Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Субботкина Ольга Александровна

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Чтение художественной литературы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план по образовательной области

«Чтение художественной литературы»

с детьми второй младшей группы

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Ноябрь

1

«Мои любимые игрушки»

Чтение «В магазине игрушек» И.Янчарский

1 (стр.141)

Приучать внимательно слушать художественные произведения, грамотно отвечать на вопросы.

Воспитывать интерес к профессии продавца.

Игрушки: плюшевый медведь, картинки с изображением деревьев

-чтение скороговорок;

-использование игрового момента – приход в гости к детям плюшевого медвежонка;

-чтение рассказа;

-беседа по вопросам;

-игра «Беги в дом, который назову»

Повторение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

Сюжетно-ролевая ситуация «Уложим мишку спать»

Памятка «Почитайте детям (от 3 до 4 лет)»

2

«Расту здоровым»

Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»

2 (стр. 29)

Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание.

Вызвать желание запомнить и выразительно воспроизвести четверостишия

Красочные иллюстрации к сказке

-потешка «Ручки мыли? Мыли»;

-рассказывание сказки «Мойдодыр»;

-показ иллюстраций к сказке;

-беседа;

-потешка «Водичка, водичка»

К.И. Чуковский - «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья».

Консультация «Здоровье – дороже золота»

Альбом - «Здоровый образ жизни нашей семьи»





3

«Моя семья»

Ознакомление с малыми фольклорными формами

(2 стр. 34)

Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти коса, до пояса».

Учить отгадывать описательные загадки, находить соответствующие отгадкам картинки.

Упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре «У медведя во бору».

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Куклы, расчески, шапочка для мишки, картинки животных

-беседа;

-чтение потешки «Водичка, водичка»;

-игровые ситуации с куклами «Умоем куклу», «Причешем куклу»;

-заучивание потешки;

-загадки;

-игра «У медведя во бору»

Подвижная словесная игра «У медведя во бору».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».

Беседа «Мое имя».

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной»

4

«Моя мама лучше всех»

Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

1 (стр. 161)

Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста: развивать речь детей.

Воспитывать у детей уважение и любовь к маме.

Фотографии мам

-беседа о празднике;

-д\игра «Мама, какая?»;

-чтение стихотворения;

-беседа по содержанию;

-рассказы детей «Как поступила бы я…»

Чтение художественной литературы: Благинина Е. «Мамин день», Демыкина Г. «Мама».

Пальчиковая игра "Кто приехал? "

Беседа «Выходные дни с мамой»

Декабрь

1

«В гостях у сказки»

Чтение сказки Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1 (стр.147)

Учить слушать большое художественное произведение, пересказывать его с помощью вопросов воспитателя.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Сказка, игрушка Заяц

-загадки;

-чтение сказки;

-беседа;

-д\игра «Заяц, что умеет делать»,

-краткий пересказ;

-итог.

Работа по рассказыванию сказок с помощью моделей.

Чтение сказок и отгадывание загадок о героях.

Лепка «Колобок»

Акция «Подари книгу детскому саду».

2

«Зима» (мир растений)

Заучивание стихотворения А.Кондратьева «Метель»

2 (стр.40)

Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении.

Обогащать словарь детей образными словами и выражениями: снежинки-пушинки, паутинки, летает, кружится, сыплется, танцует.

Яркие красочные иллюстрации с изображением зимней природы, рисунки «Летят снежинки», «Снегопад», вырезанные из бумаги снежинки, игрушка медвежонок, листы бумаги, карандаши.

-сюрпризный момент;

-беседа;

-рассказ воспитателя;

-рассматривание иллюстраций;

-рассматривание снежинок;

-упражнение «Кружатся снежинки»;

-чтение стихотворения с заучиванием;

-итог.

Беседа «Мир растений».

Д\игра лото «Растения», игра «Узнай растение по листочку»

Просмотр презентации «Растения нашего края»

3

«Зима»

(мир животных)

Рассказывание сказки «Рукавичка»

1 (стр.109)

Воспитывать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.

Вызвать желание участвовать в инсценировках

Сказка «Рукавичка», игрушечная машина, игрушки- персонажи к сказке

-показ персонажей сказки;

-беседы по вопросам воспитателя;

-д\игра «Кто, где живет?»

-рассказывание сказки;

-игровой момент;

-итог.

Чтение стихотворений о животных «У ежей подрос ежонок», «Зайка серый умывается», «Петушок».

Беседа «Помогите животным зимой»

4

«Новый год» (фабрика Деда Мороза)

Заучивание стихотворения Е.Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»

2 (стр. 45)

Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связанных высказываниях, при рассказывании наизусть стихотворения передавать интонацией радость, торжество.

Иллюстрации на тему «Новогодний праздник», елочные игрушки, искусственная елочка, маски.

-беседа;

-рассказы детей;

-чтение стихов о новогоднем празднике;

-слушание стихотворения Е.Трутневой «С Новым годом!»;

-новогодний хоровод;

-заучивание стихотворения;

-итог

Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике.

Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник».

Памятка о проведении  семейной прогулки в зимний лес  «В гостях у елочки»

   

      Литература

  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Методическое пособие для воспитателей. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2011
  2. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий.-М.: ТЦ «Сфера», 2012
  3. Комплексно-тематическое планирование по программе "Детство". Вторая младшая группа/ авт.-сост. Н.А.Давыдова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2013
  4. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей/ О.О.Ушакова [и др.]; под ред. О.С.Ушаковой.-М.: Изд.-во «Институт психотерапии», 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Познание (природный мир)/ Социализация"...

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Безопасность"...

Перспективное планирование работы по коммуникации для детей второй младшей группы

Перспективный план по коммуникации для детей 2 младшей группы....

Тематическое планирование кружка «Умелые ручки» для детей второй младшей группы (продолжительность обучения 1 год)

МАДОУ «Детский сад №43 Журавушка»  Тематическое планированиекружка «Умелые ручки»для детей второй младшей группы(продолжительность обучения 1 год)...

Перспективное планирование на адаптационный период для детей второй младшей группы.

Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребёнка. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым.Вводный ...

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы

Перспективное планирование работы  для детей второй младшей группы "Патриотическое воспитание"...

Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы

Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы...