Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Система коррекционно - развивающих занятий по профилактике и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста».
консультация (старшая группа) по теме

Горовая Ольга Абдуллаевна

В документе предоставлена система занятий по теме "Коррекционно - развивающие занятия по профилактики и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Даны темы занятий, их задачи и содержание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ.

Тема: «Система коррекционно - развивающих занятий по профилактике и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного  возраста».

Цель: снизить проявления агрессивности в поведении детей, научить детей контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм и правил.

Задачи:

- снять эмоциональное напряжение, возбуждение и аффективные реакции детей;

- формировать эмоциональное осознание своего поведения;

- обучить детей навыкам самоорганизации и саморегуляции действий, поступков, эмоциональных состояний;

- формировать социально приемлемые, адекватные способы выражения гнева и агрессивности;

- развивать умение распознавать эмоциональное состояние другого человека;

- развивать коммуникативные стороны общения, обогатить опыт общения навыками конструктивного, адекватного поведения;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Общие число занятий 21, один раз в неделю,

продолжительность занятия 25-30 минут,

количество детей в группе 6-7 человек.

Тема

Задачи

Содержание

1.

Знакомство.

Создание атмосферы психологической безопасности сплочение группы.

1. Приветствие. Упражнение «Мое имя».

2. Упражнение «Я люблю».

3. Игра «Все – некоторые – только я».

4. Творческое задание «Живые имена».

5. Прощание.

Упражнение «Колокол».

2.

«Каждый привлекателен по своему».

Развитие репертуара телесных ощущений, обучать использованию тактильного контакта как способа выражения симпатии друг к другу.

1. Приветствие.

Упражнение «Запомни имя».

2. Беседа о том как можно показать другому, что он хороший.

3. Игра «Комплимент».

4. Игра «Газета».

5. Прщание.

Упражнение «Я тебе желаю».

3.

Я + Ты=Мы.

Развивать чувство принадлежности к группе. Получение опыта позитивного взаимодействия.

1. Приветствие.

Упражнение «Я умею».

2. Игра «Молекула».

3. Рисование «Моя группа».

4. Беседа по рисункам.

5. Прощание.

Упражнение «Пожелаю себе».

4.

«Волшебные средства понимания».

Знакомство с интонированием речи, мимикой, пантомимикой. Развитие внимания к эмоциональным состояниям других.

1. Приветствие.

Упражнение «Импульс».

2. Игра «Руки».

3. Беседа о волшебных средствах понимания: интонации, мимики, пантомимики.

4. Интонационные этюды.

5. Прощание.

Упражнение «Спасибо за приятный день».

5.

«Настроение»

Описание своего настроения, обогащение опыта, самоконтроля. Осознание настроения другого.

1. Приветствие.

Упражнение «Подари улыбку».

2. Игра «Лото – настроение».

3. Упражнение «Возьми себя в руки».

4. Игра «Я чувствую».

5. Прощание.

Упражнение «Тепло».

6.

«Волшебная линия»

Обогащение опыта отреагирования гнева. Упражнение в регулировании эмоций.

1. Приветствие.

Упражнение «Поздороваться разными способами».

2. Рисование «Волшебная линия».

3. Игра «Нехочуха»

4. Игра – релаксация «Волшебный сон».

5. Прощание.

Упражнение «Колокол».

7.

«Я – хороший,

Я – плохой»

Осознание и принятие себя, своих черт. Развитие адекватной самооценки. Нахождение способов преодоления отрицательных черт характера.

1. Приветствие.

Упражнение «Все мы здесь».

2. Игра «Наоборот».

3. Игра «Собаки бывают».

4. Бесседа «Плюсы и минусы».

5. Прощание.

Упражнение «Я тебе желаю».

8.

«Любимые сказки».

Развитие себя и других. Преодоление барьеров в общении. Отреогирование гнева.

1. Приветствие.

Упражнение «Подари улыбку».

2. Игра «Назови героя».

3. «Сказка наоборот».

4. Игра «Маленькое приведение».

5. Прощание.

Упражнение «Огонек горит».

9.

«Вместе веселее».

Расширение опыта позитивного взаимодействия. Развитие умения соотносить свои желания с желаниями и действиями других.

1. Приветствие.

Упражнение «Ласковое имя».

2. Игра «Бумажные развалы».

3. Игра «Найди пару».

4. Прощание.

Упражнение «Импульс».

 

10.

«Хорошо и плохо».

Развитие доверия к окружающим детям и взрослым. Ослабление негативных эмоций.

1. Приветствие.

Упражнение «Поздороваться разными способами».

2. Игра «Зеркало».

3. Игра «Вежливые слова».

4. Игра «Гамак».

5. Прощание.

Упражнение «Колокол».

11.

«Хорошо и плохо».

Развитие потребности в общении, взаимодействии.

1. Приветствие.

Упражнение «Все мы здесь».

2. Сценка «Вместе и порознь».

3. Обсуждение сценки.

4. Игра – релаксация.

5. Прощание.

Упражнение «Тепло».

12.

«Путешествие на остров Гум –Гам».

Помочь детям раскрепоститься двигательно и эмоционально, создать условия для проявления творческих способностей.

1. Приветствие.

Упражнение «Поздороваться разными способами».

2. Упражнение «Чудесный остров».

3. Упражнение «Танец дружбы».

4. Упражнение «Необычное приветствие».

5. Игра «Дракон кусает хвост»

6. Прощание.

Упражнение «До свидания»

13.

«Зачем нужны правила?».

Учить детей осознано выполнять правила, и нести за это ответственность

1. Приветствие.

Упражнение «Комплимент».

2. Игра «Гляделки».

3. Беседа «Белкины вопросы».

4. Рисование «Наоборот».

5. Прощание.

Упражнение «Ток».

14.

«Мир твой и мой».

Помочь детям почувствовать свою взаимосвязь с другими людьми. Снижение агрессии.

1. Приветствие.

Упражнение «Подари улыбку».

2. Игра «Ругаемся овощами».

3. Игра «Слухи».

4. Упражнение «Кляксография».

5. Прощание.

Упражнение «До свидание».

15.

«Волшебное озеро».

Помочь детям почувствовать, что они не одиноки в своих чувствах и переживаниях.

1. Приветствие.

Упражнение «Комплимент».

2. Игра «Скульптор и глина».

3. Рисование «Причина наших чувств».

4. Обсуждение рисунков.

5. Прощание.

Упражнение «Ласковое море».

16.

«Мы все разные».

Показать детям наличие нескольких точек зрения на одну и ту же проблему. Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.

1. Приветствие.

Упражнение «Поздороваться разными способами».

2. Игра «Что вы слышали».

3. Рисование «Домика из кубиков».

4. Упражнение «Театральная школа».

5. Прощание.

Упражнение «Колокол».

17.

«Узнай себя».

Помочь детям оценивать свои поступки и поступки товарищей, снижение напряжения.

1. Приветствие.

Упражнение «Передай движение».

2. Игра «Нехочуха».

3. Игра «Я умею».

4. Игра «Рвакля».

5. Прощание.

Упражнение «Импульс».

18.

«Программа хороших новостей».

Снятие психомоторного напряжения, развитие коммуникативных навыков.

1. Приветствие.

Упражнение «Подари улыбку».

2. Игра «Интервью».

3. Упражнение «Оркестр».

4. Упражнение «Аплодисменты».

5. Прощание.

Упражнение «До свидание».

19.

«Давай никогда не ссорится».

Формирование у детей понятие о причинах возникновения ссоры, конфликтов, обучение детей правильному поведению в типичных конфликтных ситуациях.

1. Приветствие.

Упражнение «Комплимент».

2. Этюд «Котята».

3. Упражнение «Мешочек с капризами».

4. Игра «Не поделили игрушки».

5. Прощание.

Упражнение «Колокол».

20

«Не хочу быть плохим».

Учить детей преодолевать отрицательные черты характера.

1. Приветствие.

Упражнение «Поздороваться разными способами».

2. Игра «Спать пора».

3. Игра «Капризуля».

4. Упражнение «Мешочек с капризами».

5. Прощание.

Упражнение «Импульс».

21.

«Играем вместе».

Формировать положительной самооценке. Развитие коммуникативных навыков.

1. Приветствие.

Упражнение «Комплимент».

2. Игра «Несмеяна».

3. Игра «Лимонный сок».

4. Упражнение «Аплодисменты».

5. Прощание.

Упражнение «Ласковое море».

Список литературы.

1. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. Ростов-на-Дону 2007г.

2. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СП.б.: Речь; М.: Сфера, 2008.

3. Погудкина И.С. Работа психолога с проблемными дошкольниками: Цикл коррекционных занятий – М.: Издательство «Книголюб», 2007.

4. Сазонова Н.П., Новикова Н.В. Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье.: Учебно-методическое пособие.- СПб ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Консультацию подготовила: воспитатель детского сада №15  Красносельского района СПб  Горовая О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему : "Преодоление агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Рекомендации для воспитателей и родителей на преодоление агрессивности у дошкольников...

Консультация для педагогов и родителей на тему:«Роль воспитателя в преодолении агрессивного поведения у детей»

Столкновение с детской агрессивностью всегда вызывает растерянность у взрослых. Но некоторые проявления жестокости, упрямства и непослушания не всегда свидетельствуют о наличии у ребенка каких-либо пс...

ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ В РАМКАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Сегодня очень актуальным является проведение в ДОУ мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей.  Логоритмическая деятельность включает в себя здоровьесберегающие технологи...

Консультация для педагогов на тему: «Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей»

В последнее время актуальным является вопрос комплексной коррекционной работы по преодолению различных речевых нарушений у детей с привлечением различных специалистов: логопедов, психологов, воспитате...