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Консультация «Народная игрушка»

3

«Моя семья»

Рассматривание альбома с последующей беседой «Наша дружная семья»

5 (стр. 97)

Обсудить особенности внешнего вида членов семьи ребенка (цвет волос, глаз, прическу).

Воспитывать любовь к членам семьи.

Альбом с фотографиями семей детей, игровой персонаж кукла Таня

-беседа;

-рассматривание альбома;

-игра «Назови отличие»;

-рассказы детей;

-итог

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Этюд «Маме улыбнемся»

Беседы на тему «Моя семья»

Беседа с родителями «Воспитываем уважение к взрослым»

Составление альбома «Наша дружная семья»

Декабрь

1

«В гостях у сказки»

1

Социальное окружение:

«Милости просим гости дорогие». Экскурсия в мини-музей старины детского сада

2 (стр.41)

Первое посещение избы, знакомство с утварью.

Развивать внимание, память.

Воспитывать уважение к предметам старины.

Изба с домашней утварью в ней.

-рассказ воспитателя;

рассматривание домашней утвари в избе

Наблюдение на прогулке, беседы, рассматривания орудий труда у дворника. Чтение сказки «Пряничный домик» (нем., пер. А.Веденского под ред. С.Маршака)

Беседа «Почитайте детям сказки»

3

«Зима»

(мир животных)

Бантик из бумаги и ткани для котенка Пушистика

3 (стр.18)

1 (стр.34-35)

Познакомить со свойствами бумаги и ткани.

Научить выделять свойства и признаки.

Воспитывать бережное отношение к животным, окружающим предметам.

Игровой персонаж котенок Пушистик, бумага разная по составу и качеству, различная ткань.

-рассматривание книг, альбомов, изделий из ткани;

-рассказ воспитателя;

-детское экспериментирование

Игры с тканевыми лоскутками, рассматривание иллюстраций

Чтение сказки «Рукавичка» укр., обр Н.Благинина)

Организация совместной выставки «Любимые книги моего детства»

      Литература

  1. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью во второй младшей группе Н.В.Алешина - М. ТЦ «Сфера»2010
  2. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д.Маханева - СПб.: Детсво-Пресс, 2011
  3. «Из чего сделаны предметы» О.В.Дыбина - Волгоград: Учитель, 2013

  1. Комплексно-тематическое планирование по программе "Детство". Вторая младшая группа/ авт.-сост. Н.А.Давыдова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2013

  1. Волчкова В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада [Текст]\ В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2012



Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план по образовательной области

«Познание» (природный мир)

с детьми второй младшей группы

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Ноябрь

2

«Расту здоровым»

Мытье комнатного растения

1 (стр. 31)

Формировать у детей знания о структуре трудового процесса: с помощью моделей учить принимать цель, определять предмет труда, учить трудовым действиям и их последовательности, формировать умение соотносить результат с целью.

Воспитывать желание помогать растениям.

Игровой персонаж, модель строения комнатного растения, оборудование для мытья растения.

-игра – наблюдение;

-игровая ситуация;

-беседа;

-обсуждение моделей;

-совместная деятельность в уголке природы;

-итог.

Наблюдение за снегопадом, за детьми старшей группы на физкультуре на воздухе

Экологические игры: «Кто где живет?», «Кто во что одет?»

Игровое упражнение «Зайка»

Чтение художественной литературы: загадки о зиме

Беседа с родителями о необходимости формирования трудовых навыков у детей через игровую деятельность.

«Моя мама лучше всех»

4

Рассказ «Как звери в лесу готовятся к зиме»

1 (стр.30)

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей. Учить называть у детенышей зверей маму

Игровой персонаж, Модели: «заяц в лесу», «медведь в берлоге»

Панно

-беседа;

-игра «Чья мама?»

-обсуждение моделей;

-игра «Чей дом?»;

-подвижные игры с имитацией движений зверей «Кот и мыши», «У медведя во бору»

Чтение художественной литературы: стихотворения «Снегири» А.Говоров, «Воробей» Н.Рубцов, «Снегопад»

Рассматривание иллюстраций – зимний лес, заяц на снегу, медведь в берлоге

Творческая гостиная «Моё солнышко»

Декабрь

«Зима» (мир растений)

2

Поливка комнатного растения

1 (стр.33)

Показать потребность растений во влаге. Рассказать об особенностях в уходе за растениями зимой.

Обучить процессу поливки.

Вызвать желание ухаживать за растениями.

Игровой персонаж, комнатное растение, модели, хозяйственный инвентарь

-игровая ситуация;

-беседа – демонстрация;

-обсуждение;

-работа с моделями;

самостоятельный труд;

-итог

Экологические игры: «Кто во что одет?», «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб?» «В зимней столовой», «Да или нет?»

Наблюдения на прогулке за деревьями, кустарниками, сезонными изменениями.

Чтение художественной литературы Л.Аким «Первый снег», З.Александрова «Зимняя песенка», «Снежок»

Консультация «Не придуманные истории из жизни новогоднего дерева»

«Новый год» (фабрика Деда Мороза)

4

Рассматривание и сравнение кошки и кролика

1 (стр. 32)

Закрепить умение выделять и правильно называть части тела животного, его способности.

Поддерживать интерес у детей к наблюдению за животными. Побуждать к сравнению животных, нахождению признаков различия и сходства.

Активизировать речь детей, используя слова «шерсть, грызет, прыгает» и др.

Игровой персонаж, игрушка кролик,  модели: особенности строения кошки и кролика.

-сюрпризный момент;

-беседа;

-загадка;

-работа по моделям;

-проблемная ситуация «Игрушка на елочку Кисоньке-Мурысеньке»;

-итог

Чтение художественной литературы: «Снежный дом» О.Жук, «Морозы» Е.Благинина. Наблюдение за солнцем, за птицами Экологические игры: «Воробушки и кот», «Кто во что одет?» Игровое упражнение «Зайка».

Игры с Кисонькой - Мурысенькой

Беседа «Если в доме котенок»

Предложить родителям  вместе с детьми изготовить игрушку на ёлочку.

Литература

  1. О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! Часть 1. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста.- СПб.: «Детство-Пресс», 2012
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов.- Воронеж ТЦ: «Учитель», 2011
  3. Комплексно-тематическое планирование по программе "Детство". Вторая младшая группа/ авт.-сост. Н.А.Давыдова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2013
  4. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.- М.,2011
  5. Экологические занятия и игры для дошкольников. – Гомель, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Чтение художественной литературы"...

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Безопасность"...

Перспективное планирование работы по коммуникации для детей второй младшей группы

Перспективный план по коммуникации для детей 2 младшей группы....

Тематическое планирование кружка «Умелые ручки» для детей второй младшей группы (продолжительность обучения 1 год)

МАДОУ «Детский сад №43 Журавушка»  Тематическое планированиекружка «Умелые ручки»для детей второй младшей группы(продолжительность обучения 1 год)...

Перспективное планирование на адаптационный период для детей второй младшей группы.

Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребёнка. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым.Вводный ...

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы

Перспективное планирование работы  для детей второй младшей группы "Патриотическое воспитание"...

Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы

Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы...