Музыкальные встречи
методическая разработка на тему

Иванова  Инна Николаевна

На экране загадки о музыкальных инструментах и их отгадки - картинки. Для слушания... дети слушают музыку - отгадка на экране в виде картинки( марш, полька, вальс)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МузыкальнЫЕ ВСТРЕЧИ Загадки Игра в оркестр Танцевальный переполох

Слайд 2

ЗАГАДКА№1 Есть бубенчики на нем, По нему мы громко бьем. С ним сейчас играть мы будем, Дайте в руки звонкий …

Слайд 3

БУБЕН

Слайд 4

ЗАГАДКА№2 В руки молоточки взяли По пластинкам застучали. Слышен музыкальный звон, Так звучит…

Слайд 5

МЕТАЛЛОФОН

Слайд 6

ЗАГАДКА №3 Если хочешь поиграть, Нужно в руки ее взять И подуть в нее слегка – Будет музыка слышна. Подумайте минуточку… Что же это?

Слайд 7

ДУДОЧКА

Слайд 8

ЗАГАДКА№4 Он под шапочкой сидит, Не тревожь его - молчит. Стоит только в руки взять И немного раскачать, Слышен, будет перезвон: « Дили-дон , дили-дон . »

Слайд 9

КОЛОКОЛЬЧИК

Слайд 10

Загадка№5 За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких...

Слайд 11

ЛОЖКИ

Слайд 12

ИНСТРУМЕНТЫ ОТГАДАЛИ, НО НА НИХ НЕ ПОИГРАЛИ. ИНСТРУМЕНТЫ ЖДУТ РЕБЯТ МУЗЫКУ ИГРАТЬ ХОТЯТ, ЭЙ! РЕБЯТА, ВЫХОДИТЕ ИНСТРУМЕНТЫ ВЫ БЕРИТЕ!

Слайд 13

ВОСПРИЯТИЕ СЛУШАЕМ МУЗЫКУ И ГОВОРИМ КАКАЯ КАРТИНКА СООТВЕТСТВУЕТ МУЗЫКЕ?

Слайд 14

ЗАГАДКА№6

Слайд 15

ЗАГАДКА№7

Слайд 16

ЗАГАДКА№8

Слайд 17

ВОПРОС? ЧЕМ ПОЛЬКА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВАЛЬСА?

Слайд 18

ОТВЕТ! ХАРАКТЕРОМ. ПОЛЬКА БЫСТРАЯ, ЗАДОРНАЯ, ВЕСЁЛАЯ. ВАЛЬС ПЛАВНЫЙ, НЕ ТАКОЙ БЫСТРЫЙ, НАПЕВНЫЙ.

Слайд 19

А ТЕПЕРЬ ВСЕ В КРУГ ВСТАВАЙТЕ, ТАНЕЦ СВОЙ ВЫ НАЧИНАЙТЕ! Двигаемся под услышанную музыку. (попурри – марш, полька, колыбельная, вальс, ча-ча и т.д.)



Предварительный просмотр:

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Система элементарного музицирования по Карлу Орфу

      

Одними из основных задач воспитания всесторонне развитой личности дошкольника является формирование основ творческого мышления, которое необходимо во многих сферах будущей деятельности ребёнка, не уничтожение своего личного опыта ребёнка, а его преумножение.

Немецкий композитор Карл Орф, современник Д.Кабалевского, придумал систему музыкального воспитания, которая, как и система русского композитора, рассчитана не на избранных, не на имеющих специальную музыкальную подготовку, а на всех детей. Её суть в развитии творческой фантазии, в элементарном музицировании. В игре на простейших, в основном, ударных, шумовых музыкальных инструментах. В движении под музыку. В инсценировании детских песенок и сказок. То есть в том, что дети особенно любят и делают с удовольствием. Тем более, что такие танцы и движение сопровождаются не только игрой на ударных музыкальных инструментах (барабанах, ложках, ксилофоне и т.п.), но и "звучащими жестами" — хлопками, шлепками по бёдрам, топаньем ногами, щелчками пальцами, цоканьем языком и проч.

Всё это не только превращает музицирование в радостное, увлекательное действие, но и формирует творческую фантазию, прививает любовь к пению, развивает чувство ритма.

Цель системы – это музыкальное развитие ребёнка и формирование творческого мышления в элементарном музицировании.

Орфпедагогика – это:

1.Признание личности ребёнка, его индивидуальных особенностей.

2.Музицирование, доступное каждому, независимое от данных природой способностей.

3.Музицирование. где музыка соединяется с движениями и речью (например, игра со щелчками, хлопками, движениями кистями; «В доме моём тишина»).

Чтобы понять, как конкретно можно использовать метод К.Орфа, приведём конкретный пример.

Песенка-игра "Добрый жук"

         Все вы с детства знаете эту песенку на музыку Е.Шварца из кинофильма "Золушка", но на всякий случай напомним слова:

Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг.
Жил на свете старый жук,
Старый, добрый друг!
Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал.
Громко крыльями трещал,
Ссоры запрещал.

Система Карла Орфа рассчитана на участие нескольких детей, но, проявив некоторую фантазию, мы вполне можем применить её элементы и в занятиях с одним ребёнком — вашими сыном или дочкой. Что для этого нужно?

1.                Придумать вместе (подчёркиваем — вместе) с вашим ребёнком танцевальные движения. Например: шаг в сторону — притоп. Шаг в другую сторону — притоп. На припеве хлопанье в ладоши. Движения, имитирующие жука. Например, вы прыгаете, сгорбившись, на согнутых ногах, с поднятыми как рога пальцами.

2.                Сопровождение танца и пения игрой на любых шумовых инструментах и (или) некоторыми "звучащими жестами", о которых мы уже говорили.

3.                Постарайтесь обыграть сюжет. Например, на слова "встаньте в круг" двигаться по кругу.

Нужно ли тратить драгоценное время на изготовление детских шумовых инструментов своими руками, когда можно приобрести готовые — современные, яркие, разные? Сейчас их ассортимент в магазинах очень большой. Но мы ведем речь не о скрипках и не о фортепьяно, а о шумовых инструментах. Об инструментах, впервые введенных в систему обучения детей музыке Карлом Орфом.

Сколько выдумки и фантазии в «шумелках», сделанных руками педагогов из различных баночек, трубочек, стаканчиков, дощечек! Дети очень любят такие инструменты за яркость, оригинальность, простоту в изготовлении и в использовании.

Инструменты, изготовленные своими руками, как правило, созданы из подручных средств. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Там жалобно мяукает котенок, здесь празднично позванивает хрусталь, таинственно шуршат под ногами листья, визжит тормозами машина, воет ветер... Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку. Таков первый шаг к элементарному музицированию.

Использование самодельных шумовых инструментов при музицировании позволяет ребенку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию чувства ритма и двигательной активности.

Шумовые инструменты несложно изготовить. И это открывает новые возможности для их изготовления в домашних условиях, вместе с родителями.

Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать в звуках не надо ничего специально знать и уметь.

          Музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей, и они хотят играть сами, дети познают мир через игру, поэтому надо им дать в руки музыкальные инструменты, пусть даже самые простые: погремушки, барабаны, бубны, трещотки, колотушки, деревянные ложки, колокольчики. 

       

  Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.

http://dob.1september.ru/2005/14/10.jpg

                    ТРЕЩОТКИ - Из старых пластинок соединенных бусиной и веревкой!

http://guitarmall.ru/images/base/guitar99009839.JPG

КАСТАНЬЕТЫ – Из каштана и веревочек!

http://savepic.su/425012.jpg

Погремушка из деревянной палочки и пробочек

Изображение с кодом 2182506

КОЛОКОЛЬЧИКИ – Из стаканчиков из - под йогурта.

http://dob.1september.ru/2005/15/27.jpg

СТУКАЛКА – из двух деревянных брусков, соединенных оконной петлей. С внешних сторон к брускам прикручены деревянные ручки от тумбочки, чтобы инструмент было удобнее держать. Звук производится при ударе брусков друг о друга. динамика звука зависит от силы удара.

Никто из нас не может похвастаться наличием лишних денежных средств.

 Их часто не хватает на необходимое, не то, что на приобретение экзотических инструментов. Но даже и при наличии денег не всегда есть возможность добраться до столичных музыкальных магазинов. Тем более - до зарубежных. 
Однако если попробовать работать по системе Карла Орфа, подобные затруднения не будут для нас препятствиями. 
Самые оригинальные инструменты мы в силах изготовить сами. Ими станут шумелки, шуршалки, стучалки, звенелки и свистелки, сделанные из подручных материалов. 


ШУМЕЛКИ 
В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки и пластмассовые баночки (из-под «киндер-сюрпризов», из-под кремов и шампуней), заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и т.п. материалами, способными шуметь. 

ЗВЕНЕЛКИ 
Делаются из различных маленьких колокольчиков и бубенцов. Если таких нет, изобретаются различные «звенящие ожерелья». 
Первый способ изготовления ожерелья 
В металлических пробках из-под пива надо проделать дырочки, через дырочки пропустить леску. Такое ожерелье прекрасно звенит. 
Второй способ 
Для изготовления ожерелья берутся различные металлические трубочки. Подвешенные на леске или проволоке, они тоже прекрасно звенят. 
Третий способ 
На леску нанизывают скорлупки грецких орехов или фисташек. Они скорее гремят, чем звенят. 


СВИСТЕЛКИ 
Чтобы получился свист, надо во что-то дуть. Для этого берутся хорошо промытые стеклянные пузырьки из-под лекарств или чистые стеклянные пробирки. Годятся даже трубочки от пипеток. 
Чтобы у свистелок была разная высота звука, они заполняются водой. Опытным путем можно выстроить настоящий звукоряд. 
Способны звучать и пластмассовые бутылочки из под кока-колы или минералки, заполненные на какую-то часть водой. 

СТУЧАЛКИ 
Самый простой ударный инструмент получается из двух палочек, которыми надо ударять друг о друга. Можно в комплект к ним добавить деревянный брусочек, по которому наносятся удары. 
А если нарезать деревянные полоски разной длины из паркетин и стучать по ним, это уже прообраз ксилофона. На палочку можно нанизать скорлупки грецкого ореха так, чтобы они свободно двигались. Встряхивая палочку, получаем звук наподобие того, который получается, если потрясти бухгалтерские счеты. Последние, кстати, тоже являются прекрасным музыкальным инструментом. 

ШУРШАЛКИ 
В отличие от стучалок, издают более тихий звук. Например, можно тереть друг о друга две шишки: получается таинственное шуршание. Можно издавать шуршащие звуки при помощи мятой газеты. Можно стучать по донышкам стаканчиков от йогуртов — получается глухой, но выразительный звук. 
А можно просто пересыпать скорлупки от фисташек из одной руки в другую или из одной коробочки в другую. Звук в этом случае напоминает шум дождя или водопада. 


ЩИПАЛКИ 
Готовой щипалкой является яйцерезка, которая звучит очень симпатично - похоже на мышиный писк. 
Можно сделать маленький лук с леской вместо тетивы. Эту леску и надо щипать. (Лук, кстати, был первым струнным инструментом в истории человечества.) На лук можно натянуть две или три лески. Тогда вы получите прообраз настоящей арфы. 
На плотные цилиндрические коробочки из-под лимонных долек или из-под чипсов натяните тонкую (аптекарскую) резинку. Резиночка, натянутая над пустым пространством коробочки, должна быть хордой верхней окружности. Если резиночек две или три, на таких первобытных гусельках уже можно играть простейшие песенки. 
Еще проще: канцелярские резиночки натягиваются над пустым спичечным коробком. Важно помнить, что резинка должна быть натянута упруго, не провисать. Поэтому, возможно, ее надо обернуть вокруг коробка два или три раза. 


Глядишь — и в нашем распоряжении уже целый оркестр в духе Винни-Пуха, сочинявшего бурчалки и сопелки. Успех зависит только от вашего желания и фантазии. 


«Волшебные звуки»

Образовательная программа по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Образовательная программа по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Волшебные звуки»
Восприятие мира маленьким ребёнком во многом сродни тому, как его воспринимал древний человек. Поэтому знакомить малыша с культурными реалиями можно, моделируя их возникновения. Такой подход позволяет ребёнку пережить участие в создании, творении культуры и впоследствии облегчает её понимание и присвоение. Это и подтолкнуло известного композитора и педагога Карла Орфа в начале ХХ века ввести в систему музыкального воспитания « уроки» создания самодельных музыкальных инструментов. Сегодня многие педагоги России по крупицам собирают опыт работы Карла Орфа, в которой он использует не только классические композиции, но и элементарную музыку- это игра со звуками окружающего мира и природы. Разнообразие звуков, тембров, красок понимается как окружающий ребёнка «звуковой космос», из которого и рождается музыка. 
Одно из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками. Данный вид деятельности не рассматривается в отечественных музыкальных методиках. Исключение из музыкально образовательного процесса данного этапа, подобно тому, как это существует в российской практике, закрывает музыкальное творчество для большинства детей даже в простейших формах. Автором, разработавшим идею игр звуками как первоначальная форма знакомства детей с миром музыки, является австрийский композитор Вильгельм Келлер, сподвижник и коллега Карла Орфа.
Удивительный мир звуков, окружающих нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться её услышать. Ошибочное мнение, что вся музыка сосредоточилась только в фортепиано или в симфоническом оркестре. На самом деле это не так – фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки. «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных карандашей»- такие пьесы увлекают не только малышей, ну и взрослых. 
Сам педагогический процесс «омузыкаливания» бытовых шумов (звон, шуршание, стук, шорох) основан на стремлении ребёнка самостоятельно организовать звуки, превращая их тем самым в музыку.
Использование в музыкальном воспитании шумов и тембровых импровизаций на шумовых инструментах ни как не противоречит сути самого музыкального воспитания: «Дитя хочет спонтанно выражать себя через звук и шум и хочет открывать новые звучания это будит фантазию и инициативу» 
(В. Келлер).
Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проявлений. Это будет той психологической базой, на которой возможна организация различных видов деятельности дошкольников, позволяющая каждому ребёнку найти свое место на занятиях независимо от уровня музыкальных способностей. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития.
Большие возможности открываются у детей, с раннего возраста вовлечённых в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр. Этот вид деятельности всегда привлекал педагогов-музыкантов. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет сочетать метроритмические и мелодические инструменты. 
У ребёнка развивается большой интерес к миру звуков, в том числе и прикладной. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки.
И для родителей, и для педагогов характерно общее стремление – создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.
Дошкольники очень любят играть в шумовом оркестре – это знают все, кто хотя бы раз отважился дать в руки детям незатейливые инструменты. Часто после такого вдохновенного для детей эксперимента педагог клянётся самому себе никогда его больше не повторять – взрослые не всегда знают, что делать с необузданным восторгом детей, вызванным общением с инструментами. Часто они пробуют бороться с этой замечательной эмоцией, но дети, как заворожённые, продолжают спрашивать: «А мы будем сегодня играть в оркестре?» Право же, устоять тут перед натиском детей может только «железный» человек. Так было со мной в самом начале педагогической работы: дети на музыкальных занятиях очень любили играть в шумовой оркестр, и я им часто оставляла такую «конфетку» на десерт. 
Чтобы появился шумовой оркестр, понадобилось много сил и терпения, над его созданием. Конечно, своими силами мы бы не достигли желаемого результата. К нам на помощь пришли родители детей, желание которых играть и участвовать, в создании самодельных шумовых инструментов было огромным.
Идея использовать в работе с детьми самодельные инструменты и конструировать их вместе с родителями, проста и мудра: детские музыкальные инструменты на первоначальной ступени должны быть игрушками в прямом значении этого слова. Музыкальные игрушки, которые будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки. Техническая лёгкость игры на шумовых инструментах, их способность тотчас же откликаться на любое прикосновение располагают и побуждают детей к звукокрасочной игре, а через неё – к простейшей импровизации. Таким образом, шумовые инструменты позволяют всем детям, независимо от способностей, участвовать в музицировании. Каждому ребёнку в этом ансамбле может быть найдена подходящая роль.
Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов.
Цель этой инструментальной игры – импровизационное звукоподражание. Вот в детской игре всходит Солнце – «дребезжание» на какой-нибудь железке вполне символично соответствует торжественности природного явления. Появляется Кикимора – дети голосом или на свистульке тут же неподражаемо изобразят её причитания. Поэтому для творческого музицирования будут уместны звенящие ключи и связки пуговиц, стеклянные стаканы и шуршащая бумага, коробочки с крупой и барабан из пластиковых банок.
Общеизвестно, что прообразами маракасов, барабанов, кастаньет, бубенцов, свистулек у наших предков были засушенные тыквы с шуршащими семенами, части полого бревна, деревянные бруски, обыкновенные кусочки железа, подвешенные на прутик, и стручки различных растений. В современной жизни возможностей для звукотворчества неизмеримо больше. Нужна лишь фантазия и желание изобретать. Ведь для изготовления самодельных инструментов подойдёт всё что угодно. Перечислю некоторые материалы для изготовления самодельных шумовых инструментов, которые мы используем в нашей совместной работе с родителями:
• бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и др.);
• деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки разной толщины, брусочки;
• коробочки из разных материалов (от йогурта, от шоколадных яиц, ячейки);
• леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань;
• природные материалы (жёлуди, каштаны, шишки, орехи, скорлупки от них, крупа, камешки, ракушки);
• кусочки пластика, небольшие металлические предметы (ключи, скобочки, палочки, гайки, кольца и др.);
• металлические банки разных размеров;
• стеклянные бутылки и фужеры;
• пуговицы, шарики, резиночки, колокольчики, пустые тюбики от губной помады, расчёски. 
Вопросам изготовления самодельных инструментов музыкальной деятельности посвящены исследования педагогов разных стран: Вилены Кракаускайте, Мануэлы и Михеля Видмеров, Кристианы и Эрнста Виблицов, Ульрики и Леонардо Ривейро,Сары Розенберг, Ульрики Дюрбек. Т.Э. Тютюнникова.
Создавая детский оркестр из самодельных инструментов, перед детьми открывается прекрасный мир звуков, способствующих развитию психических процессов (внимания, ощущения, памяти, мышление, восприятие, воображение), развивается стремление к сотворчеству, обогащается внутренний мир каждого ребёнка. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность.
Новизна работы заключается в изучении звуковых свойств самодельных игрушек-инструментов с детьми старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость определяется возможностью использования разработанной программы музыкальных занятий в широкой практике дошкольного образовательного учреждения для формирования у детей старшего дошкольного возраста творческого мышления, ассоциативного воображения, индивидуальности, элементарного музицирования.

Цель программы: формированию представлений о звуковых свойствах различных материалов и предметов из них (бумажных, деревянных, стеклянных, металлических) у детей старшего дошкольного возраста
через изготовление детских музыкальных инструментов-игрушек самоделок. 
Задачи программы: 
1) формировать у детей отношения к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу;
2) формировать музыкальные способности: чувства ритма, звуковысотный и тембровый слух;
3) развивать звуковую фантазию, воображение, ассоциативное мышление;
4) развивать навыки творческого музицирования;
5) расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию;
6) прививать интерес к созданию простейших музыкальных инструментов своими руками;
7) формировать, чувство коллективизма, ансамбля, слаженность звучания оркестра.
Прогнозируемый результат при реализации программы:
 динамика в развитии тонкого тембрового, а через него и звуковысотного слуха;
 приобретение разностороннего опыта звуковых ощущений;
 развитие музыкальных, творческих способностей детей;
 овладение различными способами получения звука и приобретение навыков игры на самодельных инструментах – игрушках.
 приобретение детьми трудовых, конструкторских и изобретательских навыков в процессе изготовления экспериментальных инструментов
Весь курс программы разделён на четыре этапа, состоящих из нескольких тем.
1-й этап начинается с изучения немузыкальных звуков окружающей среды, в него включены темы «Где живут звуки?», «Звук живёт в любом предмете». Закрепляя в третьей теме - «Звук волшебник»- изученный ранее материал, знакомим детей уже со звуками музыки.
2-этап: на данном этапе дети совместно с родителями создают простейшие инструменты по образцу и вместе с педагогом воспроизводят ритмический рисунок различных народных песенок, пестушек и потешек. 

Темы: « Мы весёлые игрушки – озорные погремушки», «Колокольчик звонкий – голосочек тонкий».
3-этап включает темы: «Инструменты народов разных стран», «Весело звучит оркестр развесёлых инструментов», «В звуках мир наш отражён». Принцип создания инструментов и исполнение музыкальных произведений на детских самодельных инструментах усложняется. Дети самостоятельно выбирают и с помощью взрослых (родителей) изготавливают инструмент для предлагаемого педагогом музыкального произведения, сказки, стихотворения. Они учатся слушать себя и других находящихся рядом сверстников, различать правильное и неправильное звучание, оценивать его, делая замечания в доброжелательной форме.
4-этап – итоговое занятие «Радуга звуков», где используются их названия и закрепляются навыки игры на каком-либо самодельном инструменте для исполнения небольших музыкальных произведений, сказок собственного сочинения.
Содержание программы
№ Тема Цель
1. Где живут звуки? Знакомство детей с окружающими их звуками природы, улицы, дома.
2. Звук живёт в любом предмете. Знакомство детей с немузыкальными звуками окружающей среды.
3. Звук-волшебник Закрепление знаний детей о немузыкальных звуках, знакомство со звуками музыки.
4. Мы весёлые игрушки – озорные погремушки. Знакомство с музыкальным инструментом погремушкой, его изготовление и обучение приёмам игры на нём.
5. Барабан грохочет, будто сильный гром. Знакомство детей с музыкальным инструментом барабан, его изготовление и обучение приёмам игры на нём.
6. Колокольчик звонкий – голосочек тонкий. Знакомство с музыкальным инструментом колокольчиком, его изготовление и обучение приёмам игры на нём.
7. Инструменты народов разных стран. Знакомство с музыкальными инструментами разных стран и их изготовление.
Россия – рубель, бубен, гусли, треугольник, коробочка, деревянные палочки, бубенцы, колотушка, музыкальный молоточек. Япония – бамбузи. Испания – кастаньеты, румба. Индия – барабан.
8. Весело звучит оркестр развесёлых инструментов. Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра (скрипка, гитара, металлофон, ксилофон) и изготовление подобных игрушечных инструментов.
9. В звуках мир наш отражен. Изготовление музыкальных инструментов для озвучивания сказок, стихов («квакушка», «скрипунчик», «хлопушка», «ветерок»).
10. Радуга звуков. Повторение названий инструментов и закрепление игры на каком-либо из них.

Тематический план работы с родителями по изготовлению музыкальных игрушек-инструментов.
«Простейшие музыкальные инструменты своими руками»

п/п Тема Название музыкальных
игрушек-инструментов. Задания
по изготовлению.
Фото материал.
1 Мы весёлые игрушки – озорные погремушки. Погремушка.
(шумелки)
В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки и пластмассовые баночки (из-под «киндер-сюрпризов», из-под кремов и шампуней), заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и т.п. материалами, способными шуметь.

2. Барабан грохочет, будто сильный гром. Барабан. Его можно смастерить из пустых майонезных баночек или коробок из- под китайской лапши, либо натянуть смоченную в воде плотную бумагу на маленькое ведёрко или банку, крепко перевязать резинкой или тесьмой и дать бумаге просохнуть.

3. Колокольчик звонкий- голосочек тонкий. Колокольчики. 1.В дне одноразового пластмассового стаканчика нужно проделать два отверстия, через которые протягиваются ниточки с нанизанными на них металлическими крышечками, костями от счётов или пуговицами. Концы нитки закрепляются, снаружи стаканчика к ним прицепляется любое кольцо, для того чтобы было удобнее держать инструмент в руках.
2. Для него потребуются цветные пуговицы, бусинки и маленькая бутылочка из-под минеральной воды. На нитки нанизывается пуговицы или бусинки, затем концы ниток закрепляются вверх под крышкой бутылочки – колокольчик готов.
4. Инструменты народов разных стран

Россия. 1.Деревянные палочки. палочки, которые можно использовать при ходьбе маршем или в упражнениях, песнях, связанных с ритмом и ритмическим рисунком.
2.Коробочка. Нужно взять маленькую коробочку и раскрасить её или оклеить цветной бумагой. Играть на инструменте можно деревянной палочкой.

3. Треугольник. Для этого инструмента потребуются три металлические трубочки от металлофона и тесьма, которая продевается через них. На инструменте можно играть деревянной или металлической палочкой.
4. Бубен. Для изготовления данного инструмента нам понадобится: металлическая круглая коробка из-под конфет. Внутрь выкладываем различный материал (крупы, бисер, горох, бобы, маленькие пуговицы и т.д.) Плотно закрываем крышку и украшаем.
5. Ксилофон. Ксилофон изготовляется из деревянных предметов.



6.Рубель,
трещотка
Эти инструменты изготовили родители старшей группы. Материал – дерево.
7.Молоточек. Этот инструмент изготовили родители старшей группы. 
5. Инструменты разных стран.
Испания. 8. Кастаньеты. Нужно взять кокос, распилить на две части, вытащить внутреннее содержимое, просверлить в одной половинке маленькое отверстие и пропустить в неё верёвку.
9. Румба Нам понадобятся 14 металлических крышечек с отверстием посередине и деревянная палочка диаметром 3-4 см (именно этот размер удобен для детской руки). Две пробки нанизываются на гвоздь «спинками» друг к другу, после этого гвозди прибиваются к палочке, но не до конца, чтобы крышечки могли ударяться друг о друга.
9.1 Румба Нам потребуется: рогатка, леска или металлическая проволока, и материал для нанизывания (шашек, ключей, и.т.д.)



Список используемой литературы.

1. Белкина.В.Н. «Дошкольник: обучение и развитие воспитателям и родителям». Ярославль, 1998 г.
2. Ветлугина Н.А. «Музыкальные занятия в детском саду» Москва,1984 г.
3. Гераскина Л. «Ожидание чуда» Музыкальные занятия и праздники для младшей группы. г.Чехов, 2002 г.
4. Гераскина Л. «Ожидание чуда» Музыкальные занятия и праздники для старшей группы.. г.Чехов, 2002 г.
5. Дзержинская И.Л «Музыкальное воспитание младших дошкольников» Москва, 1985 г.
6. Загоруля Т.А., Мазурик А. М. «Путешествие в мир фольклора» Ханты-Мансийск, 1999 г
7. Зацепина М.Б «Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников. Москва. 2006 г.
8. Конова Н.Г «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Москва «Просвещение»1990.
9. Комарова Т.С « Народное искусство в воспитании детей» Москва, 2000 
10. Костина Э.П «Камертон» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. Москва, 2004 г.

Мышиная история 

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму. 
ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану) 

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. 
МЕТАЛЛОФОН (или треугольник) 

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. 
ТРЕУГОЛЬНИК 

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. 
Они грызли орешки, 
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ, 

грызли зёрнышки 
РУБЕЛЬ (или расчёска) 

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки. 
ШУРШИМ МАРАКАСАМИ 

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. 
ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ) 

А снаружи на землю каждый день падал снег 
МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам) 

Шумел ветер, 
ДУДИМ В БУТЫЛКУ 

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб. 
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. 
КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке) 


Трусливый заяц 

Жил-был в лесу заяц-трусишка. 
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (1) 
Испугался заяц и бежать. (2) 
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (3) 
Бросился заяц бежать. (4) 
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (5) 
Побежал заяц из леса к речке. (6) 
А на берегу речки лягушки сидели. (7) 
Увидели они зайца и прыг в воду. (8) 
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. (9) 

ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ: кастаньеты на ручке, пакет, деревянные ложки, рубель, металлофон 

1 - шуршим пакетом 
2, 4, 6 - быстро встряхиваем кастаньеты ("заяц бежит") 
3 - стучим ложками 
5 - шлёпаем руками по ногам 
7 - проводим палочкой по рубелю 
8 - проводим палочкой по металлофону 
9 - медленно ударяем кастаньетами по ладони ("смелый заяц") или используем барабан 

На этой веселой ноте мы заканчиваем  занятие. Спасибо за внимание! 
Вопросы для рефлексии: 

1. Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся? 
2. Какие в связи с этим открытия, выводы для себя вы сделали? 

Возник ли у вас интерес к использованию элементарного музицирования детей в самостоятельной деятельности детей? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные встречи

презентация в помощь муз. руководителям для внедрения инноваций в музыкальной деятельности....

конспект музыкальной встречи детей и родителей в группе кратковременного пребывания "В гости к Фее Музыки"

В конспекте музыкальной встречи раскрываются особенности музыкального развития ребенка в младшем дошкольном возрасте....

конспект музыкальной встречи детей и родителей в группе кратковременного пребывания "В гости к Фее Музыки"

В конспекте музыкальной встречи раскрываются особенности музыкального развития ребенка в младшем дошкольном возрасте....

Музыкальная встреча у Смешариков

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста на закрепление знаний и умений в разных видах музыкальной деятельности, используя игровые ситуации...