Конспект занятия на тему: « Веселые задачки Буратино»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кунгурова  Надежда Игоревна

Программное содержание:

-развивать произвольное внимание;

-развивать зрительное восприятие, память;

-формировать пространственные представления, навыки ориентировки на листе бумаги (понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре»);

-развивать образное мышление;

-вызвать эмоциональный отклик у детей и создать хорошее настроение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.14 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx2.98 МБ
Файл razreznye_kartinki.docx395.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: « Веселые задачки Буратино»

Ход занятия:

Программное содержание:

-развивать произвольное внимание;

-развивать зрительное восприятие, память;

-формировать пространственные представления, навыки ориентировки на листе бумаги (понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре»);

-развивать образное мышление;

-вызвать эмоциональный отклик у детей и создать хорошее настроение;

Оборудование и материалы:

-костюм Буратино, проектор, экран, ноутбук, муз. центр,  диск с музыкой, азбука, указка, столы (5 шт.), стулья (12 шт.), презентация в электроном виде, бабочки для экрана (10 шт.), колокольчик, удлинители (2 шт.), поднос для фишек.

Раздаточный материал:

самодельные азбуки (10 шт.), конверты с разрезными картинками (10 шт.), золотые ключики (10 шт.), бэйджики для детей (10 шт.).

 (Буратино входит в зал, напевая песенку из м/ф «Буратино»).

- Здравствуйте, ребята! А вы меня узнали? (Да)

- Я - деревянный озорник,

Из сказки в вашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей.

- Правильно, Буратино.

- Ой, совсем забыл. Ребята, а ведь меня учили, когда приходишь в гости, нужно обязательно здороваться. Вставайте в кружок. А вы умеете здороваться? А как вы здороваетесь, когда приходите в группу? А я знаю, что настоящие друзья умеют здороваться по-разному! Я вот умею здороваться спинками! Хотите я вас научу?..А коленочки у вас есть? Тогда поздороваемся коленочками.

- А вы любите играть? (Да). Тогда я предлагаю поиграть сегодня в «Школу». Только можно я буду учителем,  вы учениками? (Да).

-  А какой должен быть учитель? (Строгий, умный, добрый, справедливый).

- А какими должны быть ученики? (Послушными, любознательными, умными, воспитанными, трудолюбивыми).

- А какие оценки получают в школе умные и послушные ученики? (4,5)

Вы все правильно сказали! Тогда проходите за столы,

Раз, два,

Раз, два, начинается игра!.. (Звенит колокольчик)

Руки положите полочками, ноги – столбиками, спинку держим ровно.

- Ребята, перед вами лежат азбуки (Слайд 1). Откройте первую страницу.

- Первое задание: ребята, внимательно посмотрите на картинку в своих азбуках (Слайд 2). На ней изображены сказочные герои. Внимательно рассмотрите картинку, где нарисован каждый герой! Баба Яга нарисована в левом верхнем углу. Где на картинке изображен Леопольд? Где находится Чебурашка? Где расположен Крокодил Гена? И, наконец, волк? А теперь еще раз внимательно посмотрите на картинку, постарайтесь хорошо запомнить, где нарисован каждый герой.  Закройте свои азбуки. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: (Слайд 3):

1). Кто из героев был нарисован в левом верхнем углу? (Баба Яга)

2). Кто из героев был нарисован в правом верхнем углу? (Кот Леопольд)

3). Какой герой был нарисован в середине листа, в центре? (Волк)

4). Кто из героев был нарисован в левом нижнем углу? (Чебурашка)

5). Кто из героев был нарисован в правом нижнем углу? (Крокодил Гена)

Вы были очень внимательными. Я заметил, что память у вас тоже очень хорошая,  поэтому с первым заданием вы справились.

- Переходим ко второму заданию. Переворачивайте страницу (Слайд 4). «Какие предметы спрятались на картинке?» (Дети думают и отвечают).

- Так проверяем (Слайд 5). Ведро называли? Называли. Швабру нашли? Нашли…. И со вторым заданием вы справились, ведь вы были внимательными и сообразительными.

- Тогда самое время перейти к следующему заданию, которое называется «Найди отличия». Посмотрите, пожалуйста, на экран. Внимательно посмотрите на первую картинку, на вторую и найдите, чем эти картинки отличаются друг от друга.  (Слайд 6). (Дети думают над заданием, а потом Буратино отмечает фишками на экране правильные ответы). 

- Ребята, какие отличия вы нашли? Ответы:

Цветок в горшке на окне.

Цветок на двери.

Бочка рядом с домом.

Водоотвод.

Дефлектор (зонт).

Цветы на клумбе.

Перила.

Яблоки на дереве слева.

Звонок в дверь в виде цветка.

Плоды вишни на дереве справа.

-А сейчас я приглашаю всех на музыкальную переменку. Сложите аккуратно ваши азбуки на край стола и выходите все ко мне. Игра называется «Узнай и покажи». Самое главное правило - в этой игре нельзя разговаривать! Слушаем музыку, угадываем музыкальный инструмент и показываем музыканта, который на нем играет. Называть инструмент нельзя! Готовы? Ну, тогда начали (Играет музыка, дети угадывают). Понравилась вам игра? (Да).

- Ребята, а скажите-ка мне, пожалуйста, на каких музыкальных инструментах мы с вами играли? (Дети перечисляют). Мы с вами все инструменты показали, назвали их, отдохнули немножко, теперь возвращайтесь на свои места. У нас осталось последнее задание.

- На ваших столах в конвертах лежат части целой картинки. Вам необходимо собрать такую же картинку, которая нарисована у вас на конвертах (Дети выполняют задание). Те, кто выполнил задание и показал мне, может аккуратно складывать картинки в конверты, пока другие ребята заканчивают выполнять задание. (Дать оценку работы детей + подарить золотые ключики).

На этом наш урок подошел к концу.

(Звенит колокольчик)

Раз, два,

Раз, два,

И закончилась игра!

- Как здорово мы с вами поиграли! Вы были как настоящие школьники! А вам понравился такой учитель, как я? А наши задания? А какое задание было самое трудное, но интересное? Ребята, а какое настроение у вас сейчас? У меня просто замечательное! А чтобы хорошее настроение сохранилось на весь день, подарим друг другу салют из аплодисментов!

- Ребята, спасибо вам большое, что поиграли сегодня со мной, мне очень не хочется с вами расставаться, я обязательно приду к вам еще в гости, но мне пора возвращаться в школу! До новых встреч, друзья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

1 2



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по теме: «Веселые человечки»

Веселые человечки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Способствовать становлению чувства уверенности, развивать чувство эмпатии. Развивать воображение, фантазию. Формировать эмоциональную отзывчивость ...

Конспект занятия по теме: "Веселое путешествие по стране Играйка"

Вашему вниманию предлагаю конспект занятия для старшей группы....

Конспект занятия на тему: «Веселые мухоморы».

Пальчиковая игра  "Грибы". Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Продолжить знакомить детей с нетрадицоинной техникой рисования. Учить ритмично и равномерно наноси...

Конспект занятия ФЭМП Тема: Веселый счет

Конспект занятия формирование элементарных математических представлений "Веселый счет"...

Конспект занятия на тему: «Веселое путешествие»

Тема: «Веселое путешествие»Возрастная группа: группа раннего возрастаЦель: закрепление и систематизация полученных математических знаний,умений и навыков у детей.Задачи:1. Образовательные:...

Конспект занятия на тему: «Веселые львята» (аппликация из семян)

Конспект занятия на тему: « Веселые львята » (аппликация из семян)...