Конспект занятия по трудовой деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по трудовой деятельности в игровой  зоне. Подготовительная коррекционная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_trudovoy_deyatelnosti.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовой  деятельности  в игровой  зоне. Подготовительная коррекционная группа.

Программные  задачи:

  Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Формировать привычку к здоровому образу жизни; умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого, доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание ухаживать за ними; воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность, коллективизм.

Методы и приёмы:

 Разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке; поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментирование

Предшествующая работа: 

Знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», «Маленькое дело –лучше большого безделья»; образно-пластический этюд «К нам гости пришли»; слушание музыкальных произведений: польская песенка «Сапожки», муз. Р. Бойко «Дело было в Каролине»; чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая»

Оборудование: 

салфетки, губки, тазы, фартуки, игрушки, строительный материал.

Ход  работы:

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, кто сегодня пришел к нам в гости? -Правильно мишка. Его зовут Топтыжка.

- Он пришёл не с пустыми руками, а принёс много интересного.

-Ну, давайте посмотрим, что он нам принёс?

-Это картинки.

-Что изображено на картине? Чем занимаются дети и взрослые?

-А вот на этой картинке, что вы видите?( Воспитатель вышла на прогулку с детьми, а в это время няня занимается уборкой группы: моет полы, вытирает пыль, убирает игрушки, которые дети раскидали и ни собрали перед прогулкой).

-А сейчас я хочу вам прочитать историю про двух девочек, а вы мне потом скажите, какая из девочек стала взрослее.

-Одна девочка надела бусы, мамины туфли, накрасила губы и говорит «Я уже большая!». Вторая девочка в то же время убрала игрушки, сложила книжки, подмела пол и тоже сказала «Я уже стала большая».  Так что же делает маленьких, большими?

-Какая из девочек стала взрослее? Почему?

-А это задание посложнее.  Давайте поможем Мишке подобрать нужные карточки к картинке

-игра «Подбери нужные картинки»

- Какие вы молодцы. Всё правильно выполнили. Были внимательными.

Беседа.

-Посмотрите вокруг и скажите, отчего у нас в группе так светло и уютно?

-Как мы помогаем взрослым поддерживать чистоту и порядок в группе?

-Мишка очень хочет посмотреть, на то как вы можете трудиться, какие вы стали взрослые и дружные ребята.

-Я предлагаю сейчас помыть строительный материал и игрушки.

Предлагаю подумать, какое оборудование понадобиться для мытья строительного материала, Чем удобнее протирать игрушки?

Игра «Отбери предметы для труда».

-Вот на столе разложены предметы, нам их принёс мишка, давайте отберём только те, которые  пригодятся для работы.

Дети откладывают: фартуки, нарукавники, тазы, тряпочки, клеёнку, полотенце.

-Но прежде чем мы начнём работу, проведём физк.минутку.

-Физ.минутку «Дружно маме помогаем».

-Предлагаю  перед началом работы вспомнить основные правила труда:

- Нельзя отвлекаться.

-Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.

-Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

-Напоминаю процесс работы:

-Застилаю стол клеёнкой, чтобы не намочить стол.

-Наливаю в таз водички.

- Беру в левую руку кубик, в правую - тряпочку, опускаю его в воду, и мою со всех сторон. Далее передаю другому ребёнку, который будет этот кубик протирать сухой тряпочкой.

-и так же, моем игрушки.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывают способ действия.

В случае необходимости воспитатель  перераспределяет трудовые обязанности.

После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.

Давая оценку работе детей, воспитатель подводит итог:

-Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного, работали дружно,  помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не  грузно!»  А еще говорят « Терпенье и труд – все перетрут!»  В группе стало чисто, красиво и светло. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

-Мыли игрушки, строительный материал, протирали их.

-Мишке очень понравилось, как вы сегодня работали.

- как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

- Правильно,  все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

-Мишка доволен тем, как вы трудились, и говорит какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили его и помогли няне навести порядок в группе.

-И за такую работу он вас хочет отблагодарить.

Раздаётся угощение для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...