Формы и методы работы со сказкой
консультация по теме
информация для педагогов на тему: "Формы и методы работы со сказкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для воспитателей | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные этапы, формы и методы работы со сказкой:
Педагогические задачи:
1). Формировать у детей умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев.
2). Активизировать словарь через диалоговую речь.
3). Формировать умение правильно строить и формулировать ответ на вопрос по содержанию прочитанного.
4). Формировать навыки пересказа: понравившегося отрывка, всего произведения, с продолжением, по ролям и т.д.
Сказки делятся на несколько групп:
сказки о животных; сказки о взаимодействии людей и животных; сказки-притчи; бытовые сказки; сказки-страшилки, истории о нечисти, заветные сказки; волшебные сказки и другие.
В ходе занятий по речевому развитию осуществлялись следующие основные виды деятельности детей:
1. Слушание и запоминание сказок.
2. Пересказывание сказки одним ребёнком или поочерёдно (по фразам) группой детей.
3. Придумывание продолжения к известной сказке или другого конца сказки.
4. Придумывание сказок (групповое или индивидуальное).
5. Рисование сказок.
6. Разыгрывание сказок (инсценировки, кукольный театр, музыкальные спектакли).
7. Развивающие игры на основе сказочных образов и сюжетов, связанных с природой и животными.
Пластические импровизации на тему сказок.
Наглядный показ и многократные повторения стимулируют детей к правильному естественному подражанию.
Педагог-воспитатель должен сам:
- правильно и красиво выполнять различные движения тела, рук, ног, головы;
- ритмично и красиво двигаться под музыку и без неё;
- уметь сочетать движения с музыкой в различном темпе;
- видеть и исправлять характер движений у детей;
- стремиться к максимальной естественности и раскованности движений, как своих, так и учащихся;
- слышать недостатки в произношении детей и уметь их исправлять;
- пользоваться голосом нормальной высоты и силы как в инструкциях, так и при передаче речевого материала.
Во всех случаях речь педагога должна служить образцом для подражания, быть фонетически правильно оформленной, эмоционально окрашенной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Формы и методы работы со сказкой в рамках арт - терапии"
Методические рекомендации«Формы и методы работы со сказкой в рамках арт – терапии»Кислякова О.Ю., старший воспитатель Сказка - богатый терапевтический материал, который может быть использован в н...
«Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи» Содержание, формы и методы работы с семьей «группы риска»
Семья - это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной...
План-конспект занятия по развитию речи с использованием современных форм и методов работы в средней группе Тема: "Путешествие в сказку "Репка".
Цель занятия:Развивать речь детей, используя современные образовательные технологии.Задачи:- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;-систематизировать знания детей о г...
формы и методы работы со сказками
формы и методы работы со сказками...
Формы и методы работы со сказками
Формы и методы работы со сказками"Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными,читайте им сказки.Если вы хотите, чтобы они были умнее,читайте им ещё больше сказок“.Альберт Эйнштейн.Сказка &m...
Формы и методы работы со сказками
Сказка — первый литературный жанр, с которым знакомится каждый ребенок. Сказка — один из жанров фольклора либо художественной литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведен...
Формы и методы работы со сказками
Формы и методы работы со сказками"Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными,читайте им сказки.Если вы хотите, чтобы они были умнее,читайте им ещё больше сказок“.Альберт Эйнштейн.Сказка &m...