Формы и методы работы со сказкой
консультация по теме

Гайсина Рамиля Минсагитовна

информация для педагогов на тему: "Формы и методы работы со сказкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультация для воспитателей27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основные этапы, формы и методы работы со сказкой:

Педагогические задачи:

1). Формировать у детей умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев.

2). Активизировать словарь через диалоговую речь.

3). Формировать умение правильно строить и формулировать ответ на вопрос по содержанию прочитанного.

4). Формировать навыки пересказа: понравившегося отрывка, всего произведения, с продолжением, по ролям и т.д.  

Сказки делятся на несколько групп:

сказки о животных; сказки о взаимодействии людей и животных; сказки-притчи; бытовые сказки; сказки-страшилки, истории о нечисти, заветные сказки; волшебные сказки и другие.

В ходе занятий по речевому развитию осуществлялись следующие основные виды деятельности детей:

1. Слушание и запоминание сказок.

2. Пересказывание сказки одним ребёнком или поочерёдно (по фразам) группой детей.

3. Придумывание продолжения к известной сказке или другого конца сказки.

4. Придумывание сказок (групповое или индивидуальное).

5. Рисование сказок.

6. Разыгрывание сказок (инсценировки, кукольный театр, музыкальные спектакли).

7. Развивающие игры на основе сказочных образов и сюжетов, связанных с природой и животными.

Пластические импровизации на тему сказок.

Наглядный показ и многократные повторения стимулируют детей к правильному естественному подражанию.

Педагог-воспитатель должен сам:

- правильно и красиво выполнять различные движения тела, рук, ног, головы;

- ритмично и красиво двигаться под музыку и без неё;

- уметь сочетать движения с музыкой в различном темпе;

- видеть и исправлять характер движений у детей;

- стремиться к максимальной естественности и раскованности движений, как своих, так и учащихся;

- слышать недостатки в произношении детей и уметь их исправлять;

- пользоваться голосом нормальной высоты и силы как в инструкциях, так и при передаче речевого материала.

Во всех случаях речь педагога должна служить образцом для подражания, быть фонетически правильно оформленной, эмоционально окрашенной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Формы и методы работы со сказкой в рамках арт - терапии"

Методические рекомендации«Формы и методы работы со сказкой в рамках арт – терапии»Кислякова О.Ю., старший воспитатель Сказка - богатый терапевтический материал, который может быть использован в н...

«Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи» Содержание, формы и методы работы с семьей «группы риска»

         Семья - это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной...

План-конспект занятия по развитию речи с использованием современных форм и методов работы в средней группе Тема: "Путешествие в сказку "Репка".

Цель занятия:Развивать речь детей, используя современные образовательные технологии.Задачи:- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;-систематизировать знания детей о г...

формы и методы работы со сказками

формы и методы работы со сказками...

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками"Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными,читайте им сказки.Если вы хотите, чтобы они были умнее,читайте им ещё больше сказок“.Альберт Эйнштейн.Сказка &m...

Формы и методы работы со сказками

Сказка — первый литературный жанр, с которым знакомится каждый ребенок. Сказка — один из жанров фольклора либо художественной литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведен...

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками"Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными,читайте им сказки.Если вы хотите, чтобы они были умнее,читайте им ещё больше сказок“.Альберт Эйнштейн.Сказка &m...