планирование
занимательные факты (младшая группа) по теме

Ковалёва Наталья Викторовна

 Планирование недели "Театральная неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx59.28 КБ

Предварительный просмотр:

3-7 марта

 «Театральная Неделя »

Цель: познакомить детей с театром,его главными элементами;познакомить с видами театра,представлениями,объяснить,кто такие актеры.

 Досуг: Короб со сказками

2 младшая группа

Воспитатели: Ковалёва Н.В.

Смирнова О.П.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ    2 младшая группа «БАБОЧКА»

День   недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Организа-

ция развив.

Среды

Взаимодей-

ствие

с родит.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Познание

Труд

Коммуникация

Безопасность

Социализация

Музыка

Здоровье

Беседа: «  Весенние приметы »

Цель: развивать   умение   называть отличительные признаки времен года

 На календаре природы выставляем карточки с изобра погодных условий на сегодняшний день

 УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.комплекс №2 март

Цель:разбудить организм детей,настроить  действенный лад.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (навыки поведения во время еды, умывания)

 Напомнить детям о том,почему нужно мыть руки с мылом,стряхивать капельки воды в раковину.

 Илья,Аня Б.

Строительные игры с кубиками

   Пополняем уголок чтения книгой « Потешки»

  Поговорить о здоровье детей,об их самочувствии.

 ЧХЛ

« Русские народные потешки»

Цель:развитие памяти,внимания

НОД

Непосредственно образовательная деятельность

9-9.15 лепка.  

Чудесные представления пластилинового столбика

Цель:продолжать вызывать у детей интерес к лепке,закрепить,как можно из комка пластилина путем раскатывания прямыми движениями рук сделать столбик и превратитть его в различные фигуры.

 Физкультура

Цель: учить  детей  ходьбу и бег,  удерживать равновесие, перепрыгивать через препятствия

11.30-11.45

3. Развитие сенсорной культуры

16.00-16.15

Дидактическая игра «Найди в группе игрушки (красного) цвета»

Цель:выявлять способности устанавливать сходства и различия в предметах на основе зрительного анализа,закреплять знания детей об оттенках цвета.

Прогулка

Труд

Познание

Физическая культура

Здоровье

Социализация

Безопасность

Наблюдения за состоянием погоды.

 «Наблюдение за небом»

Цель:  посмотреть ,как изменилось весеннее небо,его цвет,яркость,солнышко.

Элементарные трудовые поручения.Собираем мусор на участке

Подвижные игры

 Дидактическая игра «Бегите к флажку»»

Цель:развитие реакции детей, знаний о птицах

«У медведя во бору»

Цель:ра умение ориентироваться в пространстве, водящим.

Работа по развитию основных движений (катание, метание, бросание)

 Упражнение «Пройди,не повали»

Цель:проходить между кеглями,не свалив их,не потеряв равновесие.

Игры с природным материалом

Игры-эксперименты.

«Поставим веточку березы в группу»

Цель:наблюдение за распукающимися листочками на ветке в групповых условиях .

 Подготовка к обеду

обед

Ознакомление с меню, привлечение внимания к пище

 Напомнить Максиму и Тане не класть локти на стол, двигать еду на тарелке с помощью вилки и хлеба.

 Подготовка ко сну

Чтение перед сном

Напомнить детям об аккуратности складывания своих вещей

Чтение художественной литературы перед сном

 « Кот и Лиса»

Цель: создание благоприятной атмосферы перед сном

Вечер

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

Физическая культура

 

Сюжетно-ролевая игра

Семья:принимаем гостей

Цель:учить детей вежливому отношению к окружающим,правилам приема гостей.

Развитие связной речи. Разучивание стихов, потешек.

 «Котенька-коток»

Цель:развитие памяти,внимания.

Работа по развитию основных движений (игры в физкультурном уголке со спортивным оборудованием)

«Попади в цель»

Цель: развивать умение детей в бросках с обеих рук.

Прогулка

Физическая культура

Социализация

Познание

 Наблюдение за изменениями в природе с приходом весны

 Цель: у чить замечать  изменения

Подвижные игры

« Карусели по потешкам»

Цель: учить детей выполнять действия по сигналу воспитателя,ускорять и замедлять ход.

 Сенсорный уголок пополняем баночками различной величины

 

День   недели

Режим

Интеграция образовательных

Областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Организа-

ция развив.

среды

Взаимодей-

ствие

с родит.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

ВТОРНИК

Утро

Познание

Здоровье

Физическая культура

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

 « Жизнь животных с приходом весны» Беседа

Цель: детям о жизни зверей в лесу с приходом весны.

рассматривание картинок по ЗОЖ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.комплекс №2 март

Цель:разбудить организм детей,настроить  действенный лад.

Формирование звуковой культуры речи

Логогимнастика

« Прогулка язычка»

Цель: учить детей говорить чисто и правильно

Дидактические игры познавательного характера

«Найди такой же»

Цель:развитие умения находить одинаковые фигуры,раз их по цвету.

 

 

   Потолок в спальне облаками

 Индивидуальные беседы о самочувствии и настроении детей

 Подготовка к завтраку

Завтрак

 Напомнить алгоритм   мытья рук

 Проследить за правильным выполнением Максима,Саши  М

 ЧХЛ

  « Мы горошек молотили»

Цель:развитие памяти,внимания.

НОД

Непосредственно образовательная деятельность

1.«Познание» ФЭМП    9.00-9.15

 «Дикие и домашние животные»

Цель:учить детей распознавать диких и домашних животных.Учить аккуратно наклеивать изображения.Работать над пространственными отношениями «справа»,»слева»,»больше»,»меньше».

2. Музыка «  Этот танец вальс»

11.30-11.45

  Цель:развитие музыкальных данных детей,знакомство с музыкальным ритмом вальса.

3.Аппликация

15.15 – 15.30

    «Весна» коллаж

Цель: закреплять умение наклеивать заготовки бумаги на большой лист,развивать глазомер,внимание воспитывать аккуратность.

Прогулка

Труд

Познание

Физическая культура

Здоровье

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Наблюдения за животным миром

«Наблюдение за птицами»

Цель: закреплять представление о перелетных птицах: обговорить внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Элементарные трудовые поручения убрать мусор на участке

Словесные дидактические игры «Машины помощники»

 Цель: образовать множественную форму существительных

        

Работа по развитию основных движений (лазание)

Упражнение «Пролезь под дугу»

Цель:учить правильно подлезать под пере,не зацепив её.

 Аня,Максим Ч

Подвижные игры Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: закреплять умения детей действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей

  Подготовка К обеду

 Обед

 Напоминаю ребятам вымыть руки с мылом, насухо вытереть.

  Обратить Внимание на правильную посадку детей за столом.

Максим,Вика,Анечка

 Подготовка ко сну

сон

 Складываем вещи на стул аккуратно,выворачивая их

ЧХЛ

« Три медведя»

 Цель :настроить детей на спокойный сон

 По мочь Максиму М.   вывернуть брюки

Вечер

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Социализация

Познание

 

Художественное творчество (рассматривание иллюстраций) рассматривание илл  юстраций на тему «Спортивные забавы»

 Цель:  повторить дет рассказ о летних видах  спорта,.

 

Чтение художественной литературы

Заучивание потешки « Едет Егорка»

Цель: развитие памяти детей.

Работа по развитию элементарных математических представлений, сенсорных способностей.

 «Собери картинку»

Цель: у чить  детей со ставлять целое из частей.

Сюжетно-ролевая игра.

«Кукла Антон заболел»

Цель: рассказать детям  о первой помощи больным;прививать   сопереживание к людям, учить общ правилам медицины.

Прогулка

Физическая культура

Познание

 

 Наблюдение за деревьями весной(Ива)

Цель: посмотреть,что изменилось с приходом весны(почки)

Подвижные игры

«У медведя во бору»

Цель: развивать внимание,ловкость

 

День   недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Организа-

ция развив.

среды

Взаимодей-

ствие

с родит.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

СРЕДА

Утро

Познание

Социализация

Коммуникация

 

 Беседа : «Деревья весной»

Цель: выяснить,что изменилось в неживой  природе с приходом весны

чтение художественной литературы по воспитанию общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.Агния Барто « Сирень»

утренняя гимнастика

 комплекс №2 март

Цель:настроить детей на веселое проведение дня.

Формирование словаря

Вспоминаем «весенние» слова

 Цель: научить детей правильно называть производные от основных слов –,капель,оттепель,разлив

Сенсорно-дидактические игры

«Веселая геометрия»

Цель: учить детей различать фигуры по форме и цветам

 ЧХЛ

 Стихи из цикла «Вовка-добрая душа»

 Цель:развитие умения детей воспринимать на слух.

НОД

Непосредственно образовательная деятельность

1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

9.00-9.15

Построим по схеме

Цель: учимся распознавать схемы,строить по ним вооружения.(Дом)

9.25-9.40 Формирование целостной картины мира

  Предметы вокруг нас

Цель:закрепить представления детей о качествах и свойствах ,целевом назначении и функциях предметов посуды.

Прогулка

Труд

Познание

Физическая культура

Здоровье

Социализация

Безопасность

Наблюдения за трудом взрослых

Тема: «наблюдение за работой дворника »

Цели:  расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду

Элементарные трудовые поручения: убрать мусор на своем участке.

Народные подвижные игры: «Карусельные фигуры»

Цель: развивать реакцию,умение двигаться в разных направлениях по сигналу воспитателя.

Работа по развитию основных движений (прыжки)

«С кочки на кочку»

Цель: развитие умения прыгать с продвижением вперед.

Сюжетно-ролевые игры

«Шоферы»

Цель: у детей двигаться в разных заданных направлениях.

 Подготовка к обеду

Обед

 Напоминаю,как важно,чтоб руки были чистыми.Знакомимся с меню, анализируем из чего состоит блюдо

  Алеша и Анечка К

Проследить,чтоб сидели правильно,пользовались столовыми приборами по назначению

 Подготовка ко сну

сон

 Учимся складывать вещи на стульчик,выворачивая их

 Чтение художественной литературы

«Снегурочка»

Цель: настроить детей на спокойный сон

Вечер

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Музыка

Здоровье

Театрализованные игры

« Короб со сказками»  упражнение

Цель: учить детей показывать небольшие пантамимы самостоятельно,при помощи взрослого,в парах.

Пальчиковая гимнастика

«Звери»

Цель: развитие мелкой моторики

Работа по развитию конструктивных навыков у детей (создание построек из напольного и настольного конструкторов, обыгрывание построек)

По группам с различными видами кубиков

Настольно-печатные игры

«Расскажи сказку»

 Цель: вспомнить сказку «Репка» по  картинкам

Прогулка

Физическая культура

 Подвижная игра « идет по мостику»

 цель: тренировать в ходьбе по линии,в равновесии.

Народные подвижные игры

«Метла»

Цель: упражнять детей в метании м,попадании в цель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Организа-

ция развив.

среды

Взаимодей-

ствие

с родит.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ

Утро

Труд

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Физическая культура

Труд с воспитателем в уголке природы

 В календаре природы ищем и ставим картинки,соответствующие погоде на сегодняшний  день

Пальчиковая гимнастика

« По тропинкап и дорожкам»

Цель: развитие мелкой моторики

чтение художественной литературы  формированию гендерной, семейной, гражданственной принадлежности

 «Иван да Марья» беседа

Цель: формированию гендерной, семейной, гражданственной принадлежности

 Утренняя гимнастика

Комплекс №2 март

Цель: настроить детей на  проведение дня

Воспитание культурно-гигиенических навыков (навыки поведения во время еды, умывания)

 

Ситуативный разговор во время умывания (приема пищи) «Моем каждый пальчик»

Работа по развитию основных движений (игры в физкультурном уголке со спортивным оборудованием)

 «Прыжки через кочки»

Цель: развитие умения прыгать с продвижением вперед.

 

 

 Индивидуальные беседы о состоянии ребенка,настроении.

 ЧХЛ

 « Ванечка-дружок»

Цель: способности детей воспринимать текст на слух

 Подготовка к завтраку

Завтрак

   Ознакомление  с меню,анализ блюд.

 Наблюдаю за правильной посадкой во время приема пищи

НОД

Непосредственно образовательная деятельность (по расписанию)

1. Развитие речи

9.00-9.15  «звук К»

 Цель:  Учить составлять короткие описательные рассказы о явлениях природы; подбирать глаголы. Закрепить умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает; активизировать произношение звука «к» изолированно

2. Физкультура

11.30-11.45

  1. Ходьба и бег  врассыпную. Равновесие – Ходьба между предметами (15 см.).

Прыжки – Прыжки на двух ногах перепрыгивая через шнуры

  1. Фольклор16.15-16.30

" Петушок-золотой гребешок»

Цел ь: знакомство со сказочным персонажем,разучивание потешек по теме.

Прогулка

Познание

Физическая культура

Художественное творчество

Социализация

Коммуникация

 

Целевая прогулка (наблюдения за предметами и явлениями в окружающей действительности)

Одежда людей  весной

Цель: с помощью наблюдения за людьми на улице выяснить,как изменилась форма одежды с наступлением оттепели

Дидактические игры

«Провожаем и встречаем»

Цель: учить детей различать предметы одежды в разные сезоны

Работа по развитию основных движений (равновесие)

 Ходьба по веревочке

Цель: развитие движений,равновесия

Художественное творчество из природного материала (постройки из песка, снега, рисование цветной водой, изготовление поделок и т.д.)

 Подготовка к обеду

Обед

 Напомнить детям,как правильно вести себя в туалете, очередность,аккуратность.

  Аня б.,Саша М.

 Подготовка ко сну

сон

 Слушание классической музыки.

Цель: настроить детей на спокойный сон

Вечер

Познание

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Социализация

Дидактические игры-эксперименты  с водой и песком

Растворим предметы

Цель: показать детям,что  материалы можно растворить,а некоторые нет

Чтение художественной литературы

Чтение сказки  « Гуси-лебеди»

 Цель:ознакомление с художественной литературой

Художественное творчество(рисование, лепка, аппликация)

Аппликация по учебным пособиям программы «Успех»

 Цель : развитие мелкой моторики,, умения правильно наклеивать детали.

Сюжетно-ролевая игра.

«Путешествие на автомобиле»

Цель: повторение правил поездок в транспорте

Деятельность детей в игровых центрах.

Рассматривание картинок с летними  видами спорта

Прогулка

Социализация Физическая культура

 Подвижная игра «Лошадки»

Цель: развитие координации  вижении

Хороводные игры

«Шел король по лесу»

Цель: развивать сплоченность в коллективе,умение играть всем вместе.

 Стихи к новогоднему празднику

День   недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Организа-

ция развив.

среды

Взаимодей-

ствие

с родит.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

ПЯТНИЦА

Утро

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы

 чтение художественной литературы по формированию ОБЖ

  правила поведения  при возгорании огня

Цель:  детей элементарным действиям при пожаре.

 Утренняя гимнастика  комплекс №1  март

Цель: пробуждение организма.

Грамматический строй речи « подбери по смыслу»

 Цель:соглосование прил. с сущ., сущ. мн. и ед. числа, форма мн. числа в Р.п., распространение предложений)

Работа в книжном уголке «Ру кавичка»

 Цель:рассматривание книг разных жанров, иллюстраций к произведениям

 Продолжение оформления раздевалки к Новому году.Наклеивание снеговичков,изготовленных родителями.

 Утренние индивидуальные беседы

  ЧХЛ

  Обобщение по стихам

 Цель:вспомнить прочтенные стихи в течение недели,закрепить услышанный материал

 Подготовка к завтраку

завтрак

 В гости приходит Айболит и рассказывает о пользе каши.

 Смотреть за правильностью посадки за столом

НОД

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование

9.00-9.15

День рождения открытки

Цель: пробуждать интерес к рисованию,побуждать к украшению форм.

2.Музыка

11.30-11.45

 Продолжаем учить песни и танцы   празднику выпускного бала

Прогулка

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Безопасность

Социализация

Наблюдения за растительным миром

«Наблюдение за растительностью»

Цели :формировать знания о жизни растений с приходом весны; воспитывать бережное отношение к природе

Словесные игры

Один-много

Цель: учить детей образовывать множественные числа от единстенного

Работа по развитию основных движений (подлезание,  перелезание)

«Рьяные лошадки»

Цель: учить детей перелезать через препятствия.

Народные подвижные игры

Метла

Цель: учить детей попадать по цели с помощью метания метлы

 Подготовка к обеду

обед

 Ознакомление с меню, исследование состава.

 Смотреть за осанкой во время приема пищи

 Подготовка ко сну

сон

  Слушание колыбельной песни Снегурочки

Цель:настроить детей на спокойный сон

Вечер

Труд

Познание

Музыка

Физическая культура

Социализация

Трудовые поручения

Разложить игрушки по их местам,соблюдая гендерные различия.

Досуг: Мероприятие по ЗОЖ «

 

Развитие музыкально-художественной деятельности

Репетиция танца «Два веселых гуся»

Работа по развитию основных движений (игры в физкультурном уголке со спортивным оборудованием) 

Прогулка

Физическая культура

Социализация

Познание

 Игры по желанию детей

 «По ровненькой дорожке»

Цель: учить играть,соблюдая правила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...