Проект: «Одежда, обувь, головные уборы».
проект (подготовительная группа) на тему

Нигматулина Вера Владимировна

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_odezhda_obuv_golovnye_ubory.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Одежда, обувь, головные уборы».

Разработчик: воспитатель МБДОУ №47 - Нигматулина Вера Владимировна.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи:

- познакомить детей  с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов;

- закрепить знания о назначении одежды;

- провести связь одежды с временами года;

- закрепить представления о профессиях, связанных  с производством  одежды, обуви,  головных уборов;

- дать детям представления об истории одежды;

- активизировать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

- повышать познавательный интерес детей;

- воспитывать бережное, аккуратное отношение  к своей одежде и одежде других.

Планируемый результат:

- дети будут знать историю создания одежды, обуви и головных уборов, их значение, виды, составные части и способы изготовления.

- дети будут уметь рассказывать об отдельных видах одежды, обуви и головных уборах, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

- дети научатся дифференцировать понятия: одежда, головные уборы, обувь.

- дети научится рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды, обуви и головных уборов.

Реализация творческого проекта:

Понедельник

1. Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (по замыслу) «Сумочка»

Цель: вызвать в детях желание изготовить сумочку для своей мамы; аккуратно вырезать по контуру, складывать по намеченным линиям.

2. Художественное творчество. Рисование. «Украсим сумочку»

Цель: учить детей рисовать и вырезать цветочки для оформления сумочки.

Продуктивная  деятельность: рисование  «Модная одежда».

Цель: учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя весь силуэт одежды, находить красивые сочетания красок, использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного искусства; совершенствовать технические навыки рисования; поддерживать стремление самостоятельно использовать приёмы декорирования одежды; развивать творчество детей.

Познавательно-исследовательская деятельность: Экскурсия  к  ателье «Рябинушка».

Вторник

1. Познание. ФЭМП №19  «Знак плюс» (Новикова с. 59) 

Цель: продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; познакомить со знаком «плюс»; учить называть «соседей» данного числа; упражнять в составе числа шесть, учить ориентироваться на листе бумаги (счетный материал шляпки).

2. Студия художественного творчества «Чудеса в решете». «Шляпы» (оригами).

Цель: вызвать у детей интерес к изготовлению и оформлению головных уборов; инициировать самостоятельный поиск способов украшения объёмных изделий; развивать чувство формы, цвета; упражнять в работе с ножницами; развивать фантазию детей.

Продуктивная деятельность:  рисование «Ах эти шляпки, шляпки…». 

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о головных уборах, о материалах, из которых они сделаны, о процессе производства головных уборов. Закрепить обобщающее понятие «Головные уборы». Познакомить детей с деталями головных уборов (поля, ленточка, помпон, козырёк). Расширить, уточнить, актуализировать словарь детей: шапка, берет, кепка, бейсболка, шляпа, платок, соломенная шляпка, косынка, колпак, бескозырка, пилотка, фуражка, панама.

Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование  «Мир тканей».

Среда

1. Познание. ФЭМП №20  «Состав числа семь» (Новикова с. 62)

Цель: учить детей составлять число семь из двух меньших чисел; закрепить названия дней недели; упражнять в составлении числа 7 из единиц; продолжать учить детей увеличивать числа в пределах 10 на единицу (счетный материал шляпки).

2. Физическая культура

Спортивное соревнование «Мой волшебный башмачок».

Продуктивная деятельность: лепка «Винтажные шляпки». 

Цель: совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме шапки, используя пластилин двух или трёх цветов по желанию ребёнка; упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру; формировать интерес к работе.

Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование «Мир бумаги».

Четверг

1. Коммуникация. Носов  «Живая шляпа» (чтение) 

Цель: учить различать жанровые особенности рассказа; формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание текста.

2. Художественное творчество. Аппликация «Я – дизайнер модной одежды».

Цель: продолжать учить детей работать по эскизу; учить работать с тканью; развивать фантазию детей в подборе украшений для одежды (декорирование); развивать уверенность в работе, смелость в дизайнерских решениях и задумках.

Продуктивная деятельность: рисование «Салон модной обуви». 

Цель: учить детей создавать эскиз рисунка простым карандашом, получая свой индивидуальный проект; закрепить умение пользоваться простым карандашом (делать слабый и сильный нажим карандашом); развивать творческое воображение детей, умение быть самостоятельными и уверенными в себе.

Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание «Детали одежды».

Пятница

1. Познание. Формирование целостной картины мира. «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской; познакомить с национальной одеждой разных стран; воспитывать бережное отношение к одежде.

Продуктивная деятельность: работа с бумагой «Салон красивой одежды». 

Цель: учить детей использовать в работе, изготовленный ранее, эскиз (набросок рисунка карандашом); упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру; развивать интерес к работе, уверенность, самостоятельность; развивать творческое воображение (самостоятельно украсить одежду).

Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование «Из чего сшита наша одежда?»

Полученный результат:

- дети получили новые знания об одежде, головных, уборах, обуви;

- обогащены представления детей о назначении и функциях одежды;
- даны представления об истории одежды от первобытнообщинного строя до современности, а так же дети познакомились с национальной одеждой разных стран;
- получили познавательно-эстетические эмоции от результата своей работы на занятии (решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания, изображение одежды, работа с моделью).

Работа с родителями:

- экскурсии с родителями в магазин «Одежда»,  в магазин «Ткани», в обувной магазин;

- помощь родителей в подготовке к занятиям;

- помощь в подготовке дидактического материала;

- задания для закрепления знаний детей по лексической теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»....

Проект "Одежда, обувь, головные уборы"

Цель проекта: систематезирование и закрепление знаний детей по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы"...

Проект "Одежда, обувь, головные уборы"

Наша одежда — это часть того внутреннего мира, который свидетельствует о нашей личности, статусе, авторитете. Форма одежды — лучшая характеристика человека, которая отражает вкусы и привыч...

Краткосрочный проект для средней группы по теме: «Одежда, обувь, головные уборы

Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними....

Проект "Одежда, обувь, головные уборы"

Наша одежда — это часть того внутреннего мира, который свидетельствует о нашей личности, статусе, авторитете. Форма одежды — лучшая характеристика человека, которая отражает вкусы и привыч...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Одежда, обувь, головные уборы» (средняя группа)

В наше время ребенку приходиться часто встречаться в быту огромное разнообразие предметов. для чего они нужны и как использовать их правильно по назначению....

Проект во второй младшей группе Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Задачи проекта: 1. Систематизировать знания детей об одежде, обуви, головных уборах;2. Учить детей правильно называть предметы одежды, её части, рассказывать о ее назначении, дифференцировать виды оде...