Отзыв родителей группы об организации экспериментальной деятельности в детском саду.
(подготовительная группа) на тему

Перегуда Виталина Витальевна

Отзыв родителей группы об организации экспериментальной деятельности в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Наши дети посещают детский сад «Солнышко», логопедическую группу, и каждый день с желанием бегут навстречу новым знаниям.

Мы  всегда в курсе деятельности, которую организуют и проводят воспитатели группы. Каждый день мы вместе с нашими детьми открываем что-то новое.  Детям нравится быть для нас рассказчиками: вечером они наперебой рассказывают, чем занимались, каких добились успехов. Мы и не предполагали, что жизнь в детском саду такая насыщенная и занимательная.

       Вечером мы приходим в детский сад, общаемся друг с другом, с воспитателями. Стараемся всегда откликнуться на их просьбы, помочь подготовить материал, поделки для выставок – так мы всегда оказываемся активными участниками педпроцесса. Ребята радуются, когда мы делаем совместные поделки или приносим в группу книги, картинки.

     Мы понимаем, что совместная творческая деятельность сближает нас и детей, способствует активному их познанию окружающего.

      Однажды мы узнали от детей, что в детском саду дети выращивали арахис. Это заинтересовало и нас: как правильно ухаживать за  растением, какой урожай удаётся получить? Спросили у воспитателя об этом интересном растении. Виталина Витальевна рассказала, как это было, и предложила продолжить  работу по ознакомлению с необычными растениями нам и нашим детям совместно.  

       Наши ребятишки участвовали в практической деятельности, а нам родителям было поручено собрать и оформить интересный  иллюстри-рованный материал о пользе арахиса, о его использовании. В этом нам очень помог интернет – там мы нашли много картинок, которые и исполь-зовали для оформления наглядного материала. Часто мы перезванивались, обсуждали, какую лучше информацию подготовить для детей, как офор-мить материал.  А ещё беседовали со своими детьми и узнавали, что они уже знают, что их интересует.

       Первоначально знания детей об арахисе были скудными, они знали только, что эти орешки можно жарить и есть. С воспитателем они проращивали  орешки, ухаживали за рассадой и с нетерпением ждали,

когда можно будет пересадить маленькие кустики в землю на огороде и дождаться момента сбора урожая.

        Мы, родители, заинтересованные в расширении знаний детей, оформили материал о лекарственных свойствах этого удивительного растения, о том, как его используют, что из него делают, собрали много рецептов блюд с применением арахиса. Воспитатель ознакомила ребят с материалом, который мы оформили для них.  И было продолжение: в один из дней дети радостно рассказывали, как они  готовили  арахисовую пасту, какой вкусной она была. И мы сразу заметили, как знания детей расши-рились, интерес к экспериментальной деятельности, к познанию мира уве-личился. Дети постоянно задавали вопросы о природе, растениях, живот-ных, насекомых.

       Наши «почемучки» порой задавали такие вопросы, на которые мы не могли ответить. Поэтому с новым интересом мы стали искать интересные факты о природе. И совершенно случайно в интернете обнаружили фотографии поделок, которые можно сделать из арахиса. Распечатали фотографии и принесли в сад, а вечером дети уже радовали нас своими поделками.

      Видно, что работа проводится систематически, длительно, но занима-тельно, и дети совсем не теряют к ней интереса.

     Большим открытием сначала для нас, а потом и для наших детей стал материал, подготовленный семьями  Егора Бобровских и Вероники Почтенной о предметах, нас окружающих, которые имеют форму арахиса.

Вот это было безумно необычно и интересно! Мы часто не замечаем, что предметы окружения, так привычные для нас, обязаны появлением самой природе. А как они практичны, как украшают наше жильё!   Для детей этот материал был настолько интересным ещё и тем, что практически каждый день они всматривались в предметы с желанием найти новые (похожие на арахис) и рассказать друзьям в группе.

     Оказывается, жизнь может стать яркой и интересной – стоит только захотеть познать окружающую природу, а главное – пройти путь познания вместе со своим ребёнком!

      А ведь это самое главное - воспитать в детях любовь к природе, желание её охранять. Сохранить  природу и подарить детям радость её созерцания и познания – главная задача нашего времени для нас взрослых!

      Мы благодарны педагогам, коллективу людей активных, находящих в такое сложное время  возможность подарить нашим детям тепло души, зажечь в них активный интерес к познанию, сформировать практические навыки жизнедеятельности. Большую часть времени именно воспитатели проводят с нашими детьми, они лучше нас знают интересы и потребности их.  Пусть наши дети живут интересно и радостно в любимом детском саду, пусть научатся любить природу!  А мы, родители, будем стараться оказывать посильную помощь педагогам, научимся видеть красивое, необычное в обычном, а главное – будем ближе к своим детям.

Родительский комитет группы № 8:

Колесниченко Екатерина Сергеевна,

Лосева Анжела Юрьевна,

Саламатина Оксана Владимировна,

Довженко Наталья Владимировна.

г. Ейск

март 2013 года

Resource id #3148

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие с родителями в рамках организации театрализованной деятельности в детском саду»

В материале представлен опыт работы с родителями средней группы детского сада по развитию диалогической речи через театральную деятельность и организацию соответствующей среды....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ

Материал подготовлен для воспитателей и педагогов, в период перехода на ФГОС....

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ

Учёные выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста. Поэтому очень важно правильно организовать эту деятельность. Предлагаю собранные мною требования к орган...

Формирование у ребенка качеств исследователя через организацию экспериментальной деятельности в детском саду

Выступление из опыта работы по формированию личности ребенка-исследователя средствами экспериментальной деятельности...

Особенности организации экспериментальной деятельности в детском саду

Тема: «Особенности  организации экспериментальной деятельности в детском саду»Возрастные периодыМладший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет)Средний  дошкольный возраст (о...

Памятка "Организация экспериментальной деятельности в детском саду"

Памятка "Организация экспериментальной деятельности в детском саду"...

Организация экспериментальной деятельности в детском саду

Назначение воспитания и обучения по программам нового поколения состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности, в...