«Интеграция в театрализованной деятельности» (для педагогов)
статья по теме

Клевцова Ольга Анатольевна

 

Моя презентация дает яркую и лаконичную характеристику интеграций в театрализованной деятельности. А так же описание всех этапов работы над театрализованными постановками. Я надеюсь, что моя презентация поможет вам в такой интересной работе, как театрализованная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_v_teatralizovannoy_deyatelnosti.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Интеграция в театрализованной деятельности»

Слайд 2

Цель: Развитие гармоничной творческой личности ребенка с помощью приобщения к театральному искусству. Задачи: 1.Развитие познавательных интересов и творческих способностей детей, ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, умения комбинировать образы. 2.Способствование проявлений любознательности, стремления к познанию нового, интуиции, смекалки и изобретательности, способности к импровизации, усвоения новой информации и новых способов действия, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. 3. Воспитание театральной культуры юных петербуржцев через знакомство с театральным миром, профессиональной театральной терминологией. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Благодаря театрализованным играм и спектаклям ребята становится более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Слайд 4

Социально-личностное направление Социализация Выступление перед зрителями. Использование в совместной деятельности музыкальных, дидактических, хороводных и подвижных игр . ОБЖ З накомство с правилами безопасного поведения в театре. Труд Ручной труд: изготовление атрибутов и декораций.

Слайд 5

Художественно-этетическое направление Музыка Художественное творчество Разучивание и исполнение песен, танцев и хороводов к спектаклям Изготовление детьми билетов и афиш к спектаклям

Слайд 6

Физкультурно-оздоровительное направление Здоровье Физическая культура Использование в работе постановок, направленных на важность и сохранение здоровья Двигательная активность во время совместной деятельности сохраняется за счет использования подвижных игр и упражнений

Слайд 7

Работа над театральными постановками проводится за три этапа

Слайд 8

I этап - Знакомство

Слайд 9

На этом этапе основной задачей является заинтересовать детей участием в спектакле. Здесь используются различные наглядные методы – показ иллюстрации, презентации, видеозаписи, а так же чтение и обязательно анализ характеров героев. Можно провести игры на образы.

Слайд 10

II этап - Рабочий

Слайд 11

Самый трудоемкий этап. Необходимо поэтапная деятельность с промежуточными играми. В этом этапе дети разучивают не только текст, песни и танцы, но и работают над выразительной интонацией, над мимикой, над жестом. Если в спектакле задействованы куклы, то необходима и поэтапная работа с куклами. Дети действуют в условных декорациях, с условными предметами (стулья, палки, флажки…).

Слайд 12

III этап - Итоговый

Слайд 13

На этом этапе проходят репетиции всего спектакля целиком. Используются подготовленные для спектакля декорации, бутафория, реквизит и элементы костюмов. Репетиции проходят со всеми музыкальными номерами. Параллельно дети совместно с взрослыми изготовляют билеты и оформляют афишу. Родители тоже могут принимать участие в изготовлении афиши и билетов, а так же в изготовлении элементов костюма. Такая совместная деятельность необходима для ответственного настроя перед выступлением. Перед премьерой спектакля необходимо настроить детей на спектакль и параллельно настроить зрителей на поддержку юных артистов. После выступления предложить обсудить с детьми спектакль и самим выявить недостатки и недочеты во время выступления, что бы во время повторного показа не повторять эти ошибки.

Слайд 14

« 12 месяцев» «Волшебная книга сказок»

Слайд 15

Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и является источником для формирования, думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей "РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ С ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ"

По программе в  развитии речи детей старшего дошкольного возраста выделяются следующие направления работы: - содержательность и связность речи (развитие монолога и диалога); - развити...

РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ С ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

По программе в развитии речи детей старшего дошкольного возраста выделяются следующие направления работы: - содержательность и связность речи (развитие монолога и диалога); - развитие речевого творчес...