Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Субботкина Ольга Александровна

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Безопасность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план по образовательной области

«Безопасность»

с детьми второй младшей группы

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Ноябрь

1

«Мои любимые игрушки»

Зеленый, желтый, красный

2 (стр. 68)

Формировать знания о светофоре.

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Кукла Буратино, модель светофора, машинки, иллюстрации

-игровая ситуация «Помоги игрушкам»;

-дидактическая игра;

-беседа;

-рассматривание

Подвижная игра «Светофор».

Чтение  рассказа «Светофор» Б.Житков

Тест для родителей «Грамотный пешеход»

2

«Расту здоровым»

«Осторожен будь с водой»

1 (стр. 5)

Формировать у детей навыки обращения с водой.

Учить понимать текст, тему; развивать интерес к информации, которую несет текст

Сосуд с водой, дидактические игрушки, иллюстрации «Безопасное поведение на воде»

-беседа-рассказ;

экспериментирование;

-рассматривание;

-обсуждение.

Игра-эстафета «Тушим пожар»

Памятка для родителей «Вода – серьезная среда»

3

«Моя семья»

«Если чужой приходит в дом»

2 (стр. 88)

Формировать умение вести себя с чужими людьми дома.

Развивать социальное поведение, навыки правильного общения, речь.

Иллюстрации по теме

-рассматривание иллюстраций;

-беседа;

-дидактическая игра.

Сюжетно-ролевая игра «Как лечили жирафчика»

Устный журнал «Принимаем гостей вместе с ребенком»

4

«Моя мама лучше всех»

Внешность человека может быть обманчива

4 (стр. 4)

Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его добрые намерения.

Развивать социальное поведение, навыки правильного общения, речь, фантазию

Фотографии различных положительных и отрицательных героев

-беседа;

-ролевая игра;

-ситуативная беседа

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Решение проблемной ситуации «Если чужой приходит в дом».

Инсценировка сказки «Колобок»

Ситуативное общение «Когда мамы нет дома»

Декабрь

1

«В гостях у сказки»

Бабушкина шкатулка

4 (стр. 13)

Знакомство детей с предметами, опасными для жизни и здоровья.

Развивать умение принимать решение в проблемных ситуациях.

Воспитывать безопасное поведение в быту.

Раздаточный материал по теме, иллюстрации

-дидактическая игра;

-беседа;

-рассматривание

Загадки на тему «Опасные предметы»

Консультация «Каждому опасному предмету  - свое место»

2

«Зима» (мир растений)

Лекарственные растения

2 (стр. 27)

Знакомство детей с лекарственными растениями.

Пополнить словарный запас детей о разновидностях лекарственных растений.

Учить детей через игровые образы правилам поведения в природе.

Иллюстрации растений, гербарии

-игра-беседа;

-рассматривание;

-дидактическая игра

Д\игра «Что где растет?»

Рассматривание альбома «Лекарственные растения»

Листовка «Растение - доктор»

3

«Зима»

(мир животных

Контакты с животными

4 (стр. 32)

Знакомство детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при контакте с животными.

Учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Игрушки-животные, ситуативные картинки.

-игра-беседа;

-рассказ;

-демонстрация

Разгадывание загадок о животных.

Подвижные игры.

Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Айболит»

Фотовыставка «Кошки и собаки – наши друзья»

4

«Новый год» (фабрика Деда Мороза)

Наряжаем елку

Формировать навыки противопожарного поведения в быту.

Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество

Елочка, елочные игрушки

-игровая ситуация;

-беседа;

-рассматривание

Рассматривание иллюстрации «Наряжаем елку».

Д\игра «Наряди елочку»

Специальные беседы «Основные правила пожарной безопасности»

     

     

     Литература

  1. Шорыгина Т.А. « Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет» М.: 2009
  2. Авдеева Н.Н. «Безопасность»- С-П., 2002
  3. Комплексно-тематическое планирование по программе "Детство". Вторая младшая группа/ авт.-сост. Н.А.Давыдова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2013
  4. Фисенко М.А. «ОБЖ » младшая группа – Волгоград: 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Чтение художественной литературы"...

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Познание (природный мир)/ Социализация"...

Перспективное планирование работы по коммуникации для детей второй младшей группы

Перспективный план по коммуникации для детей 2 младшей группы....

Тематическое планирование кружка «Умелые ручки» для детей второй младшей группы (продолжительность обучения 1 год)

МАДОУ «Детский сад №43 Журавушка»  Тематическое планированиекружка «Умелые ручки»для детей второй младшей группы(продолжительность обучения 1 год)...

Перспективное планирование на адаптационный период для детей второй младшей группы.

Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребёнка. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым.Вводный ...

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы

Перспективное планирование работы  для детей второй младшей группы "Патриотическое воспитание"...

Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы

Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы...